В трех регионах РФ ввели продовольственные карты для семей с детьми
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В трех регионах РФ ввели продовольственные карты для семей с детьми». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целях реализации соцпрограммы государство придумало бальную систему обслуживания электронными картами. Суть системы: на пластиковую карту, выданную гражданину с низким доходом, каждый месяц будет начисляться определенное количество баллов, которое зависит от субъекта проживания. 1 балл = 1 рублю.
Претендовать на получение субсидии смогут только малоимущие. Органы государственной власти, которые будут заниматься оформлением помощи, намерены проверять, действительно ли претендент оказался в трудном финансовом положении по вине внешних обстоятельств. При подаче заявления будут учитываться все источники доходов, включая пособия и дополнительные доходы, такие как деньги, получаемые за сдачу жилья в аренду, подработки и другие.
Пособие не получат лица, чьи доходы превышают величину минималки, индивидуальные предприниматели, владельцы подсобных хозяйств, фрилансеры. Дело в том, что их доходы могут быть скрыты от государства, а помощь предоставляется только для нуждающихся.
Продуктовые карточки — это не нововведение, а давно забытая для России система из времен СССР. В последнее время продуктовыми карточками активно пользуются малоимущие граждане Кубы, США и Великобритании.
Все остается на уровне дискуссий
Но пока что введение продуктовых карточек в России остается на уровне обсуждений. Информацию о возможности возврата к карточной системе уже отвергло руководство Москвы в связи с тем, что дефицита продуктов, требующего введения форс-мажорных мер, пока не наблюдалось.
Этого не произошло даже в условиях ажиотажного спроса на крупы и иные продукты длительного хранения, который имел место весной 2020 года. Руководство других регионов пока не комментирует данную тему.
Также к этой перспективе скептически относятся предприниматели России, подчеркивающие, что введение карточной системы для малоимущих граждан будет сопровождаться массой нерешенных пока проблем. Это и проработка механизма функционирования таких карточек, и определение числа граждан, оказавшихся в бедственном положении из-за непреодолимых внешних обстоятельств, а не по собственной воле. Ранее препятствием к запуску карточной системы в России стал дефицит средств в бюджете.
Будут ли введены продуктовые карточки для малоимущих в России
Буквально сегодня, 24 мая, поступили свежие новости относительно продуктовых карточек для малоимущих в России: Министерство финансов заблокировало данную программу, сославшись на отсутствие в бюджете страны достаточных средств для ее запуска. Как считает Минфин, денег на программу не будет еще как минимум до 2021 года.
Также в Минфине сочли, что авторы проекта не предоставили ведомству существенных обоснований тех сумм, что требуются на реализацию данной программы. В соответствии с приблизительными расчетами, на реализацию программы продуктовых карточек необходимо порядка 335 млрд рублей. Благодаря данной программе адресную помощь в виде талонов на продукты питания смогли бы получить 19,1 млн граждан России. В то время как Министерство труда ранее рассказывало о том, что количество малоимущих, получившим поддержку от государства в 2021 году, равнялось «всего лишь» 4,4 млн граждан. Таким образом, авторам проекта в Минфине предложили произвести пересмотр оценок численности потенциальных участников программы.
Тем не менее, средства на реализацию программы все-таки могут найтись. По мнению первого заместителя председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Сергея Катасонова, этому может поспособствовать пересмотр бюджетного правила. Как считает, депутат, на данный момент в бюджетном правиле прописано, что стоимость нефть составляет 40 долларов за баррель, если на рынке она выше, то деньги выше данной планки поступают уже не в госбюджет. Если цена на нефть станет больше, то деньги на реализацию проекта найдутся. По оценкам Катасонова, сегодня за чертой бедности в России находится 23 млн людей.
Таким образом, можно констатировать, что в очередной раз благие начинания в нашей стране упираются в то, что те или иные представители государственных структур ссылаются на невозможность реализации идеи по причине отсутствия средств в казне. Однако гражданам, официально или неофициально являющимся малоимущими и рассчитывавшим на данную программу, от этого легче не становится.
Государственная программа по социальным картам для малоимущих подготавливается специалистами Минпромторга в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 588 от г. Данным документом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.
После ее общественного обсуждения, она подлежит утверждению на заседании Правительства. При этом учитывается:
- Параметры прогноза социально-экономического развития, включая потребительский рынок;
- объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты;
- внебюджетные источники поступления денежных средств;
- иные инструменты государственной политики, направленные на достижение цели.
Согласование всех необходимых вопросов найдет свое отражение в законопроекте, который будет внесен Правительством в Государственную Думу в текущем году.
После выделения средств в госбюджете на 2021 год, продуктовая помощь малоимущим по социальным картам вступит в действие во всех регионах страны.
Экономист объяснил, кто получит продуктовые карты на 13 тысяч рублей
Госдума подготовила законопроект, согласно которому, в России могут ввести продуктовые карточки для пенсионеров на сумму 13 тыс. рублей. Экономист Михаил Беляев объяснил АБН, будет ли выплата ежемесячной, и насколько эффективна такая мера поддержки.
В Государственной Думе создали проект закона о продуктовых картах для нуждающихся граждан России на сумму 13 тыс. рублей, систему предполагают запустить в марте 2022 года. Право на получение продуктовых карт будут иметь пенсионеры, инвалиды, а также многодетные семьи. Доход получателей продуктовых карт должен составлять менее 2 прожиточных минимумов, т.е. менее 25 тыс. рублей.
Речь идет не о ежемесячных выплатах, предполагает эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат экономических наук Михаил Беляев. По данным Счетной палаты на апрель 2021 года, число пенсионеров в России составило 42,6 млн человек. Поэтому ежемесячные пособия в размере 13 тыс. рублей, по мнению собеседника АБН, для Пенсионного фонда (ПФР) станут малоподъемными.
«Если сумма указана из расчета на год, ежемесячное пособие составит порядка 1 тыс. рублей, – продолжает экономист. – Это небольшая сумма, но любая поддержка лучше ее отсутствия. Учитывая спектр товаров, на которые пенсионеры тратят основную долю пособий, даже такая мера будет для них ощутимой».
Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?
- беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
- родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.
При соблюдении следующих условий:
- наличие гражданства РФ;
- постоянное проживание на территории РФ;
- удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
- наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);
Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.
Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
- единое (универсальное) пособие.
Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
- социальная пенсия ребёнку-инвалиду;
- компенсационные выплаты родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) осуществляющим уход за ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, на период ухода за ребёнком-инвалидом;
- скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда);
- инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающих в жилых домах, не имеющих центрального отопления, положена ежегодная компенсация расходов по оплате топлива и его доставке;
- ежемесячная денежная выплата и «социальный пакет», включающий в себя:
- дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в т.ч. обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;
- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугороднем транспорте: к месту санаторно-курортного лечения и обратно по путевкам, выданным Фондом социального страхования и Министерством здравоохранения и социального развития субъекта РФ; к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению Министерства здравоохранения и социального развития субъекта РФ.
В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.
В основной список требуемых документов входит:
- паспорт заявителя;
- выписка с места регистрации;
- справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
- документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
- свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
- пенсионное удостоверение;
- справка о назначении инвалидности;
- реквизиты банковского счета для перевода выплаты.
С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.
Как уже говорилось, пакет социальных услуг, положенных населению, достаточно велик. Кроме того, он отличается и дополняется в разных регионах в зависимости от условий проживания и труда. Однако же, в любом случае, не стоит отказываться от государственной поддержки, которая действительно может помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
- стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясения);
- пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
- утрата жизненно необходимого имущества;
- необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций;
- отсутствие топлива.
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
Государственная программа по социальным картам для малоимущих подготавливается специалистами Минпромторга в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 588 от 02.08.2010 г. Данным документом утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.
После ее общественного обсуждения, она подлежит утверждению на заседании Правительства. При этом учитывается:
- Параметры прогноза социально-экономического развития, включая потребительский рынок;
- объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты;
- внебюджетные источники поступления денежных средств;
- иные инструменты государственной политики, направленные на достижение цели.
Согласование всех необходимых вопросов найдет свое отражение в законопроекте, который будет внесен Правительством в Государственную Думу в текущем году.
Кто будет контролировать, что покупать на деньги с карточки?
Интересно, что перечень продуктов существенно расходится с продуктовой частью потребительской корзины, по которой, собственно, и рассчитывается уровень прожиточного минимума населения в каждом регионе. В большей части страны продуктовая часть потребительской корзины включает в себя хлебопродукты (хлеб, мука, крупы, макароны, бобовые), картофель, бахчевые и овощи, свежие фрукты, сахар и кондитерские изделия, масло растительное маргарин и жиры, прочие продукты (соль, чай, специи), мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца — то есть далеко не те продукты, которые предполагается продавать «по карточкам».
Другой вопрос — кто будет контролировать покупки граждан по этой карточке. Продавец? Сам сознательный гражданин? Пока что это находится под покровом тайны.
Как получить продуктовую карту с 1 марта 2022 – подробная инструкция
Авторы нового законопроекта уточнили, что потратить 13 тысяч рублей надо за один месяц. Если по истечении календарного месяца деньги не будут потрачены полностью, то они сгорают. Что касается того, как получить такую продуктовую карту, то условия достаточно простые. Незащищенной категории населения надо написать заявление в соцзащиту.
Однако у данного законопроекта есть одна сложность – крайне сложно будет определить из всего числа желающих воспользоваться продуктовой картой, кто действительно из них нуждается в государственной помощи. Нельзя также исключать и тех граждан Российской Федерации, кто устроен на работу неофициально, и при этом получает доход, который нигде не значится.
В случае, если новое постановление будет одобрено, то оно вступит в силу уже 1 марта 2022 года.