О компенсации на семейное обучение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О компенсации на семейное обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Дети на семейном обучении вынуждены заниматься и проходить школьную программу самостоятельно, с помощью родителей или репетиторов. Возможно также посещение специализированных платных школ, которые проводят подготовку по отдельным предметам.

Как быть, если планируется перевод ребенка на семейную форму

Прежде чем переводить детей на семейное обучение, необходимо обсудить вопрос компенсации с руководством школы. Дело в том, что не во всех регионах такую форму подачи знаний практикуют. Для сравнения — в Москве и области на семейной форме числится около 2000 учеников средних школ. Это очень небольшая цифра для столицы.

Можно представить, что делается в других регионах страны.

Интересно то, что Сибирь в этом отношении лидирует. В Челябинске около 500 детей учатся семейным способом, там планируют полностью узаконить семейное образование и ввести гарантированные выплаты родителям.

Что же сдерживает столичных чиновников от введения такой денежной компенсации? Больше всего они опасаются, что многие неадекватные родители будут тратить деньги на себя, а не на ребенка.

В лучшем случае, стоит рассчитывать на добровольную помощь учебного заведения, если ребенок действительно нуждается в деньгах. А вот решать, по каким критериям он в них нуждается, будут все равно местные власти.

Компенсация на ребенка, перешедшего на семейную форму обучения — Юридическая консультация

Компенсации родителям (законным представителям) на ребенка при получении им общего образования в форме семейного образования не предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования установлены в ч. 5 ст. 5, ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исходя из смысла положений п. 3 ч. 1 ст.

8 указанного федерального закона, органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования предоставляют субвенции местным бюджетам (финансовое обеспечение) с целью обеспечения государственных гарантий реализации прав несовершеннолетних на получение общедоступного и бесплатного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях.

Следовательно, субъект РФ обязан финансировать получение образования в образовательных организациях.

Образование в Российской Федерации в форме семейного образования получается вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в силу п. 2 ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Вместе с тем в письме Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 даны разъяснения об организации получения образования в семейной форме.

Как отмечено в п. 6 указанного письма, учитывая, что Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования, субъекты РФ в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме. Субъектом РФ может быть введена для таких семей компенсация в качестве меры социальной поддержки.

Что нужно знать родителям, которые планируют перевести ребенка на семейное обучение

Тем родителям, которые выбрали для своего ребенка семейную форму обучения, стоит учесть ряд возможных нюансов:

  • Если в регионе дети не получают семейное образование, то компенсация, соответственно, тоже не выплачивается.
  • Если компенсация в регионе не установлена, но дети могут учиться дома, вопросы о выплатах следует в первую очередь обсудить с руководством школы. Размер компенсации будут определять местные власти.
  • Если школа дала твердый отказ, можно посетить управление образования. Если и там решать вопрос с выплатами отказываются, но родители хотят добиться справедливости, можно подать исковое заявление. В таких случаях размер выплаты определит суд. Но стоит учесть, что такие дела редко удается выиграть.
  • Если дети проживают в регионе, который осуществляет выплаты, им нужно аттестоваться в школе по месту жительства. Это значит, что родители должны закрепить ученика-«семейника» за общеобразовательным учреждением в своем городе или области. Если дети проживают в Перми, а аттестуются в Красноярске, семья не получит соответствующих выплат.

Что делать родителям?

Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).
Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если вам отказывают — идёте в Департамент образования. Обычно этого хватает. Если же нет — можно написать письмо в Российскую газету, чтобы привлечь внимание к теме. Так поступила Ирина Глазкова из Омска. После её письма омичи, переведшие детей на семейное образование, будут получать:

  • на ребёнка начальных классов — 7816 рублей ежемесячно;
  • на ребёнка средних классов — 9770 рублей в месяц;
  • на старшеклассника — 11724 рубля в месяц.

Родители, которые занимаются обучением своих детей, получат компенсацию

Семейное обучение предусмотрено федеральным законом как одна из форм образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. При этом дети проходят промежуточную и итоговую государственную аттестацию в образовательном учреждении. Ответственность за результаты обучения полностью лежит на родителях. На сегодняшний день в Челябинской области семейное образование получают, по разным данным, от 350 до 370 детей, из них 270 в Челябинске.

По словам представителей инициативной группы родителей, так называемые «семейники» — это единственная категория детей, на которых бюджет Челябинской области не выделяет финансирования, при этом и в федеральном и региональном законодательстве гарантируется право на общедоступное и бесплатное образование.

«При формировании бюджета дети на семейном обучении должны быть включены в список учащихся так же, как и другие школьники, на них также должно быть выделено финансирование, чтобы была обеспечена возможность приема аттестации, изучение отдельных предметов в школе, если потребуется, выдавались учебные пособия. А уже по итогам года, если успешно пройдена аттестация, производить выплату родителям, то есть тем, кто реально понес затраты»,— заявил председатель инициативной группы Салават Валинуров.

Читайте также:  Денег нет? Депутаты Ставрополья хотят «заморозить» индексацию выплат

В 2015 году минобрнауки региона подготовило два проекта областного закона, предусматривающих выплату таких компенсаций в рамках социальной поддержки. Однако документы так и не были внесены на рассмотрение заксобрания; по словам депутатов и родителей, возникла загвоздка с финансированием. По подсчетам областного министерства образования, на компенсации потребуется порядка 9 млн руб. в год: от 19 тыс. до 37 тыс. руб. на одного ребенка в зависимости от ступени обучения. Размер выплат рассчитан, исходя из нормативов финансирования пребывания детей в школах (от 22 тыс. до 39 тыс. руб.) за вычетом затрат на оплату труда педагогов, принимающих у «домашних» детей экзамены.

Начальник управления бюджетной политики минобрнауки региона Светлана Исакаева сообщила, что с 1 января 2017 года вступили в действие поправки в региональное законодательство, решившие проблему финансирования расходов школ на аттестацию и приобретение учебных пособий для детей, находящихся на семейном обучении. «Что касается выплат родителям, то федеральные нормы нигде не прописывают, чьи это полномочия, кто должен нести финансовые затраты по компенсации. Необходимо внести изменения и дополнить федеральный закон № 273 „Об образовании”»,— утверждает госпожа Исакаева.

Председатель региональной общественной организации «Совет родителей обучающихся и воспитанников образовательных учреждений Челябинской области» Елена Сыркина считает, что государство вообще не обязано выплачивать подобные компенсации: «Это выбор родителей. Государство предоставляет детям, получающим домашнее образование, бесплатную возможность сдавать экзамены в школе, им положены учебники, как и всем остальным, они также могут участвовать в олимпиадах, посещать дополнительные центры творчества. Это нормальные обычные дети, они не инвалиды, они также получают все льготы, в управлении образования можно получить справку о том, что они учащиеся. Другие родители тоже могут запросить компенсацию на платные кружки или репетиторов. Выплата компенсации — это право субъекта РФ, а не обязанность». Госпожа Сыркина не возражает против выплат компенсаций семьям детей, находящихся на домашнем обучении, если есть возможность заложить сумму компенсаций в бюджет региона. «Моя позиция, что государство не должно компенсировать расходы родителям на семейное образование, для меня это развитие иждивенческих позиций. Дети не лишены возможности образовываться, никто не нарушает их права, все условия для поддержки их выбора система образования им предоставляет»,— прокомментировала она.

Отметим, положения о подобных компенсациях на данный момент действуют в Пермском крае, Омской области и Удмуртии. По словам депутатов заксобрания Челябинской области, наработки по данному вопросу уже есть, поэтому в ближайшее время документ будет подготовлен и направлен на рассмотрение в профильные министерства — образования и финансов.

Законом не запрещается переводить детей на семейную форму обучения — это могут сделать абсолютно все. Полученные дома знания проверяются на государственных экзаменах — их сдача обязательна для получения аттестата. Среди самых распространенных причин, из-за которых родители отказываются от традиционного образования для своего ребенка:

  • школьная программа дается слишком легко — умственно продвинутым детям посещать обычные уроки скучно и нецелесообразно;

  • плохие отношения со сверстниками и преподавателями — если ребенок, в силу особенностей своей внешности или характера, терпит постоянные насмешки, упреки, угрозы со стороны одноклассников и даже учителей, обучение дома будет для него более комфортным и безопасным;

  • ограниченные возможности или болезнь — в силу такой причины родители должны не только обеспечить достойный уровень образования, но и предотвратить психологические проблемы своего чада, которые неизбежно возникнут, если в обществе он будет не таким, как все;

  • тяжелое материальное положение или специфический рабочий график, из-за которых родители не могут водить детей в школу.

До 2012 года компенсация за обучение на дому выплачивалась на федеральном уровне. Всё изменилось после того, как в 2013 году было опубликовано письмо Минобрнауки №НТ-1139/08. С этого момента размер компенсации устанавливается уже региональным законодательством. При этом письмо указывает, что компенсации – это право, а не обязанность регионов, в которых проживают дети, находящиеся на семейном обучении.

Такой подход сейчас действует в Пермском крае, Свердловской и Омской областях и ряде других регионов. В Москве формально компенсация за обучение на дому сохраняется – но реально её приходится взыскивать через суд. И не каждый процесс для истцов успешен.

Компенсация также зависит от того, к какой школе прикреплён ребёнок – и каков размер выплат по бюджету на одного обучающегося в конкретном субъекте РФ. Поэтому даже в тех случаях, когда удаётся выиграть процесс в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе, её размер оказывается выше, чем, например, стандартная выплата в Перми, Свердловске или Омске.

Что делать родителям?

Конечно же, нужно пытаться получить компенсацию, так как за год в разных регионах она составляет от 80 до 150 тысяч рублей, с помощью которых родители могут организовать обучение ребёнка более эффективно, наняв дополнительных педагогов или отдав ребёнка в тематические кружки (а хорошие всегда стоят дорого).
Получение компенсации нужно оговаривать сразу с директором школы при написании заявления о переводе ребенка на семейное обучение. Если вам отказывают — идёте в Департамент образования. Обычно этого хватает. Если же нет — можно написать письмо в Российскую газету, чтобы привлечь внимание к теме. Так поступила Ирина Глазкова из Омска. После её письма омичи, переведшие детей на семейное образование, будут получать:

  • на ребёнка начальных классов — 7816 рублей ежемесячно;
  • на ребёнка средних классов — 9770 рублей в месяц;
  • на старшеклассника — 11724 рубля в месяц.

Региональный мат капитал в Удмуртии

Понятия «региональный маткапитал» в УР нет, есть единовременная выплата на улучшение жилищных условий в размере 250 тыс. руб. Претендовать на нее могут граждане РФ, проживающие в Республике Удмуртия, у которых с 1 января до 31 декабря 2021 года родился (был усыновлен) третий или последующий ребенок. При условии, что на одного члена семьи приходится не более 18 кв. м. от общей жилплощади.

Если ранее (до 2021 г.) семья уже использовала компенсационную выплату из регионального бюджета в размере 300 тыс. рублей на уменьшение процентной ставки по кредиту в рамках программы улучшения жилищных условий молодых многодетных семей, то на данное единовременное пособие она претендовать уже не может. Воспользоваться региональной программой можно только один раз.

Как получить материнский капитал

Программа «Материнский капитал» начала действовать в России с 1 января 2007 года. Однако до 2019 года средства выплачивались только на второго и последующих детей, а получить его можно было только один раз.

Читайте также:  Расчет при увольнении сторудника: сроки выплаты и формула

В 2020 году правила изменились: теперь материнский капитал выплачивают и на первого ребенка, а на второго, третьего и последующих детей предоставляют дополнительные выплаты. Размер материнского капитала основывается на уровне инфляции за предыдущий год. В 2023 году она прогнозируется на уровне 12,4%, в 2024 году — 5,5%, а в 2025 году — 4%.

С 15 апреля 2020 года для получения сертификата не требуется заявления, документ автоматически направляется в личный кабинет на «Госуслугах». Обычно на оформление уходит до 15 дней после регистрации рождения малыша. Если по каким-то причинам сертификат не был оформлен автоматически, его можно самостоятельно запросить на «Госуслугах».

По информации «Известий», программу маткапитала в России предлагают сделать бессрочной. Пока она действует до конца 2026 года.

Детские пособия в Ижевске и республике Удмуртия в России

Родителям, проживающим совместно с детьми на территории Удмуртской Республики, предоставляется обширный круг социальных мер государственной и региональной поддержки. Будущие матери при достижении последнего триместра беременности могут оформить декретные выплаты.

После родов им будет предоставлена разовая выплата за рождение и ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до достижения им 1.5 лет.

Эти и другие федеральные пособия работающие родители оформляют по месту своей работы, а неработающие — в отделе социальной защиты (ОСЗН) либо в Многофункциональном центре (МФЦ).

В отличие от федеральных пособий, социальные гарантии, установленные региональным законодательством и финансируемые из средств республиканского бюджета, выплачиваются только нуждающимся семьям, а именно:

  • многодетным;
  • одиноким матерям;
  • малоимущим;
  • детям военнослужащих по призыву и другим.

Пособие На Первого Ребенка В Удмуртии 2021

Многие путают или объединяют понятия семейное образование и домашняя учеба. Обучаться дома можно только по состоянию здоровья. В этом случае образовательным процессом полностью занимается ответственная школа. Домой к ребенку приходят учителя и проводят с ним уроки, проверяют задания и выдают аттестат.

Под семейным образованием надлежит понимать добровольную процедуру, когда родители забирают ребенка со школы учиться под их присмотром. В этом случае школа не участвует в обучении ребенка, а только проводит проверку его знаний – аттестацию.

Чтобы перейти на семейное образование, не нужно никаких дополнительных причин, кроме желания самих родителей.

Переход на семейную учебу должен осуществляться на основании таких нормативных документов:

  • закон «Об образовании»;
  • приказ Минобразования №1015;
  • письмо Минобразования «О получении образования в семейной форме»;
  • приказ Минобразования №1400;
  • ФГОС;
  • законодательные акты отдельных субъектов России.

Нужно учитывать локальные нормативные акты, которые действуют в образовательном учреждении, принимающем аттестацию у обучающихся на семейной форме.

Принимать решение о выборе формы образования вправе только родители или законные представители ученика. Следует брать во внимание взгляд ребенка. Законодательство утверждает, что родителям нельзя отказать, если они хотят перевести своего ребенка на иную форму учебы.

Также допустимо сочетать несколько форм. Это значит, что законодательство не запрещает совмещать семейный и очный вариант обретения образования.

В том случае, если ребенок еще не учился в школе, а только должен идти в первый класс, писать заявление директору не нужно. Следует сразу же идти в Департамент образования и там писать специальное уведомление.

Сотрудник организации проведет с родителями беседу, и если он решит что их решение обдуманное и правильное, то направить в определенную школу. В этом учебном заведении ребенок будет проходить аттестации.

Каждая школа имеет свой Устав, в котором прописаны правила аттестации. Это значит, что в одном учреждении она может проходить каждую четверть, в другом – раз в год. Некоторые школы выбирают блочную систему для сдачи экзаменов, другие хотят, чтобы ребенок сдавал все контрольные работы.

Процедура обучения первоклассников на семейном образовании должна состоять из таких шагов:

  1. Изучить правила и Уставы местных школ.
  2. Попасть на прием в Департамент образования, заполнить уведомление.
  3. Согласовать прикрепление к школе с сотрудниками Департамента.
  4. Получить направление в образовательное учреждение для вступления на экстернат.
  5. Согласовать все необходимые моменты с директором школы.

В школе нужно будет написать заявление об аттестации. К этому аспекту следует отнестись очень внимательно, так как установленным в нем моментам придется следовать. Практически всегда для проведения всех аттестаций следует написать только одно заявления, но в некоторых школах просят писать заявление для каждой аттестации по отдельности.

Аттестация учеников бывает нескольких видов:

  • текущая;
  • промежуточная;
  • итоговая (государственная).

Для лиц, которые проходят обучение в семейной форме, не проводится текущая аттестация. Для получения возможности сдавать промежуточную и итоговую аттестацию в школе, ребенок туда оформляется экстерном.

Льготы малоимущим в удмуртии 2021

В индивидуальном порядке рассчитывается выплата, являющаяся компенсацией затрат на оплату ЖКУ для матерей детей младше 3 лет, уволенных из-за ликвидации фирмы. Может быть назначена с даты увольнения. Женщина не должна при этом быть трудоустроенной, получать пособие по безработице. В выплате также откажут, если мать пребывала в отпуске по уходу за малышом на момент увольнения.

Губернаторская выплата финансируется из президентского резервного фонда в сумме 15 тыс. (если родилась двойня) или 20 тыс. рублей (если родилась тройня). Подавать документы не нужно, сведения о появлении в семье детей сразу направляются в секретариат Президента из органов ЗАГС.

Дополнительные преференции родителям двойни и тройни:

  • ежегодная выплата в качестве подарка на день рождения детей – 20 тыс. рублей (до достижения детьми пятилетнего возраста);
  • субсидия на приобретение квартиры за счет регионального бюджета (если родилась тройня).

В Удмуртии в отношении многодетных семей установлены следующие преференции:

  • возмещение части расходов на погашение ипотеки, взятой на приобретение квартиры (первичный рынок) или постройку дома;
  • участок земли под ЛПХ или ИЖС;
  • выдача целевых займов и социальных пособий на их погашение;
  • билет в музей, на выставку или в театр единожды в месяц.

Малоимущим многодетным семьям дополнительно предлагается получить:

  • субсидию на постройку дома, приобретение квартиры, проведение капитального ремонта или реконструкции жилья;
  • возмещение 50% родительской платы за обучение ребенка в ДОУ;
  • разовое питание школьника;
  • проездной в городском транспорте во время школьных занятий;
  • медикаменты на детей в возрасте до 6 с половиной лет.

Малоимущим семьям назначаются некоторые виды социальной помощи:

  • возможность заключения социального контракта;
  • предоставление бесплатного питания детям младше 3 лет;
  • разовое пособие беременным (неработающим) – 5,5 тысяч рублей, если срок беременности составляет хотя бы 180 дней.

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ижевска и Удмуртии установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. N 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», в дальнейшем по тексту — Закон N 89-РЗ;
  • Законом Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 г. N 52-РЗ «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», в дальнейшем по тексту — Закон N 52-РЗ;
  • Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 г. N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в дальнейшем по тексту — Закон N 13-РЗ
Читайте также:  АЛИМЕНТЫ ОТЦУ С МАТЕРИ РЕБЕНКА

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов труда (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  2. тружеников тыла (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  3. реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  4. семей с детьми (статьи 4, 5.1, 6 Закона N 89-РЗ);
  5. беременных женщин (статья 5 Закона N 89-РЗ);
  6. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 7 Закона N 89-РЗ);
  7. детей-инвалидов (статья 8 Закона N 89-РЗ);
  8. лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и иными заболеваниями (статья 9 Закона N 89-РЗ);
  9. многодетных семей (Закон N 78-ЗО).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Удмуртия, с целью поддержания их материального благосостояния.

Статьей 2 Закона УР от 6 июля 2015 г. N 41-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусмотрены меры социальной поддержки для:

  1. граждан, родившихся по 31 декабря 1937 года включительно и имеющих награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения);
  2. граждан, родившихся по 31 декабря 1945 года включительно, имеющих страховой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, а также награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения).

При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Прочие меры поддержки семей с детьми

В Удмуртии в отношении многодетных семей установлены следующие преференции:

  • возмещение части расходов на погашение ипотеки, взятой на приобретение квартиры (первичный рынок) или постройку дома;
  • участок земли под ЛПХ или ИЖС;
  • выдача целевых займов и социальных пособий на их погашение;
  • билет в музей, на выставку или в театр единожды в месяц.

Малоимущим многодетным семьям дополнительно предлагается получить:

  • субсидию на постройку дома, приобретение квартиры, проведение капитального ремонта или реконструкции жилья;
  • возмещение 50% родительской платы за обучение ребенка в ДОУ;
  • разовое питание школьника;
  • проездной в городском транспорте во время школьных занятий;
  • медикаменты на детей в возрасте до 6 с половиной лет.

Малоимущим семьям назначаются некоторые виды социальной помощи:

  • возможность заключения социального контракта;
  • предоставление бесплатного питания детям младше 3 лет;
  • разовое пособие беременным (неработающим) — 5,5 тысяч рублей, если срок беременности составляет хотя бы 180 дней.

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Ижевска и Удмуртии установлены несколькими региональными законами, в частности:

  • Законом Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 г. N 89-РЗ «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике», в дальнейшем по тексту — Закон N 89-РЗ;
  • Законом Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 г. N 52-РЗ «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», в дальнейшем по тексту — Закон N 52-РЗ;
  • Законом Удмуртской Республики от 5 мая 2006 г. N 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», в дальнейшем по тексту — Закон N 13-РЗ

и некоторыми другими.

Вышеприведенными законами установлены меры социальной поддержки и льготы для:

  1. ветеранов труда (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  2. тружеников тыла (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  3. реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий (статья 3 Закона N 89-РЗ);
  4. семей с детьми (статьи 4, 5.1, 6 Закона N 89-РЗ);
  5. беременных женщин (статья 5 Закона N 89-РЗ);
  6. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 7 Закона N 89-РЗ);
  7. детей-инвалидов (статья 8 Закона N 89-РЗ);
  8. лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и иными заболеваниями (статья 9 Закона N 89-РЗ);
  9. многодетных семей (Закон N 78-ЗО).

Меры социальной поддержки и льготы предоставляются указанным категориям граждан, проживающим на территории Республики Удмуртия, с целью поддержания их материального благосостояния.

Статьей 2 Закона УР от 6 июля 2015 г. N 41-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусмотрены меры социальной поддержки для:

  1. граждан, родившихся по 31 декабря 1937 года включительно и имеющих награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения);
  2. граждан, родившихся по 31 декабря 1945 года включительно, имеющих страховой стаж не менее 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин, а также награждения (поощрения) за трудовые заслуги, подтвержденные записью в трудовой книжке либо документом, подтверждающим факт награждения (поощрения).

При наличии у граждан права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

Компенсация расходов на организацию летнего отдыха ребенка в Ижевске

Администрация Ижевска готова частично возмещать расходы на путевки в оздоровительные лагеря детям, зарегистрированным в Ижевске, в возрасте от шести с половиной до пятнадцати лет. Выбрать можно только из загородных лагерей в пределах Удмуртии из перечня, утвержденного Администрацией. Чтобы получить компенсацию, нужно заключить соглашение с Управлением образования.

Возмещается:

  1. 50% средней стоимости путевки для детей:
    • сотрудников коммерческих компаний,
    • сельскохозяйственных предприятий,
    • физических лиц,
    • предпринимателей.
  2. 80% средней стоимости путевки для детей:
    • работников бюджетной сферы;
    • рабочих сельскохозяйственных предприятий, если среднедушевой доход семьи оказывается меньше регионального прожиточного минимума;
    • из многодетных семей;
    • из неполных семей;
    • оставшихся без попечения родителей;
    • родителей-инвалидов 1-ой, 2-ой группы;
    • родители которых оба не трудоустроены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *