Алена Аршинова: «Программа капремонта школ – это про будущее нашей страны»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Алена Аршинова: «Программа капремонта школ – это про будущее нашей страны»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.

Документальное оформление

Расходы на проведение текущего и капитального ремонта основных средств должны быть обоснованы и документально подтверждены (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Необходимость и целесообразность проведения соответствующих работ можно подтвердить дефектной ведомостью, актом осмотра имущества. Отметим, что дефектная ведомость используется для оформления предполагаемых объемов работ по ремонту для целей планирования закупок материалов, работ, услуг. Однако она не является первичным учетным документом, но может быть приложена к нему в целях подтверждения фактически произведенных объемов работ по ремонту (Письмо Минфина РФ от 14.01.2019 № 02-07-10/868).

Первичными документами, подтверждающими проведение ремонтных работ, являются акт о приеме выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

В целях отражения в учете расходов на проведение ремонтных работ оформляется акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103). Этот документ содержит сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту. При осуществлении работ сторонней организацией акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у учреждения-заказчика, второй – передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку отремонтированных объектов, а также представителем организации, проводившей ремонт, утверждается руководителем учреждения (уполномоченным лицом) и сдается в бухгалтерию (п. 2 приложения 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н).

Информация о выполненных ремонтных работах указывается в инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) и группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032) (п. 27 Инструкции № 157н).

Передача исполнителю (подрядчику) материальных запасов, приобретенных учреждением-заказчиком для проведения ремонтных работ, оформляется актом или накладной. При списании использованных в процессе ремонта материалов составляется акт списания материальных запасов (ф. 0504230).

Перечень работ по капитальному ремонту

Виды работ приведены в приложениях к ведомственным нормативным актам, тексты которых приведены во вложении к настоящей публикации:

Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000… «))

Приложение N 8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)

Приложение 9. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276 (в редакции от 24.01.2006) «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы»)

Таблица 2.3. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих к включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)

Определение понятия «капитальный ремонт» в НПА

Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»).

Капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно — технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико — экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшению эксплуатационных показателей (Постановление Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП (в редакции от 23.12.2015) «Об утверждении Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в городе Москве»).

Средняя общеобразовательная школа с.Садовое

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Документом, на основании которого проводится подготовка к выполнению ремонта зданий и сооружений, служит Положение №312 от 23.11.1988 — ВСН58-88(р).

Согласно данному документу дошкольные и учебные учреждения обязаны контролировать техническое состояние зданий путем проведения плановых и неплановых осмотров, своевременно диагностировать и принимать соответствующие решения о необходимости выполнения определенных видов работ.

Смета, разработанная опытными сметчиками и инженерами с применением эффективных методов планирования, позволит произвести качественный и контролируемый ремонт в срок. При этом будут соблюдены все требования относительно безопасности жизни и здоровья детей. В смете будут отражены затраты во всех деталях, исключены ненужные расходы и временные потери.

До начала ремонта в детсаду или школе на основании произведенных осмотров составляется дефектная ведомость. Документ не имеет утвержденной формы, поэтому может разрабатываться каждым учреждением самостоятельно, с учетом требований, предъявляемых к ведению первичной документации.

Разработка производится согласно ФЗ№402 от 06.12.2011. Бланк документа должен быть закреплен в приложении об учетной политике.

Если ремонтные работы незначительные и проводятся силами самого учреждения, достаточно дефектной ведомости. На основании данного документа закупаются материалы и выполняются необходимые операции.

Если ремонт в детском саду, учебном заведении будет осуществляться подрядной организацией согласно требований п.4.4 ВСН58-88(р), необходимо составление сметной документации.

При разработке документа применяются актуальные принципы ценообразования, прописывается порядок выполнения работ. Стоимость капитального ремонта рассчитывается на основании требований п.5.

7 ВСН58-88(р) в договорных ценах, отвечающих нормам, расценкам и тарифам, с учетом требований относительно качества и срочности выполнения работ, прочих факторов.

В обязательном порядке в сметной документации отражаются накладные расходы, плановые накопления, непредвиденные затраты.

Разработка сметной документации для капитального ремонта или реконструкции здания должна предусматривать:

  • техническое обследование с указанием степени морального и физического износа;
  • составление проектно-сметной документации для каждого проектного решения (изменение функционального назначения, перепланировки, замены инженерных систем и пр.);
  • технико-экономическое обоснование;
  • составление проекта организации капитального ремонта и проекта выполнения работ подрядчиком.
  • Общестроительные работы
  • Ремонтные работы
  • ПНР и АСУ ТП
  • ПИРы
  • Договорная работа
  • Арбитражная практика
  • Сметное нормирование
  • Проектная документация
  • Исполнительная документация
  • Технические регламенты
  • Экспертиза документации
  • Организация строительства
  • Строительный контроль
  • Договорная работа
  • Ввод в эксплуатацию
    Составление сметы на проектирование АСУ. Определение базовой цены на разработку проекта АСУ. Общие правила расчета. Практика работы с изменениями в законодательстве была озвучена на Неделе сметчика в Красноярске «Неделя сметчика. Дальний Восток» — экспертный взгляд на современную систему ценообразования Определение базовой цены на разработку проекта АСУ. Выбор значений по факторам расчета. Составление сметы на проектирование АСУ. Определение базовой цены. Составление сметы на проектирование АСУ. Общие положения по разработке сметы на проектирование АСУ.
  • В Красноярске завершилась ежегодная «Неделя сметчика»
  • Планирование непредвиденных затрат с учетом рисков в строительстве
  • Частота использования дополнительных коэффициентов при определении стоимости проектно-изыскательских работ
  • Градостроительство и земельные отношения: изменения в законодательстве
  • Техническая документация

    Сроки, отведённые на проведение капремонта, регламентируются со стороны Жилищного кодекса. Собственникам МКД надлежит обращаться за консультацией по вопросу о времени проведения к оператору регионального уровня: он ответственное лицо перед правообладателями квартир.

    В ситуации, когда собственники несут материальные убытки по вине регионального оператора, он обязан возместить понесённый ущерб суммой, которая установлена рамками законодательства России.

    Важное замечание! Время проведения капитальных работ можно не только отложить, но даже продлить. Смета составляется заранее.

    Главный нормативный акт по вопросам регулировки капитальных работ – текст Жилищного кодекса РФ. Графики зависят от двух факторов:

    1. Геолокация объекта недвижимости.
    2. Региональная принадлежность объекта недвижимости.

    Сроки проведения капремонта зависят от:

    • времени постройки здания (дома);
    • уровня изношенности здания;
    • границы крайнего срока проведения реконструкции;
    • климатических условий (если здание расположено в умеренном климате, то срок реконструкции достигает двадцати пяти лет).

    Обратите внимание! Календарные (временные) интервалы проведения капремонта указаны в ГОСТе. К примеру, продолжительность эксплуатации мусоропровода составляет пятьдесят лет. Спустя этот отрезок времени старый мусоропровод будет заменён на новый.

    Цель – поддержание инженерных систем здания в рабочем состоянии (к примеру, укрепление крыши с помощью стропил).

    Выделим черты этого процесса:

    План составляется на много лет вперёд, но после того, как будет произведён осмотр здания (территории), произойдёт инвентаризация деталей конструкции.

    Систематическое плановое поддержание недвижимого объекта, инженерных систем в рабочем состоянии увеличивает срок эксплуатации здания.

    Плановые профилактические мероприятия производятся либо ЖЭКом, либо подрядной компанией. Они бывают не только плановыми профилактическими, но и срочными (непредвиденными). Цель – устранение неожиданно выявленной поломки: такие поломки находят жильцы лично.

    Разберёмся, кто же обязан делать текущий ремонт:

    1. Если говорить о данном процессе внутри жилья (квартир), то владельцы (наниматели) обязаны производить такие работы исключительно самостоятельно. Для этого собственники могут привлечь коммерческие компании. Главное заключается в том, что оплачивать процедуру владельцы будут из собственных средств.
    2. Если необходим ремонт собственности МКД, то его обязаны делать либо ЖЭК, либо привлечённые ЖЭКом подрядчики. В зависимости от способа управления домом (ТСЖ либо УК), применяется следующий алгоритм действий:
    • разрабатывается план текущих мероприятий;
    • определяется порядок проведения;
    • заключается договорное соглашение;
    • уведомляются собственники МКД о цене, объёмах, продолжительности работ.

    Капитальный ремонт дома: что входит в перечень

    Несмотря на то, что мамы и папы нередко жалуются на поборы, многие родители готовы оказывать спонсорскую помощь учреждению, которое посещает их ребенок. Денег, выделяемых государством, как правило, хватает лишь на решение самых острых проблем, таких как протекающая кровля или аварийный лестничный пролет, а средств, скажем, на ремонт детской площадки садика можно ждать годами. В этом случае родители могут отремонтировать площадку за свой счет, официально оформив добровольные пожертвования или целевые взносы. Порядок оформления родительской спонсорской помощи отражен в соответствующем положении устава конкретного ДОУ, в целом же процедура выглядит следующим образом:

    • на родительском собрании с руководством ДОУ решается вопрос о необходимости проведения тех или иных ремонтных работ или обновления оборудования. Суммы взносов согласовываются родительским комитетом или определяются самостоятельно каждым жертвователем;
    • родители или законные представители ребенка оформляют письменный договор пожертвования на конкретные цели;
    • пожертвование вносится в кассу бухгалтерии ДОУ либо на внебюджетный счет учреждения (если взнос осуществляется юридическим лицом).

    Принимая пожертвования, руководство ДОУ обязано отчитываться о расходе средств: по требованию родительского комитета предъявляются чеки на закупленные материалы и проделанные работы, а на официальном сайте учреждения должна быть опубликована информация о финансово-хозяйственной деятельности.

    Плановые ремонты обычно проводятся летом, при этом все действия заранее прописаны и распланированы.

    Если ремонт внеплановый, то работы производятся в ускоренном порядке органом управления образованием. При этом ДОУ обязано позаботиться о своих воспитанниках. Если детский сад располагает несколькими зданиями, то руководство старается ремонтировать их поочередно, размещая детей в функционирующих корпусах. При этом воспитанников переводят в другие учреждения. Правда, как показывает практика, осуществить это удается не всегда: из-за нехватки мест детсады часто не могут принять «гостей» в полном составе. В этом случае преимущество отдается особо нуждающимся деткам (в эту категорию не попадает ребенок, один из родителей которого по официальным документам числится безработным). О том, что ребенок остро нуждается в устройстве в детский сад, необходимого подать заявление на имя заведующего, после чего будет осуществляться поиск подходящих вариантов.

    Для целей настоящей Политики применяются термины и определения, указанные в Пользовательском соглашении, а равно поименованные в настоящей Политике.

    Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

    Оператор обработки персональных данных — ИП Балыко Елена Николаевна, ИНН 505000901495, ОГРН 308505024000041.

    Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

    Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

    Лицо, осуществляющее обработку персональных данных (далее – Обработчик) по поручению Оператора – ООО «Твои образовательные решения», ИНН 7720308722, ОГРН 1157746619656, 111399, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5, помещение 1, ком. 2

    Субъект персональных данных – Пользователь, прошедший регистрацию на Портале и предоставивший свои персональные данные в целях получения персонализированного ресурса и сервиса, а так же доступа к расширенному функционалу Портала.

    Технические данные, передаваемые Сервису программным обеспечением Пользователя, а также иные данные, передаваемые Пользователем Сервису, будут доступны Администрации и могут использоваться последней по своему усмотрению незапрещенными законом способами, в том числе для таргетинга демонстрируемой Пользователю рекламы.

    Информация из Профиля может быть доступна иным Пользователям Портала. Информация становится доступной при создании Пользователем Контента, оставлении комментариев, постановке оценок.

    Пользователь вправе в любое время удалить и/или скорректировать Профиль, используя Личный кабинет.

    Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

    Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

    В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

    Для справки: предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

    В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

    Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

    • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
    • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
    • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

    Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

    Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

    Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.

    В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:

    • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
    • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

    Обратите внимание: перечень дополнительных работ, проводимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88(р).

    Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

    При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

    • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
    • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
    • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

    При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство но��ых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

    Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте, представлен в приложении 4 к ВСН 58-88(р).

    Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

    Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Для справки: на основании п. 3.2 ВСН 58-88(р) проводимые осмотры делятся на плановые и внеплановые. В свою очередь, плановые осмотры подразделяются на общие и частичные.

    При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

    Обратите внимание: общие осмотры должны проводиться два раза в год (весной и осенью).

    Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

    Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

    • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
    • выявленные дефекты и недостатки;
    • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
    • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

    Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

    Обратите внимание: формы указанных документов не утверждены. Значит, эти документы могут быть составлены в произвольной форме.

    Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

    Обратите внимание: в том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносится только имеющаяся в документах информация.

    Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

    Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

    • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
    • акты на скрытые работы.

    Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

    На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

    В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

    При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

    Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

    Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

    Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

    В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

    Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

    Обратите внимание: если ремонт выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах.

    Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

    • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
    • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

    Капитальный и текущий ремонт имущества, находящегося в оперативном управлении, производится в государственном секторе экономики посредством заключения учреждениями контрактов с подрядчиками. Некоторые работы могут быть выполнены силами штатных сотрудников из числа обслуживающего персонала. В этом случае приобретаются необходимые материалы и инструменты.

    Какие работы могут проводиться при капитальном ремонте

    Капитальный ремонт объектов недвижимости включает разные виды работ. Что касается школы, то работы можно разделить на несколько главных групп:

    1. Фундамент:

    — укрепление и частичное перекладывание;

    — замена дренажа;

    — прокладка новой изоляции;

    — частичная замена старых столбцов.

    1. Стены:

    — перепланировка или частичная перекладка;

    — устранение трещин;

    — укрепление;

    — ремонт внутреннего наполнения.

    1. Кровля:

    — замена старого покрытия частичная или полная;

    — замена балок и других элементов;

    — ремонт освещения на крыше;

    — замена дымовых труб или других крышных устройств.

    1. Внутренние работы:

    — замена окон и дверей;

    — укрепление лестниц;

    — оштукатуривание и облицовка.

    1. Фасадные работы:

    Отмена ЕГЭ в 2023 году: что говорят родители и учителя

    Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос среди экономически активного населения и выяснил, как общество относится к ЕГЭ. Оказалось, что 66% россиян поддерживают отмену госэкзамена. Только 16% опрошенных считают ЕГЭ достойной заменой традиционной формы аттестации.

    Интересно, что, чем моложе респонденты, тем чаще они поддерживают необходимость ЕГЭ. Например, среди россиян до 24 лет положительно к ЕГЭ относятся 32%, а среди россиян старше 45 лет — только 10%. Родители выпускников 11-х классов также редко поддерживают Единый госэкзамен — в 19% случаев.

    Согласно опросу, большинство учителей (63%) поддерживают отмену ЕГЭ. За сохранение экзамена высказались только 34% педагогов.

    Путин поручил запустить программу капитального ремонта школ

    Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

    Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

    Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

    В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

    • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
    • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
    • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
    • смена неисправных оконных и дверных приборов;
    • окраска помещений и отдельных конструкций.

    Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

    Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

    Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

    Учет приобретенных строительных материалов нужно оформить бухгалтерскими записями:

    1. Перечисление денежных средств в счет погашения задолженности перед поставщиком:

    Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610

    Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

    Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома. Собственники выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. По поручению собственников ими распоряжается владелец счета, например представитель УК или ТСЖ. Если фонд формируется на счете дома, собственники сами решают, когда и что ремонтировать.

    Нажмите на адрес — появятся сведения о доме: общая площадь, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей и т. п. Там же будет вкладка «Капитальный ремонт МКД». Если перейдете на нее, увидите информацию о фонде капремонта: способ формирования, размер взноса, общую сумму собранных денег на капремонт, остаток фонда и т. п.

    По умолчанию фонд формируется на счете регионального оператора. Это такой общий котел, в который складывают деньги собственники из всех домов региона. Каждый год из этого котла берут определенную сумму и тратят на ремонт. То есть, например, в 2020 году ваши деньги пойдут на ремонт соседнего дома, а в 2021 году соседи оплатят ремонт вашего. Очередность работ определяется программой капремонта, в начале списка обычно самые изношенные дома.

    В разделе две вкладки: «По конструктивам» и «По годам». Вы пишете, что в вашем доме течет крыша. Чтобы узнать, когда ее залатают, перейдите во вкладку «По конструктивам», слева выберите «Предстоящие работы (услуги)» и нажмите на строку «Крыша» — там будет вся информация.

    Каждый месяц перечисляем деньги на капремонт, а они как в трубу улетают. Непонятно, когда и что нам за эти деньги положено. Лифт постоянно застревает, крыша течет. Все это вроде должны чинить за счет наших взносов, но когда это будет? Спрашивал в нашем ТСЖ — там ничего толком не ответили.

    Объем финансирования по работающим с 2012 года программам капремонта сохранился на прежнем уровне — более 3 млрд рублей, сообщил сегодня замглавы Минстроя Татарстана Ильдус Насыров. В общей сложности за прошедшие девять лет по этим программам республика потратила 24 млрд рублей. Кроме того, появились новые программы: капремонт функциональных зон в школах, строительство теплых туалетов, организация мест горячего питания. С 2014 года действует программа по капремонту техникумов и училищ.

    Программа капремонта предусматривает восемь видов работ в школах и 10 видов работ в детских садах: ремонт фасада, ремонт кровли, замена окон, ремонт входных групп, ремонт отмостки, замена санузлов, замена и ремонт инженерных внутренних коммуникаций. Для садиков, кроме этого, организуют теневые навесы, благоустраивают и ограждают территорию.

    В прошлом году в рамках программы отремонтировали 172 объекта: 39 школ, 89 детских садов, восстановили 44 функциональные зоны в школах. В этом году запланирован ремонт 213 объектов образования: 33 муниципальных школ, 10 специальных коррекционных школ, 48 дошкольных образовательных организаций, реставрация одного детского сада, реконструкция одной муниципальной школы.

    С 2020 года реализуется программа по организации горячего питания в школах. По ней запланирован ремонт 198 объектов на сумму 1 млрд руб.: ремонт пищеблоков, столовых, закупка необходимого оборудования, чтобы организовать горячее питание на должном уровне. Замминистра отметил, что в школах и садиках не используется газовое оборудование для приготовления пищи, только электрическое, и закупка, монтаж или замена такого оборудования входят в стоимость работ.

    Работы идут на 176 объектах. Объем выполнения на данный момент — 20%. Все работы завершатся до начала нового учебного года. Средства на реализацию программы распределяют в соответствии с персональными запросами каждой школы на оснащение зон организации горячего питания.

    С 2014 года министерство реализует программу капитального ремонта ресурсных центров — это организации, созданные на базе профтехучилищ или на базе техникумов. Центры созданы на волне движения WorldSkills. Их основная задача — подготовить специалистов среднего звена для работы в различных отраслях промышленности и экономики республики.

    В рамках программы за 7 лет провели ремонт в 82 учреждениях на сумму около 5 млрд руб. В прошлом году отремонтированы 17 объектов на сумму 680 млн руб. В этом году — девять объектов на 500 млн руб. Работы выполнены на 52%. Один объект завершен.

    Стоит задача завершить основные работы к 1 сентября. Замминистра отметил, что речь об основных работах, потому что при капитальном ремонте ресурсных центров выполняются не только восемь вышеперечисленных видов работ, но и комплексный ремонт — все проблемы, которые имеются в здании, устранят. Ремонт в этих зданиях начинается в июне-июле — до 31 мая в них идет учебный процесс, а в начале июня проходят экзамены. Все работы завершат до конца года, заверил замминистра.

    Также в рамках реализации программы ремонтируют общежития. В прошлом году отремонтировали три общежития на сумму 190 млн руб. В этом году планируется провести работы на шести объектах на эту же сумму, по трем из которых проведут только проектно-изыскательские работы.

    Программа по обеспечению учебных заведений теплыми туалетами реализуется с 2020 года. Внутри 271 объекта в сельской местности организованы теплые санузлы — раньше туалеты были во дворах. Сейчас в санузлы подведена вода, тепло.

    В конце 2020 года произошел скачок стоимости строительных материалов, отметил сегодня замглавы республиканского Минстроя. Возросла стоимость изделий из металла, цена деловой древесины и других стройматериалов. Из-за этого на многих объектах возникает дефицит средств для реализации программ, отметил Насыров. Масштабы проблемы он не назвал: на данный момент идет сбор информации по нехватке строительных материалов, об этом будет доложено в правительство республики, после чего будут разработаны меры, которые позволят довести начатые работы до конца.

    По этой же причине министерство начало подготовку нормативно-правовых актов о возможности без торгов увеличить стоимость контрактов на сумму до 25% стоимости при наличии возможности дальнейшего финансирования объектов.

    — Раньше строительный контракт подразумевал жесткие цифры, теперь мы ждем изменения в нормативно-правовых актах. Вопрос рассматривается в Министерстве строительства РФ, — заявил Насыров.

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

    Нужна ли смета на текущий ремонт

    I. Виды ремонтных работ в многоквартирном доме.
    II. Ответственность за текущий ремонт.
    III. Организация текущего ремонта.
    IV. Как заставить сделать текущий ремонт.
    V. Текущий ремонт: конфликт собственников и управляющей компании.
    VI. Текущий ремонт при ограниченном финансировании.
    VII. Приложение. Ссылки, цитаты законов.

    Аварийный ремонт — работы по устранению уже произошедших ЧП, причиной которых может быть
    не только неисправность жилищного фонда, но и различные форс-мажорные обстоятельства (напр. стихийные бедствия). Законодательство обязывает не только производить их в обязательном порядке, но и устанавливает нормативные сроки устранения аварий
    в ЖКХ.

    Текущий ремонт — обязательные работы по устранению неисправностей в МКД, которые еще не создали чрезвычайной ситуации. Постановление Госстроя №170 рекомендует производить их с периодичностью в 3–5 лет. Однако обслуживание ряда многоквартирных домов ограничивается устранением аварий. Теперь же закон велит устранять неисправности по мере их возникновения.

    Планово-профилактический ремонт (ППР) – работы по предотвращению поломок и аварий, упоминаемых выше. Законодательство не обязывает выполнять данные мероприятия, но некоторые прогрессивные жилищные организации осуществляют их по собственной инициативе, поскольку предотвращение грядущих поломок обходится существенно дешевле их последующего устранения.

    1. Проведение общего осмотра многоквартирного дома. Здание обследуется с крыши до подвала, в том числе, возможно, и его придомовая территория.
    2. Составление дефектной ведомости на основании осмотра, подписываемой собственниками жилья.
    3. Составление сметы работ на основании дефектной ведомости.
    4. Утверждение сметы на общемсобрании собственников многоквартирного дома и принятие решения о начале работ. Отметим: в соответствии с Жилищным кодексом РФ в настоящее время за текущий ремонт должны проать собственники не менее 50% площадей МКД, в то время как за капитальный должны отдать голоса не менее 2/3 «площадей» дома.
    5. Начало текущего ремонта.

    Еслиуправляющая компания хронически не исполняет свои обязательства, в рамках нынешнего правового поля собственники могут обязать ее выполнить текущий ремонт, устранив неисправности как в административном порядке, так и судебном.

    Сам факт длительного неисполнения УК взятых перед собственниками обязательств, является наказуемым правонарушением — даже если впоследствии оно было устранено (4).

    Начать стоит с грамотно составленного претензионного письма со ссылкой на перечисленные
    в данной статье подзаконные документы и составленные дефектные акты, которые будут являться доказательством.

    Отметим, что содержащиеся в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ толкования правовых норм являются обязательными к исполнению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел. ВАС РФ и Верховный суд РФ осуществляют обобщение судебной практики, вырабатывают единообразие в толковании права и придают эти толкованиям обязательную силу.

    По оценкам экспертов, выполнение текущего ремонта в проблемных домах, где годами ничего не делалось, поднимет тариф на «содерремжил» до 40–50 рублей за кв. метр (5).

    При этом если в таком МКД действует муниципальный тариф, управляющая компания все равно окажется обязанной выполнять работы или нести административную ответственность (6).

    Таким образом, собственники тысяч домов, «поставив дела на поток», имеют возможность законным путем обанкротить «подставившиеся» управляющие компании, которым либо придется за счет собственных средств выполнять текущий ремонт, либо платить штрафы.

    Единственный путь УК, желающей «спастись» от выполнения текущего ремонта, — досрочно разорвать заключенный с собственниками договор на управление многоквартирным домом.

    Но данный документ заключается на 1–5 лет и теоретически не может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке.

    Вместе есть основания полагать, что УК найдет обилие лазеек, поскольку большинство таких документов заключено незаконно (поддельные подписи, отсутствие существенных условий и т. д.).

    В идеале управляющие компании и ТСЖ должны первыми поднять перед собственниками проблему текущего ремонта, составив дефектную ведомость и смету. Интересно, что в данной ситуации уже управляющая компания может обязать собственников оплатить работы (7), существенно подняв тариф.

    Согласно п. 4.1 действующего Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.

    1973 № 279, все работы, предусмотренные системой планово-предупредительных работ по производственным зданиям и сооружениям, выполняются по годовым планам (графикам), утвержденным руководителями объединений, предприятий или организаций. При этом, в силу п. 4.

    2 Положения, в годовых планах-графиках устанавливаются сроки проведения плановых технических осмотров, текущих и капитальных ремонтов с разбивкой всех мероприятий по месяцам.

    В свою очередь, планирование текущего ремонта осуществляется ежегодно на основании расцененных описей ремонтных работ по объектам в пределах общего лимита, предусмотренного в плане производственной деятельности предприятия на финансирование этих работ (п. 4.4 Положения).

    В соответствии с п. 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

    Как видим, тут имеются столбики с единицами измерения, площадями и длиной всех пунктов работ. Для удобства расчета указана цена за единицу проведения работ и далее общая стоимость.

    Смета вытянет больше средств, если вы поручите строительной компании закупку материалов. Но тут будьте осторожны: часто практикуется замена качественных материалов и комплектующих на низкосортные.

    Поэтому важно контролировать каждый этап проведения работ.

    Когда возникает необходимость проведения масштабных действий по устранению недостатков и разрушений в частном жилом доме, прежде всего, стоит получить на них разрешение у органа, уполномоченного его выдать. Чаще всего это местная администрация. Также подать прошение можно через государственные многофункциональные центры.

    Получение разрешения регламентируется статьей 51 Градостроительного Кодекса. В ней перечислены документы для капитального ремонта частного жилого дома, которые нужно предоставить вместе с заявлением:

    1. Паспорт заявителя.
    2. Документы, подтверждающие права на участок под частным домом.
    3. Кадастровый план.
    4. Проектная документация.

    В отношении частных жилых зданий не требуется экспертизы проектной документации, если эти объекты имеют не более трех этажей, стоят обособленно от других строений, в них живут не более двух семей.

    Рассмотреть и проверить заявление уполномоченный орган должен в срок, не превышающий десять дней. После этого последует положительный ответ или отказ. Отказать администрация может, если нет основных требуемых сведений, предоставленная информация не соответствует действительности или планируемые изменения частного здания противоречат назначению или другим особенностям участка. Заявитель может обжаловать отказ, для чего ему следует обратиться в суд.

    Если работы, которые будут произведены в частном жилом здании, не повлекут изменений конструкций сооружения, не поменяют технические характеристики и не будут иметь последствий для безопасности частного здания, а также если не превышены установленные предельные параметры изменений, то разрешение не потребуется.

    Необходимым для выполнения работ документом является проект капитального ремонта жилого дома. Он включает в себя комплект планов, схем, справок, технических расчетов и заключений, на основании которых проводится строительство.

    Составлением проекта должны заниматься профессиональные инженеры, проектировщики. В его состав входят:

    1. Пояснительная записка.
    2. Схема расположения участка под частным домом на градостроительном плане.
    3. Схемы перепланировок, сносов, строительства пристроек, иных существенных изменений, которые будут произведены.
    4. Проект поэтапного осуществления работ в частном здании.
    5. Схемы коммуникаций и инженерных систем.

    Составленную документацию обычно утверждают в различных органах и службах (пожарный надзор, газовые службы и т.д.) для того чтобы убедиться в соответствии установленным нормам и техническим требованиям.

    Нормы капитального ремонта жилых домов представляют собой сложную систему правил, регламентирующих осуществление строительных работ, в том числе, в частных жилых зданиях.

    Они содержат требования:

    1. К технологии осуществления отдельных видов работ.
    2. К качеству материалов.
    3. К соблюдению безопасных условий организации строительства.

    Также они могут представлять собой инструкции, содержащие рекомендации по проведению различных измерений, определению параметров объектов, свойств и качества материалов и т.д.

    Периодичность капитального ремонта жилых домов зависит, прежде всего, от материала из которого выполнены стены, несущие конструкции, фундамент. У различных материалов отличаться будет и периодичность проведения осмотра, текущих, капитальных работ в частных сооружениях.

    Государственными стандартами предусмотрены несколько групп частных зданий, в соответствии с материалами, из которых они возведены. Существует шесть групп частных сооружений, различающихся сроком службы, и для каждой из них предусмотрен свой срок проведения осмотров, ремонта:

    1. Здания из камня, с каменными же или кирпичными стенами, перекрытиями, железобетонными конструкциями – капитальные процедуры раз в 30 лет.
    2. Аналогичные вышеперечисленным материалы с более тонкими стенами (2 – 2,5 кирпича) меньшей капитальности – раз в 30 лет.
    3. Каменные стены, возможно с применением ракушечника, шлакоблока, облегченные конструкции – ремонт раз в 24 года.
    4. Частные дома из дерева и бруса, с деревянными перекрытиями, ленточным фундаментом – ремонт раз в 18 лет.
    5. Сборные конструкции частных зданий – каркасные, щитовые, с применением глины, дерева – раз в 6 лет.
    6. Облегченные каркасные конструкции – раз в 6 лет.

    Можно ли делать текущий ремонт у единственного поставщика по 223 ap

    В свою очередь, в обоснование нужно включать информацию о причинах заинтересованности в конкретном товаре, необходимости его приобретения у конкретного поставщика, а также экономическое обоснование цены договора. Второй подход предполагает разграничение процедур определения единственного поставщика в зависимости от стоимости закупки (до 100 тыс.

    руб. и выше). Если цена договора невысока, он заключается без каких-либо предварительных процедур. Если же стоимость договора превышает 100 тыс. руб. — в соответствующем разделе положения о закупке указывается последовательность действий заказчика, среди которых может оказаться обоснование принятия решения, исследование рынка, привлечение к рассмотрению кандидатуры поставщика закупочной комиссии, разработка извещения и документации о закупке и др. Что включать в план закупки и документацию? В силу п.

    Ремонт судна капитальный:

    «…2.2.15. Капитальный ремонт — ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Капитальный ремонт производится под техническим надзором инспекции Регистра. Под построечными подразумеваются характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла). Капитальный ремонт судна, как правило, выполняется узловым методом…» (извлечение из Приказа Минречфлота РСФСР от 12.05.1989 N 61 «О введении в действие Правил ремонта судов Министерства речного флота РСФСР»)

    Капитальный ремонт многоквартирных домов сегодня волнует и жителей, и правительство, и управляющие компании. Это серьезная проблема, тесно связанная с состоянием жилого фонда и общественным интересом к нему. Закон о капремонте 2014 года обеспечил безопасность и комфорт проживания в многоквартирных домах, установив сроки выполнения восстановительных работ.

    Принятие решения о ремонте

    Одним из основных документов, которым следует руководствоваться при подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений, является Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р)) , утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 (далее — ВСН 58-88 (р)).

    Согласно нормам данного документа (п. 3.2 ВСН 58-88 (р) ) учреждение должно осуществлять контроль за техническим состоянием зданий и объектов путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров с использованием современных средств технической диагностики, который, в свою очередь, поможет принять решение о необходимости проведения того или иного вида ремонтных работ.

    Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства (п. 3.3 ВСН 58-88 (р) ).

    Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий (землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений), которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований (п. 3.4 ВСН 58-88 (р) ).

    Согласно п. 3.5 ВСН 58-88 (р) общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной и осенью.

    При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

    При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.

    При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

    Выбираем способ определения поставщика закупки ремонта по 44 ФЗ

    Выбор способа определения подрядчика для госзакупки ремонта зависит от НМЦК и вида работ.

    1. Аукцион.

    И ремонт в форме электронного аукциона можно проводить во всех случаях, а если работы относятся к аукционному перечню, утвержденному Распоряжением Правительства № 471, такой выбор обязателен (коды ОКПД2 41.2, 42, 43).

    Исключение: если работы, включенные в аукционный перечень, проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (определение дано в ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ) или искусственных дорожных сооружениях, разрешается проведение конкурса.

    2. Конкурс.

    Заказы-тендеры на ремонт можно провести в форме конкурса в случае, если работы не входят в аукционный перечень. Если часть их в перечне, а другая — нет, проводим аукцион.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *