Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нулевая ставка на ввоз в электромобили в Россию продлена». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000

С 4 мая 2020 года по 31 декабря 2021 года решением совета ЕЭК (Евразийской экономической комиссии) на территории стран ЕАЭС (Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) обнулены таможенные пошлины на ввоз электромобилей для физических и юридических лиц. Речь идёт о категории «отдельные виды моторных транспортных средств с электрическими двигателями» (позиция 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС).

Сумма, назначаемая к уплате за ввоз электромобиля в Россию и его растаможку, складывается из нескольких видов обязательных взносов:

  1. Сбор за оформление, размер которого является фиксированной величиной и напрямую зависит от стоимости ввозимого транспортного средства.
  2. Таможенная пошлина (ОТМЕНЕНА ПО 31.12.2021 г.) Также автовладелец должен оплатить:
    • НДС, который в 2020 году составляет 20%;
    • акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    России льготная ставка не поможет

    До конца 2021 года нулевая пошлина на ввоз машин с электродвигателем существовала и в России. С 1 января тариф подняли до 15% — как и в других странах ЕАЭС. Но в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане льготную ставку быстро вернули. Российские же ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали это решение, заявив, что обнуление пошлин не поможет производству и внедрению электромобилей на территории страны.

    В Ассоциации европейского бизнеса с таким мнением не согласны. По мнению аналитиков АЕБ, увеличение пошлины существенно скажется на цене электромобилей — а значит, внедрение современных транспортных средств замедлится. Отмена беспошлинного ввоза действительно отразилась на продажах транспортных средств на территории остальных стран ЕАЭС.

    Если человек отправляется за пределы страны для приобретения автомобиля, он должен оставить на депозите таможенного ведомства депозитный залог равный цене растаможивания авто в РФ. Зачастую эта сумма выходит больше, чем итоговая стоимость растаможки. По возвращению на территорию России эта разница компенсируется.

    Денежные средства на депозитный счет невозможно внести на пограничном пункте. Сделать это можно исключительно по средствам банковского перевода. Поскольку платежи на крупные суммы проводятся не мгновенно, рекомендуется сделать перевод за несколько дней до предполагаемой даты поездки. В таком случае можно гарантировать, что к моменту пересечения границы денежные средства поступят на счет государственной структуры и могут использоваться в качестве депозитного залога при растаможивании автомобиля в России.

    В 2023 году при внесении депозита необходимо указать пункт, через который будет пересечена граница Российской Федерации.

    Если человек не определился, какую именно марку транспортного средства он собрался приобретать, то рекомендуется внести залог «с запасом», если есть возможность. Неизрасходованные средства будут возвращены на счет в течение 60 календарных дней. По умолчанию перевод производится по тем реквизитам, с которых пришел платеж. Если требуется получить денежные средства на иной счет, необходимо написать соответствующее заявление в региональное отделение таможенного ведомства.

    В следующем году уже можно ожидать первую опытную партию электрического «Ларгуса». К слову, премьера первого прототипа модели состоялась несколько дней назад.

    Что предусмотрено за нарушение правил ввоза машины

    Если порядок, по которому должно осуществляться растаможивание автомобиля в России не соблюдается, то лицо может быть привлечено к административной и даже уголовной ответственности. Так, к примеру, в случае предоставления недействительных документов автовладельцу придется заплатить штраф в размере двух с половиной тысяч рублей. Иногда возможна конфискация. Если зафиксировано незаконное перемещение через границу, то лицо должно заплатить штраф в трехкратном размере цены ТС.

    Уголовная ответственность предусмотрена за уклонение от оплаты платежей в крупных и особо крупных размерах. Под крупным размером подразумевается сумма в один миллион рублей, а под особо крупным – в три миллиона рублей. Тогда придется заплатить штраф в размере до пятисот тысяч рублей или понести наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет.

    Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ

    При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

    1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

    2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 15%.

    3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

    Таблица ставок акциза на электромобиль

    Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
    с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
    до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
    свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

    Пошлины на электромобили в России, действовавшие ранее

    Ранее Совет евразийской экономической комиссии, в которую входит Россия, принял решение внести ряд поправок в законодательство по оформлению импортных электромобилей.

    Тогда ставка на легковые электрокары составляла 17%, а в 2014 году она снизилась до 0. Беспошлинный ввоз автомобилей не распространялся на транспортные средства с гибридными двигателями.

    На електрогрузовики процентная ставка пошлины упала с 15% до 5%. Такие меры способствовали увеличению количества экологичного транспорта на дорогах России. В стране отмечался прирост количества ввезенных электромобилей.

    На начало 2021 года на территории РФ зарегистрировано 650 электромобилей шести моделей. Снижение пошлин на ввоз стимулировал автолюбителей покупать электрокары и делать свой вклад в защиту окружающей среды от выхлопных газов.

    Как рассчитывается стоимость

    Пробег автомобиля на формирование таможенного сбора не влияет, а вот другие параметры принимаются во внимание. Помогает произвести все расчеты специальный калькулятор. В специальную форму необходимо ввести следующие данные:

    Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

    1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
    2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
    3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

    Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.

    Ответственность за езду на нерастаможенном электромобиле

    За незаконный ввоз авто может последовать штраф в размере трёхкратной цены транспортного средства. При подаче в таможенный орган фальшивых документов предусмотрен штраф 2500 рублей. В случае неуплаты налогов в особо крупных размерах ответственное лицо может понести наказание с лишением свободы до двух лет или оплатой штрафа, сумма которого может достигать 30 000 000 рублей.

    Растаможка электромобиля — это очень ответственный процесс, который требует особого внимания и является обязательной процедурой. Ввоз транспорта без оформления имеет лишь временный характер, поэтому во избежание проблем с законом следует проводить процедуру в соответствии со всеми правовыми нормами.

    Источник:

    Льготы для владельцев электромобилей

    Программа лояльности для владельцев экологически чистого транспорта в РФ пока откровенно слаба. Транспортный налог, его снижение или полная отмена могли бы стать отличным стимулом для покупки электрокаров.

    Размер взноса определяется на региональном уровне. В марте 2020 года ряд субъектов уже отменил налоговые выплаты для владельцев «Теслы» и других электромобилей. Но на федеральном уровне перспектива освобождения собственников от ежегодных платежей пока только обсуждается.

    Налог отсутствует в следующих субъектах РФ:

    • Москва и Московская область,
    • Санкт-Петербург,
    • Кабардино-Балкарская республика,
    • Калужская область,
    • Липецкая область,
    • Амурская область,
    • Курская область,
    • Калининградская область,
    • Тюменская область,
    • Иркутская область.

    Правда, отмена налоговых взносов в ряде из регионов касается только тех случаев, когда мощность авто не превышает 150–200 л.с.

    Как рассчитать налог на Тесла?

    Для самостоятельного исчисления необходимо перевести показатель мощности двигателя, измеряемого в киловаттах, в принятые для расчетов лошадиные силы: 1 кВт соответствует 1, 3596 л. с., следовательно, 1 л. с. будет равна 0, 7355 кВт. Налог будет равен произведению мощности на региональную ставку налогообложения.

    Для точного расчета можно воспользоваться онлайн калькулятором на этой странице по такому алгоритму:

    1. Найдите свой регион.
    2. Вид своего автомобиля – легковой, грузовой или пассажирский.
    3. Переведите показатель мощности аккумулятора в лошадиные силы, это значение подставьте в соответствующую строку.

    Как менялась законодательная база

    Законодательство постоянно меняется, нужно быть в курсе актуальных нововведений, чтобы оперативно организовать процесс ввоза нового автомобиля. Так вот, с 2014-го до осени 2017-го была принята нулевая пошлина на растаможку электромобилей. После этого возобновили правила, которые действовали до 2014-го. По словам правительства, растаможка электромобилей в России плохо влияет на производство в стране. Всех владельцев ввезенных машин обязали установить систему Эра-Глонасс, это повлияло на повышение стоимости импортного транспорта. После такого, автопроизводители официально обратились к министерству экономического развития и промышленности с просьбой возобновить льготные программы на импорт электромобилей. Но в ответе четко дали понять, что этого не случиться. Поэтому, не смысла ждать возобновления льготных условий.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *