Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Торговый сбор оплачивается ежеквартально. Сроки уплаты регулирует п.2 ст.417 НК РФ. Согласно кодексу, предприниматели должны оплатить сбор не позднее 28-го числа месяца, наступающего после завершения квартала. То есть срок уплаты торгового сбора за 1 квартал 2023 года установлен до 28 апреля.
КБК для уплаты торгового сбора за 1 квартал 2023
Суммы торгового сбора предприниматель должен рассчитать самостоятельно и указать их в уведомлении при постановке на учёт. Рассчитанная сумма перечисляется на реквизиты налоговой инспекции, в которую организация подала уведомление.
По прежним правилам для уплаты торгового сбора, пеней и штрафов по нему применялись следующие КБК:
Наименование | Номер |
---|---|
КБК для оплаты торгового сбора | 1821050501002 1000110 |
КБК для оплаты пеней | 1821050501002 2100110 |
КБК для оплаты штрафа | 1821050501002 3000110 |
Что облагается торговым сбором
Начнём с вопроса о том, что облагается торговым сбором? Особенность ТС в том, что он взимается не от выручки, а с самого торгового объекта. При этом не имеет значения объём продаж, ассортимент и количество проданных товаров, а также право собственности на объект.
Более того, сумма сбора практически не зависит от регулярности торговли. В статье 412 НК РФ указано, что ТС за квартал взимается в полном размере, даже если торговля за этот период велась всего один раз. Какого-либо перерасчёта в соответствии с реально отработанными днями кодекс не предусматривает. От уплаты сбора может быть освобожден только полный квартал, в течение которого торговля не велась ни разу.
Что касается площади торговой точки, то принцип взимания сбора тоже нельзя назвать полностью справедливым. Объекты до 50 кв. м платят одинаковые суммы, независимо от реальной площади. Расчёт ТС по квадратным метрам предусмотрен только для торговых точек площадью свыше 50 кв. метров.
Кроме того, есть дифференциация по районам Москвы – самые высокие ставки сбора установлены для Центрального административного округа. Конкретные суммы ТС вы можете узнать из таблицы ниже.
Итак, торговым сбором облагаются объекты:
- стационарной торговой сети с торговыми залами;
- стационарной торговой сети без торговых залов (кроме автозаправок);
- нестационарной торговой сети.
Важно: торговой сетью признается совокупность двух и более объектов (ст. 2 закона от 28.12.09 № 381-ФЗ). Однако для обложения торговым сбором не имеет значения количество точек. Даже если это только один магазин или киоск, сбор всё равно надо платить. Об этом говорится, например, в письме Минфина от 30.11.2017 № 03-11-13/79321.
В статье 413 НК РФ указан ещё один вид объектов, облагаемых торговым сбором. Это товарные склады и базы. Однако в законе г. Москвы от 17.12.2014 № 62 ставка ТС для них не установлена, поэтому на территории столицы эти объекты сбор не платят.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 закона № 62 от уплаты торгового сбора в Москве освобождены:
- торговля на ярмарках и объектах, расположенных на территории розничных рынков (в данном случае ТС взимается не с конкретных точек, а со всей площади рынков);
- Почта России;
- автономные, бюджетные и казенные учреждения;
- религиозные организации;
- киоски со специализацией «Печать»;
- торговля в кинотеатрах, театрах, музеях, планетариях, цирках, если доля доходов от продажи билетов составляет 50% и более;
- торговля книгами, журналами, газетами, если выручка от реализации этих товаров превышает 60% оборота;
- организации сферы быта, оказывающие некоторые услуги (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, текстильных изделий, обуви, часов, ювелирных изделий, металлической галантереи, ключей), если площадь, занятая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров, не превышает 10% от общей, а вся площадь объекта – не более 100 кв. метров.
И всё же по вопросу обложения ТС разных объектов возникает много вопросов. На многие из них Минфин отвечал в отдельных письмах.
Вид объекта или торговли |
Надо ли платить торговый сбор |
---|---|
Выставочный зал (шоу-рум), где демонстрируется товар и принимается оплата |
Да, потому что в этом помещении ведётся торговая деятельность (письмо от 26.09.2016 № 03-11-06/4/55977) |
Интернет-магазин |
Нет, потому что торговые объекты здесь не используются (письмо от 15.07.2015 № 03-11-10/40730) |
Торговля с открытых площадок без временных построек (например, сезонные овощные развалы, где овощи продают с земли или с поддонов) |
Нет, т.к. в этом случае торговый объект отсутствует (письмо от 14.10.2015 № 03-11-09/58630) |
Купля-продажи недвижимости |
Нет, потому что реализация недвижимости не относится к торговой деятельности. Классификатор ОКВЭД относит это направление бизнеса к отдельному разделу G |
Организация при продаже товаров собственного производства через фирменный магазин |
Да, потому что для уплаты ТС продажа товаров собственного производства через фирменные магазины относится к розничной торговле (письмо от 27.07.2015 № 03-11-09/43208). Не платить сбор про реализации таких товаров через свои магазины могут только плательщики ЕСХН |
Точка общепита, если она, в том числе, торгует готовыми покупными товарами |
Нет, т.к. объект общепита вправе продавать готовые товары, в том числе, на вынос (письмо от 04.10.2016 № 03-11-12/57653) |
Автосервис, который при оказании услуг по ремонту транспорта продает запчасти без их установки |
Да, потому что закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62 освобождает от уплаты ТС только некоторые организации по оказанию услуг |
Организация, в офисе которой выдают товар и принимают деньги от покупателей |
Да, ведь объектом торговли признаются не только специализированные (магазины, киоски и др.), но и другие помещения, где совершаются сделки купли-продажи (письмо от 15.07.2015 № 03-11-10/40730) |
Собственник торгового объекта, который не использует его в своей деятельности |
Нет, потому что само по себе владение таким объектом не подразумевает ведения на нём торговли (письмо от 19.10.2015 № 03-11-09/59842) |
Учёт затрат на уплату торгового сбора
В определённой мере расходы на уплату ТС можно компенсировать. Но для этого организация или ИП должны самостоятельно встать на учёт в качестве плательщика торгового сбора.
Есть ещё одно важное условие – налог можно уменьшить в том случае, если он уплачен в тот же бюджет, что и торговый сбор. Например, если ИП на ОСНО зарегистрирован в Калужской области, а торгует в Москве, то свой НДФЛ он уменьшить не сможет.
И, конечно, уменьшение налога с доходов от продажи будет происходить в соответствии с правилами выбранной системы налогообложения продавца. Так, для организаций на ОСНО уплаченные суммы ТС не могут включаться в расходы (п. 19 статьи 270 НК РФ), но уменьшают сумму начисленного налога на прибыль. На УСН Доходы минус расходы сбор может быть учтён при расчёте налоговой базы на основании пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Плательщики УСН Доходы уменьшают единый налог на сумму ТС, для этого в годовой декларации предусмотрен отдельный раздел 2.1.2. Но кроме того, упрощенцы уменьшают налог на уплаченные страховые взносы. В каком порядке это сделать?
Согласно п. 8 статьи 346.21 НК РФ уплаченный торговый сбор уменьшает исчисленный налог в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 этой же статьи. Это означает, что сначала из налогового платежа вычитают страховые взносы, уплаченные в отчетном периоде. При этом для работодателей действует ограничение на уменьшение налога (не более 50%). И уже оставшуюся часть налога можно уменьшать на торговый сбор (письмо Минфина от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).
КБК для уплаты пени по торговому сбору
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения | пени | 182 1 05 05010 02 2100 110 |
проценты | 182 1 05 05010 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 05 05010 02 3000 110 |
Как рассчитать сумму сбора
Организации и предприниматели должны самостоятельно определять сумму торгового сбора для каждого объекта торговли. Формула для расчета проста:
Торговый сбор = Ставка сбора Х Фактическое значение физической характеристики объекта осуществления торговли
(например, площадь объекта торговли).
Например, если ставка установлена по одному объекту торговли, то она умножается на 1. А если ставка определена в отношении 1 кв. метра площади торгового зала (розничного рынка), ее необходимо умножить на размер этой площади.
Не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, сбор нужно перечислить в бюджет (п. 2 ст. 417 НК РФ).
Если налоговики поставили вас на учет самостоятельно на основании имеющейся у них информации, ждите требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления к ним такой информации. Правда, сумму сбора проверяющие рассчитают сами исходя из данных, представленных уполномоченным органом (п. 3 ст. 417 НК РФ).
Теперь посмотрим, как уплата торгового сбора отразится на налоговой нагрузке.
Уплата в РФ торгового сбора в 2020 году
ИП и юрлица уплачивают сбор в налоговую по месту учета плательщика сбора. Для уплаты ТС оформите платежное поручение. Отдельное платежное поручение формируйте на каждый объект сбора. Формируя платежку, укажите реквизиты ИФНС, свой КПП и код ОКТМО. Уплачивая сбор за недвижимость, укажите ОКТМО муниципалитета по месту расположения павильона. Уплачивая сбор по месту расположения фирмы, посмотрите код ОКТМО в уведомлении о постановке на учет.
Чтобы торговый сбор зачислили на верный счет, правильно указывайте в поручении код бюджетной классификации. Для кода предусмотрено специальное поле 104. Определите назначение платежа и впишите соответствующий КБК — основной платеж, пеня или штраф. В 2020 году КБК для торгового сбора не изменились, они одинаковы для ИП и юрлиц:
- Уплата торгового сбора — 182 1 0500 110
- Уплата пеней — 182 1 0500 110
- Уплата процентов — 182 1 0500 110
- Перечисление штрафов — 182 1 0500 110
Торговый сбор не увеличивает налоговую нагрузку. На его сумму можно уменьшить обязательные платежи по налогам: НДФЛ, единый налог для упрощенки и налог на прибыль организаций.
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
С реализации в России | 182 1 03 01000 01 1000 110 | 182 1 03 01000 01 2100 110 | 182 1 03 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию | 182 1 04 01000 01 1000 110 | 182 1 04 01000 01 2100 110 | 182 1 04 01000 01 3000 110 |
При импорте товаров – на таможне | 153 1 04 01000 01 1000 110 | 153 1 04 01000 01 2100 110 | 153 1 04 01000 01 3000 110 |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
В федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01011 01 1000 110 | 182 1 01 01011 01 2100 110 | 182 1 01 01011 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) | 182 1 01 01012 02 1000 110 | 182 1 01 01012 02 2100 110 | 182 1 01 01012 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01013 01 1000 110 | 182 1 01 01013 01 2100 110 | 182 1 01 01013 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для консолидированных групп налогоплательщиков | 182 1 01 01014 02 1000 110 | 182 1 01 01014 02 2100 110 | 182 1 01 01014 02 3000 110 |
В федеральный бюджет для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01015 01 1000 110 | 182 1 01 01015 01 2100 110 | 182 1 01 01015 01 3000 110 |
В бюджеты субъектов РФ для международных холдинговых компаний | 182 1 01 01016 02 1000 110 | 182 1 01 01016 02 2100 110 | 182 1 01 01016 02 3000 110 |
Налог на прибыль, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных округов | 182 1 09 01020 14 1000 110 | 182 1 09 01020 14 2100 110 | 182 1 09 01020 14 3000 110 |
С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство | 182 1 01 01030 01 1000 110 | 182 1 01 01030 01 2100 110 | 182 1 01 01030 01 3000 110 |
С доходов российских организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01040 01 1000 110 | 182 1 01 01040 01 2100 110 | 182 1 01 01040 01 3000 110 |
С доходов иностранных организаций в виде дивидендов от российских организаций | 182 1 01 01050 01 1000 110 | 182 1 01 01050 01 2100 110 | 182 1 01 01050 01 3000 110 |
С дивидендов от иностранных организаций | 182 1 01 01060 01 1000 110 | 182 1 01 01060 01 2100 110 | 182 1 01 01060 01 3000 110 |
С процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам | 182 1 01 01070 01 1000 110 | 182 1 01 01070 01 2100 110 | 182 1 01 01070 01 3000 110 |
С процентов по облигациям российских организаций | 182 1 01 01090 01 1000 110 | 182 1 01 01090 01 2100 110 | 182 1 01 01090 01 3000 110 |
С прибыли контролируемых иностранных компаний | 182 1 01 01080 01 1000 110 | 182 1 01 01080 01 2100 110 | 182 1 01 01080 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые после 1 января 2023 года являлись участниками консолидированных групп налогоплательщиков (кроме
налогоплательщиков, производящих газ природный в сжиженном состоянии из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр) |
182 1 01 01102 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01102 01 3000 110 |
Налог на прибыль налогоплательщиков, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, с природного газа в сжиженном состоянии, произведенного из газа природного в газообразном состоянии, добытого на определенных участках недр федерального значения или расположенных на полуостровах Ямал или Гыданский и прилегающей акватории по выданной лицензии | 182 1 01 01101 01 1000 110 |
– |
182 1 01 01101 01 3000 110 |
Территории действия торгового сбора
Торговый сбор в России впервые был введен 1 июля 2015 года. В соответствии со ст. 15 НК РФ, он относится к категории местных налогов и сборов. Согласно ст. 410 НК РФ, ввести его на своей территории имеют право муниципальные власти трех городов федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.
Однако в настоящий момент торговый сбор введен исключительно на территории города Москва, в соответствии с Законом города Москвы № 62 от 17.12.2014. Остальные города федерального значения до сих пор занимаются подготовительной работой. В городе Москва торговый сбор продолжает свое действие в 2020 году.
Обратим ваше внимание на то, что ИП или ООО, могут быть зарегистрированы в другом субъекте РФ в качестве предпринимателя, но если объект его торговли располагается на территории, в которой введен торговый сбор, то он будет являться плательщиком торгового сбора.
Перед началом деятельности ему нужно подать уведомление в ИФНС по месту расположения данного объекта.
С 2021 года изменятся реквизиты для сбора обязательных платежей в Солнечногорске
- Гражданский кодекс
- Трудовой кодекс
- Налоговый кодекс
- Закон о госзакупках 44-фз
- Жилищный кодекс
- Земельный кодекс
- Бюджетный кодекс
- КоАП РФ
- ГПК РФ
- АПК РФ
- УК РФ
- УПК РФ
- Все кодексы РФ
- Налоги и взносы
- Договоры и иные сделки
- Трудовые отношения, кадры
- Госсектор: учет, отчетность, финконтроль
- Хозяйственные ситуации
- Проверки организаций и предпринимателей
- Корпоративное право
- Бухгалтерский учет и отчетность
- Кассовые операции
- Государственные и корпоративные закупки
- Управляющие компании в многоквартирных домах
- Домашняя правовая энциклопедия
- Практика по Гражданскому кодексу
- Практика по Трудовому кодексу
- Практика по Налоговому кодексу
- Практика по Закону о защите прав потребителя
- Практика по Закону об ОСАГО
- Практика по КоАП РФ. Нарушения в области дорожного движения
- Все разделы Энциклопедии
- Производственный календарь
- Налоговый календарь
- Календарь статотчетности
- Курсы доллара США и евро
- Ключевая ставка и ставка рефинансирования
- МРОТ
- Размеры государственных пособий
- Памятки на все случаи жизни
- Штрафы за нарушение ПДД
- Интернет-сайты органов государственной власти
- Все справки (федеральные)
- Система СУТЯЖНИК
- Интернет-семинары
- Калькуляторы
- Конструктор правовых документов
- Формы документов
- Ответы Правового консалтинга ГАРАНТ
- Задать вопрос экспертам
- Семинары, программы повышения квалификации
- Экспресс-проверка контрагентов
- Путеводители
- Архив судебных решений
- Архив практики мировых судей
- Архив муниципальных актов
- Документы, вступающие в силу
- Изменяющиеся документы
- Документы, утрачивающие силу
Пенсионный фонд РФ по Москве: реквизиты для уплаты штрафа в 2022 — 2023 году.
Оплатить штрафы, которые были выписаны Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения Российской Федерации теперь стало можно не только в отделении банка или же в почтовом отделении, но еще и через Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Отделения данной государственной организации на текущий момент времени имеются абсолютно в каждом из регионов Российской Федерации. В них принимается оплата пеней, различного рода взносы, а также штрафы.
В том числе и те, которые были выписаны Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения Российской Федерации. Но в данной статье будет рассказано исключительно о том, как через Пенсионный Фонд оплатить штрафы, которые были выписаны Государственной Инспекцией Безопасности Дорожного Движения Российской Федерации, конкретно в городе Москве.
Платежное поручение формируется для уплаты налогов и сборов в бюджет по специальным реквизитам, включая КБК, ОКТМО и т.д.
Важно! Код ОКТМО – это специальное цифровое обозначение, которое представляет собой код муниципального образования, на территории которого ведет свою деятельность организация либо происходит уплата.
Организации в платежных поручениях и декларациях указывают код ОКТМО местности, где ведется деятельность или расположено обособленное подразделение. В случае же с ИП необходимость вставать на учет по месту ведения деятельности зависит от налогового режима. Подробнее в статье «Деятельность ИП в другом регионе».
Узнать свой или необходимый ОКТМО можно, используя специальный сервис на сайте ФНС России.
Все налоги – в один «котел»
С января 2023 года компании и ИП будут перечислять все налоги на единый налоговый счет одной платежкой. Эта система коснется практически всех налогов, за редкими исключениями, в числе которых страхование от НС и ПЗ, НДФЛ с выплат иностранцам-патентщикам. Введение единого налогового платежа – изменение, если так можно выразиться, сервисное, это новая схема перечислений средств в бюджет, которая не предполагает появление новых налоговых режимов, не упраздняет и не вводит налоги, не меняет условия налогообложения.
С 1 июля до 31 декабря 2022 года ЕНП применяется в добровольном порядке и имеет статус эксперимента. С 1 апреля до 4 мая 2022 года добровольцы заявили об участии в эксперименте и тестируют систему Единого налогового платежа. Перед стартом пилота компании и ИП провели сверку с ИФНС по налогам и подали заявление о переходе.
761 налогоплательщик заявил о своем участии в эксперименте по ЕНП.
11 крупнейших российских компаний протестировали систему ЕНП (по данным ФНС).
Торговый сбор. КБК в 2021 году
ИП и юрлица уплачивают сбор в налоговую по месту учета плательщика сбора. Для уплаты ТС оформите платежное поручение. Отдельное платежное поручение формируйте на каждый объект сбора. Формируя платежку, укажите реквизиты ИФНС, свой КПП и код ОКТМО. Уплачивая сбор за недвижимость, укажите ОКТМО муниципалитета по месту расположения павильона. Уплачивая сбор по месту расположения фирмы, посмотрите код ОКТМО в уведомлении о постановке на учет.
Чтобы торговый сбор зачислили на верный счет, правильно указывайте в поручении код бюджетной классификации. Для кода предусмотрено специальное поле 104. Определите назначение платежа и впишите соответствующий КБК — основной платеж, пеня или штраф. В 2021 году КБК для торгового сбора не изменились, они одинаковы для ИП и юрлиц:
- Уплата торгового сбора — 182 1 05 05010 02 1000 110
- Уплата пеней — 182 1 05 05010 02 2100 110
- Уплата процентов — 182 1 05 05010 02 2200 110
- Перечисление штрафов — 182 1 05 05010 02 3000 110
Торговый сбор не увеличивает налоговую нагрузку. На его сумму можно уменьшить обязательные платежи по налогам: НДФЛ, единый налог для упрощенки и налог на прибыль организаций.
Санкции в виде штрафов применяют не только к зарегистрированным неплательщикам сбора, но и к предпринимателям, не вставшим на учет вовремя.
- Несвоевременная постановка на учет грозит штрафом 10 тысяч рублей.
- За ведение торговли без постановки на учет штраф составит 10% от полученного за это время дохода, но не менее 40 тысяч рублей. С директора взимают отдельный штраф до 3000 рублей в соответствии с КоАП РФ.
- За несвоевременное уведомление об изменении характеристик объекта обложения — штраф 200 рублей за каждый не вовремя поданный документ.
- При неуплате суммы сбора или его части штраф составит 20% от неоплаченной суммы, если невыплата умышленная — 40%.
Оплачивая штраф, сформируйте платежное поручение и укажите в строке 104 соответствующий код бюджетной классификации. Не забывайте и о необходимости уплатить пени за просрочку уплаты сбора.
Автор статьи: Елизавета Кобрина
Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет сформировать платежное поручение без ошибок. Ведите учет, отправляйте отчетность через интернет и консультируйтесь с нашими экспертами. Первый месяц пользования сервисом доступен новым пользователям бесплатно.
Попробовать бесплатно
Постановка на учет осуществляется по форме ТС-1, в течении 5 рабочих дней с момента определения деятельности. В течение 5 дней с даты постановки на учет плательщику сбора направляется соответствующее свидетельство. В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик сбора представляет в налоговый орган соответствующее уведомление.
Закон о торговых сборах распространяется только на торговую деятельность. Виды деятельности, подпадающие под торговые сборы:
- торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие и не имеющие торговые залы;
- торговли через объекты нестационарной торговой сети.
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Торговый сбор
В определённой мере расходы на уплату ТС можно компенсировать. Но для этого организация или ИП должны самостоятельно встать на учёт в качестве плательщика торгового сбора.
Есть ещё одно важное условие – налог можно уменьшить в том случае, если он уплачен в тот же бюджет, что и торговый сбор. Например, если ИП на ОСНО зарегистрирован в Калужской области, а торгует в Москве, то свой НДФЛ он уменьшить не сможет.
И, конечно, уменьшение налога с доходов от продажи будет происходить в соответствии с правилами выбранной системы налогообложения продавца. Так, для организаций на ОСНО уплаченные суммы ТС не могут включаться в расходы (п. 19 статьи 270 НК РФ), но уменьшают сумму начисленного налога на прибыль. На УСН Доходы минус расходы сбор может быть учтён при расчёте налоговой базы на основании пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Плательщики УСН Доходы уменьшают единый налог на сумму ТС, для этого в годовой декларации предусмотрен отдельный раздел 2.1.2. Но кроме того, упрощенцы уменьшают налог на уплаченные страховые взносы. В каком порядке это сделать?
Согласно п. 8 статьи 346.21 НК РФ уплаченный торговый сбор уменьшает исчисленный налог в дополнение к суммам уменьшения, установленным пунктом 3.1 этой же статьи. Это означает, что сначала из налогового платежа вычитают страховые взносы, уплаченные в отчетном периоде. При этом для работодателей действует ограничение на уменьшение налога (не более 50%). И уже оставшуюся часть налога можно уменьшать на торговый сбор (письмо Минфина от 15.07.2015 № 03-11-10/40730).
Предполагается, что встать на учёт плательщик ТС должен самостоятельно, подав специальное уведомление по форме № ТС-1 в течение пяти рабочих дней с начала торговли. Для этого надо обратиться в ИФНС по месту ведения деятельности. ООО и ИП, которые занимаются в столице развозной или разносной торговлей, уведомление должны подавать в ИФНС по месту своей регистрации.
Подтверждением постановки плательщика сбора на учёт будет свидетельство, которое в течение пяти рабочих дней направляет налоговая инспекция. Если торговая точка не встанет на учёт добровольно, это всё равно произойдет, но уже в принудительном порядке. Выше мы уже отмечали, что в таком случае плательщик ТС теряет право уменьшать налог на расходы по уплате сбора.
За тем, как взимается торговый сбор в Москве в 2021 году, отвечает, в том числе, Департамент экономической политики и развития. Ведомство выявляет точки организации торговли, которые не подали уведомление, и передает эти данные в ФНС. За это ООО или предпринимателя оштрафуют по статье 116 НК РФ в размере 10% от суммы полученного дохода, но не менее 40 000 рублей.
Суммы сбора продавец рассчитывает заранее и самостоятельно, указывая их в уведомлении о постановке на учет. Если же объект поставлен на учет принудительно, то требование об уплате с рассчитанной суммой направляет ИФНС.
При увеличении площади объектов или их количества в течение квартала размер сбора должен быть увеличен с начала квартала, в котором произошло изменение. Если же характеристики объектов, наоборот, сократились, то уменьшить размер сбора можно только с начала следующего квартала. В обоих случаях, а также при закрытии какой-либо точки, надо подать новое уведомление по форме № ТС-1, где будут указаны измененные характеристики объектов.
Что делать, если наверняка известно, что в каком-то квартале торговой деятельности не будет? НК РФ не предусматривает приостановления уплаты сбора. В этом случае, чтобы не платить сбор, надо до начала этого квартала подать уведомление о прекращении торговой деятельности по форме № ТС-2. Но затем, при возобновлении торговли, придется заново становиться на учёт.
Рассчитанную сумму сбора надо перечислить по итогам отчетного квартала, не позднее 25-го числа следующего месяца. В таблице перечислены сроки уплаты ТС за 2020 год, предусмотренные статьей 417 НК РФ.
Отчетный период |
Крайний срок уплаты |
---|---|
Первый квартал 2021 |
26.04.21 |
Второй квартал 2021 |
26.07.21 |
Третий квартал 2021 |
25.10.21 |
Четвертый квартал 2021 |
25.01.22 |
Сбор перечисляют на реквизиты той налоговой инспекции, куда организация или ИП подавали уведомление. КБК для основного платежа по ТС (в том числе, перерасчеты, недоимка и задолженность) — 182 1 05 05010 02 1000 110. Пени при опоздании с оплатой перечисляются по КБК 182 1 05 05010 02 2100 110.
Реквизиты УФК по г.Москве (ИФНС №15 по г. Москве) оплата Торговый сбор
Органы местного самоуправления (органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) осуществляют полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Нормативным правовым актом представительных органов муниципальных образований определяется орган, осуществляющий полномочия.
Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории своего муниципального образования.
При выявлении объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление, или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения уполномоченный орган в течение 5 дней составляет акт о выявлении нового объекта обложения сбором или акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения сбором и направляет указанную информацию в налоговый орган по форме (формату) и в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Уполномоченный орган информирует плательщика сбора о направлении информации в налоговый орган в течении 5 дней с даты направления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, с приложением соответствующего акта.
Акты могут быть обжалованы плательщиком в установленном порядке. В случае отмены соответствующего акта сведения об этом направляются уполномоченным органом в налоговый орган.
НК РФ устанавливает, что торговый сбор должен быть введен в трех регионах России, которыми являются города федерального значения. Это Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.
Для того, чтобы на территории этих субъектов местные органы власти могли взимать торговый сбор, они должны подготовить и утвердить ряд нормативных документов.
В настоящее время соответствующий закон был принят только властями Москвы. Поэтому торговый сбор сегодня уплачивают хозяйствующие субъекты, работающие в сфере торговли на территории столицы. Остальные города федерального значения до сих пор занимаются подготовительной работой.
Важно! При этом субъект бизнеса может быть не зарегистрирован в Москве. Достаточно, что он использует объект торговли, который располагается на территории данного города. Перед началом деятельности ему нужно подать уведомление в ИФНС по месту расположения данного объекта.
По закону, производить оплату обязаны все субъекты бизнеса, которые торгуют в розницу, мелким оптом или оптом при использовании следующих объектов:
- Стационарные объекты с торговым залом;
- Стационарные объекты без торгового зала;
- Нестационарные объекты;
- Складские помещения.
Однако дополнительно данный вид деятельности должен быть прописан в местном законе. Так, на территории Москвы торговля со складов не облагается торговым сбором, поскольку этот вид деятельности не прописан в принятом правовом акте.
Внимание! Деятельность розничных рынков также подпадает под торговый сбор. Однако в данном случае оплата производиться не с каждого торгового места, а в целом с площади всего рынка.
Местные власти имеют право определить список видов деятельности, по которые не нужно производить расчет и перечисление торгового сбора. Для Москвы установлена следующая деятельность:
- Розничная торговля с применением автоматов;
- Продажи на ярмарках выходного дня, специальных и региональных ярмарках;
- Торговля в театрах, музеях, кинотеатрах при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составляет не менее 50%;
- Торговля на овощебазах;
- Торговля через объекты, которые располагаются на территории рынков;
- Автономные бюджетные и казенные учреждения;
- Отделения почтовой связи;
- Нестационарные торговые точки, которые продают печатную продукцию;
- Религиозные организации при продажах в своих культовых зданиях.
ООО «Столица» владеет тремя киосками на территории ЦАО Москвы, а также магазином площадью 76 кв. м. на территории ЮАО.
Ставка для киоска на территории ЦАО составляет 81000 рублей за один объект. Ставка для магазина в ЮАО составляет 600 рублей за первые 50 кв. м, и по 50 рублей за все последующие.
Сумма сбора по магазину: 600 х 50 + 26 х 50 = 31300 руб.
Сумма сбора по киоскам: 81000 х 3 = 243000 руб.
Общий размер сбора в квартал: 31300 + 243000 = 274300 руб.
Плательщиком торгового сбора становится предприниматель или компания, которые хотя бы один раз в течение квартала продали товар на территории муниципального образования, где введен торговый сбор. При этом необходимо самостоятельно встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика.
Для этой операции разработано специальное уведомление по форме ТС-1. Его можно сдать одним из следующих способов:
- Лично в руки в бумажном формате;
- При помощи почтового отправления с описанным вложением;
- При использовании интернет-сервисов, при этом документ должен быть подписан ЭЦП.
На выполнение этой операции субъекту бизнеса отводится пять дней. В заявлении нужно указать вид деятельности, а также данные торговой точки. После обработки уведомления ФНС предоставляет налогоплательщику свидетельство о постановке на учет.
Важно! Подавать уведомление обязаны даже те субъекты бизнеса, которые подпадают под установленную льготу и производить уплату таможенного сбора не должны.
Если торговая деятельность прекращается, то субъект должен составить специальное уведомление ТС-2. В нем указывается конкретная дата окончания деятельности, и на нее необходимо произвести расчет сбора. Сдавать этот бланк обязательно, если деятельность фактически завершена, но уведомление не отправлено, то производить расчет и перечисление торгового сбора субъект бизнеса все равно будет обязан.
Нюансы постановки на учет в качестве плательщиков торгового сбора определила в своем письме.
В нем сказано, что процедуру постановки на учет и снятия с него нужно осуществлять:
- Если деятельность, по которой необходимо уплачивать торговый сбор, ведется с использованием объекта недвижимости — по месту нахождения недвижимости;
- Во всех остальных ситуациях — по месту нахождения компании либо места проживания предпринимателя.
Например, если предприниматель зарегистрирован в Московской области, либо ином регионе страны, но в Москве осуществляет деятельность в виде торговли в недвижимом имуществе, то он обязан отправить уведомление о торговом сборе в инспекцию по нахождению данного имущества.
Внимание! Однако тот же самый предприниматель, который торгует в Москве с автолавки либо торговой палатки, должен встать на учет по месту своего проживания.
Если у предпринимателя на территории муниципального образования несколько точек, с которых он обязан платить торговый сбор, но они относятся к разным инспекциям, то уведомление необходимо отправлять в тут орган ФНС, торговая точка которого в бланке будет указана первой.
Кто должен платить экологический сбор
Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:
- ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
- ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.
При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:
- утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
- относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
- не вывезены за границу.
При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.
Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.
Утилизация в данном случае может быть произведена:
- производителем или импортером самостоятельно (при наличии необходимых технических условий);
- по договору со сторонней специализированной фирмой;
- в рамках сотрудничества с другими производителями и импортерами.
Уплата экологического сбора — обязательство, которое следует отличать от платежа за загрязнение предприятием окружающей среды.