Какой штраф за несоблюдение дистанции?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за несоблюдение дистанции?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В ПДД говорится о том, что расстояние до ближайшего автомобиля в потоке движения должно быть безопасным. Но для водителей эта категория может быть различной. Кто-то уверен, что справится с проблемой за пару метров, а кому-то и 15 будет мало.
Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.
Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.
В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.
Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.
Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.
Если совершил аварию, в каких случаях выписывается штраф
К сожалению не все водители соблюдают предписания ПДД в точности. Можно стать участником аварии даже если ездить осторожно. Все самоуверенные действия на дороге и игнорирование скоростного режима часто приводят к плачевным последствиям.
Предпосылками для наложения штрафных санкций являются несоблюдение гражданами, управляющими транспортными средствами, скоростного режима (п. 10.1) и нарушение дистанции (п. 9.10).
Последнее возможно только если авария все-таки произошла. И без измерений здесь не обойтись.
Распространенные причины столкновения:
- резкое торможение впереди идущего авто;
- запоздалая реакция водителя;
- произошедшая авария.
Чтобы привлечь сидевшего за рулем к ответственности требуется изучение всех субъективных и объективных факторов произошедшего. Не всегда ДТП при несоблюдении дистанции происходит по вине водителя, который ехал сзади. Рассмотрим каждую ситуацию отдельно.
Наиболее частые конфликтные ситуации
В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».
При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.
Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.
Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.
И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.
Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.
Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ
Скажем честно, иногда даже профессионалам непросто учитывать все требования закона. В связи с этим есть прямой смысл разобрать особенности правонарушения, размер действующих санкций.
Пренебрежение существующими правилами всегда ведет к неприятным последствиям в виде ДТП, к тому же виновнику выпишут штраф за нарушение дистанции – 1500 рублей.
Главная причина аварий – самоуверенность и халатность. Ведь часто водители считают, что они полностью контролируют ситуацию. В критический момент удастся предотвратить столкновение, вовремя среагировать, остановиться. В реальности же все выходит по-другому.
Согласно исследованиям экспертов «Общества Защиты прав автовладельцев», чаще всего косвенными виновниками аварий становятся новички или пенсионеры, которые намеренно подставляют заднюю часть машины под удар.
Они уверены в своей правоте, считают, что таким образом проучат невежд на дорогах, которые спешат. Такие выводы подтверждаются на реальных примерах. Но не исключены противоположные ситуации, когда водитель по невнимательности сам не рассчитал дистанцию и допустил столкновение.
Никто не застрахован от неприятностей, но на дороге нельзя вести себя излишне самоуверенно. Ведь автомобиль на скорости непредсказуем, водитель не справляется с управлением и тогда быть беде.
Когда автовладелец не соблюдает правила расположения автомобиля на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движения по обочинам, пересечения организованной транспортной или пешей колонны, то ему грозят административные санкции в размере полторы тысячи рублей. Это указано в ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
В данной норме прописан штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции, а также случаи, когда водитель нарушил порядок движения колонны, решил обогнать по обочине, другие схожие ситуации.
Начиная с 2021 года нарушителям дается двадцатидневный
срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой 50 процентов. Время исчисляется со дня вынесения постановления о применении взыскания. Если срок нарушен – оплатить санкции придется полностью.
Какой штраф по закону
Конкретного определенного штрафа за несоблюдение бокового интервала и дистанции в действующих законах нет. Этот вопрос относится к тому разделу, где в Административном кодексе рассматривается расположение автомобилей на дороге. И в нем имеется штраф за данные нарушения – ст. 12.15 ч. 1, которая предусматривает штраф 1500 рублей.
Он не может быть наложен сотрудником ДПС при обычной остановке водителя. Такое нарушение вменяется только в случае дорожной аварии, когда нарушен боковой интервал или дистанция.
Но при ДТП вместе со штрафом также часто вменяются и другие наказания. Например, нарушение дистанции часто приводит к аварии с вредом здоровья, либо смерти потерпевших. Ими могут считаться пассажиры, находящиеся в автомобиле виновника. В этом случае накладывается еще одно наказание по ст. 12.24 КоАП – лишение прав, либо даже наступает уголовная ответственность.
Как доказать отсутствие вины
Доказательства в делах о ДТП – это схемы происшествия, показания очевидцев, фото- и видеоматериалы. При составлении административного протокола можно внести свои замечания о том, что несоблюдение расстояния было вызвано виной других участников движения или факторов – пешеходов, транспортных средств, внезапно упавшего груза.
Доказать невиновность поможет запись видеорегистратора или показание пассажиров.
Они могут подтвердить следующие ситуации, когда виновником ДТП признается впереди идущее авто:
- внезапное движение автомобиля задним ходом навстречу потоку;
- его откат назад на возвышенности;
- отсутствие стоп-сигнала при торможении;
- внезапный выезд на главную дорогу без пропуска машин, двигающихся по главной;
- резкое торможение без причины, то есть не для предотвращения аварии;
- тонировка стоп-сигналов, вследствие чего визуально нельзя определить свет.
Наиболее частые конфликтные ситуации
В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».
При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.
Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.
Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.
И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.
Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.
ДТП в результате несоблюдения безопасной дистанции и бокового интервала
По учетно-статистическим данным ГИБДД одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий в РФ является несоблюдение безопасной дистанции при дорожном движении.
Как определить какая дистанция может считаться безопасной?
Одни водители исчисляют безопасность в секундах, другие – в метрах, третьи – в габаритных размерах транспортных средств.
Фактически при выборе безопасной дистанции, водители должны руководствоваться совокупностью составляющих е е факторов, таких как скорость движения транспортного потока, интенсивность его движения, дорожные и метеорологические условия, видимость с рабочего места водителя.
Разумеется, не стоит «сбрасывать со счетов» и личные качества, присущие каждому индивидууму – водительский стаж (опыт), возраст, время нахождения за рулем автомобиля, психофизиологические особенности.
Во многих случаях безопасность дистанции определяется способностью водителя выбрать оптимальную скорость движения.
В экзаменационных билетах по ПДД РФ, кандидатам в водители задается вопрос: «При движении в потоке какая скорость будет наиболее безопасной?».
Из вариантов ответов правильным считается — чем интенсивнее движение, тем ближе должна быть скорость движения каждого водителя к средней скорости движения потока.
Абсурдность и вредность такого подхода к определению оптимальной скорости движения в потоке приводит к тому, что водители забывают о соблюдении необходимой дистанции до движущегося впереди транспортного средства.
Реализация такого рода догм на практике приводит к дорожно-транспортным происшествием с большим количеством транспортных средств, по типу «паровозика».
Действия всех водителей, кроме водителя первого автомобиля, в таком составе будут неизменно квалифицированы как нарушение п. 9.10 ПДД РФ, которая гласит: Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Чтобы не стать виновником таких ДТП, соблюдайте безопасную дистанцию!
Обжалование наказания
Штраф можно обжаловать, если вы точно не виноваты в ДТП. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД или суд. В нем нужно подробно описать происшествие и указать, что наказание было неправомерным. Обращение должно выполняться в течение 10 суток с момента получения постановления о штрафе.
Окончательное решение должно быть вынесено в течение 10 суток. Время отсчитывается с регистрации заявления в ГИБДД. Если жалобу не удовлетворят, то можно обратиться в суд.
Чтобы повысить шансы на отмену штрафа, постарайтесь собрать побольше доказательств вашей невиновности: фотографии, видеозаписи, технические экспертизы, показания свидетелей.
А теперь рассмотрим основания для обжалования штрафа.
Размер штрафов за несоблюдение расстояния
Итак, что же грозит автолюбителю за данное правонарушение. Ранее в статье уже был упомянут тот факт, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала автолюбителю грозит штраф. При этом не был указан размер административного взыскания, которое предусмотрено за данное нарушение. Далее этот вопрос будет раскрыт подробнее.
Конечно, выше уже было указано, что штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан в тех случаях, когда оба автомобиля находились в движении. Также штраф могут наложить только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Если автолюбитель попал в ДТП, ему придётся оплатить штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Это означает, что нарушителю придётся уплатить 1500 рублей. Эта сумма прописана в кодексе об административных нарушениях.
Плотное движение автомобилей приводит к следующему:
- нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
- нет хорошего обзора дороги;
- недостаточно места для совершения экстренного торможения;
- невыполнимо большинство манёвров.
Предлагаем ознакомиться: Апелляционный суд по уголовному делу
Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.
Водители-новички обычно стараются держать дистанцию в более 5 м., что является ошибкой. Так, между автомобилями в городе большая дистанция также может приводить к аварийным ситуациям. Эксперты рекомендуют придерживаться расстояния около две трети длины транспортного средства, обычно это 3-4 м. Водители с большим стажем могут сокращать эту цифру до 2 м., так как обладают более быстрой реакцией.
На трассе допустим большой скоростной режим, это в свою очередь является причиной увеличения расстояния между автомобилями. Дистанция определяется состоянием дороги, поэтому водители для преодоления дистанции до впереди шедшего авто должны иметь:
- 2 секунды – при отсутствии препятствий на дороге, загрязнений, ремонта;
- 3 секунды – при езде на качественном дорожном покрытии ночью, или после атмосферных осадков, при наличии незначительных препятствий, опавших веток, небольших ям, которые легко поддаются объезду;
- 4 секунды – когда на дорожном покрытии имеет снег, иней, а движение осуществляется днём;
- 5 секунды – во время езды на ночной заснеженной дороге, при наличии льда, плотно укатанного снега;
- 6 секунды – при гололёде, заснеженной дороге, наличии тонкой водной плёнки, после мокрого снега.
Штраф за несоблюдение дистанции при ДТП по ст. 12.15.1 КоАП РФ
Известно, что рассматриваемое нарушение – не редкость на любой автотрассе. Ответственность за невыполнение п. 9.10 и п.10.1 ПДД регулируется Кодексом об административных правонарушениях.
В ст. 12.15 ч. 1 КоАП РФ написано: нарушение расположения транспортного средства на трассе либо перекрестке, встречного разъезда, передвижение по краям, обочине проезжей части, пересечение организованной пешеходной либо транспортной колонны, либо при занятии места в ней наказывается взысканием в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Сумма, не такая уж маленькая, но нужно учесть, что если произошло столкновение, то придется восстанавливать авто если нет КАСКО, а только ОСАГО.
По закону срок уплаты штрафа ГИБДД со скидкой можно осуществить в период 20 дней со дня совершения правонарушения, тогда водитель заплатит всего 750 рублей.
Такие же штрафные санкции накладываются, когда водитель не создает помехи и для едущих рядом участников движения.
Штраф за несоблюдение бокового интервала в соответствии со статьей КоАП также составляет 1500 рублей.
Важно знать, что штраф за несоблюдение дистанции налагается только при наличии факта столкновения автомобилей на дороге. Если аварии не произошло, его невозможно оформить, даже если машина остановилась в миллиметре от впереди движущегося автомобиля.
Относительно прогноза на 2020 г. возможного изменения величины штрафа за рассматриваемое правонарушение ПДД, то пока точно, неясно будет ли законодатель ужесточать санкции по нему.
Ответственность за несоблюдение дистанции
Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки. Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее. Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).
Плательщик может снизить размер причитающего к уплате штрафа. Если оплата будет произведена им в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафа, то сумма платежа составит всего 750 рублей (п.1.3. ст.32.2 КоАП РФ).
Сложность представляет вопрос о том, кого из водителей признать виновным в аварии. Обычно им является водитель второго автомобиля. Хотя возможно наличие вины водителя впереди идущего автомобиля или обоих водителей. Чтобы утверждать это, стоит принять во внимание следующие обстоятельства и установить:
- степень повреждений, которые нанесены автомобилям участников аварии;
- их техническое состояние;
- наличие дорожных знаков и разметок на данном промежутке дороги;
- длину тормозного пути;
- интенсивность движения;
- состояние дорожного полотна;
- погодные условия.
Наиболее частые конфликтные ситуации
В случае если владелец машины затонировал задние стоп-сигналы в целях тюнинга – что снизит видимость при включении для сзади едущего водителя. Поэтому нужно быть предельно внимательным, если впереди двигается машина с такими «наворотами».
При столкновении в таком случае, обычно возникает конфликт. Одна из сторон доказывает, что не могла или не видела зажегшихся огней стоп.
Это не освободит человека от административной ответственности – соблюдение дистанции должно осуществляться независимо от того, затонированы фары или нет у впереди следующего транспорта.
Однако можно добиться на законных основаниях, наложения штрафа на владельца «тюнингованного» авто.
И еще один пример, впереди следующая машина «обута» в шипованную резину, что сокращает ее тормозной путь. Это нередко становиться причиной аварии, с сзади идущим автомобилем, у которого «обычная» зимняя резина.
Одна из сторон может обвинить другую в том, что на заднем стекле не был наклеен значок, что колеса с шипами. Но и это не освобождает основного виновника ДТП от ответственности.
Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции
Выше речь шла о том, что чаще всего виновником ДТП является водитель автомобиля, расположенного сзади. При этом он нарушает требования пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД:
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.