Оформление решения об отмене запроса котировок. Все о запросах котировок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление решения об отмене запроса котировок. Все о запросах котировок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Когда запрос котировок будет признан несостоявшимся

Ситуация, когда на конкурс подается единственная заявка, не является редкостью. В таком случае, согласно закону № 44-ФЗ, контракт подписывается с участником, подавшим эту заявку.

Не исключены также случаи, когда котировочная комиссия находит множество несоответствий, что приводит к отклонению всех поданных заявок. Тогда срок подачи заявок продлевается еще на четыре рабочих дня, после чего вновь проводится проверка соответствия.

Если по итогам проверок среди кандидатов на роль подрядчика остается только один участник, контракт заключается с ним. В случае если все заявки вновь признаны несоответствующими, заказчик будет вынужден изменить план-график и подать еще одно извещение.

Дальнейшие действия заказчика зависят от причины, по которой закупка не была осуществлена. В связи с этим у него есть два пути решения проблемы:

  • провести новый тендер;
  • заключить контракт с оставшимся после проверок участником.

Итак, если заказчик решил отменить запрос в электронной форме, ответственный специалист должен оформить данное решение.

Примером отменяющего документа может служить такое решение об отказе от электронного ЗК, произведенного в соответствии со ст. 36 44-ФЗ.

Далее нужно подготовить соответствующий приказ. Чтобы составить приказ, отменяющий электронный запрос котировок (инструкция не прописана законом), предлагаем заказчику следовать данным рекомендациям.

В первую очередь руководитель должен определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения действий, прописанных в Федеральном законе № 44-ФЗ.

Далее ответственный специалист составляет сам приказ. В распорядительном документе в обязательном порядке указываются следующие сведения:

  • данные об отмененной процедуре, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении заказа;
  • информация об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
  • даты проведения оговоренных законом действий.

Подписывает данный документ руководитель или иное уполномоченное лицо организации-заказчика. Образец приказа можно скачать на нашем сайте.

Рассмотрение заявок при проведении котировок членами комиссии

Рассмотрение заявок проводится в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи заявок. Комиссия проводит очное заседание. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Каждый член комиссии должен иметь электронную подпись.

Если заявку отклоняют, всегда указывают обоснование. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.

Почему заявку могут отклонить:

  • в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
  • документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
  • сам участник не соответствует требованиям;
  • не представлены документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нацрежима;
  • участник закупки относится к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединённых Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включённых в перечень, определённый Правительством РФ;
  • независимая гарантия не соответствует установленным требованиям.

Объявление результатов и заключение контракта

Заказчик размещает в ЕИС протокол об итогах котировки, в котором прописывает информацию обо всех поданных заявках, включая отклоненные, с обоснованием отказа в участии. Отдельно экземпляр протокола высылается победителю.

Исполнитель, выбранный по итогам котировки, предоставляет выписку из ЕГРЮЛ и подписывает контракт. Законом этот срок ограничен: не раньше чем через 7 дней и не позже 20 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок. В этот же срок нужно предоставить обеспечение контракта, если заказчик выставил такое требование.

Читайте также:  Что нужно знать при аренде авто за границей

Если контракт не подписан в срок, исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек с победителя. Обязанность заключить контракт в этом случае переходит на участника, занявшего второе место.

Любой участник запроса котировок может обжаловать ее результаты в течение 5 дней после публикации протокола (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ). По решению ФАС подписание контракта могут отложить или отменить.

Составление протокола

По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

В протоколе содержится стандартная информация:

Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.

Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.

По итогам ранжирования заявок по цене оператор электронной площадки включает в протокол информацию о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложивших в заявке цену контракта такую же, как и победитель, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем условий.

Оператор электронной площадки формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещает его в ЕИС в течение одного часа с момента получения протокола от заказчика.

Срок исполнения контракта по котировке

Обязательно обратите внимание на срок исполнения контракта, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный запрос котировок станет убыточным, если товар придется везти, например, во Владивосток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.

Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, трубы поштучно в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.

Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка краски по 1 кг в то время, когда краску той же марки выпускают и в бочках, вместимостью по 25 и 60 кг, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии краски в банках по 1 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в бочках по 25 и, особенно, по 60 кг. Но заказчик краску в бочках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 60 кг, просто отклонит вашу заявку.

Специальные требования в запросе котировок

Заказчик может установить и специальные требования, например, год выпуска не ранее 2019. Такое часто наблюдается в котировочной документации на поставку измерительных приборов. Приборы точно таких же моделей выпускались еще в советские времена и заказчик не хочет приобретать приборы, пролежавшие на складах десятки лет. Так что здесь вы не сэкономите, а только потеряете, поскольку, обнаружив, что год выпуска, например, амперметров не 2019, а, скажем, 1989, заказчик откажется принимать старые «новые» приборы и вам придется, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) повторно закупать для него партию амперметров по гораздо более высокой цене. Амперметры 1989 года выпуска останутся вам на память.

Такие заявки должны храниться со всеми остальными документами по такой закупке.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в случае заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Больше статей в журнале

Читайте также:  Договор дарения квартиры между близкими родственниками: правила и нюансы

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность возвращать поданные заявки на участие в запросе котировок в случае, если такой запрос котировок отменен. Также многие участники запроса котировок подают свои заявки в конвертах, на которых не написано наименование такого участника, а заказчик не имеет права вскрыть такие заявки даже ради того, чтобы узнать адрес участника запроса котировок. Также может возникнуть ситуация, когда на конверте написан адрес участника запроса котировок, заказчик направляет такую заявку по указанному на конверте адресу, а участник запроса котировок подает жалобу с тем, что заказчик вскрыл его заявку. Заказчик в данной ситуации не сможет доказать тот факт, что конверт не был вскрыт.

Также в большинстве случаев комиссии по осуществлению закупок ведут журналы приема заявок на участие в закупке. В таком журнале отражаются данные конверты с заявками. В случае если контрольный орган решит проверить заказчика и (или) такую комиссию, заказчику и (или) комиссии по осуществлению закупки нечего будет предъявить к такой проверке. Они также не смогут доказать тот факт, что конверты с заявками не были вскрыты, так как сами конверты с заявками будут отсутствовать.

Рассмотрение и оценка заявок на участие

Процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опирается на нормы ст. 78 44-ФЗ. Порядок рассмотрения поданных заявок на участие в бумажный запрос котировок опирается на следующие положения:

  1. В обозначенный день котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие. При желании участники запроса котировок могут присутствовать при процедуре вскрытия конвертов на участие в закупке, и заказчик должен предоставить им данную возможность (по ч. 2 ст. 78 44-ФЗ).
  2. Перед вскрытием конвертов с заявками на участие котировочная комиссия объявляет о возможности подачи заявок другими участниками. Но если участник уже ранее подал заявку и не отозвал ее, то все его заявки на участие в запросе котировок не рассматриваются и возвращаются.
  3. Заказчик должен обеспечить процесс аудиозаписи вскрытия конвертов. В ходе рассмотрения заявок на участие в закупке побеждает участник, предложивший наиболее низкую цену. Если две и более заявок содержат одинаковые цены, то побеждает участник, сделавший предложение первым.

Такие заявки должны храниться со всеми остальными документами по такой закупке.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в случае заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Больше статей в журнале

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность возвращать поданные заявки на участие в запросе котировок в случае, если такой запрос котировок отменен. Также многие участники запроса котировок подают свои заявки в конвертах, на которых не написано наименование такого участника, а заказчик не имеет права вскрыть такие заявки даже ради того, чтобы узнать адрес участника запроса котировок. Также может возникнуть ситуация, когда на конверте написан адрес участника запроса котировок, заказчик направляет такую заявку по указанному на конверте адресу, а участник запроса котировок подает жалобу с тем, что заказчик вскрыл его заявку. Заказчик в данной ситуации не сможет доказать тот факт, что конверт не был вскрыт.

Также в большинстве случаев комиссии по осуществлению закупок ведут журналы приема заявок на участие в закупке. В таком журнале отражаются данные конверты с заявками. В случае если контрольный орган решит проверить заказчика и (или) такую комиссию, заказчику и (или) комиссии по осуществлению закупки нечего будет предъявить к такой проверке. Они также не смогут доказать тот факт, что конверты с заявками не были вскрыты, так как сами конверты с заявками будут отсутствовать.

За сколько дней можно отменить электронный аукцион по 44-ФЗ

Отмена аукциона возможна не менее чем за пять дней до конца срока подачи заявок. Этот период действителен также для конкурсов. Если проводится запрос котировок, отменить закупку можно за два дня до истечения срока направления заявок участников.

Также установлены сроки возврата заявок участникам при отмене аукциона по 44-ФЗ по решению заказчика. Оператор ЭТП возвращает заявки в течение часа с момента публикации извещения об отмене закупочной процедуры.

Читайте также:  Уплатить или принять оплату налога за третье лицо

Отмена электронного аукциона после указанных сроков . Отменить процедуру в этом случае нужно не позднее подписания контракта. После заключения контракта сделать это уже нельзя.

Период заключения контракта

В течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения котировочных заявок заказчик обязан направить участнику закупки, признанному победителем, заполненный проект договора и второй экземпляр протокола.

Контракт по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно нормам 44-ФЗ сведения о подписанном контракте должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти для внесения их в реестр контрактов.

Внесению в реестр контрактов подлежит информация обо всех изменениях, исполнении или расторжении контракта, а так же приемке товара, работы или услуги.

Извещение об отмене запроса котировок (образец заполнения)

Заявление участника запроса котировок в контрольный орган в сфере закупок об обжаловании возврата котировочной комиссией заказчика заявки на участие в запросе котировок при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Приказ об отмене запроса котировок (образец заполнения)

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Извещение об изменении извещения о проведении запроса котировок (образец заполнения)

Извещение о проведении запроса котировок (образец заполнения)

В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Отмена аукциона заказчиком

В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

Отмена электронных аукционов — действия и последствия

Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *