Штраф за неправильную декларацию 3-НДФЛ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за неправильную декларацию 3-НДФЛ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Налоговые накладные, а также приложения к накладной, подаются покупателю или получателю в электронной форме. Движение накладных (их передача, получение, отправка, сохранение происходит в электронной форме).

Порядок регистрации налоговых накладных

Накладные регистрируются электронным способом в Едином реестре налоговых накладных. Налогоплательщику необходимо иметь для этого электронную подпись.

В системе электронного администрирования налога открывается электронный счет для налогоплательщика. Его открывает бесплатно и автоматически орган Казначейства исключительно на основании реестра плательщиков НДС.

ДФС направляет Казначейству данные не ранее чем за один рабочий день до даты регистрации лица плательщиком налога. На этот счет налогоплательщик перечисляет средства в сумме, необходимой для достижения размера суммы налога, на которую налогоплательщик имеет право зарегистрировать накладные в реестре.

Сдача бух. отчетности в 2023 г.: на что обратить внимание

Сдавать бухотчетность (и аудиторское заключение, если проводится аудит) в 2023 г. следует в электронном виде всем, кто ведет бухучет. Требования к ней определяет ст. 13 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (послед. ред. – 05.12.2022). Данная обязанность распространяется на малый бизнес, микропредприятия. Освобождены от нее только ИП, зарубежные представительства в РФ.

Формы отчетности (баланс, финотчет, отчет о движении средств, изменении капитала и целевом использовании средств) не изменились. Как и раньше, все экономические субъекты используют бланки (стандартные, упрощенные), введенные Приказом № 66н от 02.07.2010 (послед. ред. – 19.04.2019).

Годовая отчетность сдается на протяжении 3 мес. после отчетного года в ИФНС по месту нахождения. Например, за 2022 г. ее нужно сдать до 31.03.2023. Скорректированную отчетность (после устранения ошибок) – до 31.07.2023. После сдачи сведения из отчетности попадают в ГИРБО и повторно больше никуда не сдаются. Те компании, чьи сведения не попадают в ГИРБО, продолжают отчитываться перед госорганами, а также Росстатом.

Сроки представления декларации по НДС

Начиная с июля 2020 года все плательщики НДС пользуются одним базовым отчетным периодом — календарным месяцем (п. 202.1 НКУ).

Декларацию по НДС плательщики данного налога представляют в течение 20 к.дн., следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца (п. 203.1 НКУ).

Если последний день срока представления декларации по НДС приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается операционный (банковский) день, следующий за выходным или праздничным днем (п. 49.20 НКУ).

При аннулировании НДС-регистрации в другой день, нежели последний день календарного месяца, экс-НДСник представляет декларацию по НДС за последний отчетный период в течение 20 к. дн., следующих за последним календарным днем отчетного периода, в котором произошло такое аннулирование.

Что будет, если игнорировать оплату взысканий?

Откладывать оплату штрафа за несвоевременную перерегистрацию или рассчитывать, что его можно не оплачивать вовсе, не стоит. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, после составления админпротокола у правонарушителя есть 60 дней на оплату. Далее факт неплатежа за не поставленную на учет машину становится отдельным правонарушением по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Какие наказания могут быть за просрочку выплаты? Санкции статьи предполагают:

Следующий этап – принудительное взыскание уже суммы штрафов через судебных приставов, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ. Служба приставов имеет право:

Кроме того, в случае привлечения к процессу приставов, вместе со штрафами с неплательщика взыщут исполнительский сбор – 7% от суммы, но не меньше 500 рублей.

Ей можно воспользоваться при оплате штрафа за нарушение правил регистрации и первого протокола за управление незарегистрированным транспортным средством. На повторное нарушение (ч.1.1. ст. 12.1) «льгота» за срочность не распространяется.

Какой штраф за езду на авто с прекращенной регистрацией

Можете, ТС зарегистрированно в ГИБДД, полис ОСАГО имеется, препятствия использования ТС отсутствуют. Если вы никогда не получали ВУ или права просрочены Бывает, люди покупают недорогой автомобиль просто для поездок на дачу по забытой богом дороге и не утруждают себя получением прав на управление ТС.

Однако чаще водители просто забывают о том, что десятилетний срок с момента получения или последнего продления ВУ уже прошел и оказываются в ситуации, в которой управляют автомобилем фактически без прав.

Внимание В этом случае согласно п.

1 ст. 12.7 КоАП вам грозит крупный административный штраф от 5000 р. Максимальный же составляет целых 15 000 рублей.

Естественно, вы также будете отстранены от управления, а автомобиль переместится на спецстоянку.

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, есть ряд особенностей, которые нужно учитывать как при постановке на учёт, так и при осуществлении мероприятий, связанных с вынесением административного штрафа за несвоевременную регистрацию машины:

  • Штраф может быть вынесен как за отсутствие регистрации, так и за передвижение на автомобиле, не зарегистрированном должным образом. Это два разных нарушения.
  • При наличии уважительной причины пропуска привлечение к ответственности может быть обжаловано.
  • Продавец вправе снять машину с учёта, но не обязан этого делать. Такая возможность появляется у него через 10 дней с момента заключения сделки.
  • В 2023 году продавец не привлекается к ответственности за то, что не обратился с заявление о снятии авто с учёта.
  • Санкция применяется к собственнику или к водителю, который использовал авто, не поставленное должным образом на учёт.

Обжалование производится в общем порядке, точно также как и привлечение к ответственности. Никаких процессуальных особенностей не имеется.

Новые штрафы за нарушение регистрации налоговых накладных

При несвоевременной регистрации плательщиком НДС НН/РК до начала проведения проверки, предмет которой – соблюдение требований НК в отношении своевременности регистрации таких документов в ЕРНН, штрафные санкции за нерегистрацию НН/РК из п. 1201.2 НК не применяют. В таком случае плательщику придется уплатить только штраф за несвоевременную регистрацию НН/РК по п. 1201.1 НК (новый или общий – в зависимости от того, порядок регистрации какой НН/РК нарушен).

Если до проверки НН/РК не зарегистрировали, то налоговики в зависимости от того, отсутствие регистрации какой НН/РК они выявили, налагают штраф:

  • 50% суммы НДС (если в течение 10 к. д. с даты получения НУР так и не зарегистрирована НН/РК – еще + 50 % суммы НДС)

или

  • 5% объема поставки, но не более 3400 грн.

По поводу 50%-ного штрафа в п. 1201.2 НК есть уточнение: если в течение 10 к. д., следующих за днем получения налогоплательщиком НУР, оштрафованный плательщик НДС таки зарегистрирует НН/РК, то второго 50%-ного штрафа, а также штрафа за несвоевременную регистрацию такой НН/РК не будет.

А вот для нового 5%-ного штрафа (или 3 400 грн) подобного уточнения нет. Собственно, как и 10-дневного льготного периода для такой регистрации. А это значит, что если плательщик НДС захочет зарегистрировать с нарушением срока НН/РК, за нерегистрацию которой уже был оштрафован, то ему автоматически начислят еще и штраф в размере 2 % объема поставки (или 1020 грн). Если же этого не делать, то второго штрафа не будет, та как он налагается автоматически в момент запоздалой регистрации НН/РК.

Во-первых, под перерасчет попадут суммы, начисленные плательщикам НДС в течение периода с 01.01. 17 г. по 31.12.19 г.

«Карантинные» штрафы за налоговые нарушения: практика применения

В соответствии с положениями КоАП РФ, а именно ст.ст. 15.34, 15.9, 15.11, привлекаются к административной ответственности должностные лица организаций и предприятий за правонарушения, связанные:

  • с несвоевременной постановкой на учет в качестве налогоплательщика;
  • с несвоевременной сдачей налоговых отчетов;
  • с отказом в предоставлении документов сотрудникам ФНС, осуществляющим контроль за исчислением налоговых платежей;
  • с нарушениями в ведении бухгалтерской документации.
Читайте также:  Жилье ветеранам боевых действий в 2023 году

Лица, привлеченные к ответственности за нарушения в сфере налогообложения, помимо административного штрафа или уголовного наказания, могут быть обязаны также выплатить пеню, накопившуюся за время просрочки платежей.

При умышленном уклонении от уплаты налогов могут быть применены также штрафные санкции в размере до 40% от суммы начисленного налога. При этом следует учитывать, что при расчете пени и штрафа учитываются 3 последних года из истории налогоплательщика.

Как правило, пеня начисляется исходя из размера ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ.

Ответственность за неприменение кассовых аппаратов установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Согласно названной норме, неиспользование ККТ грозит наложением административного штрафа:

  • на должностных лиц в сумме от ¼ до 1/2 величины расчета, произведенного без кассового аппарата. При этом размер штрафа не может быть менее 10 тыс. рублей. Указанная ответственность распространяется и на индивидуальных предпринимателей (ИП). Дело в том, что, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, ИП отвечают так же, как должностные лица, если кодексом не установлено иное;
  • на юрлиц — от ¾ до одного размера суммы расчета без использования ККТ. Сумма штрафа при этом не может быть ниже 30 тыс. рублей.

Повторное неиспользование ККТ при условии, что сумма расчетов составляет в совокупности 1 млн рублей и более, наказывается согласно ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • должностным лицам грозит дисквалификация от одного года до двух лет;
  • ИП и юрлицам — приостановление деятельности до 90 суток.

А вот ответственность за аналогичные нарушения, допущенные некоммерческими компаниями и субъектами малого и среднего бизнеса, законодатель смягчил. Начиная с 19.12.2020 Законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ для указанных категорий пользователей ККТ предусмотрена возможность замены штрафа предупреждением. Смягчить наказание можно и в тех случаях, когда предупреждение не прописано в особенной части КоАП РФ как мера ответственности за допущенное правонарушение. Аналогичный подход будет применяться и по региональным административным штрафам.

Поправки в КоАП РФ распространяются на нарушения, выявленные в ходе госконтроля, госнадзора или муниципального контроля.

Замена штрафа на предупреждение возможна лишь в случае, если работа без кассы произошла впервые, а также соблюдены условия, изложенные в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, а именно когда отсутствуют:

  • угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, представителям флоры и фауны, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства;
  • угроза ЧС природного и техногенного характера;
  • имущественный ущерб.

Отсутствие ККТ само по себе нарушением не является. В КоАП РФ не содержатся меры ответственности за неустановку кассового аппарата. А вот за отсутствие кассового аппарата, отвечающего требованиям закона № 54-ФЗ, наказать могут. В этом случае штраф для юрлиц составит 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ).

Кассовая техника обязательна при любых расчетах с физическими лицами за товары, работы или услуги. Если расчеты производятся с юрлицами и ИП — только при платежах наличными, по карте или через смартфон посредством POS-терминала (письмо Минфина РФ от 30.06.2020 № 03-01-15/56464).

Не применять кассовые аппараты организации могут только в случаях, указанных в ст. 2 закона о ККТ № 54-ФЗ. Если речь идет о расчетах с физлицами, то таких случаев совсем немного, к примеру, это продажа мороженого в киосках.

Кроме ответственности за неприменение ККТ, штрафы могут последовать за следующие виды правонарушений:

1. Использование техники, не соответствующей установленным требованиям, или применение ККТ с нарушением порядка ее регистрации, перерегистрации. За данный вид нарушения налагаются взыскания по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

2. Непредставление сведений и документов по запросам налоговиков либо их подача с нарушением сроков наказывается по ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей.

3. Невыдача клиенту кассового чека грозит привлечением к ответственности по ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф 2 тыс. рублей;
  • для юрлиц — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей.

Причем согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ, наложение санкций не освобождает пользователей ККТ от исполнения обязанностей, которые они нарушили.

Срок давности привлечения к ответственности за нарушения в области применения кассовой техники составляет один год. Его отсчет начинается от даты совершения нарушения. Если правонарушение длящееся — с момента его выявления проверяющим (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Длящимся правонарушением считается продолжительное, систематическое нарушение правил использования ККТ. Данный вывод следует из пункта 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ».

В 2020 году Минфин подготовил три законопроекта:

  • «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»;
  • «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
  • «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федераци» — об утрате силы закона о ККТ.

Согласно законопроектам нормы, регулирующие порядок применения ККТ и устанавливающие штрафы за правонарушения, перенесут в НК РФ. Большинство норм при этом не поменяются. А вот закон о ККТ и соответствующие положения КоАП силу утратят. Пока документы проходят публичное обсуждение. Ведомство рассчитывает, что новые правила заработают уже с 2021 года.

Среди новшеств, предлагаемых законопроектами, появление нового вида налогового контроля — оперативного. В рамках оперативной проверки инспекторы будут контролировать правильность фиксации расчетов, включая полноту учета выручки. Проводить оперативный контроль будут в двух формах:

  • оперативные проверки. Они будут назначаться по месту ведения деятельности с возможным привлечением ФСБ и проведением контрольных закупок, а также наблюдения за работой;
  • мониторинг.

Для нарушителей, не фиксирующих расчеты, запланированы ограничения:

  • заморозка операций по банковским счетам;
  • ограничение доступа к интернет-ресурсам (инфосистемам и программам). Контролеры будут блокировать сайты, мобильные приложения, соцсети, блоги;
  • приостановка деятельности для тех, кто торгует через стационарные торговые точки.

Две последние меры будут применяться только при определенных условиях и по отдельному решению руководства ФНС.

Кроме того, откорректируют размеры действующих штрафов, а также добавят новые.

Размеры действующих и планируемых санкций представлены в таблице:

Часть 5 ст. 14.5 КоАП РФ:

— для должностных лиц и ИП — предупреждение или штраф от 1 500 до 3 тыс. рублей;

— для юрлиц — предупреждение или штраф от 5 до 10 тыс. рублей

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»:

— для ИП — предупреждение или штраф 3 тыс. рублей;

— для юрлиц — предупреждение или штраф 10 тыс. рублей

Часть 2 ст. 14.5 КоАП РФ:

— для должностных лиц — от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей;

— для юрлиц — от 3/4 до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием законодательства о применении контрольно-кассовой техники»:

— для ИП — 1/2 от суммы расчета без фиксации, но не менее 10 тыс. рублей;

— для юрлиц — сумма расчета без фиксации, но не менее 30 тыс. рублей

Законодатель предлагает ввести в НК РФ два новых понятия — «мнимый и притворный расчет». За их осуществление планируют ввести штраф:

  • для ИП — 50 процентов от суммы выявленного мнимого или притворного расчета, но не менее 10 тыс. рублей;
  • для юрлица — вся сумма обнаруженного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 тыс. рублей.

Крупные санкции последуют за отсутствие в чеке наименования маркированного товара или указание искаженного наименования. С ИП будут взыскивать 50 тыс. рублей, с юрлица — 100 тыс. рублей.

  • Соната — программа для сдачи электронной отчетности
    • Полная инструкция по работе в программе Соната
    • СОНАТА БЕСПЛАТНО
    • Купить
  • TAXER: лучший веб сервис для подачи отчетности через интернете
  • IFIN — звітність до контролюючих органів
    • физлицам-предпринимателям
    • юридическим лицам
    • Инструкции по сдаче электронной отчетности в системе Айфин
    • Тарифы
  • ПРИВАТ24 электронная отчетность и ЭЦП
    • Бесплатная отчетность от Приват24 для ФЛП
    • Бесплатная отчетность от Приват24 для юрлиц
    • Инструкции электронная отчетность в Приват24
  • Єдине вікно подання електронної звітності — програмне забезпечення ДФС
    • Функциональность
    • Інструкції до програми «Єдине вікно подання електронної звітності»
  • ZvitOK програма для подачі електронної звітності
  • FreeZvit
    • FreeZvit инструкции по работе в программе
  • АРТ ЗВІТ
    • физлицам-предпринимателям
    • юридическим лицам
    • Тарифы
    • Инструкции к программе Арт звіт плюс
    • Обновления Арт звіт Pro
    • Соната — скачать программу бесплатно
    • Freezvit — последняя версия
    • Єдине вікно — оновлення
    • Медок

    Для операций поставки программной продукции (далее – ПП) предусмотрена льгота по НДС. Однако ее применение требует соблюдения определенных условий, в противном случае эта операция подлежит налогообложению на общих основаниях.

    То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

    Случается, что регистрация НН/РК задерживается по объективным причинам (не по вине налогоплательщика). В то же время, убедить в этом налоговую службу крайне сложно. По каждому факту проводится камеральная проверка, и иногда штрафные санкции применяются там, где их не должно быть.

    А отсрочки отражения налогового кредита (наподобие действовавшей ранее сроком 365 дней) по зарегистрированным налоговым накладным большe нет.

    Но только потому, что люди вовремя не проинформированы, а многие, собственно, и не интересовались, про необходимость сдачи деки. Да и технически, действительно нет возможности сдаться сейчас. Но жалости — нет!

    Если позволить регистрировать НН/РК без наличия средств на НДС-счете, то это разрушит систему администрирования НДС. Штраф за несвоевременную регистрацию НН/РК в этой ситуации начинает играть функцию принуждения не к своевременному направлению на регистрацию НН/РК, а к пополнению НДС-счета.

    Аналогичное касается и НН (но не РК), составленных на сумму превышения минимальной базы над фактической ценой поставки (НН, составленных согласно абзацу одинадцатому п. 201.4 НК).

    Во-первых, отмеченные правила относительно пересмотра штрафных санкций были уточнены. Установлено, что период, за который у плательщика НДС есть право на пересмотрение, начинается с 1 января 2017 года и заканчивается 22 мая 2020 года (то есть датой вступления в силу Законом № 466, а не 31 декабря 2019 года, как предусматривалось сначала).

    Если НН зарегистрирована в срок 15 дней, то нужно ее включать в налоговый кредит месяца ее выписки. Например, если НН выписана 27 февраля, а зарегистрирована 5 марта, то ее нужно включать в налоговый кредит февраля.

    Реєстрація податкових накладних та/або розрахунків коригування у ЄРПН здійснюється відповідно до вимог Кодексу та Порядку ведення Єдиного реєстру податкових накладних, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 29 грудня 2010 року № 1246 (зі змінами) (далі — Порядок).

    Законодательством установлены значительные штрафы за просрочку регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки (далее — НН/РК) в Едином реестре налоговых накладных (далее — ЕРНН).

    Пунктом 201.1 статті 201 Кодексу встановлено, що на дату виникнення податкових зобов’язань платник податку зобов’язаний скласти податкову накладну в електронній формі з дотриманням умови щодо реєстрації у порядку, визначеному законодавством, електронного підпису уповноваженої платником особи та зареєструвати її в ЄРПН у встановлений Кодексом термін.

    Теперь налоговики будут штрафовать за нарушение сроков регистрации НН/РК, составленных:

    • по операциям, которые освобождаются от НДС или облагаются налогом по нулевой ставке;
    • в соответствии с требованиями пп. «а»–«г» п. 198.5, ст. 199 при начислении компенсирующих налоговых обязательств.

    Размер денежного взыскания за несвоевременную регистрацию транспортного средства

    Штраф за несвоевременную регистрацию автомобиля устанавливается в соответствии с пунктом 1 статьи 19.22 КоАП РФ. В соответствии с вышеуказанным нормативно-правовым актом, владелец транспортного средства обязан посетить ГИБДД в течение 10 дней с момента оформления авто в собственность и начать регистрацию. Если человек не успел вовремя обратиться в ГАИ, будет наложен штраф.

    Его размер указан в таблице ниже.

    Статус владельца автомобиля: Наказание за просрочку
    Физическое лицо 1,5-2 тыс. руб.
    Должностное лицо 2-3,5 тыс. руб.
    Юридическое лицо 5-10 тыс. руб.

    Гражданина могут привлечь к ответственности за непостановку авто на учет и в том случае, если у него сменились личные данные, однако информация не была отражена в свидетельстве о регистрации.

    Штрафы за нарушения правил маркировки товаров: новости

    Госдума может принять закон, расширяющий финансовые санкции за нарушения, допущенные предпринимателями при работе с системой прослеживания. На этот раз они коснутся не только игроков фармацевтической отрасли, а всех участников рынка маркируемой продукции. Предложенный госорганом законопроект успешно прошел первое чтение. В случае его принятия, в КоАП добавят две новые статьи:

    1. 15.12.1 коснется лекарств и другой продукции. За производство и реализацию медпрепаратов или ввод в оборот всех остальных товаров без идентификаторов граждан и ИП предлагают штрафовать на сумму от 5 до 10, а организации — от 50 до 100 тыс. рублей.
    2. 15.12.2 предусматривает денежное наказание за нарушение правил подачи сведений непосредственно в «Честный ЗНАК». Работников предприятия и ИП оштрафуют на сумму от 1 до 10, компании — от 50 до 100 тыс. рублей.

    За повторные нарушения санкции хотят усугубить:

    • сотрудники предприятий и индивидуальные предприниматели заплатят уже от 10 до 20, а организации — от 100 до 200 тыс. рублей;
    • деятельность компании приостановят на срок до 90 календарных дней;
    • конфискуют не только контрафактный продукт, но и оборудование для его изготовления.

    Граждан собираются штрафовать как за продажу лекарств без маркировки и ввода в оборот, так и за их распространение на безвозмездной основе: первый раз — на 2–4, за повторное нарушение — на 5–10 тыс. рублей.

    Чиновники не ограничились ужесточением штрафов за неправильную маркировку и нарушения при работе с системой прослеживания. Минпромторг предложил свой законопроект, предусматривающий уголовное преследование за подделку идентификаторов. На момент публикации документ проходит экспертизу и находится на стадии публичных обсуждений.

    Если этот НПА будет принят, штраф за поддельный код маркировки, нанесенный на товар, может достичь 100–500 тысяч рублей. Еще Минпромторг предлагает ввести наказание в виде тюремного заключения или принудительных работ на срок 3–5 лет.

    Регистрация НН: на карантине и после

    Ситуация: НН от 11.02.2021 г. направлена на регистрацию 25.03.2021 г. и заблокирована, а разблокирована после карантина.

    Ключевым и тут остается предельный срок регистрации такой НН. Он приходится на 28 февраля 2021 года, т. е. на нештрафной период карантина. А это значит, что такая НН подпадает под амнистию. Поэтому, даже если НН будет разблокирована после карантина, штраф за несвоевре- менную регистрацию к ней применить нельзя.

    Ситуация: НН от 28.01.2020 г. зарегистрирована с просрочкой 20.03.2020 г.

    Хотя такую прошлогоднюю НН зарегистрировали в период карантина, однако предельный срок ее регистрации (15.02.2020 г.) попал на докарантинный период (наступил до 1 марта 2020 года). Поэтому раз нарушение возникло еще до карантина, то штрафы к таким НН/РК применяются на общих основаниях и от них освобождений нет (письмо ГНСУ от 02.06.2020 г. № 2268/6/99-00-04-01-03-06/ІПК). Причем учтите: дни карантина из периода просрочки при расчете штрафа не выкидываются (письмо ГНСУ от 25.08.2020 г. № 3568/ІПК/99-00-04-01-03-06).

    Следует знать, что само понятие «налоговые штрафы» не имеет к Уголовному кодексу никакого отношения. А потому причислять «штрафы» к уголовной ответственности – грубейшая ошибка и полное незнание основ юриспруденции.

    Ряд статей Уголовного кодекса предусматривает ответственность за налоговые преступления, а именно ст.ст. 198–199.4 УК РФ. Диспозиция этих статей дифференцирует меру наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления или в зависимости от личности подсудимого. Среди этих мер наказания есть и штрафы, и лишение свободы, и исправительные работы, при этом вне зависимости от вида наказания, это все равно будет уголовное наказание.

    Еще одним существенным дифференцирующим признаком является то, что субъектом преступления всегда является только физическое лицо. Это означает, что к уголовной ответственности может быть привлечен только гражданин, но не, например, субъект предпринимательской деятельности.

    Так, привлечены в качестве подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, могут быть только конкретные лица, чья вина в нарушении налогового законодательства была непосредственной и чьи действия подпадают под Уголовный кодекс. При этом для привлечения к уголовной ответственности должны быть соблюдены два условия:

    • умышленный или халатный характер действий обвиняемого;
    • причинение обвиняемым государству ущерба в крупных или особо крупных размерах;
    • достижение обвиняемым возраста 16 лет.

    Если нет хотя бы одного из этих условий, привлечение к уголовной ответственности невозможно.

    Отдельного пояснения требует ст. 199 УК РФ, поскольку, на неподготовленный взгляд, она указывает на возможность привлечения к ответственности организации. На самом деле нет. К ответственности может быть привлечено должностное лицо: руководитель или главный бухгалтер (или оба сразу) виновные в уклонении от исполнения налоговых обязательств.

    То есть, в конечном счете, к уголовной ответственности все равно будет привлечено физическое лицо, и именно оно будет подвергнуто уголовному наказанию, но никак не организация или предприятие.

    Регистрация налоговых накладных и критерии для блокировки

    Допустим, вам поступило требование о представлении документов по вашему контрагенту, у которого проходит выездная проверка.

    У вас запросили 500 документов за несколько лет. Вы направили их в ИФНС с опозданием. На какую сумму вас оштрафуют? На 5000, 10 000, или 100 000 рублей?

    Как видим, разница в размерах штрафов огромная. Причем штраф в размере 100 000 рублей совершенно реален — это всего лишь 500 опоздавших документов по 200 рублей за каждый. Снова обратимся к Налоговому кодексу.

    Если проверяемая фирма отказалась направить в инспекцию запрашиваемые документы в ходе налоговой проверки или направила их с опозданием, ей придется отвечать по статье 126 НК РФ (п. 4 ст. 93 НК РФ).

    Если же фирма не сообщила или сообщила с опозданием затребованную информацию о проверяемом лице или конкретной сделке, последует наказание по статье 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). А это как раз и есть встречные проверки.

    Налоговики проводят встречную проверку у вас

    Читать далее…

    Вывод очевиден: за непредставленную для встречной проверки информацию оштрафуют по статье 129.1 НК РФ – от 5000 до 20 000 рублей. А вот за непредставленные документы — по пункту 2 статьи 126 НК РФ — это 10 000 рублей штрафа.

    Что касается пункта 1 статьи 126 НК РФ, то его применяют в том случае, если документы запрашивались непосредственно у самого проверяемого лица. Поэтому штрафа, рассчитанного исходя из 200 рублей за документ, при «встречках» быть не может.

    Налоговики проводят встречную проверку у вашего партнера

    Читать далее…

    Камеральная проверка проводится без участия налогоплательщика в соответствии со ст. 88 НК РФ. Сотрудники ФНС проверяют документацию, предоставленную им. К нарушителям применяются штрафные санкции по ст. 126 и ст. 129.1 НК РФ:

    • нарушение сроков или отказ от предоставления запрашиваемой у организации или ИП документации влечет за собой штраф в размере 200 руб. за один документ;
    • если руководство компании откажется предоставить информацию о деятельности, связанной с иными субъектами (контрагентами и др.) – ей придется уплатить штраф в размере 10 тыс. руб.;
    • предоставление требуемых документов с недостоверными сведениями наказывается штрафом в 10 тыс. руб.

    Не удастся избежать наказания и должностным лицам (руководителю, главному бухгалтеру, бухгалтеру, иным работникам, на которых возложена обязанность предоставлять сведения в налоговую службу). За отказ предоставить сотрудникам ФНС требуемые бумаги и сведения, а также подачу их в неполном объеме или искаженном виде нарушителям придется уплатить административный штраф, размер которого составит 300-500 руб. Основание – ст. 15.6 КоАП РФ.

    На выездной проверке представители ФНС имеют право затребовать у ИП и юридических лиц пакет документов, но из-за слишком большого объема налогоплательщики не всегда успевают своевременно их подготовить. Если документы будут сданы с задержкой или вовсе не будут предъявлены, инспекторы имеют право выписать штраф.

    Размер штрафа за непредоставление документов по требованию налоговой по п. 1 ст. 126 НК РФ может быть весьма существенным. В соответствии с ним нарушители должны уплатить по 200 руб. за каждый непредъявленный документ, а если таких документов не одна сотня, то штраф выльется в многотысячную сумму.

    Во избежание таких санкций руководству организации, или ИП необходимо попросить ФНС продлить срок для сдачи документов. Для этого не позднее следующего дня после получения требования следует отправить уведомление в налоговый орган с указанием причин и срока, в который налогоплательщик сможет представить документы. ИФНС вправе как согласиться на отсрочку, так и отказать в ней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

    Санкции по п. 1 ст. 126 применяются за непредоставление в ФНС документов, в том числе запрашиваемых налоговиками в ходе проверок. Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую будет составлять 200 руб. за каждый неподанный документ. Отказ предоставить налоговикам декларацию о прибыли контролируемой иностранной компании и документы к ней (п. 5 ст. 25.15 НК РФ), повлечет за собой взыскание штрафа в достаточно крупном размере – 100 тыс. руб.

    Штраф по п. 2 ст. 126 грозит организациям и ИП, которые отказались подать имеющиеся у них сведения о другом налогоплательщике по запросу ФНС, либо предоставили недостоверную информацию о нем. Применяется эта норма при «встречных» проверках. Размер штрафа налоговой инспекции для юридических лиц и ИП составит 10 тыс. руб., для физлиц, которые не являются ИП – 1000 руб.

    Наказание по ст. 129.1 применяется к налогоплательщикам, которые неправомерно не сообщили сотрудникам ФНС необходимые сведения или своевременно не передали требуемую информацию. В том числе норма применяется за отсутствие пояснений при несдаче вовремя «уточненки», запрашиваемой в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 88 НК РФ). Нарушителям грозят штрафные санкции в размере 5000 руб. Если подобное нарушение повторится на протяжении одного календарного года – размер штрафа увеличится до 20 тыс. руб.

    Получение требования о даче пояснений еще не означает, что инспекция нашла ошибки и компания получит штраф за неуплату налога. Недочеты, являющиеся основанием для неполной уплаты налога, должны быть подтверждены актом налоговой проверки.

    Значит, у налогоплательщика есть шанс избежать штрафа за неуплату. Для этого до составления акта налоговиками

    • Последние
    • Популярные

    Штраф за несдачу налоговых расчётов

    К налоговым расчётам относят:

    • промежуточную декларацию по прибыли;
    • налоговый расчёт о доходах, выплаченных иностранной организации;
    • справку 2-НДФЛ;
    • сведения о среднесписочной численности сотрудников.
    Вид наказания Последствия Основание
    Штраф для организации 200 рублей за каждый несданный документ п. 1 ст. 126 НК
    Ответственность должностных лиц от 300 до 500 рублей ст. 15.6 КоАП
    Дополнительное последствие Инспекторы не вправе заблокировать счёт за несданный расчёт авансовых платежей определение Верховного суда от 27.03.2017 № 305-КГ16-16245; письма Минфина от 19.08.2016 № 03-11-03/2/48777, от 12.07.2007 № 03-02-07/1-324 и ФНС от 11.12.2014 № ЕД-4-15/25663

    Ошибочные данные по нескольким работникам

    В следующем примере речь пойдет об оспаривании не самого факта наложения штрафа, а его суммы.

    В организации работает 100 человек. СЗВ-М подавалась в последний день срока, однако принята не была. Причина — в отношении трех сотрудников указаны некорректные данные (СНИЛС либо ИНН). Бухгалтеру ничего не остается, кроме как исправить ошибки и подать форму позже 15-го числа. В Фонде посчитали, что отчет подан с нарушением срока, и наложили штраф — 500 рублей за каждое застрахованное лицо. То есть сумма штрафа составила 50 тыс. рублей.

    Страхователь с этим не согласился. По его мнению, штраф должен рассчитываться исходя из количества лиц, в отношении которых в первоначально поданной форме были указаны некорректные данные. При таком расчете штраф должен составить всего 1,5 тыс. рублей. Кто прав?

    Опять же, единого мнения арбитров на этот счет нет. Были решения, когда судьи принимали сторону Фонда (постановление АС Дальневосточного округа от 21.11.17 № Ф03-4421/2017). Но есть и противоположные исходы разбирательств, например, постановление АС Западно-Сибирского округа от 23.08.17 № А27-22235/2016. В нем указано, что отчет с ошибками в отношении отдельных лиц не может считаться несданным в полном объеме. Соответственно, исчислять штраф исходя из общего количества застрахованных лиц неправомерно.

    Таким образом, учитывая практику арбитражных судов, шанс на оспаривание подобного штрафа у страхователей имеется. Воспользоваться им или нет — это зависит от масштаба «бедствия».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *