Виды нарушений границ земельного участка и способы их устранения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды нарушений границ земельного участка и способы их устранения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Изъятие земельных участков — редкая мера, которую применяют лишь по решению суда, если собственник не исполнил предписание об устранении нарушения. Принудительное изъятие проводится при отказе устранить выявленное нарушение и после привлечения собственника к административной ответственности.

Установление границ земельного участка.

Прежде чем перейти к описанию механизма разрешения судебного спора, необходимо остановиться на правилах проведения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков.

В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Таким образом, наиважнейшими элементами земельного участка, индивидуализирующими его среди объектов гражданских прав, являются границы. Границы земельного участка определяются в соответствии с Законом № 221-ФЗ, а сведения о них вносятся в государственный кадастр недвижимости, который является прежде всего систематизированным сводом сведений об учтенном в установленном законом порядке недвижимом имуществе.

В государственный кадастр недвижимости среди прочих включаются такие уникальные характеристики участка, как описание местоположения его границ и его площадь (п. 3, 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 221-ФЗ). Согласно п. 7, 9 ст. 38 Закона № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат их характерных точек.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа – из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (технический паспорт, договоры, свидетельства).

Обратите внимание: при отсутствии документов границами земельного участка признаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Споры чаще всего возникают и имеют наибольшую трудность при уточнении границ земельных участков, так как определить координаты характерных точек с помощью правоустанавливающих документов зачастую невозможно. Законодатель учел возможные злоупотребления в данной сфере и ввел процедуру обязательного согласования местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков.

Разрешение споров при согласовании местоположения границ участка.

В пункте 86 Приказа Минэкономразвития России № 412 предусмотрена процедура досудебного урегулирования спора, в соответствии с которой обоснованные возражения о местоположении границы могут быть сняты путем проведения повторного согласования. В этом случае оформляется новая редакция чертежа, на обороте которого составляется акт, содержащий сведения о согласовании местоположения отдельных характерных точек или частей границы, в отношении которых ранее имелись возражения. При этом в состав межевого плана включаются все редакции чертежа и акта согласования. Таким образом, заинтересованное лицо соглашается с местоположением границ смежного землепользователя.

В соответствии с п. 5 ст. 40 Закона № 221-ФЗ не урегулированные споры должны разрешаться в судебном порядке. Следует отметить, что осуществление кадастрового учета не является соревнованием, которое проводится по принципу «кто успел, тот и съел», поэтому постановка на кадастровый учет земельного участка смежного собственника и регистрация права собственности на него еще не свидетельствуют об определении смежной границы в окончательной форме.

Прежде всего нужно провести тщательную подготовку к предстоящему судебному разбирательству, в рамках которой необходимо осуществить следующие действия:

  1. Затребовать сведения о земельном участке заинтересованного лица (смежного собственника) из государственного кадастра недвижимости (благо, они носят открытый характер).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 221-ФЗ сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости (межевой план);
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    Наиболее содержательными из перечисленных документов являются межевой план и кадастровая выписка о земельном участке. На наш субъективный взгляд, лучше всего затребовать кадастровую выписку, так как она отражает необходимые сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Сведения могут запрашиваться любым заинтересованным лицом, но следует помнить, что за их предоставление взимается плата.

    1. Потребовать от кадастрового инженера вынесения заключения о возможных причинах принятия решения о приостановлении кадастрового учета. В соответствии с п. 12 Приказа Минэкономразвития России № 412 раздел «Заключение кадастрового инженера» включается в состав межевого плана в следующих случаях:
    • в ходе кадастровых работ выявлены несоответствия кадастровых сведений о местоположении ранее установленных границ смежных земельных участков, границ муниципальных образований или населенных пунктов их фактическому местоположению, наличие которых является препятствием для постановки образуемых земельных участков на государственный кадастровый учет или для кадастрового учета изменений существующих земельных участков;
    • имеются неснятые возражения по поводу местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения;
    • в иных случаях, в том числе если по усмотрению лица, выполняющего кадастровые работы, необходимо дополнительно обосновать результаты кадастровых работ (например, раз-меры образуемых земельных участков).

      При вынесении заключения кадастровый инженер должен сравнить координаты поворотных точек границы земельного участка смежного собственника, указанных в кадастровой выписке или межевом плане, с координатами поворотных точек, полученных им при осуществлении кадастровых работ по уточнению границ вашего земельного участка. Кроме того, он должен определить площадь наложения земельных участков.

      Самыми существенными обстоятельствами, подтверждающими правоту кадастрового инженера, являются нарушения, допущенные при установлении местоположения границ смежного земельного участка. Поэтому нужно провести контрольный замер поворотных точек вашего и смежного земельного участков. Необходимо обратить внимание на природные или искусственного происхождения объекты, существующие на местности 15 лет и более и позволяющие определить местоположение границ земельного участка. Такими объектами могут быть забор (его остатки), столбы, пни, различные насаждения, деревья. Закон предписывает, что при отсутствии сведений о координатах границ в правоустанавливающих документах нужно определять местоположение границ только по этим объектам, а не произвольно.

      Читайте также:  Ремонт по страховке-2022: что нужно знать

      Следует изучить правоустанавливающие документы на земельные участки. Ими могут быть выписки из похозяйственной книги, технические паспорта и другие документы, где были определены размеры земельных участков, которые можно сравнить с размерами, полученными при контрольном замере.

      В заключении кадастрового инженера должен быть сформулирован вывод на предмет соответствия проведения кадастровых работ по уточнению границ земельного участка требованиям законодательства РФ и возможных вариантов решения земельного спора.

      1. Подготовить исковое заявление об установлении местоположения границ земельного участка, в основу которого нужно положить заключение кадастрового инженера. Существует определенная сложность в формулировании исковых требований. В связи с тем что сведения о земельном участке включаются в государственный кадастр недвижимости на основании межевого плана (ч. 2 ст. 16 Закона № 221-ФЗ), исковые требования необходимо изложить следующим образом:
      • признать местоположение смежной границы по координатам поворотных точек, указанных в межевом плане и кадастровой выписке о земельном участке заинтересованного лица, кадастровой ошибкой в сведениях;
      • установить смежную границу между земельными участками в соответствии с координатами поворотных точек, указанных в заключении кадастрового инженера (как правило, они совпадают с поворотными точками, указанными в межевом плане вашего земельного участка);
      • обязать орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости (п. 4 ст. 28 Закона № 221-ФЗ).
      1. Подать исковое заявление в суд. В качестве ответчика следует привлечь смежного землепользователя. Также представляется необходимым привлечение в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, органа, осуществляющего кадастровый учет, а также кадастровых инженеров.

      Существуют стандартные предпосылки конфликтов, которые часто приводят к судебным разбирательствам:

      • Ошибки в документах, из которых внесены сведения в единый реестр недвижимости. Возможно наложение границ участков, если по некоторым из них кадастровые работы проводились относительно недавно, а по другим больше 10 лет назад.
      • Неправильные расчеты кадастрового инженера при проведении замеров. В этом случае важно доказать необоснованность, заказав повторное межевание.
      • Самозахват. В этом случае соседи самовольно переносят забор. Это влечет к незаконному уменьшению территории соседей. Важно попробовать с ними договориться. Если же они сделали это умышленно и не идут на контакт, поможет судебное разбирательство. В случае положительного решения суда границы будут восстановлены судебными приставами.

      Определение правовой охраны земельных ресурсов включает систему закрепленных законодательством мер, которые направлены на обеспечение рациональной эксплуатации земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от разрушения и истощения.

      Эти меры применяются комплексно и осуществляются с целью:

      • недопущения деградации/разрушения земель и других негативных последствий хозяйствования путем стимулирования природоохранных технологий производства;
      • обеспечения восстановления и улучшения аграрных территорий, которые подверглись нарушению или деградации;
      • создания правил проверки и учета экологического состояния ресурсов.

      Законодательством предусмотрены предупредительно-восстановительные меры и юридическая ответственность за нарушение земельно-правовых нормативов.

      Самовольное занятие земли

      Каждый участок земли требует обязательной регистрации права собственности. Он может принадлежать юридическим, физическим лицам или государству. Если гражданин решит самостоятельно присвоить себе какую-то территорию без официального определения границ и получения документов, то его могут привлечь к административной ответственности в соответствии со статьёй 7.1 КоАП и статьёй 76 Земельному кодекса.

      Как это обычно происходит? Например, гражданин построил забор, захватив территорию соседа, или стал выбрасывать мусор в пределах границ чужого участка, нарушая требования санитарных норм. Или он посадил сад, выходя за границы своего участка. Ситуации могут быть самые разные, но суть самовольного занятия земли подтверждается в каждой из них.

      Если у лица нет права собственности на определенную территорию, то его ждёт наказание в виде:

      • Возмещения вреда и выплаты компенсации пострадавшему, в случае получения прибыли с присвоенного участка — ГК РФ, статья 1102.
      • Сноса незаконной постройки, если он не восстановит территорию к прежнему виду или не оформит на неё разрешительные документы.

      Штрафы за самовольное занятие земельного участка:

      • Для физических лиц — от 1 до 1,5% кадастровой стоимости объекта недвижимости, но не меньше 5 тысяч рублей.
      • Для должностных лиц — от 1,5 до 2%, но не меньше 20 тысяч рублей.
      • Для юридических лиц — от 2 до 3%, но не меньше 100 тысяч рублей.
      • Если кадастровая стоимость земли не определена, то юридическим — от 100 000 до 200 000, должностным — от 20 000 до 50 000 и физическим — от 5 000 до 10 000 рублей.

      Примечание: если нарушитель не исправит последствия незаконного захвата и не вернёт участок к установленному сроку, то ему назначат повторный штраф: 20—50 тысяч для физических лиц, 100—200 тысяч для должностных и 200—400 тысяч рублей для юридических. Если и во второй раз не будут предпринято никаких действий, то дело передадут в суд.

      В некоторых случаях административная ответственность может стать уголовной. Она накладывается за:

      • Незаконную регистрацию земли — статья 170 УК РФ:
        • штраф в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере зарплаты, или иного дохода за период от 1 года до 3 лет;
        • лишение рабочей должности до 3 лет;
        • обязательные работы до 360 часов и лишение права заниматься рабочей деятельностью до 3 лет.
      • Мошенничество — статья 159 УК РФ:
        • штраф до 100 тысяч рублей;
        • арест на 4 месяца;
        • лишение свободы от 2 до 5 лет.
      • Незаконное предпринимательство — статья 171 УК РФ:
        • штраф в размере до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты, или иного дохода сроком до 2 лет;
        • обязательные работы до 480 часов;
        • арест до 6 месяцев.

      Неиспользование участка

      Если земля долгое время простаивает и становится «бесхозной», то по закону это расценивается как снижение ее качества — статья 8.8 КоАП. Ведь каждой территории отведена определенная цель — строительство дома, посадка с/х культур или возведение промышленного объекта.

      Заброшенная территория со временем может превратиться в место повышенной опасности, например, в свалку с угрозой экологического загрязнения или в заросшее сорняками поле, где может произойти пожар и т. д.

      Штрафы за неиспользование с/х земельных участков:

      • Для физических лиц — от 0,3 до 0,5% кадастровой стоимости, но не меньше 3 тысяч рублей.
      • Для должностных лиц — от 0,5 до 1,5%, но не меньше 50 тысяч рублей.
      • Для юридических лиц — от 2 до 10%, но не меньше 200 тысяч рублей.
      Читайте также:  Тонировка авто в 2023 по ГОСТу

      За неиспользование участка, предназначенного для строительства жилья, посадки сада или огорода:

      • Для физических лиц — от 1 до 1,5% кадастровой стоимости, но не меньше 20 000 рублей.
      • Для должностных — от 1,5 до 2%, но не меньше 50 тысяч рублей.
      • Для юридических — от 3 до 5%, но не меньше 400 тысяч рублей.
      • Если кадастровая цена не определена, то гражданам — 20—50 тысяч рублей, должностным лицам — 50—100 тысяч рублей, юридическим — 400—700 тысяч рублей.

      Какое решение проблемы с участками, не имеющими установленных границ, предложил новый Закон о госрегистрации недвижимости?

      Как разъяснило Минэкономразвития России в письме от 22.12.2016 No 39682-ВА/Д23и, государственная регистрация прав и государственный кадастровый учет по правилам нового Закона о госрегистрации недвижимости должны осуществляться одновременно, за исключением случая, когда государственный кадастровый учет может быть осуществлен на основании документов (содержащихся в них сведений), представленных для государственной регистрации прав, и отсутствуют иные основания, препятствующие государственной регистрации прав. Поэтому если в Росреестр будет представлено заявление о государственной регистрации прав без одновременного государственного кадастрового учета, регистрирующий орган приостановит государственную регистрацию прав на основании п. 5 ч. 1 ст. 26 нового Закона о госрегистрации, пока заявитель не предоставит все необходимые в том числе и для кадастрового учета документы.

      Иными словами, на практике это означает, что при совершении сделок с участками, не имеющими установленных границ, его собственник все равно будет вынужден провес­ти межевание и установить границы — в противном случае за покупателем право собственности на землю не зарегистрируют.

      Что нужно будет оспаривать и доказывать в суде

      Прежде всего я хочу, чтобы у граждан было представление о том, с чем им придется столкнуться на суде в споре с соседями. Каждая ситуация индивидуальна, но есть некоторый общий план действий. Нужно учесть уйму нюансов — от разницы границ по документам до поведения сторон в суде. А пока разберемся с теорией.

      Стороны в судебных разбирательствах:

      • Истцы — собственники участка, при межевании которого выявлена проблема с наложением соседних кадастровых границ. Вместо истцов участвовать в суде могут их представители, например, земельный юрист/адвокат;
      • Ответчики. Их может быть несколько: 1) Собственники соседних участков, с которыми у нас есть спор. У ответчиков тоже может быть представитель. 2) Представители администрации местного муниципального образования. Они тоже будут участвовать, потому что по суду мы также будем устанавливать границы своего участка (об этом ниже);
      • Третья сторона: 1) Представители местного отделения Росреестра и Кадастровой палаты. 2) Председатель товарищества, если участки находятся в товариществе.

      Совет — если при подготовке к суду появятся обстоятельства, которые ослабляют нашу позицию, можно и не сообщать об этом судье и, тем более, ответчику. Это нормально когда не говоришь о своих слабостях. Пусть ответчик их выявляет и доказывает, а мы будем искать его слабости. Суд — это состязательный процесс. Слабых сторон я коснусь дальше.

      Чтобы победить в судебном разбирательстве, нужно оспорить межевание соседнего «спорного» участка и получить положительное решение на установление границ нашего участка.

      Этап №3 — Если наши фактические границы совпадают с планом из ГФДЗ, предлагаем соседям провести межевание без суда

      Покажите соседям распечатанную карту со слоями из планов (из этапа №2) и скажите им, что ваши фактические границы совпадают с планом из архива Росреестра. Следовательно их границы не совпадают. Совпадение наших границ с планом — это хороший козырь в споре, если соседи намерены судиться. Предложите им не доводить до суда, пусть они проведут межевание своего участка, чтобы фактические границы их участка внесли в кадастровый учет. По сути их границы на местности будут не тронуты, изменятся лишь их кадастровые границы в ЕГРН. Проще говоря, их участок на карте «сдинется» на место.

      Чаще всего соседи отказываются что-либо делать и говорят примерно такое — «Это ваша проблема, а не моя. Нам уже делали межевание, границы оформлены, а правильно или неправильно — это вам нужно доказать». В таком случае есть смысл оплатить повторное межевание их участка. Мое мнение — проще, быстрее и дешевле заплатить за межевание соседа, чем судиться с ним. Межевание стоит около 10 000 — 20 000 рублей и оформляется около 1 — 1,5 месяца. Если дойдет до суда, тогда: 1) Услуги юриста за оформление документов и представительство выйдет дороже минимум в 1,5 — 2 раза. 2) Суд только первой инстанции займет 3 — 4 месяца + 1 месяц на вступление в силу судебного решения. А если соседи подадут апелляцию, это займет еще больше времени и денег.

      Если соседи согласятся провести повторное межевание своего участка (даже если и за наш счет), проще всего обратиться к тому же кадастровому инженеру, который проводил межевание нашего участка. В итоге инженер оформит один межевой план — на исправление кадастровой ошибки при межевании соседа и установление границ нашего участка. Данный план подаем на регистрацию в Росреестр. Сначала кадастровые границы соседнего участка «передвинутся» по фактическим координатам. Следовательно наложение/разрыв исчезнет. Затем зарегистрируют наши границы. По сути проблема с границами решена.

      Старый сад КоАП не рад

      – Прежде земля принадлежала совхозу, потом рыбколхозу, в ходе земельной реформы работники получили паи: по 3,9 га пашни и 0,8 га – сады, – рассказал «Крестьянину» специалист сельской администрации Виктор Кондратенко. – Когда объявили о строительстве игорной зоны «Азов-сити», некоторые участки попали в зону строительства и их выкупило министерство имущества Ростовской области. А невыкупленные участки собственники использовали кто как может: часть садов была раскорчёвана и теперь используется как пашня.

      Но остались и нераскорчёванные участки.

      Именно такой участок – заброшенный сад – обнаружили инспекторы Россельхознадзора. Помимо старых садовых деревьев на нём нашли ещё и тополя, вязы, ясени, белую акацию – по шесть метров высотой. Установили, что сад находится в долевой собственности двух физических лиц, их привлекли к ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КРФ об АП на суммы 10 и 20 тысяч рублей.

      – Вообще, ч. 2 ст. 8.7 кодекса предусматривает наказание для физических лиц в виде штрафа от 20 до 50 тысяч рублей. Однако
      ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмат­ривает возможность назначить сумму штрафа ниже установленного минимума. Это может быть в том случае, если человек заявляет ходатайство и предъявляет доказательства, например, своего тяжёлого материального положения. Вот почему для одного из собственников сумма штрафа была снижена до 10 тысяч рублей, – пояснил Илья Пушков, начальник отдела земельного надзора управления Россельхознадзора.

      Читайте также:  Что полагается за третьего ребенка?

      Затраты на раскорчёвку одного гектара опрошенные газетой фермеры оценивают в 70-100 тысяч рублей. Неиспользуемые сады в долевой собственности есть почти в каждом районе. Владельцы долей, как правило, пенсионеры, у них нет денег на раскорчёвку садов, а сдать такие участки в аренду довольно трудно.

      – Во-первых, это должен быть большой и компактный участок, то есть несколько дольщиков должны прийти к согласию распорядиться своими земельными долями. Во-вторых, речь может идти не об аренде, а о продаже земли, – выразил мнение один из сельхозпроизводителей Ростовской области, который имеет опыт рекультивации старых садов. – Ведь расходы на рекультивацию будут окупаться до 10 лет. И нет уверенности, что на раскорчёванном участке можно будет получать стабильный урожай – годами на нём придётся бороться с сорняками. Договор аренды – даже долгосрочной – ставит арендатора в уязвимое положение, когда собственник может требовать повышения арендной платы или расторжения договора. Вот почему такие участки нужно только выкупать.

      По мнению агрария, то, что Россельхознадзор активно взялся за контроль использования земли в общедолевой собственности, должно сыграть положительную роль в развитии сельского хозяйства. Это будет стимулировать дольщиков распоряжаться землёй, «сдвинет недвижимое». Но у проблемы есть и другая сторона…

      Мы собрали все штрафы, которые могут выписать дачникам в 2022 году, в таблицу.

      Какие штрафы грозят дачникам в 2022 году

      Нарушение Штраф, руб.
      Пожарили шашлыки не по правилам 5000-15000
      Развели костер на участке До 50000
      Превратили участок в свалку 1000-2000
      Не использовали участок по назначению От 5000-10000
      Развели на участке сорняки 20000-50000
      Использовали колодец без разрешения 3000-5000
      Поставили туалет не по строительным нормам 3000-5000
      Сбили надоедливый дрон над участком 40000-50000
      Помыли машину на участке 3000-5000
      Шумели ночью 1000-3000

      «Соответствие требованиям земельного законодательства» – что значит эта формулировка?

      Если границы земли не оформлены, то в кадастровый паспорт будут внесены записи именно с такой формулировкой – границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Это означает, что межевание границ не проводилось. Приказ Минюста от 18 февраля 2008 года №32 законодательно закрепил, что указанная выше формулировка должна быть внесена в графу 17 кадастрового паспорта объекта в случае отсутствия информации в государственном реестре учета земель о границах.

      Но такая запись может быть закреплена в правоустанавливающих документах на недвижимую собственность и даже если имеется межевой план участка с четко определёнными границами. Вероятнее всего в таких случаях допущена кадастровая ошибка. Сотрудники кадастровой палаты могут по невнимательности перепутать данные и внести ошибочные сведения. ФЗ от 24 июля 2007 года №221 гласит, что кадастровая ошибка будет исправлена, если будут предоставлены документы, указывающие на надлежащее оформление границ (в нашем случае, это межевое дело с подробной схемой границ земли).

      Запись в пункт 17 кадастрового паспорта может быть внесена, если межевое дело составлено неверно и с отклонением от установленного образца. В подобных ситуациях органы кадастрового учёта не будут вносить изменения в паспорт объекта.

      Ввиду этого, всем собственникам настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с межевым делом. Недвижимость без установленных границ подобна «коту в мешке» — высок риск возникновения споров по поводу общей площади земельного надела.

      Что нужно знать о владении участком и его самозахвате

      Собственниками могут быть юридические и физические лица, причём право владения допускается как на постоянной основе, так и временно – по договору аренды.

      Чтобы использовать территорию строго по закону, нужно соблюдение одного из условий:

      • Приобрести надел на основании договора купли-продажи;
      • Пользоваться землёй на основании договора временной или долгосрочной аренды;
      • Получить объект в наследство от родственника или же на основании договора дарения;
      • Выкупить территорию у муниципальной власти или государства (в том числе и посредством аукциона);
      • О других основаниях указано в Земельном и Гражданском кодексах.

      Во всех этих случаях владелец считается полноправным, так что, если на его землю посягает другой гражданин, он вправе защищать владения. Ответственность за самовольное занятие земельного участка накладывается в виде штрафа.

      Под захватом земли принято расценивать такие деяния:

      1. Когда непосредственно сам собственник решает расширить площадь имеющегося участка, подвигая границы и тем самым занимая часть, принадлежащую его соседям;
      2. Перенос знаков межевания на чужую землю;
      3. Возведение строения или его части на участке, не принадлежащем человеку по документам;
      4. Размещение имущества на чужом участке, не получив на это согласия от текущего собственника;
      5. Эксплуатация земли для своих нужд или коммерческих целей, не зарегистрировав при этом ИП и не получив разрешительные документы (лицензии).

      Все лица, которые решают самовольно занять участок для складирования, должны помнить, что даже длительный период времени пустующая территория является собственностью муниципалитета или государства. Следовательно, использовать её для своих нужд нельзя. Это же касается участков, владельцами которых выступают гражданские лица или организации.

      Причины незаконного захвата

      Отметим, что случаи, когда физические и юридические лица используют землю, относящуюся к соседним участкам, распространены достаточно широко. Но при этом необходимо четко знать, что осуществление хозяйственной деятельности и возведение объектов временного и капитального строительства на земельных участках, принадлежащих иным лицам, является противоправным деянием.

      Важно! Наиболее широкое распространение получили следующие причины самовольного использования земельных участков:

      • собственник земельного участка длительное время отсутствует, при этом ограждение земельного участка отсутствует или пришло в негодность,
      • границы земельных участков на натуре и на кадастровом плане не совпадают из-за ошибок, допущенных при составлении кадастровой документации,
      • отсутствуют четко определенные границы земельных участков.

      Начиная с 1 января 2021 года вводятся штрафные санкции в отношении тех, кто умышленно, или по неосторожности снес опознавательные знаки ГГС. В КоАП внесены правки, в части регламента определения штрафных санкций в соответствии со статьей 7.2, часть 3.

      • Для граждан (физических лиц), сумма административного штрафа (АШ) составит от 5000 до 10000.
      • Для должностных лиц, размер АШ от 10000 до 50000₽.
      • Для юридического лица, санкции АШ от 50000 до 200000₽.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *