О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О денежном содержании государственных гражданских служащих Ростовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Повышение зарплаты госслужащих в 2022 году планировалось, но, к сожалению, не было проведено в нужном количестве. Именно поэтому был выпущен Указ Президента, в котором описаны меры повышения окладов государственных гражданских служащих.
Надбавки за дипломатический ранг
В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:
Ежемесячная надбавка (руб.) | Дипломатический ранг |
8 939 | Атташе |
9 498 | 3-й секретарь |
10 371 | 2-й секретарь II класса |
10 615 | 2-й секретарь I класса |
11 174 | 1-й секретарь II класса |
11 447 | 1-й секретарь I класса |
12 008 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
13 408 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса |
24 580 | Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса |
30 167 | Чрезвычайный и Полномочный Посол |
545 приказ МО РФ от 18.09.2019 о системе оплаты труда гражданского персонала 28 ноября прошел регистрацию и вступил в силу. Он отменят ряд распорядительных актов, регулировавших прежде систему окладов и надбавок, в том числе приказ министерства №255. Именно этот подзаконный акт ранее содержал все основные нормы, касающиеся оплаты труда гражданского персонала в ВС РФ.
Гражданский персонал – это огромное количество специалистов, которые трудятся в многочисленных подразделениях Вооруженных сил РФ в качестве бухгалтеров, электриков, юристов, инженеров, сантехников, врачей, водителей и т.д. Объединяет их одни признак: все эти функции осуществляют люди без погон. Кроме того, в последнее время благодаря кадровым перестановкам и оптимизационным мероприятиям численность гражданского персонала значительно увеличилась за счет замен военных специальностей и профессий гражданскими.
Кто вправе распределять премиальные?
Полный перечень лиц, которые законно могут распределять такую премию, указан в четвертом пункте Приказа 1010.
Гласит, что материальное поощрение может предоставляться:
- Сотрудники Минобороны получают премиальные после получения приказа от ведомства МО РФ;
- Военные из управления флота и округов получают премию после подписания приказа от непосредственно командующих;
- Служащие воинских частей – согласно приказу от командиров частей, которые основываются на рекомендациях руководителей подразделений части;
- Служащие в центральной структуре МО РФ – по приказу непосредственного руководителя, или начальника;
- Командиры воинских частей – по приказу вышестоящего руководства.
Когда могут лишить премиальных по Приказу 1010?
Основным критерием, по которому снимается право претендовать на материальное вознаграждение, является действующее дисциплинарное взыскание.
Ссылаясь на текст Приказа 1010, оплата не осуществляется при наличии дисциплинарного взыскания за проделанные грубые нарушения дисциплины в период подачи рапорта на премиальные.
Как пример, такими взысканиями могут быть строгий, или обычный выговор.
На сегодняшний день, список дисциплинарных нарушений, при которых нельзя получить премию по приказу, был расширен.
К таковым относятся:
- Нарушения правил безопасности несения воинской службы, которые привели к потере трудоспособности служащего, или смерти;
- Нарушения правил выезда за территорию РФ;
- Незаконное привлечение военного к материальной, или дисциплинарной ответственности;
- Потеря служащим ВС РФ своего служебного удостоверения;
- Нарушения правил и понятий неразглашения секретных данных.
Новые правила индексации заработной платы начнут работать в России с 2023 года
Все работодатели обязаны индексировать зарплату в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК). Индексация зарплаты сотрудников обязанность, а не право работодателя. Повышать уровень заработной платы — одна из основных государственных гарантий (ст. 130 ТК).
Индексировать зарплату должны все организации, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы, вида деятельности и режима налогообложения, а также индивидуальные предприниматели. Правила индексации, в том числе периодичность, работодатель в Российской Федерации устанавливает в локальном нормативном акте или коллективном договоре (ст. 134 ТК).
Специалисты отмечают, что безопаснее индексировать заработную плату трудящихся не реже одного раза в год. При нарушении установленных работодателем правил индексации возможен штраф (ст. 5.27 КоАП, письмо Министерства труда РФ от 26.12.17 № 14-3/В-1135).
С 1 января 2023 года отечественные чиновники планируют провести существенное повышение МРОТ. В Государственной Думе России зарегистрировали проект с поправками в минимальную зарплату. Новое повышение увеличится почти в два раза — МРОТ на 2023 год предложили установить в размере 30 000 рублей в месяц.
Госслужащим не повысят оклады в 2021 году
Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Ранее уже упоминалось о существовании моратория на повышение зарплаты госслужащим в 2021. В начале 2016 года президент страны издал указ, который закрепил эту норму, а уже через год его пролонгировали. Причиной этому послужило множество факторов, связанных с внутренними и внешними неблагоприятными экономическими явлениями, а также с ростом инфляции и безработицы. Конкретно этот указ стал продолжением созданного прежде запрета.
Вследствие запрета еще в 2014 году была отменена индексация заработных плат госслужащих. Однако уже есть предположения, что, скорее всего, зарплаты госслужащих в 2020–2021 годах стремительно будут повышаться. Такой рост будет представлять собой компенсацию того ущерба, который ощутили на себе работники вследствие нескольких годов моратория, сумма повышения будет равняться 38% от той величины оплаты, что действует на данный момент. Информация, которую предоставляют источники, показывает величину зарплаты на текущий момент, она приблизительно выглядит следующим образом:
наиболее высокий оклад получают работники, выполняющие свою работу в администрации президента, их ежемесячный заработок приблизительно равен 216000 рублей за каждый месяц, число таких работников больше 1700;
среди органов исполнительной власти почетное место занимают специалисты Спецстроя, величина заработной платы которых приравнивается к 122000. В этом же органе число трудящихся равно 150;
наиболее престижные зарплаты начисляются высшим чинам МЧС, они получают каждый месяц до 114000. В этом ведомстве величина штата насчитывает 428 работников;
также велико вознаграждение за труд у служащих в федеральных судах и сотрудников прокуратуры. Величина среднемесячного оклада у работников Конституционного суда, которых насчитывается 251 человек, приравнивается к 135000 рублей, 862 человека, занимающие свои должности в Верховном суде, получают приблизительно 119000;
работники счетной палаты, чья численность более 1 тыс., каждый месяц получают 122000.
Вероятность повышения оклада госслужащим
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.
Профессиональная пенсия
С 1 января 2023 г. в новой редакции будет применяться Инструкция о порядке назначения и выплаты профессиональных пенсий, утв. постановлением ФСЗН от 22.06.2011 № 9.
С этой даты обратиться за назначением профессиональной пенсии нужно не позднее чем за 2 месяца до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста (сейчас – не позднее чем за месяц).
Также определено, что не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена последняя выплата профессиональной пенсии либо в котором застрахованное лицо, которому выплата досрочной профессиональной пенсии была приостановлена, достигает общеустановленного пенсионного возраста, отдел ФСЗН формирует баланс средств на профессиональной части лицевого счета застрахованного лица и уведомление о завершении выплаты профессиональной пенсии. Такое уведомление в течение 2 рабочих дней направляется застрахованному лицу.
Зарплаты государственных гражданских служащих 2021
Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;
в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;
ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
з) настоящих рекомендаций;
и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.
Оплата труда гражданского служащего
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.
Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.
Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.
В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.
Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.
Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.
По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.
В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.
Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.
Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.
Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.
Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:
- окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
- надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
- наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.
В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.
Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.
Таблица окладов по воинскому званию
Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:
№ п/п | Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах | Оклад, руб. |
---|---|---|
1 | Рядовой, матрос | 6026 |
2 | Ефрейтор, старший матрос | 6628 |
3 | Младший сержант, старшина 2 статьи | 7232 |
4 | Сержант, старшина 1 статьи | 7834 |
5 | Старший сержант, главный старшина | 8436 |
6 | Старшина, главный корабельный старшина | 9039 |
7 | Прапорщик, мичман | 9641 |
8 | Старший прапорщик, старший мичман | 10244 |
9 | Младший лейтенант | 11449 |
10 | Лейтенант | 12051 |
11 | Старший лейтенант | 12653 |
12 | Капитан, капитан-лейтенант | 13255 |
13 | Майор, капитан 3 ранга | 13859 |
14 | Подполковник, капитан 2 ранга | 14461 |
15 | Полковник, капитан 1 ранга | 15667 |
16 | Генерал-майор, контр-адмирал | 24100 |
17 | Генерал-лейтенант, вице-адмирал | 26510 |
18 | Генерал-полковник, адмирал | 30125 |
19 | Генерал армии, адмирал флота | 32535 |
20 | Маршал Российской Федерации | 36140 |
Оклады по званию приведены с учетом индексации 2023.
О государственной гражданской службе
Право поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации Ограничения, связанные с государственной гражданской службой Российской Федерации Поступление на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Квалификационные требования при поступлении на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Перечень документов, необходимых для поступления на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Кадровый резерв Сведения о планах проведения обучения, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Информация для инвалидов о поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации
Ожидаемое повышение зарплат
Но уже в начале 2022 года ожидается повышение зарплаты в полиции, а также для военнослужащих и работников силовых структур. Денежное довольствие представителей правоохранительных органов будет повышено в 1,037 раз, что уже утверждено на законодательном уровне.
Важно! Размер денежного довольствия сотрудников МВД, РосгГвардии, ФСИН и ряда других правоохранительных структур будет расти темпами по 9% в ближайшие два года. Об этом сообщил президент РФ Владимир Путин во вторник на совещании по экономическим вопросам.
Как видите, на 2022 год запланировано немало «увеличений уровня жизни». Так, в ближайшее время оклады будут повышены для следующих работников:
- полиции и специальных сотрудников РосГвардии, работающих по особым заданиям;
- полиции, если у работника спецзвание;
- военнослужащих на контрактной и призывной основе;
- органам уголовно-исполнительной службы;
- пожарным, таможенникам (гражданское и уголовное направление);
- работникам федеральной фельдъегерской связи.
Сумма увеличения напрямую будет зависеть от должности, звания. Все изменения будут обеспечиваться за счет бюджета страны, пока ведутся переговоры, чтобы часть средств на повышение шли из местных бюджетов.
Обзор зарплат финансистов 2022 г.
(По данным рекрутинговой компании Antal Russia)
Должность | Ежемесячная базовая зарплата финансиста до уплаты налогов, руб. | |
Минимум | Максимум | |
CFO/Финансовый директор | 300 000 | 600 000 |
Заместитель финансового директора | 350 000 | 450 000 |
Бизнес-контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый контроллер | 130 000 | 250 000 |
Финансовый менеджер | 180 000 | 350 000 |
Специалист по МСФО | 85 000 | 165 000 |
Финансовый аналитик | 100 000 | 170 000 |
Контроллер по затратам | 100 000 | 160 000 |
Специалист по управленческой отчетности | 65 000 | 100 000 |
В 2019-2020 годах зарплаты специалистов по финансам существенно выросли. Например, по данным того же агентства Antal Russia, финансовые директора и финансовые контролеры стали получать в месяц на 100-200 тысяч рублей больше.