Тонировка авто в 2023 по ГОСТу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тонировка авто в 2023 по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Светопропускаемость замеряют сотрудники ГИБДД, используя для этого специальный прибор. Предварительно водителю разрешено осмотреть датчик на наличие загрязнений, затемнения или пленок, способных исказить результат.
Тогда почему в 2023 году много машин ездят с тонировкой?
Всё очень просто! Потому что теория законодательства и практика несколько отличаются. Правоприменение работает далеко не всегда идеально. Так:
- вы, возможно, чаще всего видите тех тонированных водителей, которые просто пока ещё не получили требования или не отсидели, получив его,
- некоторые водители могут просто игнорировать все наказания – в нашей практике есть случаи, когда автолюбитель, получив арест 10 суток, всё равно продолжает ездить с затемнёнными окнами,
- в целом, средства измерения есть далеко не у всех экипажей – чаще всего ими обладают стоящие специально для ловли на «тонер» инспекторы.
Кто замеряет тонировку, и каким образом это делается
В случае несогласия с результатами первичного замера автомобилист имеет право потребовать провести процедуру повторно, на этот раз в присутствии 2 понятых.
Осуществить измерения сотрудники ГИБДД могут лишь при соблюдении ряда условий. Влажность воздуха должна варьироваться в пределах от 40% до 80%, а давление – от 86 до 106 кПа.
При температуре ниже +15°C или выше +25°C замеры не проводят. В дождь или темное время суток процедура невыполнима. Если полицейский все же выпишет штраф, его возможно будет обжаловать, указав на условия внешней среды.
Требование прекратить правонарушение
В 2023 году многие любители цвета хорошо знают, о чем идет речь, потому что сотрудники SDOE писали их везде.
Порядок оформления жалобы (или иногда инспектор пишет «постановление» S O-CALLED, что на самом деле одно и то же) примерно следующий
- Сотрудник ГИБДД останавливает вас и визуально смотрит на возможные нарушения.
- На основании визуальных подозрений прозрачность света измеряется специальным прибором (почти везде в 2023 году в дорожном движении используется тонометр).
- Если светопрозрачность составляет менее 70% (т.е. через стекло проходит менее 70%, в зависимости от измерения), инспектор выносит отличное решение. Сколько это стоит? Как и выше, 500 рублей.
- Вот тут-то и начинается самое интересное. После принятия решения сотрудник дорожной полиции потребует устранить обстоятельства, приведшие к правонарушению, то есть чрезмерную тонировку стекол. Это происходит в соответствии со статьей 13(1) Закона о полиции, согласно которой сотрудник полиции имеет право потребовать от гражданина прекратить правонарушение. Это означает, что они действительно имеют право требовать удаления пленки. Вы можете сделать это позже, хотя и не сразу (инспектору может понадобиться удалить ее на месте).
- После этого вы получаете свою раскраску и отправляетесь дальше.
- Однако если вас снова поймают с тонированными стеклами — даже другой сотрудник полиции (который заносит факт требования снять пленку в специальную базу данных), — последствия будут самыми неприятными. Невыполнение законных требований сотрудника полиции может привести к административному аресту на срок до 15 суток или штрафу в размере от 2 до 4 000 рублей, в соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП.
Какой актуальный закон о запрете тонировки сейчас?
В отличие от распространенного мнения водителей, упомянутая выше цена светопрозрачности не регламентируется ни правилами дорожного движения, ни даже ГОСТом.
В частности, в Правилах дорожного движения в перечне дефектов есть указание на то, что если светопрозрачность окна не соответствует ГОСТу 5727-88, то управление транспортным средством запрещено. Однако в 2023 году данный государственный стандарт был признан утратившим силу и более не действует.
В то же время Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств определяет такое же требование к светопропускаемости 70 процентов — Приложение 8, раздел 4, пункт 4.3 И, и вы видите, что Кодекс об административных правонарушениях в Техническом регламенте Вы увидите, что на него есть точная ссылка в. Соблюдение этого требования обязательно для водителей, а Приложение № 8 определяет только требования к конструкции транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Окраску, разрешенную по ГОСТу 2022, можно увидеть только с помощью специального прибора. Он называется тортометр. Также существует правило, что любой прибор, используемый для измерения светопропускания, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, существуют специальные правила, обеспечивающие правильное проведение процедуры.
- Только в неподвижном состоянии можно проверить, одобрено ли оптическое пропускание Управлением по лицензированию дорожного движения.
- При измерении светопропускания погода должна быть сухой, так как результаты могут быть искажены. Влажность воздуха также оказывает влияние: она должна составлять от 40 до 80 %. Кроме того, температура должна быть не выше 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно должно быть в пределах от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.
Цель штрафа за тонировку
Штраф за тонировку был введен для того, чтобы заставить водителей соблюдать установленные правила. Если окна обладают слишком небольшим показателем светопропускаемости, это является нарушением. Тонировка существенно отражается на видимости. Водитель столкнется с затруднениями при совершении маневра в ночное время. Сложнее всего будет осуществлять парковку на заднем ходу. Когда один из водителей перемещается в потоке, следующий за ним может столкнуться затруднениями при определении ситуации на дороге. Так, если тонировка отсутствует, водитель ориентируется сразу по нескольким машинам, находящимся перед ним. Если произойдет внештатная ситуация, шанс затормозить будет больше. Если транспортное средство затонировано, водитель не сможет заметить приближающуюся машину. Человек может поздно понять, что ему необходимо тормозит. В результате может произойти столкновение автомобилей.
Сложности могут возникнуть и при движении по перекрестку. Здесь опасность кроется в невозможности наблюдать за транспортными средствами, движущимися сбоку.
Из-за того, что тонировка повышает опасность, которую несет с собой езда на транспортном средстве, в действующее законодательство были внесены соответствующее нормы.
Процесс измерения затемнения стекол осуществляется при помощи специального прибора. Его называют тауметр. С помощью него происходит измерение светопропускаемости в 3 разных местах стекла, которые располагаются в пределах поля обзора. Среди 3 получено величин определяет среднее арифметическое. Именно она и будет являться величину пропускаемости стекла. Процедура измерения должна осуществляться строго в соответствии с нормами действующего законодательства. Правила закреплены в Техническом регламенте. Если они нарушены, полученные измерения признаются недействительными. Ознакомиться с требованиями можно в таблице ниже.
Действующий критерий | Допустимое значение |
Погрешность устройства | Не больше 2% |
Давление | 86-106 килопаскалей |
Температура воздуха | +15-25 градусов по Цельсию |
Влажность | 40% |
На тауметре должна быть установлена надежная пломба. Дополнительно к устройству должны прилагаться сертификаты, подтверждающие его исправность.
Штраф за тонировку в 2023 году
Нарушение требований Технического регламента о безопасности транспортных средств-колясок в части (ст. 12.5 КоАП РФ, утв. Комитетом) влечет наложение штрафа в 2023 году.
Таможенного союза 877 от 19 декабря 2011 года. наказание, применяемое к тени, представляет собой относительно небольшой штраф. В водительском сообществе постоянно ходят слухи о планах введения новых (более высоких) санкций за окраску, вплоть до полного запрета, но пока эти слухи не подтвердились.
При этом штрафы за движение винила на лобовом стекле и винила на зеркале одинаковы. Штраф за тонировку лобового стекла и другое несоблюдение требований по чистоте лобового стекла составляет 500 рублей.
Перечислите требования технического регламента о светопропускании транспортных средств (абз. 4. 3-4. 5).
- Светопропускание ветрового стекла и стекол гарантирует, что видимость водителя вперед не должна быть меньше указанного значения (относительно меньше).
- Тонировка ветрового стекла не должна искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Зеркальное стекло запрещено.
В 2019 году члены Палаты представителей от ЛДПР внесли инициативу об отмене штрафов за тонировку стекол автомобиля. Законодатель просил признать утратившим силу пункт 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению парламентариев, тонировка стекол автомобилей полностью соответствует международной практике и повышает комфорт и безопасность дорожного движения.
Однако до сих пор эта инициатива не реализована.
Новостная база, касающаяся тонировки, все чаще пополняется дополнительной информацией об изменении ППРФ №1764.
С 1 января 2022 года введены или предполагаются следующие новые изменения:
- Теперь, появление новшества заключается не только в назначении денежного наказания за тонировку, но и обязательной рекомендации к устранению оклейки.
- Штраф будет увеличиваться с каждой повторной выписки взыскания.
- Рассматривается предложение о лишении прав за несоответствующую стандартам тонировку.
- Повышение первичной суммы штрафа до 5 000 рублей.
- Существует вероятность полного запрета на нанесение пленки.
Аннулирование регистрации авто
В действующем законодательстве существуют погрешности, не допускающие снятия автомобиля с регистрации из-за неверной тонировки. Однако это никак не влияет на решение властей об отстранении автомобиля от госрегистрации.
Если после вынесения штрафа за тонировку, владельцу транспортного средства приходит письмо с информацией о снятии ТС с учета, для восстановления требуется выполнить следующее:
- устранить причину аннулирования;
- заплатить госпошлину за новое СТС, внесение изменений в ПТС, номерные знаки;
- подать заявление в Госавтоинспекцию;
- заново пройти осмотр для регистрации.
Что касается лишения права управления, то пока не существует закона, предоставляющего возможность приостановить действие водительского удостоверения за езду с тонировкой. Подобные законопроекты разрабатывались неоднократно, но до сих пор не вступили в силу.
В каких случаях тонировка признается законной?
Техрегламент Таможенного союза устанавливает ограничение на светопропускаемость передней полусферы автомобиля в 70%. То есть, тонировка передних стекол в пределах 30% разрешена. Это первый случай законной езды с тонировкой.
Важно! Светопропускаемость стекол автомобиля изначально меньше 100%, поэтому, покрывая передние стекла 30-типроцентной тонировкой, водитель превысит ограничение. Будьте внимательны!
Второй способ менее практичный: согласно законодательству запрещено лишь передвижение на автомобиле с нарушением светопропускаемости стекол. Если автомобиль не используется, то затонировать стекла можно хоть до полной непрозрачности – наказания за это нет.
К сожалению, на 100% законны только эти два способа, однако у опытных водителей есть еще несколько методов, как ездить с тонировкой и не платить штрафы, о них читайте ниже.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Отменили ли штраф за тонировку в России
Летом 2019 года среди автолюбителей стал распространяться слух о том, что принят закон, отменяющий ответственность за чрезмерную оклейку пленками транспортных средств. Как следствие, ушли в прошлое и дополнительные санкции. Разберемся, так ли это на самом деле.
Народная мудрость говорит, что дыма без огня не бывает. Так произошло и с тонировкой. На самом деле она разрешена с соблюдением некоторых правил. О них речь пойдет ниже.
Что касается упразднения штрафа, то по этому поводу в Госдуму несколько месяцев назад группой парламентариев из фракции ЛДПР был внесен соответствующий законопроект. Он призван исключить ч. 3.1 из ст. 12.5 КоАП. Логика законодателей понятна.
Главные аргументы в пользу тонировки:
- защита от воздействия лишних солнечных лучей;
- уменьшение нагрузки на бортовой кондиционер;
- снижение риска ослепления от света встречных машин в темноте.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.