Если сделать независимую экспертизу самому, возместит ли страховая её стоимость?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если сделать независимую экспертизу самому, возместит ли страховая её стоимость?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Подводя короткий итог, хочется акцентировать внимание на том, что с 04.07.2016 года пострадавший при ДТП водитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр машины или организована страховщиком независимая экспертиза.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

  • Отказ в выплате

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

  • Занижена сумма

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

  • У виновного нет ОСАГО

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

Если вам приходилось обращаться к эксперту, то предлагаем поделиться своим опытом и рассказать читателям нашего портала:

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Этапы независимой экспертизы

Законодательством предусматривается четкая последовательность процесса:

  • выбор независимой организации;
  • заключение с ней договора;
  • оплата работы независимого эксперта;
  • согласование даты и времени проведения исследования ТС;
  • оформление телеграммы-приглашения виновнику ДТП и всем заинтересованным лицам;
  • прибытие на экспертизу;
  • эксперт оформляет акт по установленной форме, фиксирует обнаруженные повреждения на фото или видео;
  • эксперт работает над сметой с учетом рыночной стоимости материалов, деталей, которые требуют замены;
  • клиенту выдается заключение, которое оформляется актом передачи-приема;
  • сроки проведения экспертизы и оформления необходимых документов — 3 дня.

Как выбрать компанию, которая будет проводить экспертизу?

Не следует обращаться в оценочную компанию, которую порекомендовал вам страховой агент. Это относится и тем организациям, оказывающим услуги независимой экспертизы, которые расположены в одном здании со страховщиком. Вряд ли здесь можно говорить о независимости такой оценки.

Выделим несколько критериев, на которые следует сфокусироваться при выборе экспертной компании:

  1. Наличие соответствующей лицензии. Запросите ее у представителя компании или найдите её на официальном сайте.
  2. Квалифицированность и профессионализм специалистов компании. Изучите эту информацию на сайте компании, где должны быть сведения об экспертах. Обратите внимание на их образование и стаж работы в этой области.
  3. Стоимость услуги. Изучите рынок этой услуги и выявите средний ценовой диапазон. Вас должна смутить слишком низкая цена.
  4. Сроки проведения экспертизы и выдачи заключения. Так же, как и со стоимостью, вычислите средний показатель. Компании, которые гарантируют все провести быстро, должны установить и соответствующий ценник, который окажется чуть выше среднего. Если же этого не происходит, то вполне вероятно, что услуги организации не востребованы. Это может стать показатель низкого качества работы.
  5. Общение с представителем компании. Обратите внимание на то, как контактное лицо заинтересовано в клиенте и оказании услуги.
  6. Отзывы бывших клиентов. Не пренебрегайте изучением тематических форумов и интернет-сообществ. Их многих отзывов можно сделать выводы о работе компании.

Как выбрать компанию для проведения независимой экспертизы авто после ДТП

Автомобильные аварии — вещь весьма неприятная, но это суровая жизненная реальность.

Хотя сами машины постепенно совершенствуются и в частности их системы безопасности год от года становятся совершеннее, дорожно-транспортные происшествия не становятся пережитком прошлого, оставаясь довольно-таки привычным явлением для современного городского человека.

Кроме морального и физического вреда, попавший в ДТП водитель несет еще и материальные убытки. Изыскать средства на довольно серьезный ремонт своего авто, который становится вполне неожиданным и не запланированным, может позволить себе далеко не каждый.

Однако аргумент наличия страховки вроде бы должен успокоить автолюбителя и создать у него непоколебимую уверенность, что он непременно в полном объеме получит компенсацию за нанесенный урон. На деле же это далеко не так, поэтому и приходится обращаться за помощью в независимые оценочные компании, выполняющие оценку авто после ДТП. Как же выбрать для сотрудничества такую организацию?

В каком случае и для чего проводится независимая экспертиза?

Необходимость проведения независимой экспертизы в первую очередь возникает, если пострадавший не согласен с результатами оценки страховой компании.

К слову, встречается такая ситуация очень часто, ведь зачастую страховые компании не учитывают скрытых дефектов, занижают сумму ущерба, и в результате автовладельцу просто не хватает полученной компенсации на ремонт своего авто.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП позволит оценить реальную стоимость ремонта.

К примеру, автомобиль попал в аварию, пострадал только бампер. Сотрудник страховой компании насчитал 3 000 руб. Получив компенсацию, владелец ТС приехал на СТО, но там ему сообщили, что такие бампера ремонту не подлежат и нужно покупать новый за 23 000 руб.

В этой ситуации независимая экспертиза поможет опровергнуть предыдущее заключение и добиться полной выплаты ущерба, то есть 23 000 руб.

Таким образом, заказав услугу независимая экспертиза после ДТП, вы сможете значительно сэкономить свои средства, ведь вам не придется доплачивать за восстановление своего авто.

Примечательно, но по результатам опросов среди автолюбителей, которые обращались к независимым экспертам, можно сделать вывод, что каждый раз сумма независимой оценки была выше, чем у страховщиков. В среднем разница по сумме ущерба отличалась на 20%, а то и 30%.

Порядок проведения экспертизы

В том случае, когда оценка ущерба необходима после аварии, процедура осуществляется в несколько этапов.

Порядок действий следующий:

  • Пострадавший должен в кратчайшие сроки после аварии обратиться в оценочную компанию. Выбрать, какая нужна независимая экспертиза после ДТП, и подписать договор. Имейте в виду, что оценщик должен быть зарегистрированным в СРО.
  • Определите дату, время и место проведения экспертных действий.
  • При наличии третьих лиц, которые также заинтересованы в оценочных мероприятиях, процедура должна проводиться в их присутствии.
  • Необходимо сообщить виновнику аварии и страховому агенту о дате, времени и месте проведения исследования. Лучше всего это сделать путем телеграфирования. Обязательно закажите уведомление о получении телеграммы.
  • После того как телеграммы отправлены и получены, нужно сделать их копии, а также копии уведомлений о получении. Все эти бумаги должны быть заверены печатью телеграфного пункта.
  • Если виновник ДТП живет с вами в одном населенном пункте, телеграмма ему должна быть отправлена не позднее, чем за 3 дня до проведения экспертных работ. В том случае, когда виновник проживает в другом городе, телеграмму нужно отправить за 6 дней до назначенной даты.
  • Если виновник не явился на процедуру в течение получаса от назначенного времени, работы можно начинать без его участия. Для этого вы должны предоставить копию телеграммы и уведомления о получении экспертам.
  • В ходе работ эксперты осмотрят автомобиль и составят акт осмотра, с которым вы должны ознакомиться, и если нет претензий, подписать его. При составлении акта обязательно фотографируются все повреждения.
  • На основании акта осмотра оценщики посчитают сумму ущерба и подготовят все документы для предоставления в страховую компанию.
Читайте также:  Альтернативная гражданская служба в 2022 году: права, условия и требования

Цель независимой экспертизы

Независимая экспертиза автомобильного транспорта, получившего увечья при ДТП – это объективная и справедливая оценка причинённого ей вреда, совершённая специалистами, не связанными со страховым учреждением. В отличие от той, которую проводит человек от страховой, она более беспристрастна и при расчёте ущерба учитываются даже самые малейшие повреждения.

Проводится она в следующих целях:


  1. Убедиться, что специалист от страховщика при ранее совершенном осмотре обратил внимание на все поломки.
  2. Узнать реальный размер ущерба, полученного авто при столкновении.
  3. Найти скрытые поломки и дефекты, не найденные при первом осмотре.

Как проводится независимая экспертиза оценка автомобиля после ДТП

Про саму процедуру экспертизы автомобиля после ДТП не буду рассказывать слишком подробно. Вы можете присутствовать при визуальном осмотре, давать свои пояснения, наблюдать за инструментальной диагностикой. Однако эксперт обязан сам соблюсти требования Положения ЦБ № 433-ПП, других нормативных актов. Вам можно и нужно контролировать процесс, однако непосредственно в расчетах и методиках разобраться будет сложно.

Вот как проводится оценка ущерба автомобиля после ДТП на практике:

  • после заключения договора экспертам передаются документы на авто;
  • назначается дата осмотра, причем всем участникам направляется уведомление (обычно телеграммой, так как это быстрее);
  • в назначенную дату эксперт проводит визуальный осмотр всех внешних частей и деталей авто, фиксирует повреждения в актах, фототаблицах, других документах;
  • для выявления скрытых дефектов и повреждений применяются специальные инструменты, механизмы, программное обеспечение;
  • на основании полученных данных эксперт делает расчеты, определяет методику для оценки ущерба, дачи ответов на поставленные вопросы;
  • после экспертизы составляется заключение или отчет, которые должны соответствовать Положению ЦБ №433-ПП;
  • подписывает акт выполненных работ;
  • заключение (отчет) выдается заказчику, либо направляется страховщику, в суд.

Сам процесс осмотра и диагностики автомобиля может пройти за пару часов, либо затянуться на несколько дней. Все зависит от состояния машины, характера повреждений. Если авто остается в распоряжении экспертов, не забудьте точно составить описание в акте. Когда будете забирать машину, сверьте описание с фактическим состоянием на момент возврата.

Когда назначается независимая техническая экспертиза

Данный вид экспертизы назначается для определения обстоятельств ДТП и размера страховой выплаты только по страховым случаям, урегулированных правоотношениями по ОСАГО.

Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

  1. Определение причин и обстоятельств наступления страхового случая.

    Иными словами эксперт-техник отвечает на вопрос о том, в действительности ли транспортное средство повреждено в результате указанного в заявлении страхового случая или имеет место страховое мошенничество.

  2. Определение стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа запасных частей, подлежащих замене при его ремонте.

    При необходимости эксперт — техник рассчитывает величину утраты товарной стоимости (УТС), которая подлежит возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в статье 7 Закона «Об ОСАГО».

Как я работал на Автоюристов и Независимую экспертизу.

Было это примерно год назад. Сейчас может многое отличаться, но суть осталась той же.

Жил в то время в РФ приезжим, работать надо было, а т.к. язык подвешен и не боялся общения с людьми, знакомый позвал продавать услуги независимой экспертизы. Из условий: нет оклада, нет графика, нет правил, есть задача — привести клиента на подписание договора, через 10 минут получить деньги, на тот момент было 4к рублей.

Расскажу по каким схемам работала наша компания. Если будет интересно, в следующем посте расскажу о самой работе «продажника».

Наша компания работала по такой схеме: Человек попал в ДТП оформился в ГИБДД и признан потерпевшей стороной. Обращается к нам. В нашей компании составляет договор на независимую экспертизу, т.е. наш лицензированный эксперт-оценщик смотрит на реальный ущерб этого авто. Обязательно оставлялась предоплата в размере 1000 рублей.

После договора, наша компания выставляет дату осмотра на которую должен явиться потерпевший со своим авто. Далее мы уведомляли СК о дате осмотра, т.к. они тоже должны присутствовать (Как правило на осмотр приезжали менее крупные компании, федеральные вообще ложили болт на все это, их оценщики всегда заняты.) Осмотр чаще всего проводился на СТО, там можно было что-то снять, посмотреть внутренние повреждения.Естественно за снять/поставить деталь платил уже клиент, примерно выходило 1-2к рублей.

Читайте также:  За какие машины в 2023 году придется заплатить налог на роскошь: список

Важно! Любой независимый эксперт будет искать как можно больше повреждений, количество и причиненный ущерб влияет на стоимость независимой экспертизы. Не могу утверждать, но если эсперт со СК не приезжал, некоторые элементы при оценки могли доламываться (например крепления бампера, если бампер поцарапан и слетел с креплений, то это ремонт, но если бампер поцарапан и сломано хоть одно крепление, смело можно требовать замены детали, а это совсем другие деньги).

Экспертиза ДТП: знайте свои права и водите аккуратно

Профессиональными специалистами проводится независимая экспертиза автомобиля, которая в преимущественном большинстве случаев определяет сумму возмещения ущерба на порядок больше той, которая заявлена страховой компанией.

При этом оплата таких услуг осуществляется не самими клиентами, а их страховщиками.

Также нельзя не сказать о том, что, помимо возмещения стоимости ремонта, человек получает еще некоторые выплаты, среди которых также стоит выделить УТС (утеря товарной стоимости автомобиля), которая составляет приблизительно 5-10% от рыночной цены вашего транспортного средства.

Есть большое количество различий в том, как проводится независимая экспертиза.

Москва, как и многие другие мегаполисы, включает в себя множество самых разнообразных компаний, занимающихся страховкой и оценкой транспортных средств, и все они постоянно взаимодействуют между собой, так как последние буквально заставляют страховщиков выплачивать именно те суммы, которые должны быть предоставлены владельцам автомобилей для полноценного покрытия нанесенного ущерба.

Вполне естественно, что у современных водителей возникает достаточно большое количество вопросов по поводу того, в чем заключаются нюансы работы независимой экспертизы. Именно по этой причине стоит рассмотреть основные моменты, которые могут пригодиться любому владельцу транспортного средства.

Практически в 100% случаев проведение независимой экспертизы заказывается с той целью, чтобы исключить занижение выплат со стороны страховой компании. Современные страховщики используют огромнейшее количество приемов для того, чтобы занижать выплаты по своим обязательствам вне зависимости от того, речь идет о КАСКО или же ОСАГО.

В таких ситуациях для того чтобы иметь право требовать дополнительные выплаты недостающих сумм, проводится независимая экспертиза, после чего полученные деньги сравниваются с тем, что насчитала вам оценочная компания, и потом уже можно требовать разницу в досудебном порядке или, если до этого дойдет дело, то непосредственно в суде.

К нормативно-правовой базе, регламентирующей основные вопросы, касающиеся независимой технической экспертизы, относится:

  • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»(далее Закон).

  • «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее Правила НТЭТС).

  • «Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П, далее – Единая методика).

Участникам дорожно-транспортных происшествий изучать весь перечисленный выше массив законодательства, не имеет практического смысла. Вместе с тем, отдельные положения законодательства все-таки следует знать и понимать.

В статье 12.1 Закона содержится подробная характеристика понятия «независимая техническая экспертиза транспортного средства» (далее НТЭТС).

НТЭТС является исследованием, которое проводится в рамках договора ОСАГО специальным лицом экспертом — техником, в целях определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также стоимости ремонта, необходимого для восстановления амтс в до аварийное состояние.

Когда нужна независимая экспертиза

По общему правилу при обращении за страховыми выплатами проведение экспертизы обеспечивает страховщик. Для этого автомобиль представляется для осмотра эксперту, которого назначит страховая компания. Как правило, у страховых компаний заключены постоянные договоры с экспертными организациями на проведение осмотра и определения размера ущерба.

Необходимость в проведении независимого экспертного исследования возникает в следующих случаях:

  • если обращение в страховую компанию следует после фактического проведения ремонтно-восстановительных работ (в этом случае страховщик отказывает в выплатах, а оспорить отказ можно только через суд);
  • если автовладелец не согласен с характером и оценкой повреждений, которые указал эксперт страховой компании;
  • если возмещение ущерба происходит с непосредственного виновника аварии без обращения в страховую компанию.

Зачем нужна независимая экспертиза после ДТП, если эксперт страховой компании уже провел обследование и выдал заключение об оценке ущерба? Каждая страховая компания заинтересована в извлечении прибыли по полисам ОСАГО и КАСКО. Одним из вариантов увеличения прибыли является искусственное занижение суммы выплат.

Эксперт, назначенный страховщиком, также отвечает за объективность результатов оценки. Однако с учетом договорных отношений, существующих между оценщиками и страховой компанией, при обследовании могут возникать следующие ситуации:

  • отдельные виды повреждений не будут указаны в заключении — эксперт может сослаться на возникновение вмятин, царапин и иных повреждений до момента ДТП;
  • эксперт может неточно описать характер скрытых повреждений;
  • при обращении в страховую компанию не учитывается утрата товарной стоимости автомашины, поэтому эксперт может не указать этот показатель в своем заключении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *