Что такое ДОПОГ? Основные требования ДОПОГ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое ДОПОГ? Основные требования ДОПОГ 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.

Оформление свидетельства и разрешения ДОПОГ на перевозку

Согласно международной классификации опасные грузы подразделяются на девять основных классов. У водителя должно быть свидетельство ДОПОГ, где указаны только те категории опасных веществ, по которым он прошёл обучение на специальных курсах.

Постоянные усовершенствования правил ДОПОГ приводят к изменениям вида свидетельства. В 2017 году выдаётся свидетельство ДОПОГ 2017. В свидетельстве имеются две графы, где подчёркиваются категории тех грузов, по перевозке которых водитель прошёл обучение. Остальные категории из удостоверения вычёркиваются.

Для получения разрешения на перевозку грузов категорий, вычеркнутых из свидетельства, водителю необходимо снова проходить обучение и сдавать экзамены.

Также оформляются свидетельства ДОПОГ не для водителей, а для экспедиторов сопровождающих грузы или отвечающих за их перемещение.

Водители и специалисты, отвечающие за перевозку, проходят курсы по программе утверждённой Министерством транспорта России. Длительность курсов в настоящее время составляет пять дней.

Министерством утверждён базовый курс обучения правилам перевозки опасных веществ. Он охватывает рассмотрение большинства вопросов перевозки: от особенностей поведения водителей при возникновении аварийных ситуаций до правовых аспектов ответственности при нарушении техники безопасности.

Свидетельство выдаётся после посещения всех курсовых занятий и сдачи экзаменов. Причём, сдача экзаменов без прохождения курса в полном объёме не разрешается.

Для оформления свидетельства на перевозку веществ в цистернах существуют специальные курсы. На них изучаются необходимые для транспортировки, специфические правила заливки и опорожнения таких грузов.

Кроме этих наиболее распространённых курсов разработаны программы таких курсов, как перевозка взрывчатых веществ и транспортировка радиоактивных материалов.

Свидетельство выдаётся на пять лет. Раньше для его получения достаточно было пройти одну или две небольшие лекции и в тот же день сдать экзамен. С 2013 года без полного пятидневного обучения к прохождению экзамена не допускают.

Свидетельство оформляется сразу на двух языках: на русском и другом иностранном языке (английском, французском или немецком).

Что такое «опасный груз»

Говоря на тему опасных для перевозки грузов, специалисты прежде всего обращают внимание на то, что под этим понятием подразумеваются вещества, открытая транспортировка которых угрожает человеческой жизни и здоровью, а также окружающей среде.

Так, для каждой такой позиции была разработана специальная тара и герметичная упаковка, препятствующая воспламенению и/или отравлению атмосферы. Кроме того, под определение подпадают практически все виды токсичных и легковоспламеняющихся отходов.

Что касается документа, регулирующего правила перевозки, то в нем обязательно указываются такие сведения:

  • тип транспортировочной емкости для конкретного класса;
  • маркировка используемой тары;
  • точные требования, которым должен неукоснительно соответствовать используемый ОГ.

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

Нормативные документы

Чтобы осуществлять международную перевозку опасных грузов, необходимо следовать нормам и стандартам, прописанным в особых документах.

Правила международных перевозок опасных грузов постоянно меняются и дополняются. Причина – появление более совершенных средств для транспортировки, разработка новых технологий.

Нормативные акты, влияющие на правила транспортировки опасных грузов:

  • рекомендации ООН;

  • дополнение к рекомендациям в виде руководства по испытаниям и критериям;

  • типовые правила и система классификации опасных грузов, действующие на территории конкретной страны.

Структура ДОПОГ

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.

Читайте также:  Льготы для диабетиков 2 типа и больных сахарным диабетом без инвалидности

В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки. Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

    Положения, касающиеся упаковки и цистерн

    Глава 4.1 Использование тары, включая контейнеры средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) И КРУПНОГАБАРИТНУЮ ТАРУ Глава 4.2 Использование переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 4.3 Использование встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 4.4 Использование цистерн, встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 4.5 Использование вакуумных цистерн для отходов Глава 4.6ЗарезервированаГлава 4.7 Использование смесительно-зарядных машин (MEMU)

    Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

    Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

    В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

    На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

    На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

    Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

    • Любой упаковке рядом с обозначениями о допустимых манипуляциях по ГОСТ 14192. Обозначение контрастное и заметное;
    • На контейнере – на боку, двери и крышке, если это возможно;
    • На цистерне – сверху, снизу и сбоку.

    Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

    Обозначения можно не наносить на вещи и предметы подкласса 1.4, а также на 4.1 и 4.2 , если происхождение вкеществ – растительное либо животное. В этом случае достаточно указать сам подкласс и совместимость.

    Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

    В транспортных документах указывают:

    • Температуру воспламенения транспортируемых веществ при условии, что она не превышает 61 градус;
    • Температуру, при которой вещество разлагается, если она не более 50 градусов;
    • Класс и подкласс, классификацию ООН, номер знака, шифр – классификатор;
    • Соответствие упаковочной тары ГОСТ 26319 ( за исключением классов 2, 7, 6.2, 9.2);
    • Надпись «Опасные только для…(условия)», если груз относится к классу 9. Здесь написано, каким транспортом осуществляется доставка, а также шифр для классификации.

    Соглашение ДОПОГ имеет два приложения — «А» и «В». Они в свою очередь имеют 9 подробных частей.

    Первое приложение содержит общие правила и пожелания, которые затрагивают характеристику самых опасных веществ:

    1. Первая раскрывает общие положения.
    2. Вторая описывает классификацию веществ.
    3. Третья представляет перечень всех опасных грузов, а также некоторые особенности положения по ограничению.
    4. Четвертый раздел представляет требования к таре, что может быть применена для данного груза.
    5. В пятой части описаны этапы перевозки.
    6. Шестая состоит из списка требований, что предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
    7. В седьмой части подробно описаны требования к условиям перевозки, загрузочно-отгрузочных работах, а также условия приема и обработки.
    Читайте также:  Пособие на ребенка Башкортостане и Уфе в 2023 году

    Все оставшиеся части содержаться во втором приложении. В нем раскрыты основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

    • требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также подробное описание автомобильных средств, допущенных к перевозке определенного вида опасных грузов, описание документов.
    • требования к конструкции транспорта.

    Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

    Не каждый понимает, что такое ДОПОГ. Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов. Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение. Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства. В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом. Данный документ необходим тем компаниям, которые работают с серьезным и небезопасным товаром. Это может быть хранение, транспортировка, производство, утилизация веществ, вредных для жизни человека и всего живого. Поэтому вопрос, как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, для них всегда актуальный. Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц. Данная процедура имеет свои особенности, в которых следует тщательно разобраться.

    Не все понимают, что такое ДОПОГ у водителей. Расшифровка этой аббревиатуры означает дорожную перевозку опасных грузов. Таким сокращением именуют международное соглашение, подписанное в Женеве. Французский вариант обозначения указанного норматива – ADR.

    Россия ратифицировала этот документ в 1994 году. На основе международного договора утверждены национальные правила ПОГАТ в России – о перевозках опасных грузов автотранспортом.

    В соответствии с утвержденными нормами для перевозки опасных грузов исполнителю требуется получить разрешение в органах транспортного надзора. Указанный документ выдают на отдельную грузоперевозку или несколько в пределах оговоренного срока, если не изменяются условия и состав перемещаемых материалов, маршрут движения.

    Разрешение для водителей

    Часто ДОПОГ употребляют и в несколько ином контексте, имея в виду удостоверение ДОПОГ. В сущности, свидетельство ДОПОГ позволяет водителю перевозить по территории государства вещества, которые имеют особый уровень угрозы. Это действительно необходимый документ для законного функционирования многих транспортных компаний.

    Водители, как правило, в первую очередь исследуют вопрос, где получить ДОПОГ? Для начала необходимо пройти специализированный курс обучения по специально подготовленной программе. Получить удостоверение ДОПОГ можно, только пройдя предварительно базовый курс и успешно сдав необходимые экзамены.

    Документ сделать можно сроком на пять лет. До 2013 года это возможно было бы сделать в течение одних суток. Однако однодневное обучение было абсолютно неэффективным, поэтому теперь, чтобы получить свидетельство ДОПОГ на перевозку опасных грузов, необходимо пройти пятидневное обучение и сдать экзамены.

    Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.
    В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

    • Первая освещает общие положения.
    • Вторая описывает классификацию веществ.
    • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
    • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
    • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
    • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
    • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

    Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

    • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
    • Требования к конструкции транспорта.

    Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

    ПОГАТ и ДОПОГ основные различия

    Коротко ответить на поставленный вопрос невозможно. Поэтому в ответ включены только принципиальные вопросы. Основное отличие требований ДОПОГ и ПОГАТ заключается в области применения этих документов. Положения ДОПОГ распространяются на международные перевозки, осуществляемые по территории государств-участников этого соглашения (в настоящее время таких государств 48), а также на перевозки, осуществляемые по территории Российской Федерации в порядке оказания услуг автомобильным транспортом (см. статьи 1 и 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, пункт 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272). Правовым основанием для осуществления перевозок в пределах Российской Федерации является договор перевозки груза (договор, согласно которому грузовладелец, не располагая возможностью осуществлять перевозки, заключает договор перевозки груза с транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем. В этом случае транспортная организация или индивидуальный предприниматель оказывают грузовладельцу услугу. ПОГАТ применяется к перевозкам, которые осуществляют грузовладельцы, на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях (перевозка собственных грузов за свой счет). В этом случае у грузовладельца нет необходимости в заключении договора перевозки груза с иной организацией, поскольку в его распоряжении имеются транспортные средства, на которых может быть осуществлена перевозка груза. Ряд вопросов в ПОГАТ не решен. При этом дается отсылка к требованиям по безопасной перевозки конкретного вида опасного груза. Поскольку такие требования в установленном порядке не утверждены, они не имеют юридической силу и, следовательно, не применяются. В результате решения по многим вопросам отсутствуют. ДОПОГ таких пробелов не имеет. По вопросам классификации опасных грузов ПОГАТ основан на ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (введен в действие с 01.01.1990), при подготовке которого были учтены рекомендации ООН по перевозке опасных грузов. За истекший период эти рекомендации неоднократно изменялись. В то время как указанный ГОСТ и ПОГАТ остаются в этой части неизменными. В результате Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке автомобильным транспортом (см. приложение 7.3 к ПОГАТ), не соответствует положениям современных Типовых правил перевозки опасных грузов Рекомендаций ООН. Как следствие, несоответствие наименований и номеров ООН многих опасных веществ и изделий, ограниченная номенклатура грузов, которые разрешено перевозить. ДОПОГ в части классификации и номенклатуры опасных грузов своевременно корректируется с учетом новых положений Типовых правил перевозки опасных грузов Рекомендаций ООН. ПОГАТ и ДОПОГ существенно отличаются в отношении маркировочных обозначений транспортных средств и перечня документов, которые должны находиться на транспортном средстве. В отличии от ДОПОГ, ПОГАТ не содержит требований по безопасной совместной перевозке взрывчатых веществ и изделий, отнесенных к различным группам совместимости. Приведенный перечень несоответствий ДОПОГ и ПОГАТ не является исчерпывающим. Причем результаты сравнения не в пользу ПОГАТ. Однако для перехода в Российской Федерации в полном объеме на положения ДОПОГ требуются соответствующие правовые основания, которые в настоящее время отсутствуют.

    Читайте также:  ТОП-30: Рейтинг трансмиссионных масел GL-5 2022-2023 года

    Аттестация безопасности движения

    Данная процедура регулируется нормами Приказа Минтранса России от 20 марта 2020 года № 106. Её проведение находится в компетенции специальных аттестационных комиссий, которые формируются из числа специалистов органов Ространснадзора и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта». График заседания комиссий утверждается на каждый год и размещается на сайте ФБУ «Росавтотранс».

    Обращение о прохождении аттестации должно быть опубликовано на ресурсе не позднее двенадцати дней до даты аттестации. К ней допускаются только специалисты, имеющие специальное образование и квалификацию.

    Обратившемуся необходимо представить следующие документы:

    2 Паспорт или другой удостоверяющий личность документ.

    3 Оригинал и копию диплома об образовании и о профессиональной переподготовке.

    В случае отсутствия одного из указанных документов, аттестация проводится не будет.

    Весь процесс проходит в форме тестирования. Задание содержит двадцать вопросов. На его выполнение отводится полчаса. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на восемнадцать вопросов.

    Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания. Выписка из протокола заседания выдается по запросу заинтересованного лица. За прохождение аттестации оплачивать государственную пошлину не нужно.

    Соглашение ДОПОГ, разработанное с участием ООН, было заключено в Женеве 30.09.1957. Оно представляет собой международное согласование правил транспортировки опасных грузов, которые должны соблюдаться на территории стран, принимающих это соглашение. ДОПОГ действует на территории Евросоюза, России, Казахстана, Азербайджана, Марокко, Андорры, Косово и других стран, претендующих на вступление в Евросоюз. Соглашение регламентирует правила подготовки, оформления, отправки, сопровождения и другие моменты, касающиеся транспортировки опасных грузов. Все страны, подписавшие соглашение, имеют право на внесение собственных правок и дополнений.

    Соглашение ДОПОГ состоит из двух приложений – А и В, – состоящих из разделов. В приложении А отражены:

    • Классификация опасных грузов, их перечень, который постоянно обновляется на государственном и международном уровнях.
    • Требования к контейнерам и таре, используемым для транспортировки. Описание процесса их тестирования.
    • Правила и нормы, регламентирующие транспортировку опасных веществ.
    • Этапы перевозки. Требования ко всем этапам – загрузке, выгрузке, приемке, отправке.
    • Описание процедуры оформления.

    Во второй части соглашения содержится следующая информация:

    • правила лицензирования персонала, участвующего в транспортировке опасных грузов;
    • перечень документов, которые необходимы для законной транспортировки веществ высокой опасности;
    • требования к конструкции ТС;
    • правила маркировки груза.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *