Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самодельный прицеп: как пройти экспертизу и зарегистрировать его в ГИБДД?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.

Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.

В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.

Штраф за прицеп без документов (самодельный прицеп)

По факту тут можно говорить о нарушении все той же статьи, но с другими последствиями. Если скажем в случае с забывчивостью можно будет привезти документы или каким-то образом доказать, что они все же имеются в наличии, но их просто нет с собой, то с самодельным прицепом все иначе. Документов нет априори, а значит везти нечего, предъявлять нечего. В этом случае прицеп могут задержать, дабы исключить ТС из эксплуатации на дорогах общего пользования. Все это следует из норм статьи 27.13 КоАП РФ. То есть просто забрать его на спец стоянку. Это относится к любому самодельному прицепу будь он для перевозки навоза в деревне или для моторной лодки. Если он без документов, то его вполне могут забрать на специальную стоянку. Забрать его оттуда можно будет доказав владения им и уже на эвакуаторе, а не используя по прямому назначению, то есть уехав прицепив его. Так как это опять же будет незаконно!
Здесь хотелось бы привести комментарии к статье 12.3 КоАП РФ, к части 1

Комментарий к Ст. 12.3 КоАП РФ 1. Объектом правонарушения выступают правоотношения в области безопасности дорожного движения, поскольку отсутствие у лица, управляющего транспортным средством, необходимых документов свидетельствует об отсутствии у такого лица права управления транспортным средством, т.е. такой субъект создает потенциальную опасность в процессе управления транспортным средством. Объективная сторона различается применительно к каждому конкретному правонарушению, предусмотренному настоящей статьей. Так, объективная сторона правонарушения, регламентированного ч. 1, заключается в управлении транспортным средством при отсутствии у водителя документов на само транспортное средство, на право управления им, подтверждающих правомочия данного субъекта в отношении конкретного транспортного средства, в том числе в случае отсутствия его владельца. Правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, предусматривают, что водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции представлять им для проверки:
— водительское удостоверение, а в случае его изъятия — временное разрешение;
— регистрационные документы на транспортное средство;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Важные правила эксплуатации

Чтобы избежать различных штрафных санкций при использовании прицепа, рекомендуется эксплуатировать ТС правильно. Основные требования:

  • небольшой размер средства;
  • соблюдение норм экологии;
  • использование дополнительных фар;
  • отсутствие дефектов и повреждений;
  • наличие регистрации в ГИБДД;
  • соблюдение норм фиксации;
  • наличие фаркопа.

Указанные правила позволят обеспечить безопасность на дорогах и избежать штрафа. Стоит выезжать с данным средством только при хорошей видимости на трассе на полностью исправном автомобиле. Тогда не произойдет ДТП и загрязнения дорожного участка. Если прицеп имеет большие габариты, следует дополнить его собственными зеркалами заднего вида. У водителя должны быть при себе следующие документы:

  • Страховка на прицеп. Можно ограничиться записью о ее наличии в полисе автомобиля.
  • Водительское удостоверение с открытой категорией E.

Важная информация! Прицеп имеет ряд особенностей, для чего и требуется указанная категория. Средство может сильно заносить, тормозной путь увеличивается, а дуга поворота шире. От водителя требуются определенные навыки, чтобы управлять машиной, дополненной этим ТС.

Размер штрафных санкций в 2019 году

После покупки немеханического транспортного средства у его обладателя есть 10 дней, чтобы поставить приобретение на учет в ГИБДД. По истечении этого срока взимается штраф за незарегистрированный прицеп в размере 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД с повышенным вниманием относятся к таким транспортным средствам, поэтому не стоит рассчитывать, что если не нарушать ПДД, документы не проверят. В законодательстве не предусмотрена разница между немеханическими транспортными средствами заводского и кустарного изготовления, поэтому штраф за самодельный прицеп без документов также установлен в размере 500 рублей.

Можно ли сэкономить, когда взыскание уже наложено? Часть 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ предусматривает получение скидки в 50%, если штраф за езду с прицепом без документов и номеров накладывается первый раз. Он должен быть оплачен в течение 20 дней. Но лучше не задумываться о том, какой штраф взимается за прицеп без документов в 2019 году, а соблюдать ПДД, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Категория прав для машины с прицепом

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Как оформить самодельный автоприцеп?

С проблемами могут столкнуться граждане, оформляющие самодельное буксируемое ТС, не имеющее технического паспорта. ПТС является одним из обязательных документов, без него зарегистрировать ТС нельзя. Если техпаспорта нет, владелец должен заранее обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, предоставить автоприцеп для проверки, получить соответствующее заключение. Порядок действий:

  1. Подача заявки на оценку соответствия конструкции ТС нормам безопасности
  2. Проверка документов, принятие лабораторией решения
  3. Идентификация конструкции ТС
  4. Техническая экспертиза, испытание транспорта
  5. Подготовка экспертного заключения
  6. Оформление свидетельства, подтверждающего безопасность ТС, пригодность к эксплуатации
  7. Выдача документов владельцу

Получив экспертное заключение, собственник обращается в Госавтоинспекцию, подает заявление и стандартный пакет бумаг, проходит процедуру в стандартно порядке.

Экспертиза проводится сертифицированным центром при структурном подразделении ГАИ. Организация должна иметь государственную лицензию. Чтобы получить услуги экспертов, потребуются:

  • направление на экспертизу, выданное МРЭО
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины
  • гражданский паспорт собственника
  • доверенность, заверенная нотариусом (при необходимости)
  • заявление на регистрацию
  • 4 фото ТС (формат 10х15)
  • квитанции покупки деталей устройства
  • результаты проверенных испытаний (при наличии)
  • подробное описание буксируемого ТС, изготовленного самостоятельно

Эксперты проверяют безопасность, соответствие агрегата действующим нормам качества, безопасности, оценивают устойчивость, надежность ТС. Свидетельство, выданное по результатам экспертизы, получает уникальный государственный номер.

Категория прав для машины с прицепом

Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:

Вес прицепа Категория
до 750 кг В
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т ВЕ
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т СЕ, DE, C1E, D1E
до 750 кг
Категория В
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т
Категория ВЕ
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т
Категория СЕ, DE, C1E, D1E

На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Общие требования к пользованию прицепом

    Средство для перевозки грузов должно быть зарегистрировано в базе ГИБДД не позже, чем через пять дней после его покупки и быть оснащено номерным знаком; Соблюдение скоростного режима в пределах 70 км/ч на дороге и 90 км/ч на автомагистрали; Прицеп и сам груз не должны ограничивать обзор; Нельзя перевозить груз, масса которого превышает установленные нормы; Наличие страховки или включение прицепа в страховой полис, если автомобиль стоит на балансе у юрлиц.; Габариты автоприцепа должны быть в пределах нормы: длина — до 12,4, высота до 2,55 метров; Длина автоприцепа превышающая 18,3 метра является нарушением; Исправные габариты и световые приборы.
Читайте также:  Программа «Молодая семья» — 2023: что нужно знать

Документы на легковой прицеп

09.12.2016 В этой статье мы хотим рассказать какие документы на легковой прицеп требуются на разных стадиях «жизни» легкового прицепа.

Начнем со стадий «жизни» легкового прицепа, перечислим их и укажем обязательный перечень документов для разной стадии, который должен быть у настоящего собственника прицепа. Напомним, что делать страховку ОСАГО на прицеп и проходить технический осмотр не нужно.

Это правило касается только физических лиц и в отношении прицепов с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. Итак, мы выделяем следующие стадии «жизни» прицепа:

— Паспорт транспортного средства — ПТС

— Руководство по эксплуатации прицепа Следует отметить, что на легковой прицеп выдаётся точно такой же ПТС, как и, например, легковой автомобиль. Первоначально ПТС на прицеп выдаёт завод изготовитель. В случаях устраты ПТС, его могут выдать в органах ГИБДД.

— Паспорт транспортного средства — ПТС

— Руководство по эксплуатации прицепа — Свидетельство о продаже прицепа. Заполняется заводом или дилером, оно нужно для гарантии. — Договор купли продажи и акт приема передачи в 2-х экземплярах. Один экземпляр заберут в ГИБДД, другой остаётся у собственника.

— Свидетельство о регистрации прицепа в органах ГИБДД. При эксплуатации прицепа с собой нужно будет иметь только данное свидетельство. Остальные, ниже перечисленные, документы хранятся дома.

— Паспорт транспортного средства — ПТС — Руководство по эксплуатации прицепа — Свидетельство о продаже прицепа. — Договор купли продажи и акт приема передачи в 1-ом экземплярах.

Для чего необходим фаркоп?

Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.

Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:

от 1500 до 2500 кг;

от 2500 до 3500 кг.

Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.

По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:

фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;

съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;

фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.

Как сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

В нашей повседневной жизни нередко возникает необходимость транспортировать негабаритный груз либо множество вещей, не умещающихся в багажник. В таких случаях единственным выходом становится прицеп.

Можно его купить, но совсем не сложно и более экономично изготовить его самостоятельно, особенно, если у вас есть возможность достать какие-либо материалы без ущерба для кошелька. Рассмотрим, как это делается.

1

Разработка чертежа для самодельного прицепа

Прежде чем перейти к делу, необходимо составить чертеж вашего прицепа. При этом необходимо ориентироваться на регламентированные правила по сборке прицепа для автомобиля, а именно на ГОСТ 37.001.220-80, чтобы вы смогли без проблем зарегистрировать его.

Составьте чертеж максимально подробно и продумайте все мелочи. Он поможет вам правильно рассчитать необходимое количество материала для всех элементов прицепа, четко структурировать ход работы и избежать ошибок.

2

Материалы, необходимые для изготовления самодельного прицепа

При выборе материалов ориентируйтесь на преследуемые вами цели изготовления прицепа.

  • Для каркаса днища возьмите металлическую трубу с квадратным сечением примерно 4х4 см. Можно использовать швеллер 2,5х5 см. Для бортов сечение выбранного материала может быть меньше.
  • Для обивки бортов прицепа возьмем стальной лист с минимальной толщиной 0,6 мм либо ламинированную фанеру толщиной примерно 1,5 см.
  • В качестве материала для дна можно использовать жестяной лист, прочный пластик, osb плиту, фанеру толщиной 1,5-2 см.
  • Ходовую часть можно изготовить своими руками, но проще использовать передний мост мотоколяски СЗД. Колеса также лучше взять оттуда, дабы не искать подходящие отдельно.
  • Для подвески отличным вариантом станет использование амортизационной системы от мотоцикла “Урал”.
  • Фаркоп.
  • Электрика.
  • Крепежные элементы.
  • Сварочный аппарат и инструменты.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Читайте также:  За 3 ребёнка что дают в 2023 году в Чувашии

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

  • законным;
  • незаконным.

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.

О регистрации самодельного прицепа

В недалёком прошлом самодельные прицепные устройства были повсеместно, так как не хватало выпускаемых прицепных моделей. Регистрация самодельных выполненных транспортных устройств была запрещена, не было инструкций и правил по регистрации. В современных условиях создание самодельных устройств требует их регистрации и учёта.

Выпускаемые современные заводские модели прицепов содержат технический паспорт, подтверждающий качество продукта и его пригодность при эксплуатации. Заводская гарантия на прицеп подтверждается пройденными испытаниями. Поэтому, регистрация самодельного прицепа в ГИБДД должна выполняться обязательно. Но прежде должны быть выполнены определённые правила прохождения его освидетельствования на безопасную пригодность.

Развитие прогресса и новых технологий постоянно обновляют на рынке разные новые современные образцы передового класса автомобилестроения. Инженерные идеи и конструкторские действия создают разные модели прицепов под необходимые нужды.

Но есть определённые рамки применяемые при производстве самодельного прицепного устройства и при использовании, отражённые в Техническом регламенте Таможенного союза ТРТС-018-2011 от 2015 года. Самодельное устройство считается транспортным средством выполненным в единичном случае и подлежит проверке на соответствие требованиям испытаний.

По результатам теста определяется пригодность данной конструкции к управлению в составе автомобиля. Если после испытаний прицеп будет признан не соответствующим требованиям и нормам регламента, то его регистрация не состоится. Тогда придется либо переделывать его и дальше повторно проходить тестирование или отказаться от применения.

Прицепы должны соответствовать соответствующей категории:

  • При первой категории, прицеп с массой до 750кг должен иметь светотехнические устройства и маркировку.
  • При второй, для веса до 3500кг требуется иметь тормоза и протокол их тестирования.
  • Третья, предусматривает для прицепов свыше 3500кг присутствие антиблокировочной тормозной системы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *