Предложения о внесении изменений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предложения о внесении изменений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Граждане могут принять участие в системе соцстрахования, начав оплачивать налог, как самозанятые. В эту категорию попадают граждане, не имеющие договора с работодателем, не являющиеся ИП и не зарегистрированные в качестве безработного. При этом у самозанятого не может быть наемных работников и он может оказывать услуги только физическим лицам.
Какие же виды деятельности не дают права применять освобождение от налогов?
Согласно ст.57-4 Закона № 121-VI от 25.12.2017 г., освобождение от налогов малого бизнеса не распространяется на ИП и ТОО, ведущих следующую деятельность:
- связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
- производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
- деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
- проведение лотереи;
- деятельность в сфере игорного бизнеса;
- деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
- банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
- аудиторскую деятельность;
- профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
- деятельность кредитных бюро;
- охранную деятельность;
- деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
- деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
- реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
- розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов, бензина, дизельного топлива и мазута;
- внешнеэкономическую деятельность (за исключением ВЭД со странами ЕАЭС).
Предприниматели, ведущие ВЭД с Россией, Арменией, Беларусью и Кыргызстаном, могут рассчитывать на освобождение от налогов, если относятся к субъектам МСБ и применяют спецрежим.
Каких-либо специальных льгот для предпринимателей –инвалидов, пенсионеров, многодетных и т.д. –нет. Для освобождения от налогов на три года значение имеет только соответствие трем вышеуказанным критериям:
- принадлежность к МСБ;
- применение спецрежима;
- не ведение деятельности, для которой освобождение не предусмотрено.
Данный тип налога распространяется на субъектов, которые ведут предпринимательскую деятельность. Его платит работодатель (компания либо ИП) за своего сотрудника.
К плательщикам этого налога в Казахстане относятся:
-
ИП;
-
юрлица;
-
судебные исполнители (только частные);
-
нотариусы (только частные);
-
адвокаты.
Для расчёта суммы данного типа налога существуют специальные калькуляторы онлайн, хотя возможен и самостоятельный расчёт. Однако следует учитывать, что расчёт определяется налоговым режимом, который использует конкретное предприятие.
Рассмотрим пример расчёта социального налога за работника для юрлица при использовании общеустановленного налогового режима.
Например, зарплата какого-либо конкретного работника — 80 000 тенге. Взносы в ПФ и на медицинскую страховку (по 1%) относятся к облагаемой налогом сумме, поэтому они вычитаются из суммы зарплаты:
80 000 — 80 000х0,1 — 80 000х0,01 = 78 400 тенге
Полученная сумма умножается на ставку, по которой взимается социальный налог, в результате получается размер, в котором платится социальный налог, но пока без вычета отчислений социального назначения:
78 400х0,095 = 7 448 тенге
Отчисления социального плана в этой ситуации будут составлять:
72 000х0,035 = 2 520 тенге
Потом отнимается сумма данных отчислений от размера социального налога, в результате получается окончательный размер этого налога:
7 488 — 2 520 = 4 968 тенге
Следует заметить, что в качестве базы для расчёта этого налога не может выступать зарплата в размере ниже минимального. Если почему-то в конкретном месяце сотруднику была начислена зарплата в сумме менее минимума (42 500 тенге в 2020), социальный налог рассчитывается от суммы 42 500. В данной ситуации он будет составлять 2 295 тенге.
Что касается ИП, которые используют общеустановленный налоговый режим, на них распространяется обязанность уплаты 1 МРП на каждого сотрудника плюс 2 МРП на самого себя. Размер социального налога снижается на ту сумму, в которой производятся социальные отчисления. Ещё следует заметить, что при полном отсутствии дохода у ИП в течение текущего месяца, а также в случае превышения суммой социальных отчислений суммы 1 МРП такой ИП свободен от социального налога.
Трансфертное ценообразование
В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.
В случае если власти скорректируют цены, переоцененные обязательства будут включать налоги, пошлины, пени и штрафы, уплачиваемые в государственный бюджет.
Правила трансфертного ценообразования влияют на следующие операции:
- международные коммерческие сделки;
- внутренние операции, которые непосредственно связаны с международными коммерческими операциями, когда:
- продажа относится к контракту на недропользование;
- любая из сторон сделки имеет налоговые преференции; или
- одна из сторон имеет убытки за 2 года, предшествующих году совершения сделки.
Иностранные налогоплательщики Казахстана
Казахстан заинтересован в увеличении инвестиционного притока. Потому предлагает иностранным компаниям довольно выгодные условия взаимодействия. Это помогло значительно усилить уровень сотрудничества республики с крупными юрлицами других государств.
Ключевыми преимуществами в Казахстане для иностранцев можно назвать:
- четкие правила, которые не меняются ежегодно;
- система дополнительных гарантий для инвесторов, работающих в республике;
- прозрачная система налогообложения;
- возможность получения льгот и бонусов от государства.
Для иностранных плательщиков Казахстана характерны такие особенности:
- отсутствие необходимости платить за имущественные ресурсы, имеющие заграничную регистрацию;
- фиксированная неизменная ставка налога.
Также стоит отметить приверженность РК международным нормам ведения бизнеса, что выливается в соблюдение прав инвесторов.
Условия их применения
Отдельные типы налоговых режимов требуют наличия определенных обстоятельств для реализации. Законодатель устанавливает ряд ограничительных условий использования конкретного режима.
Патент | Здесь условиями применения считают такие моменты:
|
«Упрощенка» | Законодательство закрепляет такие особенности применения механизма:
|
Фиксированный вычет | Здесь основания несколько отличны от прочих режимов:
|
Освобождены от уплаты социального налога индивидуальные предприниматели, которые не получали доход в налоговом периоде и налогоплательщики приостановившие представление налоговой отчетности.
Индивидуальные предприниматели, применяющие СНР, исчисляют СН в соответствии с иными требованиями, описанными в статье по специальным налоговым режимам.
Для юридических лиц, объектом обложения СН являются расходы, выплачиваемые работникам в виде доходов.
Не являются объектом обложения доходы, указанные в статье 484 НК РК (ОПВ работников, взносы на ОСМС и выплаты за счет средств грантов и т.д.).
В случае, если объект обложения социальным налогом за месяц составляет менее 14 МРП, то социальный налог исчисляется от 14 МРП.
Упрощенная декларация
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, производят исчисление и уплату социального налога в соответствии со статьями 687 – 689 НК РК.
Объектом обложения для расчета социального налога у ИП, работающих на «упрощенке», является доход от предпринимательской деятельности. Социальный налог с заработной платы работников по данному налоговому режиму не уплачивается.
Налог рассчитывается по итогам налогового периода (полугодия) в размере 3 % от суммы полученного дохода, затем распределяется на равные части:
Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений за работников и самого ИП уплаченных за отчетный период (полугодие). Если сумма социальных отчислений больше начисленного социального налога, то сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю.
Доход от предпринимательской деятельности за 1 полугодие 2020 года составил 9 000 000 тенге.
Сумма социальный налог составил 135 000 тенге ( 9 000 000 * 3% * 1/2).
Действительно, некоторые компании не обязаны делать соответствующие выплаты. К таким относятся всего 3 вида обществ:
- Сельскохозяйственные организации и фермерские хозяйства, которые работают по специальному налоговому режиму.
- Индивидуальные предприниматели, которые работают на патентной основе.
- Компании и корпорации, чья работа связана с трудоустройством граждан с ограниченными возможностями.
Все остальные корпорации, предприятия и ИП обязаны делать эту ежемесячную выплату независимо от обстоятельств. При этом, отказаться платить налог компания не в праве. Законодательство подразумевает начисление штрафных санкций на такие организации. Сумма штрафа зависит от крупности бизнеса:
- Малый бизнес, ИП и частные нотариусы и юристы – 20% от неуплаченных налогов
- Средний бизнес – 30% от неуплаченного налога
- Крупный бизнес – 50% от социального налога, который был задержан.
Лазейка для отказа от уплаты социального налога есть только у индивидуальных предпринимателей. Если у него не было никаких доходов в том месяце, в котором он не делал отчисления, то он освобождается от уплаты. Важно понимать, что доход – это все средства, полученные за оказание услуг или предоставления товаров. Не стоит путать с прибылью.
Что касается самих работников, то они не несут никакой ответственности за поступление этих средств в бюджет. Соответственно, если работодатель не совершил выплату соцналога, то вопросы будут исключительно к работодателю и никак не коснутся трудящегося.
В РК в 2022 году повысят зарплаты, пенсии и пособия
24 Ноябрь 2020
na-15-povysilas-stoimost-tovarov-importiruemyh-iz-kitaya
kazahstan-vyvez-eshe-bolee-170-svoih-grazhdan-pozhelavshih-vernutsya-iz-kitaya-iz-za-koronavirusa
rukovodstvo-kolonii-v-atyrauskoj-oblasti-podozrevaetsya-vo-vzyatochnichestve
dohody-gosbyudzheta-sostavili-12-8-trln-tenge-za-god
loyalnost-rossiyan-k-bankam-snizilas-do-pyatiletnego-minimuma
Социальные отчисления (СО) — это обязательные денежные платежи в систему Государственного социального страхования. СО платит работодатель за свой счет, т. е. они не влияют на чистую зарплату (зарплату на руки). Если за вас уплачивали СО или вы сами уплачивали их за себя (если вы ИП), то это дает вам право на получение социальных выплат. Ставка социальных отчислений в 2021 году — 3.5%, подробнее в расчете СО. Актуальность статьи проверена 02.2021.
Также для расчетов можно использовать калькулятор зарплаты.
Кратко — это работники, ИП, частнопрактикующие, в том числе иностранцы и лица без гражданства с ПМЖ в Казахстане, плательщики ЕСП — ст. 8 закона.
Статья 7 закона об обязательном социальном страховании. Лица, подлежащие обязательному социальному страхованию
Обязательному социальному страхованию подлежат:
1) работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные);
2) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянских или фермерских хозяйств;
3) лица, занимающиеся частной практикой;
Подпункт 4 действует до 1 января 2024 года
4) физические лица, являющиеся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
5) иностранцы и лица без гражданства, а также оралманы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан и осуществляющие деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан.
Лица, достигшие возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», не подлежат обязательному социальному страхованию.
[свернуть]
Ставка социальных отчислений — 3.5% с дохода работника (зарплаты).
- Максимальный размер объекта исчисления — 7 МЗП.
- Минимальный размер объекта исчисления — 1 МЗП.
Упрощенно, это значит, что если зарплата минус ОПВ больше 7 МЗП, то СО рассчитываются как с 7 МЗП.
Если зарплата минус ОПВ меньше 1 МЗП, то СО рассчитываются как с 1 МЗП.
Статья 14 Закона «об обязательном социальном страховании РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений
Статья 14. Ставка социальных отчислений
1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.
Пункт 2 действует до 1 января 2024 года
2. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 20 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.
[свернуть] Пункт 5 статьи 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений
5. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.
Действие части второй пункта 5 приостановлено до 1 января 2024 года.
В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, уплачиваются исходя из минимального размера заработной платы.
В период приостановления действует в редакции пункта 4 статьи 39:
3) части второй пункта 5 статьи 15 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данная часть действует в следующей редакции:
«В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.»;
[свернуть]
Простыми словами —
- минимальный размер социальных отчислений 3.5% от 1 МЗП (в 2021 году: 42500 * 0.035 = 1488 тг),
- а максимальный 3.5% от 7 МЗП (в 2021 году: 42500 * 7 * 0.035 = 10413 тг)
ИП, неважно на общеустановленном порядке или упрощенке, обязаны выплачивать социальные отчисления не только за работника но и «за себя» (в свою пользу).
Расчет СО для ИП за себя не представляет сложностей. ИП сами выбирают с какой суммы платить социальные отчисления в пределах от 3.5% * 1МЗП до 3.5% * 7МЗП и не более фактического дохода (того, с которого вы платите подоходный налог).
Предвосхищая вопрос, если ИП — пенсионер, то выплачивать СО ему не нужно, так как пенсионеры не являются участниками системы социального страхования (ст. 7 закона о СО)
Также ИП не нужно платить СО если в соответствующем месяце не было дохода.
Пункт 1 статьи 14 закона «об обязательном соц. страховании в РК» (дальше — «закона»). Ставка социальных отчислений
1. Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года — 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.
[свернуть] Пункт 2 ст. 15 закона. Объект исчисления социальных отчислений
2. Объектом исчисления социальных отчислений для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских или фермерских хозяйств, являются:
за себя — сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
за наемных работников — расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд.
[свернуть]
Как правило, предприниматели, чтобы сэкономить выбирают минимально возможный размер СО — 3.5% от 1 МЗП
- Минимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 1МЗП = 1488 тг (42500 * 0.035)
- Максимальный размер СО для ИП в 2021 году = 3.5% от 7МЗП = 10413 тг (297500 * 0.035)
Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).
За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.
Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»
7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.
[свернуть]
Данные о суммах уплаченных социальных отчислений отображаются в
- форме 200, каждый квартал;
- исключение — ИП на упрощенке, которые указывают эти данные в форме 910 (как за себя, так и за работника);
- а также ИП по патенту — в форме 911 (за себя, работников у него быть не может).
Сроки сдачи налоговой отчетности для ИП на упрощенке, ИП по патенту смотрите по соответствующим ссылкам.
Все остальные сдают форму 200 ежеквартально:
- за 1 квартал 2021 года — до 15 мая 2021 года;
- за 2 квартал 2021 года — до 15 августа 2021 года;
- за 3 квартал 2021 года — до 15 ноября 2021 года;
- за 4 квартал 2021 года — до 15 февраля 2022 года.
Социальный налог, по сути, представляет собой уникальный вид налогообложения для предпринимателей. Его обязаны платить работодатели за своих сотрудников. Всё это они делают исходя из собственного дохода, и на 2021 год его уплата является обязательной для юридических лиц, адвокатов, частных судей, исполнителей и индивидуальных и индивидуальных предпринимателей.
СН, вопреки мнению о том, что это не так, на самом деле не оказывает влияния на заработную плату. Эта сумма выплачивается работодателем. Она влияет на доход индивидуального предпринимателя, но это опять же идёт речь не о зарплате, потому что в этом случае человек платит за себя.
На текущий момент ставка и расчет соцналога для ИП является постоянной величиной и она равна девяти с половиной процентов. Однако с первого числа 2025 года её размер будет увеличен до 11%.
Социальные отчисления перечисляются ежемесячно, как за работника, так и для ИП в свою пользу (за себя).
За 1-й месяц, не позже 15 числа 2-го месяца, за 2-й месяц, не позже 15 числа 3-го месяца и т.д.
Пункт 7 главы 3 постановления «Об утверждении правил и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений»
7. Социальные отчисления в фонд уплачиваются плательщиком ежемесячно путем осуществления платежей через банковский счет государственной корпорации не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, с указанием месяца, за который уплачиваются социальные отчисления, если иное не установлено настоящим пунктом, в безналичном порядке со своих банковских счетов с приложением списков участников системы обязательного социального страхования, за которых производятся социальные отчисления.
[свернуть]
Данные о суммах уплаченных социальных отчислений отображаются в
- форме 200, каждый квартал;
- исключение — ИП на упрощенке, которые указывают эти данные в форме 910 (как за себя, так и за работника);
- а также ИП по патенту — в форме 911 (за себя, работников у него быть не может).
Сроки сдачи налоговой отчетности для ИП на упрощенке, ИП по патенту смотрите по соответствующим ссылкам.
Все остальные сдают форму 200 ежеквартально:
- за 1 квартал 2020 года — до 15 мая 2020 года;
- за 2 квартал 2020 года — до 15 августа 2020 года;
- за 3 квартал 2020 года — до 15 ноября 2020 года;
- за 4 квартал 2020 года — до 15 февраля 2021 года.
Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.
Пример (доход 100 000 тенге)
Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год
Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.
Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.
Расчет ОПВ
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).
100 000 * 10% = 10 000 тенге
Расчет ВОСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Расчет ИПН
Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.
100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;
45 500 * 10% = 4 550 тенге.
Расчет СО
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).
100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;
90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.
Расчет СН
Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.
100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;
88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;
8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге
Расчет ООСМС
Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).
100 000 * 2% = 2 000 тенге.
Показатель |
2020 год |
2021 год |
||
ОПВ |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
100 000 * 10% |
10 000 тенге |
ИПН |
(100 000 – 10 000 – 42 500) * 10% |
4 750 тенге |
(100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10% |
4 550 тенге |
СО |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
(100 000 – 10 000) * 3,5% |
3 150 тенге |
СН |
100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО) |
5 305 тенге |
100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО) |
5 210 тенге |
ООСМС |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
ВОСМС |
100 000 * 1% |
1 000 тенге |
100 000 * 2% |
2 000 тенге |
За счет работодателя |
10 455 тенге
|
10 360 тенге
|
||
За счет работника
|
15 750 тенге
|
16 550 тенге
|
||
Сумма «на руки»
|
84 250 тенге
|
83 450 тенге |
Плательщики взносов и отчислений
С 2020 года уплачивать налоги на ОСМС обязаны будут все жители Казахстана. В 2021 году платить за медстрахование будут только работодатели за наемных лиц. Данный вид платежей называется отчислениями. Если суммы вносятся индивидуальными предпринимателями или самозанятыми гражданами, то они именуются взносами. Суть платежа и его цель от этого не меняется.
Уплачивать ежемесячные отчисления и взносы должны будут все жители РК.
Обязанность по расчету и внесению платежей ложится на:
- Работодателей, если работник официально трудоустроен;
- Самих работающих, если они имеют статус ИП, физлица или вообще не работают без наличия обоснованных причин;
- Граждан, относящихся к категориям самозанятых.
- Государство, если речь идет о социально незащищенных слоях населения.
Работодатели за своих сотрудников осуществляют ежемесячные взносы, начиная с 01.07.2017 года. С 01.01.2021 года рассчитывать и уплачивать отчисления, на регулярной основе, обязаны будут следующие категории:
- Индивидуальные предприниматели;
- Физические лица, осуществляющие свою деятельность по гражданско-правовым договорам.
- Лица, имеющие частную практику – нотариусы, адвокаты, медиаторы и т.д.
Взносы и отчисления уплачиваются за всех проживающих в РК лиц и даже за тех, кто выехал за пределы страны, при условии, что выехавший не оформил ПМЖ в другом государстве. Иностранные граждане, а также оролманы тоже будут платить за медицинское страхование в установленных объемах.
Как получить медицинскую помощь в рамках осуществляемых взносов
Норма по введению обязательных отчислений на медицинское страхование позволит обращаться за врачебной консультацией или получать лечение в любой момент, без необходимости оплачивать стоимость услуг по прейскуранту. Для получения медицинской помощи владельцу медстраховки в Казахстане необходимо пройти особую процедуру.
Первый шаг к получению медобслуживания в рамках ОСМС состоит из прикрепления к выбранному медицинскому учреждению. Государство никак не ограничивает застрахованного в выборе. Теоретически он может прикрепиться к любой выбранной поликлинике, независимо от места регистрации и проживания. Но есть определенные подводные камни, которые стоит учитывать. При выборе медучреждения, которое находится далеко от адреса постоянного проживания, вызвать на дом врача не получиться. Такому пациенту придется самому приходить на прием, даже в тяжелом состоянии.
Для регистрации в больнице пациенту потребуется:
- Предоставить паспорт;
- Заполнить бланк заявления для постановки на учет.
Выбранная организация может меняться на другую, более удобную и комфортную для пациента.
Статья 24. Уплата обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов
1. Обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд подлежат уплате вкладчиками обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов по ставкам, определяемым настоящим Законом.
2. От уплаты обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются лица, достигшие пенсионного возраста, в соответствии с пунктами 1–3 статьи 11 настоящего Закона.
3. От уплаты обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются лица, имеющие инвалидность первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно.
4. От уплаты обязательных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются военнослужащие, сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, которым присвоены специальные звания, классные чины, лица, права которых иметь специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года:
1) которым назначены пенсионные выплаты до 1 января 1998 года;
2) которым назначены пенсионные выплаты из Центра в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 65 настоящего Закона.
5. Обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы уплачиваются в национальной валюте Республики Казахстан.
6. Удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы перечисляются в Центр:
1) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса и крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами из доходов, выплаченных работникам, – не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов;
2) индивидуальными предпринимателями (кроме применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса на основе патента или упрощенной декларации и крестьянских или фермерских хозяйств), а также частными нотариусами, частными судебными исполнителями и адвокатами в свою пользу – не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным;
3) крестьянскими или фермерскими хозяйствами, применяющими специальный налоговый режим, – в порядке и сроки, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Казахстан;
4) субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан;
5) индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента, – в срок, предусмотренный налоговым законодательством Республики Казахстан для уплаты стоимости патента;
6) Центром – не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем осуществления социальных выплат.
7. Контроль за полным и своевременным осуществлением уплаты обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и (или) пени, начисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона, осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Обязательные пенсионные взносы не могут быть уплачены в пользу других лиц.
9. Обязательные пенсионные взносы, удержанные и не перечисленные агентами с доходов бывших работников, место нахождения которых не известно, в связи с отсутствием по состоянию на 1 января 2005 года социального индивидуального кода и (или) регистрационного номера налогоплательщика, и (или) договора о пенсионном обеспечении с накопительными пенсионными фондами, до 1 января 2014 года перечисляются агентами вместе с пеней, начисленной до 1 января 2005 года, в бюджет в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. При этом пеня, начисленная после 1 января 2005 года, подлежит списанию.
Перечисленные в бюджет суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени могут быть истребованы бывшими работниками, а в случае их смерти или объявления умершими – наследниками в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
10. По решению юридического лица-резидента его филиалы, представительства могут рассматриваться в качестве агентов.
Статья 27. Ставка добровольных пенсионных взносов
1. Добровольные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд вносятся вкладчиками – физическими лицами в свою пользу за счет своего дохода при заключении ими договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.
2. Вкладчик добровольных пенсионных взносов вправе выбрать для уплаты добровольных пенсионных взносов единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд.
3. Вкладчиками добровольных пенсионных взносов в пользу получателя могут быть физические и юридические лица.
4. Ставка добровольных пенсионных взносов, порядок их уплаты, а также порядок пенсионных выплат устанавливаются по соглашению сторон договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.
Как изменился расчет заработной платы в 2021 году?
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
-
доходов, указанных в пункте 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 10), 12) и 13) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
доходов, указанных в подпункте 10) статьи 654 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);
-
выплат за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда работникам и оплаты работ (услуг) физическим лицам по договорам гражданско-правового характера);
-
компенсационных выплат при расторжении трудового договора в случаях прекращения деятельности работодателя — физического лица либо ликвидации работодателя — юридического лица, сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан.