Экологический сбор в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экологический сбор в 2021 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Отходы производства образуются в результате переработки сырья и материалов в готовую продукцию. Остатки от сырья и материалов, которые полностью или частично потеряли свои свойства, и называются отходами. Отходы могут быть безвозвратными и возвратными. Первые из них не могут быть использованы предприятием повторно из-за технологических особенностей, а также не могут привлечь покупателя. Они утилизируются и никак не отражаются в учете.

Учет возвратных отходов

«Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, N 1

Мы не ошибемся, если скажем, что бухгалтеру любого промышленного предприятия так или иначе знаком вопрос оценки и учета возвратных отходов. Это обусловлено спецификой деятельности, а именно преобразованием различных сырья и материалов в готовые изделия. Конечно, безотходное производство — одна из важнейших задач любого хозяйствующего субъекта. Однако сегодня она решается посредством рационального использования тех отходов, которые имеют место при переработке исходного сырья в готовую продукцию. Со своей стороны отметим, что причины учетных проблем возвратных отходов, как и многих других неразрешенных бухгалтерских вопросов, кроются в отсутствии отраслевых документов по учету затрат и калькулированию себестоимости. В связи с этим обращаем особое внимание на то, что в разработке методики учета возвратных отходов должны принимать участие представители как бухгалтерской и налоговой служб предприятия, так и экономического отдела. Только в этом случае можно добиться желаемого результата — продуманной, выгодной, экономически обоснованной политики в отношении такой составляющей производственного процесса, как возвратные отходы.

Понятие возвратных отходов

В системе действующих нормативных документов понятие возвратных отходов определено лишь в Налоговом кодексе. Так, согласно п. 6 ст. 254 НК РФ в целях применения гл. 25 НК РФ под возвратными отходами понимаются остатки сырья (материалов), полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходных ресурсов (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или не используемые по прямому назначению.

Формулировка, предложенная законодателями, весьма расплывчата. Это вполне объяснимо, поскольку мы имеем дело с попыткой подвести под один знаменатель множество факторов, характерных для различных направлений деятельности. В итоге получилось, что к возвратным отходам отнесены в том числе остатки других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе производства товаров (выполнения работ, оказания услуг). Применение данного определения приводит к тому, что налогоплательщики могут отнести к возвратным отходам и те ресурсы, которые «исторически» к ним не относятся, поскольку согласно тому же п. 6 ст. 254 НК РФ стоимость возвратных отходов уменьшает материальные расходы.

Так, у организации, оказывающей услуги по перевозке, вполне закономерно возникает вопрос: можно ли считать возвратным отходом запасные части, снятые с транспортного средства и установленные на другую машину? Исходя из определения возвратных отходов никаких стоп-факторов именно так расценивать ситуацию нет. Поскольку в принципе достаточно сложно представить, какие еще материальные ресурсы могут возникнуть при оказании услуг.

Однако Минфин не допускает такого вольного применения на практике термина возвратных отходов, пусть и неудачно сформулированного. В Письме от 10.09.2007 N 03-03-06/1/656 чиновники разъяснили, что стоимость указанных запчастей учитывается в составе внереализационных доходов (а не относится в уменьшение материальных расходов) как полученных при демонтаже или разборке ОС (п. 13 ст. 250 НК РФ). Это, в свою очередь, влечет применение п. 2 ст. 254 НК РФ о том, что в составе материальных расходов стоимость таких МПЗ признается в размере суммы налога на прибыль (24%), исчисленной со стоимости их оприходования.

Это лишь один из немногих примеров противоречия одних налоговых норм другим. Однако наша задача заключается не в поиске правовых коллизий, а в стремлении четко определить понятие «возвратные отходы». Для этого необходимо изучить историю вопроса и обратиться к документам советских и постсоветских времен. За основу возьмем Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях (далее — Основные положения). Согласно п. 27 данного документа к возвратным отходам относятся остатки сырья, материалов или полуфабрикатов, образовавшиеся в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию, утратившие полностью или частично потребительные качества исходного материала (химические или физические свойства, в том числе полномерность, конфигурацию и т.п.) и в силу этого используемые с повышенными затратами (понижением выхода продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению. Таким образом, в Основных положениях четко сказано, что возвратные отходы — это остатки конкретных ресурсов, полученные из исходного сырья при совершении определенного действия — производства готовой продукции. Возвратные отходы подразделяются на используемые и не используемые в производстве. Используемые возвратные отходы — отходы, которые могут быть потреблены самим предприятием для изготовления продукции основного или вспомогательного производства. Неиспользуемые возвратные отходы могут быть потреблены самим предприятием лишь в качестве материалов, топлива либо на другие хозяйственные нужды или реализованы на сторону.

Утверждены Госпланом СССР, Госкомцен СССР, Минфином СССР, ЦСУ СССР 20.07.1970.

По вопросу того, что нельзя отнести к возвратным отходам, нормы Основных положений и п. 6 ст. 254 НК РФ идентичны: не относятся к возвратным отходам остатки МПЗ, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Приведем примеры возвратных отходов: в фанерном производстве — карандаши, шпон; при производстве ДСП — опилки; при производстве столярно-строительных изделий, паркета — кусковые отходы, обрезки досок, рейки, стружка, опилки и т.д. ; в молочной промышленности — обезжиренное молоко, пахта и молочная сыворотка ; в масложировой промышленности — лузга, гудроны, фузы и жиры .

Читайте также:  Покупка квартиры с материнским капиталом брачный контракт

Отраслевые особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса, утв. Минэкономики России 19.10.1994, Методические рекомендации (Инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса, утв. Минэкономики России 16.07.1999.
Согласно Инструкции по калькулированию себестоимости продукции на предприятиях молочной, маслосыродельной и молочно-консервной промышленности, утв. Минсельхозпродом России 19.03.1996.
Согласно Методическим рекомендациям по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости масложировой продукции, утв. Приказом Минсельхоза России от 14.12.2004 N 537.

Выделяют также термин «безвозвратные отходы». К ним относятся отходы, которые не могут быть использованы при существующем состоянии техники, и технологические потери: угары, усушка, улетучивание и т.п.

Основные характеристики безвозвратных отходов

Производственно-сбытовая деятельность сельскохозяйственного предприятия не всегда проходит гладко. В норме часть материально-производственных запасов теряет массу и объем. Возьмем, например, транспортировку и хранение. Сырье, материалы при перевозке могут испортиться. То же самое касается процесса хранения.

В процессе производства сельхозпродукции тоже возможны потери объема и массы. Они квалифицируются как технологические потери и естественная убыль. В первом случае на сырье и материалы оказывалось физическое воздействие, во втором – нет. В бухучете технологические потери и убыль отражаются по-разному.

Безвозвратные отходы объединяет то, что их свойства меняются, отличаются от свойств исходного сырья. Также общим является невозможность использования в целях излечения экономической выгоды. Это отличает безвозвратные отходы от возвратных. То есть ни в производство, ни в переработку они не пускаются.

Что важно знать бухгалтеру о безвозвратных отходах? Они не оцениваются и не списываются со счета основного производства.

Вот мы и подошли к учетным тонкостям. Рассмотрим несколько примеров.


Поправки создают задел на будущее

Поправки коснутся не только юридических, но и физических лиц. Например, в них прописана обязанность граждан соблюдать требования о раздельном сборе отходов и накоплении вторичных ресурсов на мусорных площадках. «Удивительно, но принятие такого важного закона, который в прямом смысле напрямую коснется каждого жителя РФ, прошло относительно незаметно. Это несколько беспокоит, поскольку многие положения вступают в силу довольно скоро и готовиться к ним необходимо уже сейчас — как организациям, так и физическим лицам», — отметила в разговоре с «ЭЖ» Олеся Кужель, директор экологического движения «ДОМ» Проектного офиса развития Арктики.

При этом она подчеркнула, что закон, безусловно, важный и нужный. Последние годы власти много говорят про экономику замкнутого цикла и стараются двигаться к ней — каждый регион в том темпе, который обусловливают географические условия и плотность населения. Поэтому закон, закрепляющий определение вторсырья и вторичных ресурсов, а главное, обязательность их утилизации, нужен был давно.

По словам О. Кужель, при ознакомлении с поправками может сложиться ощущение, что они немного опережают время. Это выражается в двух ключевых моментах.

Во-первых, далеко не во всех населенных пунктах сегодня отлажен процесс раздельного сбора и накопления отходов. Особенно эта проблема актуальна для удаленных территорий. Отсутствие развитой инфраструктуры может демотивировать людей, которые должны, согласно новому закону, обеспечивать раздельное накопление или сдавать в места сбора вторичные ресурсы — то есть сортировать отходы дома. Сегодня многие и так скептически относятся к раздельному сбору, а если он будет внедряться там, где нет прозрачной инфраструктуры и логистической цепочки для утилизации, этот скептицизм явно укрепится, полагают специалисты.

При этом они надеются, что к моменту вступления в силу всех положений закона ситуация изменится или появятся разъяснения властей, как тем, кто находится на территориях, где должной инфраструктуры еще нет, выполнять данные предписания. Поправки, обязывающие юрлица и ИП утилизировать вторичные ресурсы, а физические лица — сортировать отходы, вступают в силу в марте 2023 г., а полный запрет на захоронение вторичных ресурсов — только с 2030 г. Полноценную инфраструктуру чиновники также планируют подготовить к 2030 г.: предполагается, что к этому сроку будут построены или реконструированы 868 объектов обращения с отходами, а регионы с помощью государства закупят необходимое количество контейнеров для раздельного сбора.

Второй момент напрямую связан с первым — это вопрос готовности общества и экологической грамотности как людей, так и организаций. «На мой взгляд, это едва ли не важнейшая проблема внедрения раздельного сбора. Здесь важно не просто информировать, что и как можно сдать на переработку — хотя и это объемная работа, которая потребует постоянной коммуникации. Не менее важно донести до людей и компаний, почему именно необходимо сортировать и утилизировать отходы, как наши сегодняшние действия или бездействие в этой сфере влияют на нашу жизнь, жизнь наших детей и планеты в целом», — подчеркнула О. Кужель.

Готовятся изменения в концессионное законодательство в сфере ТКО

Российский экологический оператор (РЭО) и Национальный Центр ГЧП обсудили предложения по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка в сфере обращения с отходами. В числе законодательных инициатив — возможность заключать концессионные соглашения для нескольких предприятий в разных муниципалитетах.

Планируется, что изменения будут внесены в Федеральный закон о концессионных соглашениях (№ 115-ФЗ). Законопроект призван увеличить инвестиционную привлекательность проектов по развитию инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), сообщил глава РЭО Денис Буцаев.

«Совместно с Национальным Центром ГЧП РЭО подготовил законопроект, который уточнит особенности регулирования концессий в сфере обращения с ТКО. Изменения, которые планируется внести в закон о концессиях, призваны увеличить инвестпривлекательность инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО и регламентировать процедуры в отрасли. Среди предложений есть такие, как разрешение заключать концессионные соглашения в отношении комплекса объектов обращения с ТКО, в том числе расположенных в разных муниципалитетах, возможность корректировки размера валовой выручки по итогам госэкспертизы», — сказал генеральный директор ППК РЭО Д. Буцаев.

Законопроект устанавливает гарантии возврата средств в случае изменения регулирования, в том числе изменения территориальной схемы. Он предлагает обязывать регулятора предоставлять данные для конкурса и частной концессионной инициативы, исходя из которых будут рассчитываться тарифные и иные финансовые параметры концессии. Помимо этого, проект закона устанавливает правило о передаче объекта концеденту для проведения рекультивации, а также возможность возложить ее на концессионера при наличии финансирования со стороны концедента.

«РЭО провел совместно с Национальным Центром ГЧП совещание, на котором были выслушаны рекомендации по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка. Все предложения будут учтены при доработке законопроекта», — отметила руководитель департамента ГЧП ППК РЭО Александра Голованова. После того как будут определены конкретные изменения в закон, законопроект внесут на обсуждение в Правительство РФ.

Читайте также:  Алименты с безработного

Как различаются виды отходов

Разделение безвозвратных и возвратных отходов производится по их признакам:

Отходы возвратные Отходы безвозвратные
Сходство

Наличие материального воплощения*

Являются продуктом процессов изготовления

Изменили/потеряли свойства в полном объёме или их часть

Различие
Приносят доход

Подлежат будущему использованию:

— во всех видах процессов производства с увеличением затратной части

— по назначению, не соответствующему первоначальному

Не дают экономической выгоды

Не используются в данном производстве, но:

— годны для изготовления других разновидностей товаров, продукции

— возможен выпуск в качестве сопряжённых (попутных) продуктов

Формы и документы для оформления отходов на складе

Возвратные отходы учитываются по формам и документам как готовая продукция согласно Федеральному закону от 1996 года №129, где все операции, которые производит организация, должны быть оформлены документально. По ним создаются первичные учетные документы, и ведется учет в бухгалтерии.

Сегодня известно немного форм, по которым можно рассчитать и оформить остатки для передачи на склад. Одни из распространенных:

  • форма МХ-18, статья накладной для передачи в складское помещение,
  • М-11 – требование-накладная,
  • ТОРГ-12 и ТОРГ-13 – накладная на передачу готовой продукции, тары во внутреннее перемещение,
  • МХ-4 – приходный ордер,
  • МХ-5 – журнал учета поступления готовых продуктов в места хранения,
  • МХ-6 – журнал учета расхода готовых продуктов в местах хранения.

Отходы электрического и электронного оборудования

К отходам электрического и электронного оборудования (далее — ОЭЭО) относятся все отслужившие свой срок устройства, чья работа зависит от электрического тока и/или электромагнитного поля.

К электронным отходам относятся, в том числе печатные платы, которые благодаря высокой концентрации токсичных веществ являются очень опасными. Подобные отходы без должной утилизации негативно воздействуют на экосистему, как биотическую, так и на абиотическую ее части. Наличие разнообразных высокотоксичных материалов и тяжелых металлов делает захоронение на свалке или простое сжигание таких отходов неприемлемым.

Кроме того, что электронные отходы представляют собой большую опасность для окружающей среды, при производстве электронного оборудования используется значительное количество золота, серебра, палладия и других ценных редкоземельных металлов. Концентрация этих металлов в печатных платах более, чем в десять раз превышает их концентрацию в руде. Вместе с тем, переработка печатных плат представляет собой технологически сложный процесс из-за неоднородности материалов и применяемых компонентов.

Объем утилизации ОЭЭО в Московской области, по информации, представленной Ассоциацией переработчиков отходов электронного и электротехнического оборудования, составляет 60 тыс. тонн, из которых около 15-20 тыс. тонн собирается и утилизируется перерабатывающими компаниями. Менее 25% вывозится по договорам на утилизацию, более 70% без оформления каких-либо документов. До 5 тыс. т собирается в рамках промокампаний торговых сетей по обмену старой техники на новую.

Целевой показатель по накоплению ОЭЭО в Московской области в течение трех-четырех лет уровня накопления ОЭЭО составляет 1 кг в год. В ЕС уровень накопления на душу населения в размере 4 кг был установлен на 10й год после начала реализации соответствующей директивы. В Беларуси по итогам 2020 года (через 3 года после введения расширенной ответственности производителя) удалось обеспечить накопление и утилизацию в размере 1 кг на душу населения.

В области действуют 8 компаний, занятых переработкой ОЭЭО. Мощности данных предприятий недозагружены (Таблица 13).

Таблица 13. Предприятия-переработчики ОЭЭО

№ п/п Наименование организации Адрес
1 ООО «Элиос» (член АПЭТ) Подольский район, г. Климовск, ул. Ленина дом 1
2 ЗАО «ПЕТРОМАКС» (член АПЭТ) г. Лобня, Индустриальная ул., 9
3 ООО «УКО» (член АПЭТ) г.о. Дмитровский, п.Деденево, Московское шоссе, д.1 а г.о. Дмитровский, г.п.Икша в районе села Белый Раст
4 ООО «Московская утилизирующая компания» г. Химки, ул. Лавочкина, д. 13, кор. 2,
5 ООО «Комбинат экологического обслуживания Люберецкий район, д. Машково, тупик Промзона Кореневский, д. 2
6 ООО «ФПК-сервис» г.Химки, ул.Лавочкина, д.13, корп.2
7 ООО «Экотранс» г. Коломна, ул. Ватутина д. 1/40
8 ООО «Первый Экологический Сервис» г. Химки, ул. Горшина, д. 6, корп. 2, пом. 38

Ответственность за неведение журнала по отходам, за недостоверный учет в области обращения с отходами

ИП и ЮЛ должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета отходов.

Привлечь к административной ответственности Ваше предприятие могут не только за неведение учета образовавшихся отходов, но и за ведение недостоверного учета…

Недостоверность учета образовавшихся отходов:

  • не все наименования образующихся отходов представлены в журнале учета образовавшихся отходов,
  • количество образующихся отходов по актам-приема передачи отходов (выполненных работ) не совпадает с заполненным журналом учета отходов,
  • если на момент проверки зафиксировано накопление отхода, а образование этого (или его накопление) отхода не представлено в журнале учета отходов.

В настоящее время внесены изменения в статью 8.2. КоАП РФ. За отсутствие данных учета в области обращения с отходами и за недостоверное ведение учета в области обращения с отходами предусмотрен штраф на должностное лицо от 20,0 до 40,0 тыс. рублей, на ИП от 40,0 до 60,0 тыс. рублей, на юридическое лицо от 200,0 до 350,0 тыс. рублей (часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ).

Когда принять к учету?

Этот вопрос является дискуссионным, так как некоторые эксперты утверждают, что НК РФ не устанавливает особых правил в части определения момента отражения в учете возвратных отходов, а значит, и момента уменьшения величины материальных расходов на их стоимость. Эти рассуждения приводят к мысли о том, что возвратные отходы «появляются» в учете только в тот момент, когда они отпускаются в производство (на сторону). Отсюда возникают вопросы: как составить налоговую декларацию, если материальные расходы на производство продукции в полном объеме учтены в одном отчетном (налоговом) периоде, а возвратные отходы использованы (реализованы) в другом? Как отразить в учете стоимость возвратных отходов, если в периоде их фактического использования у предприятия отсутствуют материальные затраты (величина которых по общему правилу должна быть скорректирована)?

Вспомним фразу, ставшую крылатой: «Может быть, что-то в консерватории подправить?». Это как раз тот случай, когда теория не выдерживает проверки практикой. По нашему мнению, возвратные отходы следует сразу же оприходовать и оценить в момент возникновения. Аргументов несколько. Во-первых, согласно Методическим указаниям по учету МПЗ материалы в организации должны быть своевременно оприходованы (п. 48), в свою очередь, отходы, образующиеся в подразделениях организации, собираются в установленном порядке и сдаются на склады по сдаточным накладным с указанием их наименования и количества (п. 111). В данный момент следует принять к учету и оценить возвратные отходы. Кстати, здесь также было бы удобнее исходить из их оценки по цене возможного использования, поскольку бухгалтер в этот момент может не располагать информацией о дальнейшей судьбе полученных отходов. Однако данный факт не должен влиять на момент принятия их к учету.

Читайте также:  ДКП авто 2023 бланк скачать ворд для заполнения бесплатно

Во-вторых, наши оппоненты руководствуются в своих суждениях положениями ст. 272 НК РФ о порядке признания расходов. Так, датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство сырья и материалов. Формально на эту дату имеются данные о полной стоимости исходного сырья, но отсутствуют данные о количестве и стоимости возвратных отходов. Однако не следует забывать о ст. 252 НК РФ и установленном в ней требовании в отношении обоснованности и документального подтверждения затрат.

Таким образом, наличие в бухгалтерском учете первичной документации о поступлении из производства возвратных отходов и методики их оценки будет косвенно опровергать экономическую обоснованность признанной в налоговом учете в полном объеме суммы материальных затрат.

Сбор лома и отходов цветного и черного металла

Организации металлургии могут приобретать лом черных и цветных металлов с целью его последующей переработки. Причем они могут осуществлять такие операции самостоятельно, приобретая металлолом у физических или юридических лиц, или приобретать его у специализированных организаций, не имеющих к производству черных и цветных металлов непосредственного отношения.

Напомним, понятие лома черных и цветных металлов дано в Федеральном законе №89-ФЗ. Согласно статье 1 указанного закона:

«лом и отходы цветных и (или) черных металлов — пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий».

Таким образом, законодательством металлолом отнесен именно к отходам производства и потребления. На этот факт мы сразу хотим обратить внимание читателя, так как это информация в дальнейшем будет необходима для понимания порядка налогообложения операций, связанных с металлоломом.

Осуществляя операции с металлоломом, субъект хозяйственной деятельности обязан соблюдать специальные правила его обращения, установленные Правительством Российской Федерации.

В части лома черных металлов, такие правила установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения».

А в части лома цветных металлов — Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года №370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения».

Кроме того, необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ);
  • Федеральный закон №89-ФЗ;
  • Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и других.

Как различаются виды отходов

Разделение безвозвратных и возвратных отходов производится по их признакам:

Отходы возвратные Отходы безвозвратные
Сходство
Наличие материального воплощения*

Являются продуктом процессов изготовления

Изменили/потеряли свойства в полном объёме или их часть

Различие
Приносят доход
Подлежат будущему использованию:

– во всех видах процессов производства с увеличением затратной части

– по назначению, не соответствующему первоначальному

Не дают экономической выгоды
Не используются в данном производстве, но:

– годны для изготовления других разновидностей товаров, продукции

– возможен выпуск в качестве сопряжённых (попутных) продуктов

Существует вид отходов, относящийся к безвозвратным, у которых нет материальной формы, к примеру, такие, как: испарение, улетучивание, утруска, усушка материалов.

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами, на стоимость возвратных отходов необходимо уменьшить материальные расходы организации. Сделать это нужно в момент передачи отходов на склад. Эту дату определяйте по первичным документам, то есть по дате составления накладной по форме № М-11. Оценку отходов производите в зависимости от дальнейшей цели их использования:

  • если отходы будут реализованы на сторону, то их необходимо отразить в учете по цене реализации;
  • если отходы будут использованы в собственном производстве, отражайте их в учете по цене возможного использования.

Такие правила установлены подпунктом 5 пункта 1, пунктом 2 статьи 346.16 и пунктом 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Организации, применяющие упрощенку по объекту доходы, возвратные отходы не учитывают (ст. 346.14 НК РФ).

Ситуация: как отразить возвратные отходы в книге учета доходов и расходов при упрощенке? Организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами.

Юрлица и ИП, которые осуществляют деятельность в сфере обращения с отходами, операторы по обращению с ТКО, региональные операторы по обращению с ТКО должны сдавать отчет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Т.е., если вы организация, относящаяся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и у вас:

  • образуются ТКО массой не менее 0.1т;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не осуществляется деятельность в области обращения с отходами производства и потребления

С 1 марта 2023 года в природоохранном законодательстве, кроме ППП, появляется еще один термин — «вторичные ресурсы» (закон 89-ФЗ). Это отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.

Из переработанных пластиковых бутылок делают полиэстер (recycled polyester) для производства одежды. Такой эко-материал уже используют мировые бренды, например, как Nike, Levi’s, Marks&Spencer, Max Mara, H&M, Patagonia. Горячая вода при ополаскивании бутылок в пищевом производстве может быть собрана в емкости для рециркуляции и использована повторно в производственных целях.

Вторичные ресурсы подлежат только утилизации. Их захоронение не допускается.

Появление в природоохранном законодательстве таких понятий, как вторичные ресурсы и побочные продукты производства, говорит о развитии в России направления Recycle — вторичной переработки сырья и материалов. Государство стимулирует предпринимателей меньше выбрасывать, а больше возвращать в производство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *