Поставил рабочую «Газель» или такси во дворе — плати штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поставил рабочую «Газель» или такси во дворе — плати штраф». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Новые поправки обещают санкции в формате штрафа для тех, кто оставляет коммерческие автомобили в жилых дворах на ночь, то есть создает несанкционированные массовые парковки. Касается это как грузовых автомобилей, так и пассажирских. То есть сюда относят все виды транспорта, которые используют для перевозки пассажиров: автобусы, микроавтобусы и, конечно, такси. Избавиться от нежелательного соседства по парковке на законных основаниях получится, правда, пока только у жителей трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Новые правила распространяются сейчас только на них. Такой выбор власти сделали, опираясь на особенную загруженность этих городов и в целом сложную транспортную обстановку. Перенаселенность, огромное количество транспорта, отсутствие специальных паркингов, высокие цены парковочные места — все это вынуждает людей бросать коммерческие машины прямо в открытых жилых дворах на всю ночь. Штраф за такое самовольство теперь составляет от одной до пяти тысяч рублей.

При рассмотрении вопроса парковки возле многоквартирных домов важно вспомнить правила ПДД. Здесь указано, что в жилых зонах запрещается:

  1. «Сквозное» перемещение. Речь идет о проезде двора с целью выезда на другой участок дороги и уменьшения общего расстояния. В таком случае водитель автоматически нарушает ПДД.
  2. Стоянка с включенным мотором больше пяти минут. Правило обусловлено заботой о людях с позиции негативного влияния выхлопных газов за здоровье. Минус в том, что привлечь водителя автомобиля к ответственности по такому правилу почти невозможно. Это особенно актуально, если дело происходит в зимнюю пору, когда на улице мороз, и водитель вынужден прогревать авто.
  3. Обучение вождению. Если на ТС установлен знак «У», перемещаться по жилым дворам в учебных целях запрещено.
  4. Разворот и перемещение задним ходом. Исключением являются случаи, когда у водителя нет иного выхода, к примеру, он уперся в тупик.

Кроме того, по правилам ПДД нельзя парковаться во дворах жилых домов на грузовом транспорте. Остановка допускается лишь в том случае, если масса авто не больше 3,5 тонн, а сама машина становится на специальной площадке.На практике водители грузовиков редко въезжают в дворы. Исключением являются следующие случаи:

  1. В доме проживает кто-то из родных или друзей.
  2. Человек не может найти правильную дорогу.
  3. Дальнобойщик планирует переночевать и ищет спокойное место.

Вне зависимости от причины водитель такого транспорта нарушает закон. Кроме того, в жилом секторе действую жесткие правила даже для легковушек:

  • нельзя парковаться на тротуаре, газоне, спортплощадке или ином участке, который для этого не предназначен.
  • запрещено ставить ТС, блокируя таким способом перемещение других авто.
  • исключена стоянка ТС под балконами или окнами (это разрешено на расстоянии от 10 м и более).

В новых домах строительные компании учитывают требования законодательства и предусматривают места, где водители могут парковать машины. Но такая возможность не касается коммерческих автомобилей.

В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2016 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как организовать парковку рядом с домом

Первым делом необходимо организовать собрание собственников, на котором будет решаться вопрос о создании парковки.

Читайте также:  Налоги на земли общего пользования в садовом некоммерческом товариществе (СНТ)

За организацию парковки и установку ограждающих устройств должны проголосовать не менее 2/3 от общего числа голосов собственников. Только при наличии такого количества голосов вопрос считается решенным положительно, это надо зафиксировать в протоколе. Важно! Если проигнорировать требование заручиться согласием жильцов и начать строительство без него, решение об организации парковки может быть признано недействительным.

Следующий этап — составление проекта. В нем обязательно должны быть отражены следующие важные данные:

  • План территории.
  • План движения транспортных средств, места въезда и выезда.
  • Расположение ограничителей движения.
  • Тип покрытия.
  • План разметки.
  • Места установки специальных знаков и освещения — если это необходимо.

Лучше обратиться в специализированную компанию для составления такого проекта, чтобы не было претензий к его оформлению.

Дальше требуется получить разрешения. Для организации парковки необходимо обратиться в органы местного самоуправления, ГИБДД и органы градостроения и архитектуры. Последние две инстанции можно обойти, но лучше все же заручиться их поддержкой, особенно если планируете в дальнейшем устанавливать специальные знаки (типа «Пешеходная зона» или для ограничения скорости). А вот кого нельзя обойти вниманием перед установкой ограждающих устройств (шлагбаумов и т.п.), так это пожарную инспекцию, поскольку должны быть соблюдены требования к проезду пожарной техники во двор жилого дома.

Итого, для парковки понадобятся следующие документы:

  • Протокол общего собрания собственников.
  • Справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете — обратите внимание, это тоже значимый фактор, участок должен не просто стоять на учете, но и относиться к конкретному дому.
  • Разрешение от органа местного самоуправления.
  • Проект парковки.

Правила остановки и стоянки для такси

Официально дорожная табличка Такси по классификатору обозначается как Место стоянки легкового автотранспорта с соответствующими такси бортовыми обозначениями. Но с его появлением у водителей возникло много различных вопросов.

К изменению в Правилах Движения привели многочисленные жалобы, поступающие от водителей такси – они не могли припарковаться в публичных местах без нарушения разметок или действий дорожных знаков.

Например, чтобы забрать клиентов от точки общественного питания – все места были заняты как самими посетителями, так и сотрудниками.

Для установки знака выбирают обычно многолюдные места, в районе ж/д вокзалов, аэропортов, развлекательных центров или метро, то есть там, где удобнее всего нанять машину для транспортировки пассажиров.

Новый штраф : за парковку на месте для такси

В условиях ежегодного увеличения количества автотранспорта на дорогах страны, ответственность за неправильную парковку является актуальной мерой по предупреждению и пресечению создания пробок. К примеру, машина, стоящая на проезжей части сильно блокирует движение целого ряда, из-за чего может возникнуть затор в соответствующем месте. Статья о действующих в 2021 году санкциях в случае парковки в зоне действия запрещающих знаков. Общие моменты Недостаточно только правильно ездить за рулем, чтобы избежать наказания в виде штрафа за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Нужно еще останавливаться и совершать парковку по Правилам. Этому учат на курсах в автошколе, но со временем эта информация может забыться или показаться ненужной из-за самонадеянности и беспечности. В некоторых случаях водители надеются на удачу, останавливаясь в неположенных местах.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете.

Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше).

Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

  • длина — 14-22 м
  • ширина — 3,5-5 м
  • выезд — 5,5-12 м

Ответственность за нарушение

Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворе до 2021 года не предусматривался, что привело безнаказанности со стороны нарушителей. Жители домов видели фуры и другую грузовую технику во дворе, жаловались в ГИБДД, но не добивались результата. Работники этого органа приезжали на вызов, но оштрафовать могли только за неправильную парковку (если она имела место). Размер финансового наказания составляет от 1500 р, а для населенных пунктов федерального уровня от 3000 р.

Читайте также:  Приемные родители: право на льготные преимущества и выплаты

С начала января 2020-го появился штраф за «ночную» парковку. Он позволяет наказывать водителей газелей, такси, фур и другой коммерческой техники, оставивших машину в дворе. Правило касается также авто, работающих по каршерингу. При этом механизм применения наказания пока не понятен.

Порядок назначения штрафа таксисту в 2021 году

Она определяется по таким критериям:— Запрещенная территория начинается в месте, где поставлен ограничитель, а заканчивается в зоне первого перекрестка. Это действует, если другие обозначительные таблички не запрещают подобных действий.

Это сделано для того, чтобы у таксистов была возможность припарковаться, приехав по вызову, и не платить штрафы за оставленное в неположенном месте ТС, если все парковочные места заняты обычными автомобилями.

Это сделано для того, чтобы у таксистов была возможность припарковаться, приехав по вызову, и не платить штрафы за оставленное в неположенном месте ТС, если все парковочные места заняты обычными автомобилями. Если водитель паркуется в зоне действия знака, предусматривающего стоянку маршрутного транспорта, ему будет выписан штраф.

Если Вы заезжали на парковку со стороны Ферганской улицы то можете обжаловать штраф, так как не установлен знак о наличии платной парковки с левой стороны. Разметка разрешает заезд на парковку с левой стороны.

Бывает, что водителю присылают штраф за нарушение, которого он не совершал. Например, за остановку под знаком, которого не было видно, или вообще — на чужую машину. Чтобы оспорить штраф, у водителя есть десять дней с даты постановления.

Кого теперь защищает закон

Новые поправки обещают санкции в формате штрафа для тех, кто оставляет коммерческие автомобили в жилых дворах на ночь, то есть создает несанкционированные массовые парковки. Касается это как грузовых автомобилей, так и пассажирских. То есть сюда относят все виды транспорта, которые используют для перевозки пассажиров: автобусы, микроавтобусы и, конечно, такси. Избавиться от нежелательного соседства по парковке на законных основаниях получится, правда, пока только у жителей трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Новые правила распространяются сейчас только на них. Такой выбор власти сделали, опираясь на особенную загруженность этих городов и в целом сложную транспортную обстановку. Перенаселенность, огромное количество транспорта, отсутствие специальных паркингов, высокие цены парковочные места — все это вынуждает людей бросать коммерческие машины прямо в открытых жилых дворах на всю ночь. Штраф за такое самовольство теперь составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Коммерческий транспорт во дворе жилого дома

Жители крупных городов сталкиваются с проблемой – приезжаешь домой, а машину припарковать негде. Причин может быть несколько. Одна из них – весь двор заставлен грузовичками и микроавтобусами, принадлежащих коммерческим фирмам. И ладно бы, если коммерческий автомобиль просто привез доставку. Так нет же! Коммерческий транспорт зачастую остаётся во дворе на «ночёвку».

Для бизнеса никто не будет покупать маленькую машинку, а самым популярные у предпринимателей «Газели» и «Форды-Транзит» занимают минимум место ваше и вашего соседа по подъезду. Особо бессовестные водители могут припарковать во дворе даже грузовик и фуру. А жителям приходиться выискивать для своего личного автомобиля парковку в соседнем дворе, а то и дальше.

Однако, есть хорошие новости – с 1 января 2020 года Минтранс РФ внес поправки в нормативные документы, ограничивающие стоянку коммерческих машин возле жилых домов. Теперь за ночную парковку нарушителей ждет штраф.

Как решают проблему государственные органы

Задача государства не только запрещать, но и создавать условия для возможности выполнения предписаний. Сегодня активно создаются места, имеющие соответствующие обозначения и предназначенные для парковки грузовиков. Они помечаются специальным знаком с изображением грузового авто на синем цвете. Транспортные органы еще в конце 2017-го разработали закон, который обязывает обеспечить стоянку для вернувшихся из рейса грузовиков. Это касается Москвы, СПб и Севастополя. Требования к таким местам легко найти в Приказе ведомства, выпущенном в 2018 году (о нем упоминалось выше). Особенность территорий для стоянки — большая вместительность. Как правило, они имеют следующие параметры:

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Из-за габаритов такие объекты строятся с большим «скрипом» и, как правило, находятся за территорией города. Кроме того, в приведенном выше приказе можно найти требования, касающиеся подобных парковок:

1. Обязательное освещение с учетом требований СП и СНиП.

2. Наличие технических средств для организации движения. Соответствие действующим требованиям СанПиН.

3. Наличие дорожных знаков и разметки. Подходящее дорожное покрытие.

4. Выполнение прочих требований.

По новому закону обустройство таких парковочных мест на участках общего пользования в пределах участков, застроенных многоэтажными объектами исключено. При этом прежний Приказ Минтранса РФ от 2016-го теряет силу.

Можно ли парковаться в чужом дворе?

Повышение уровня автомобилепотребления и отсутствие качественных проектных решений в части парковки в жилых зонах привело нас к тому, что войны во дворах МКД за парковочные места ведутся, порой, на поражение.

Часто на придомовых территориях МКД, граничащих с офисами можно наблюдать картину, как парковки хаотично наполняются к 10:00 и тают после 19:00-20:00.

Как быть в ситуации, когда машину поставить некуда возле своего офиса? А как быть жильцам домов, если их «закрыли»? Сегодня я хочу разобрать ситуацию, можно ли парковаться в чужом дворе, при этом постараюсь объективно оценить положение как владельца автомобиля-чужестранца, так и жильца дома.

Условия парковки, для усложнения задачи, поставим в вакууме – машина припаркована на проезжей части придомовой территории (не на газоне и пр.), не перекрывает выезд других автомобилей, не перекрывает дорогу пешеходам, не заведена, масса ее мене 3,5 тонн, в общем, все в рамках ненарушения правового поля.

Итак, начнем. Все мы помним, что отношения по поводу МКД, в том числе статуса придомовой территории, регулируется Жилищным Кодексом РФ. П.

16 ЖК РФ установил, что земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, является собственностью жильцов.

Следовательно, решение о том, как использовать территорию около дома, могут принимать только собственники квартир, что также закреплено в ст. 44, в том числе вводить ограничение на использование. (устанавливать шлагбаумы и пр.)

В связи с этим пунктом, разделим нижеследующее повествование на 2 случая: парковка на придомовой территории без шлагбаума и обозначений о запрете парковки и с таковыми соответственно.

  1. Шлагбаума нет, обозначений о запрете парковки также нет.

В таком случае парковаться во дворе никто из жильцов запретить не вправе, и вот почему.

Действующее гражданское законодательство не запрещает проход по участку, принадлежащего собственнику, если последний ясно не обозначил, что вход на него запрещен (п. 2 ст. 262 ГК РФ). Здесь нужно оговориться, что данное правомочие работает только под условием непричинения беспокойства или ущерба собственнику.

Получается, что, если на участке не обозначено иное, он может быть использован как участок общего пользования, на нем можно парковать свой автомобиль, и никто не в праве ограничить Вам въезд/выезд, при условии соблюдения всех требований, обозначенных выше.

Часто жильцы дома начинают угрожать владельцу транспортного средства вызовом эвакуатора. Этого бояться не стоит – эвакуатор без постановления сотрудников ГИБДД работать не будет, а сотрудники ГИБДД не могу признать данную парковку незаконной.

Совет для собственников. Как бороться с чужестранцами на парковке? Для целей предотвращения подобных действий нужно оградить участок, установить шлагбаум, либо иным образом обозначить, что парковка запрещена.

Совет не правовой, но практический для паркующихся. Если вы получили «метку» от разгневанных жильцов, все же не стоит лезть в правовые дискуссии, лучше переставить автомобиль в более безопасное место – как говаривал китайский мудрец – лучший бой – бой, которого удалось избежать.

  1. Шлагбаум есть, есть информационные таблички о запрете парковки.

По общему правилу, физически вы не припаркуетесь, поскольку есть прямой запрет от собственников, выраженный в ограничении пользованием участком через установку шлагбаума. И сделать здесь, по большому счету, ничего нельзя, придется искать другое место для своей ласточки.

Однако, если Вы считаете, что шлагбаума в данной местности быть не должно и он установлен незаконно, следует отметить вот что.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *