Прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на человека
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прожиточный минимум в Воронежской области в 2024 году на человека». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чтобы узнать, каким в 2024 году будет региональный прожиточный минимум в вашем субъекте РФ, стоит посетить официальный портал местного правительства и узнать, какой размер корректирующего коэффициента применяется в регионе при вычислении данного параметра.
Прожиточный минимум в России по годам
Так как с 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на каждый квартал, то чтобы сравнить его размеры друг с другом, будем считать среднюю величину ПМ за год.
Год | на душу населения | индексация | инфляция |
---|---|---|---|
2023 | 14 375 | 3.28% | 5.47% |
2022 | 12654 — 13919 | 8.59% — 10% | 11.94% |
2021 | 11 653 | 7.47% | 8.39% |
2020 | 10 843 | -0.43% | 4.91% |
2019 | 10 890 | 5.86% | 3.05% |
2018 | 10 287 | 1.97% | 4.27% |
2017 | 10 088 | 2.65% | 2.52% |
2016 | 9 828 | 1.31% | 5.38% |
2015 | 9 701 | 20.51% | 12.91% |
2014 | 8 050 | 10.18% | 11.36% |
2013 | 7 306 | 12.23% | 6.45% |
2012 | 6 510 | 2.21% | 6.58% |
2011 | 6 369 | 11.97% | 6.10% |
2010 | 5 688 | 10.38% | 8.78% |
2009 | 5 153 | 12.19% | 8.80% |
2008 | 4 593 | 19.39% | 13.28% |
2007 | 3 847 | 12.42% | 11.87% |
2006 | 3 422 | 13.39% | 9% |
2005 | 3 018 | 27.02% | 10.91% |
2004 | 2 376 | 12.50% | 11.74% |
2003 | 2 112 | 16.81% | 11.99% |
2002 | 1 808 | 20.53% | 15.06% |
2001 | 1 500 | 23.97% | 18.58% |
2000 | 1 210 | — | 20.20% |
Значения ПМ по регионам
Традиционно самые высокие цифры будут установлены для Москвы и северных регионов страны. С учетом предполагаемого размера индексации ПМ, имеет такую таблицу:
Регион | Федеральный ПМ 2024* | Федеральный ПМ 2023 |
г. Москва | 22 736 ₽ (+ 1 018 ₽) | 21 718 ₽ |
Камчатский край | 27 625 ₽ (+ 1 237 ₽) | 26 388 ₽ |
Магаданская обл. | 26 186 ₽ (+ 1 173 ₽) | 25 013 ₽ |
Мурманская обл. | 24 574 ₽ (+ 1 100 ₽) | 23 474 ₽ |
Ненецкий АО | 28 074 ₽ (+ 1 257 ₽) | 26 817 ₽ |
Сахалинская обл. | 20 466 ₽ (+ 916 ₽) | 19 550 ₽ |
Хабаровский край | 20 069 ₽ (+ 899 ₽) | 19 170 ₽ |
Харты-Мансийский АО | 20 570 ₽ (+ 921 ₽) | 19 649 ₽ |
Чукотский АО | 37 623 ₽ (+ 1 685 ₽) | 35 938 ₽ |
Ямало-Ненецкий АО | 21 904 ₽ (+ 981 ₽) | 20 923 ₽ |
Учитывается ли единое пособие в доход семьи при расчете прожиточного минимума
Достаток семьи за определенный период — это среднедушевой доход. Его расчет помогает установить, имеет ли семья право на получение социальных пособий и выплат. В среднедушевой доход входят деньги, которые члены семьи заработали за определенное время. Эта общая сумма делится на количество человек в семье и на число месяцев, за которое необходимо произвести расчет, — 3, 6 или 12 месяцев.
Полученный размер заработка сравнивают с величиной прожиточного минимума в регионе проживания семьи.
Если он оказывается ниже регионального прожиточного минимума, то семья имеет право на получение льгот. Размер пособия может быть разным. Выплаты могут составлять 50%, 75% или 100% прожиточного минимума в регионе.
Сам же прожиточный минимум рассчитывается как 44,2% от медианной зарплаты — суммы официального дохода среднестатистического россиянина. Далее считают прожиточный минимум для разных категорий граждан.
Для работающего населения прожиточный минимум — 109%, для детей до 16 лет — 97%, а для пенсионеров — 86%. Поэтому государственные пособия в расчет прожиточного минимума не входят.
Официальный прожиточный минимум по Воронежской области 2024
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 декабря 2021 г. № 713
О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 № 515
В целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:
1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 13.09.2021 №515 «Об установлении величины прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год» изменение, изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Установить величину прожиточного минимума в Воронежской области на 2022 год на душу населения — 10756 рублей, для трудоспособного населения — 11724 рубля, пенсионеров — 9796 рублей, детей — 10433 рубля.».
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и действует по 31 декабря 2022 года.
О прожиточном минимуме в регионе
Законодательное регулирование ПМ в Воронежской области таково:
- ФЗ от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ»;
- Постановление федерального Правительства от 29.01.2013 г. за № 56 «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»;
- Постановление от 03 июня 2013 года за №462 «Об утверждении методики определения величины ПМ в Воронежской области».
В ПМ входят: стоимость потребительской корзины и обязательные платежи. Стоит знать, что под обязательными платежами понимается только НДФЛ, другие сборы не входят в ПМ.
Как рассчитывается ПМ?
- Анализируется народное потребление продуктов питания, для этого берутся объёмы потребления конкретного продукта (к примеру, картофеля) за целый год.
- Рассчитывается среднегодовая стоимость продукта.
- 1 и 2 делят на 12 и получают среднемесячные потребление и цену.
- При расчёте минимума для конкретного региона, чтобы выяснить точную цену данного продукта, необходимо знать коэффициент изменения цены за последний квартал. На данный коэффициент умножают среднюю цену продукта.
- Найденные стоимости всех продуктов питания суммируются и получается итоговая цена продуктовой составляющей ПК. Перечень продукции утверждается органами Статистики не реже, чем раз в пятилетку. В списке только самое необходимое для жизни и деятельности человека, никаких излишеств.
- Кроме продуктов, в ПМ входят непродовольственные товары и услуги. Под н\п товарами понимают все предметы бытовой химии, предметы гигиены, одежда и обувь, лекарства и иные товары. В перечень услуг входят медицинские услуги, не подпадающие под ОМС, проезд и иные. Цена н\п товаров и услуг в совокупности = 100% стоимости продуктов.
История изменений прожиточного минимума в Воронежской области
В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Воронежской области и динамика его изменения.
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Воронежской области |
4 квартал 2020 | 9 053 | 9 834 | 7 602 | 8 895 | 04.02.2021 №41 |
3 квартал 2020 | 9 269 | 10 049 | 7 744 | 9 248 | 10.12.2020 №1083 |
2 квартал 2020 | 9 362 | 10 139 | 7 821 | 9 375 | 15.09.2020 №863 |
1 квартал 2020 | 8 894 | 9 689 | 7 513 | 8 697 | 11.06.2020 №537 |
4 квартал 2019 | 8 894 | 9 689 | 7 513 | 8 697 | 06.03.2020 №207 |
3 квартал 2019 | 9 390 | 10 221 | 7 897 | 9 267 | 08.11.2019 №1082 |
2 квартал 2019 | 9 410 | 10 140 | 7 841 | 9 190 | 06.08.2019 №753 |
1 квартал 2019 | 9 233 | 9 952 | 7 710 | 8 976 | 23.04.2019 №393 |
4 квартал 2018 | 8 612 | 9 296 | 7 217 | 8 260 | 04.03.2019 №178 |
3 квартал 2018 | 844 | 9 427 | 7 282 | 8 528 | 15.11.2018 №99 |
2 квартал 2018 | 8 686 | 9 390 | 7 239 | 8 657 | 30.07.2018 №640 |
1 квартал 2018 | 8 269 | 8 940 | 6 913 | 8 192 | 10.05.2018 №420 |
4 квартал 2017 | 8 034 | 8 700 | 6 751 | 7 846 | 31.01.2018 №74 |
3 квартал 2017 | 8 563 | 9 271 | 7 165 | 8 424 | 27.10.2017 №823 |
2 квартал 2017 | 8 581 | 9 292 | 7 183 | 8 428 | 25.07.2017 №588 |
1 квартал 2017 | 8 278 | 8 960 | 6 946 | 8 117 | 02.05.2017 №350 |
4 квартал 2016 | 8 121 | 8 808 | 6 834 | 7 856 | 23.01.2017 № 40 |
3 квартал 2016 | 8 276 | 8 970 | 6 933 | 8 084 | 28.10.2016 № 807 |
2 квартал 2016 | 8 317 | 8 990 | 6 938 | 8 277 | 01.08.2016 № 548 |
1 квартал 2016 | 8 161 | 8 824 | 6 819 | 8 090 | 21.04.2016 № 269 |
История изменений прожиточного минимума в Воронежской области
В таблице представлена величина прожиточного минимума для жителей Воронежской области и динамика его изменения.
Период | На душу населения | Для труд. населения | Для пенсионеров | Для детей | Постановление Правительства Воронежской области |
4 квартал 2020 | 9 053 | 9 834 | 7 602 | 8 895 | 04.02.2021 №41 |
3 квартал 2020 | 9 269 | 10 049 | 7 744 | 9 248 | 10.12.2020 №1083 |
2 квартал 2020 | 9 362 | 10 139 | 7 821 | 9 375 | 15.09.2020 №863 |
1 квартал 2020 | 8 894 | 9 689 | 7 513 | 8 697 | 11.06.2020 №537 |
4 квартал 2019 | 8 894 | 9 689 | 7 513 | 8 697 | 06.03.2020 №207 |
3 квартал 2019 | 9 390 | 10 221 | 7 897 | 9 267 | 08.11.2019 №1082 |
2 квартал 2019 | 9 410 | 10 140 | 7 841 | 9 190 | 06.08.2019 №753 |
1 квартал 2019 | 9 233 | 9 952 | 7 710 | 8 976 | 23.04.2019 №393 |
4 квартал 2018 | 8 612 | 9 296 | 7 217 | 8 260 | 04.03.2019 №178 |
3 квартал 2018 | 844 | 9 427 | 7 282 | 8 528 | 15.11.2018 №99 |
2 квартал 2018 | 8 686 | 9 390 | 7 239 | 8 657 | 30.07.2018 №640 |
1 квартал 2018 | 8 269 | 8 940 | 6 913 | 8 192 | 10.05.2018 №420 |
4 квартал 2017 | 8 034 | 8 700 | 6 751 | 7 846 | 31.01.2018 №74 |
3 квартал 2017 | 8 563 | 9 271 | 7 165 | 8 424 | 27.10.2017 №823 |
2 квартал 2017 | 8 581 | 9 292 | 7 183 | 8 428 | 25.07.2017 №588 |
1 квартал 2017 | 8 278 | 8 960 | 6 946 | 8 117 | 02.05.2017 №350 |
4 квартал 2016 | 8 121 | 8 808 | 6 834 | 7 856 | 23.01.2017 № 40 |
3 квартал 2016 | 8 276 | 8 970 | 6 933 | 8 084 | 28.10.2016 № 807 |
2 квартал 2016 | 8 317 | 8 990 | 6 938 | 8 277 | 01.08.2016 № 548 |
1 квартал 2016 | 8 161 | 8 824 | 6 819 | 8 090 | 21.04.2016 № 269 |
Расходы на питание в составе прожиточного минимума
По данным Воронежской областной Думы, в 2024 году прожиточный минимум в Воронежской области для работающего населения составляет 14 607 рублей в месяц. В эту сумму входят не только расходы на питание, но также на жилье, одежду, транспорт, медицинские услуги и другие неотложные нужды.
Согласно исследованиям, расходы на питание составляют примерно 40% от общей суммы прожиточного минимума. Это значит, что в 2024 году примерно 5 843 рублей нужно выделять на питание в месяц для обеспечения минимально достаточного уровня питания для одного человека.
Учитывая, что прожиточный минимум рассчитывается на основе информации о средних ценах на товары и услуги, составляющие его, разумно учитывать стоимость разнообразных продуктов питания, таких как мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты, злаковые и другие продукты, чтобы удовлетворить все потребности организма в нутриентах и витаминах.
Важно отметить, что расходы на питание в составе прожиточного минимума могут различаться в зависимости от семейного положения, количества детей и других факторов. Поэтому указанные выше суммы представлены в качестве общего ориентира и могут быть корректированы в индивидуальных случаях.
Расчет прожиточного минимума
Расчет прожиточного минимума основывается на нескольких факторах. Во-первых, учитывается потребительская корзина, которая определяет минимальный набор товаров и услуг, необходимых для удовлетворения базовых потребностей. В эту корзину входят продукты питания, одежда, коммунальные услуги, медицинское обслуживание, транспортные расходы и другие сферы жизнедеятельности.
Во-вторых, расчет прожиточного минимума учитывает уровень цен на товары и услуги в регионе. При этом учитывается средняя стоимость продуктов питания, жилья, коммунальных услуг и других расходов.
Расчет прожиточного минимума также учитывает демографические особенности населения региона. Например, учитывается количество членов семьи, возрастные группы и другие факторы, влияющие на потребности и расходы населения.
Итоговый размер прожиточного минимума определяется путем суммирования всех расходов, необходимых для обеспечения минимального уровня жизни. Данные о прожиточном минимуме позволяют правительству принимать решения о социальной политике, направленной на улучшение условий жизни населения.
Показатели прожиточного минимума
Показатели прожиточного минимума включают в себя расчетные значения среднемесячного дохода, а также набор основных потребительских корзин по категориям населения.
- Среднемесячный доход – показатель, определяющий минимальный необходимый уровень дохода для обеспечения основных потребностей. Включает в себя расходы на питание, одежду, жилищно-коммунальные услуги, медицинское обслуживание и другие неотложные расходы.
- Потребительская корзина – набор товаров и услуг, которые считаются необходимыми для удовлетворения базовых потребностей населения. Состав корзины может включать продукты питания, одежду, транспортные и коммунальные услуги, медицинские расходы и др.
Показатели прожиточного минимума являются важной информацией для государственных органов, социальных служб, работодателей и граждан. Они позволяют определить уровень зарплаты, социальные пособия и другие меры поддержки населения, а также планировать бюджет и социальные программы.
На что влияет прожиточный минимум?
Прожиточный минимум напрямую влияет на уровень жизни людей, так как определяет минимальные расходы на питание, одежду, жилье, здравоохранение, образование и другие необходимые потребности. Если доходы человека ниже прожиточного минимума, то можно говорить о его финансовой несостоятельности и недостатке средств для удовлетворения базовых потребностей.
Прожиточный минимум также является важным показателем для социальной политики государства. Он позволяет определять необходимые социальные выплаты и пособия, такие как пособия по безработице, материнский и декретный отпуск, пенсионные выплаты и др. Размер этих выплат зависит от прожиточного минимума и направлен на обеспечение минимального уровня жизни населения.
Кроме того, прожиточный минимум имеет важное значение для определения заработной платы работников. Он является основой для установления тарифных ставок и минимальной зарплаты. Уровень прожиточного минимума напрямую влияет на размер оплаты труда и соответственно на уровень жизни работников.
Таким образом, прожиточный минимум играет важную роль в определении уровня жизни людей, размера социальных выплат, заработной платы и других социально-экономических показателей. Он является основой для определения социальной политики государства и направлен на обеспечение минимального уровня жизни для всех граждан.
Тенденции в изменении прожиточного минимума
- Постоянный рост. Прожиточный минимум регулярно увеличивается, что связано с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги и другие жизненно необходимые товары и услуги.
- Учет региональных особенностей. Прожиточный минимум в Воронежской области устанавливается с учетом специфики региона. Например, учитывается разница в стоимости жизни в городских и сельских районах.
- Зависимость от федеральных нормативов. Региональные власти учитывают федеральные нормативы при установлении прожиточного минимума. Однако, в некоторых случаях они могут устанавливать более высокий уровень для более эффективной социальной поддержки населения.
Такие изменения в прожиточном минимуме позволяют более точно отражать текущую ситуацию и обеспечивать гражданам достойные условия для жизни.
Меры поддержки граждан с низким уровнем дохода
В свете повышения прожиточного минимума в Воронежской области в 2024 году, государство реализует ряд мер, направленных на поддержку граждан с низким уровнем дохода. Эти меры помогают минимизировать социальное неравенство и обеспечить каждому гражданину достойные условия жизни.
Предоставление государственной поддержки включает в себя следующие аспекты:
1. Социальные выплаты:
Граждане с низким уровнем дохода имеют право на получение различных социальных выплат, таких как ежемесячные пособия и выплаты по детям. Эти выплаты помогают семьям с детьми обеспечивать их основные потребности и создают условия для нормального развития детей.
2. Жилищные программы:
Государство предоставляет жилищную поддержку гражданам с низким доходом. Это может включать субсидии на оплату жилья, аренду дешевого жилья и программы субсидированного жилья. Жилищные программы значительно облегчают жизнь людей, которые не могут себе позволить нормальное жилье.
3. Медицинская помощь:
Граждане с низким уровнем дохода имеют право на бесплатную медицинскую помощь в рамках государственных программ. Это включает обследования, лечение и предоставление лекарственных препаратов.
4. Образовательные программы:
Государство предоставляет возможности для образования и профессионального обучения гражданам с низким уровнем дохода. Это включает бесплатное или льготное обучение в школах, колледжах и университетах, а также программы повышения квалификации и переподготовки.
Все эти меры поддержки помогают гражданам с низким уровнем дохода улучшить свои условия жизни и стать более устойчивыми и самодостаточными. Они являются важным инструментом борьбы с социальным неравенством и создания справедливого общества.
Сравнение прожиточного минимума в Воронежской области с другими регионами
Воронежская область занимает одно из ведущих мест среди регионов Центральной России по уровню прожиточного минимума. Согласно последним данным, прожиточный минимум в регионе составляет XX рублей для работоспособного населения и XX рублей для пенсионеров.
По сравнению с другими регионами, прожиточный минимум в Воронежской области может быть выше или ниже. Например, в Москве прожиточный минимум для работоспособного населения составляет XX рублей, что является одним из самых высоких показателей в стране. В то же время, в регионах с более низким уровнем жизни, таких как Новгородская область или Ульяновская область, прожиточный минимум может быть значительно ниже.
Однако следует учитывать, что прожиточный минимум – это лишь ориентир, который помогает определить минимально необходимые расходы. Реальные затраты могут существенно отличаться в зависимости от индивидуальных обстоятельств и потребностей каждого человека или семьи.