Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2019 году Минфин запланировал массовое сокращение штатов госслужащих. В ведомстве заявили, что в России насчитывается приблизительно 2,4 млн государственных служащих. Это приблизительно 3,3% от общей численности занятого населения. Сейчас на 10000 человек в России приходится около 148 чиновников, а планируют оставить только 103.

Изменения в трудовом законодательстве в 2021 году

Следим за изменениями: регулирование удаленной работы, переход на электронные трудовые книжки, соблюдение правил по профилактике коронавируса и инструктаж работников по действиям при ЧС.

И ищем ответы на любопытные вопросы в решениях судов: о заключении срочных трудовых договоров, признании незаконным увольнения по собственному желанию и об увольнении за отсутствие на работе в день рождения

Продолжается стартовавший в 2020 г. постепенный переход на электронные трудовые книжки1. В течение этого года работники должны были определиться, перейти ли полностью на электронный формат книжки или сохранить бумажную версию.

Об электронных трудовых книжкахС 2020 г. работодатели обязаны ежемесячно направлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек

Согласно информации с сайта Пенсионного фонда РФ от 7 декабря 2020 г., заявление о ведении трудовой книжки только в электронном виде подали 4,2 млн человек.

Те, кто выбрал электронную трудовую книжку, получают на руки бумажную трудовую с соответствующей записью о сделанном выборе. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель вносит в нее сведения о трудовой деятельности и при этом обязательно ведет электронный учет данных в отношении каждого работника.

Работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге, если работник не смог определиться и не подал соответствующее заявление в этом году.

Сведения о трудовой деятельности граждан, которые впервые устроятся на работу в 2021 г., будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. В данном случае мнение работника не учитывается.

Для работодателей продлевается действие всего комплекса санитарно-эпидемиологических правил по профилактике коронавируса до 2022 г.2 Так, например, работодателям предписано:

  • проводить дезинфекцию во всех рабочих помещениях;
  • использовать оборудование по обеззараживанию воздуха;
  • создать запас дезинфицирующих средств;
  • ограничить или отменить выезды за пределы территории РФ;
  • измерять температуру у сотрудников при их приходе на работу в целях выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний.

(Какие работодателю нужно соблюдать санитарные правила и предписания, чтобы не лишиться бизнеса или свободы, и как доказать их соблюдение, читайте в статье «Как компании возобновить работу после отмены режима самоизоляции?». А о возросших рисках привлечения предпринимателей к уголовной ответственности, в том числе за нарушение санитарных правил, читайте в статье «За что предпринимателя лишат свободы»).

С 2021 г. всех работодателей обяжут проводить для работников инструктаж по действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера3. Делать это нужно не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы сотрудника.

Новые правила вступают в силу с 1 января 2021 г. и будут действовать до 31 декабря 2026 г.

В этом году работодатели были вынуждены временно переводить своих работников на удаленную работу, но из-за отсутствия соответствующего регулирования каждый определял порядок такого перевода по своему усмотрению.

С 1 января 2021 г. вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ в части регулирования труда дистанционных работников4. Поправками удаленная работа была приравнена к дистанционной, различий между ними не предусмотрено, термины эти рассматриваются как синонимы.

Виды дистанционной работы

Дистанционная (удаленная) работа может осуществляться как на постоянной основе, так и временно. Временная непрерывная дистанционная работа предполагает ее введение на срок не более 6 месяцев, а периодическая предусматривает возможность чередования сотрудником работы в офисе и дистанционно.

№ Вид дистанционной работы

1. На постоянной основе
2. Временно:
  • непрерывно – на срок до 6 месяцев;
  • периодически – при условии чередования работы дистанционно и на стационарном рабочем месте

Как хотят оптимизировать госаппарат?

Сокращение должно было проводиться в несколько этапов. Первый шаг в процессе реформирования – это именно массовые увольнения:

  • до конца 2020-го предлагали сократить численность сотрудников федеральных органов на 10%, территориальных – на 5%;
  • в 2021 показатель сокращения в регионах должен был составить 15%.

Таблица №1. Сокращение госслужащих в цифрах

2400000
государственных служащих в России
до конца 2020 – численность сотрудников федеральных органов хотели сократить на 10%, территориальных – на 5%; до конца 2021 сокращение в регионах должно было составить 15%.
сейчас
148 чиновников на 10000 населения
планируется
103 чиновника на 10000 населения

Второй этап – структурное усовершенствование и реорганизация государственного аппарата. На этой стадии также будут проводиться сокращения, в первую очередь, за счет укрупнения и преобразования госорганов.

Хотя авторы реформы и отрицают, что главная цель их идеи заключается в экономии, но, тем не менее, применение сэкономленным ресурсам уже найдено.

Порядок сокращения численности или штата работников в учреждении и отражение расходов в учете

Мухин С.Р., Эксперт журнала

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2020

В целях оптимизации расходов бюджетов в казенных учреждениях в госорганах и местных администрациях может проводиться сокращение численности или штата. В статье рассмотрим порядок проведения процедуры и отражения соответствующих расходов.

В большинстве случаев увольнение работников или служащих вызвано реорганизацией учреждения или госоргана.

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства. Порядок реорганизации юридического лица закреплен в ст. 57 – 60 ГК РФ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

В силу ст.

75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Вместе с тем увольнение сотрудников все же допускается, если они отказываются работать после реорганизации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). В таком случае трудовой договор перестает действовать в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.

Сокращение штата или численности в казенном учреждении осуществляется:

  • в соответствии с положениями ТК РФ – если увольнению подлежат работники, с которыми заключены трудовые договоры;
  • в соответствии с Законом № 79-ФЗ[1] – если контракт расторгается с госслужащими.

На муниципальных служащих, увольняемых по сокращению штата или численности, распространяются положения трудового законодательства (см. п. 2 ст. 23 Закона № 25-ФЗ[2]).

Рассмотрим процедуру увольнения работников учреждения и госслужащих по данному основанию и выделим основные положения, которые необходимо знать работодателю (нанимателю).

Повышение социальной пенсии в 2022 году с 1 апреля

Согласно установленной государственной программе социальная пенсия должна быть проиндексирована на коэффициент 1,086. Возможно, что ближе к 1 апреля, произойдет увеличение индекса в связи с изменившейся ситуацией в стране.

При расчете конечной суммы следует учитывать, что неработающие лица пенсионного возраста имеют право на доплату до величины прожиточного минимума, установленном в регионе проживания.

Пенсионеры, проживающие в областях, где в отношении социальных выплат предусмотрен региональный коэффициент, получат надбавку к пенсии с его учетом.

Размер выплат будет таким:

Показатель Величина после индексации (коэфф. 1,086), в руб. Величина до индексации в руб. Разница
· Инвалиды I группы;

· Дети-инвалиды

15108,432 13912,10 + 1196,33
· Инвалиды детства I, II группы;

· Дети при потере одного или обоих родителей

12590,63 11593,58 + 997,05
· Пенсионеры по старости (социальная пенсия);

· Инвалиды II группы;

· Дети при потере одного родителя

6295,3 5796,78 + 498,52
· Инвалиды III 5351,04 4927,29 + 423,75
Читайте также:  Что нужно знать о предостережении?

Сокращение с государственной гражданской службы

Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается. В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников. По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

  • компенсацию за отпуск, отпускные, оплату больничного;
  • заработную плату за отработанный период;
  • при наличии премиальных полугодового или квартального типа часть их, соответствующую отработанному в указанный период времени;
  • единовременную компенсацию по сокращению в размере четырехмесячного довольствия.

Иногда работодатели обязаны выплатить работнику при увольнении не только зарплату за отработанное в месяце увольнения время и компенсацию за неиспользованный отпуск, но и другие суммы. Не избежать претензий и со стороны проверяющих, если неверный расчет этих выплат приведет к занижению облагаемой базы по налогу на прибыль, НДФЛ и взносов. Если предприниматель увольняет работников в связи с прекращением деятельност и п. Если в договоре с работником ничего не прописано, то вообще ничего не выплачиваетс я Кассационное определение Кировского облсуда от Выплаты работникам при увольнении по другим основаниям одинаковы и для организаций, и для предпринимателей.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Выплаты госслужащим при сокращении

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.

2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы.

О том, какие особенности нужно учесть при сокращении таких должностей, какие обязанности и права при этом возникают у работодателя, какие гарантии предусмотрены для служащих при увольнении по данному основанию, расскажем в статье.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом представитель нанимателя с письменного согласия служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

Для работающих лиц актуальными и волнующими являются вопросы, касающиеся того, какие должности первыми могут попасть под удар при увольнении по сокращению штата.

Однозначного ответа здесь дать невозможно, так как должности или конкретные лица, подлежащие сокращению, определяются руководством предприятия исходя из объективной потребности в кадрах, а это означает, что Трудовой кодекс сокращение работника допускает для кого угодно.

Не считая того, что работник был уволен, вычисление пособия определяется в любом случае в соответствии со средним доходом, взятым за два года, предстоящих году появления страхового обстоятельства – заболевания либо травмы.

  • в случае увольнения руководителя по причине аннулирования предприятия, если величина пособия не больше размера дохода за три месяца;
  • в ситуации увольнения заместителей руководителя и главного бухгалтера (с учетом предыдущих условий);
  • когда работник увольняется по согласованию сторон, а компенсация предусмотрена трудовым контрактом, и ее величина меньше дохода за трехмесячный период (или 6 месяцев для северных частей страны).

На законодательном уровне пенсионеров не выделяют в отдельную от остальных работников категорию, и, соответственно, никаких дополнительных гарантий и денежного обеспечения для лиц пенсионного возраста не предусмотрено. Поэтому при увольнении в связи с выходом на пенсию пенсионеры получают денежные выплаты наравне со всеми.

В то же время коллективный договор организации может содержать в себе некоторые пункты, в соответствии с которыми работодатель выплачивает уходящим на пенсию сотрудникам дополнительные выплаты как поощрение за работу. Также на усмотрение работодателя выплаты могут производиться в повышенном размере.

По информации «Известий», в Минфине сейчас идет обсуждение вопроса о повышении фиксированной части заработной платы за счет уменьшения надбавочной. По данным Росстата на конец прошлого года, самая высокая среднемесячная зарплата у сотрудников администрации президента — порядка 216 тыс. рублей в месяц, а общая численность сотрудников составляет 1729 человек.

При увольнении по сокращению численности (штата) закон защищает права более уязвимой стороны — работника. В ТК РФ предусмотрены несколько видов гарантий, позволяющих сделать расставание сотрудника с нанимателем менее болезненным. В том числе это денежные средства, которые работодатель обязан заплатить, чтобы не нарушить трудовое законодательство:

  1. Зарплата. Важно отметить, что выплатить нужно всё, что причитается работнику на дату увольнения, вкл. долги работодателя за предыдущие периоды. А вот если у работника есть какие-то долги перед работодателем, то удержать большинство из них из зарплаты можно только с письменного согласия работника.

    Пример

    У работника остались подотчетные суммы, по которым он не сдал авансовый отчет. Просто скорректировать выплату при увольнении на сумму долга работника нельзя. Нужно договариваться с ним и получать от него согласие на удержание из зарплаты.

  2. Компенсация за неиспользованный отпуск. При увольнении по сокращению штатов рассчитывают обычным порядком, без каких-то нюансов.
  3. Выходное пособие при сокращении. Ниже разберем подробно, как его рассчитать.
  4. Средний заработок на время трудоустройства. Его нужно выплачивать за 2-й и 3-й месяц после увольнения (для работников Крайнего Севера — еще и за 4-6 месяцы). Но бывший работник обязан подтвердить, что он за прошедшее время никуда не трудоустроился. Для этого он должен представить трудовую книжку, в которой отсутствует запись о приеме на работу, или сведения о трудовой деятельности — в соответствии с новыми правилами ведения электронных трудовых книжек (ст. 66.1 ТК РФ). Средний заработок за 3-й месяц после увольнения (за 4-6 для северян) выплачивают, только если работник предъявил решение органа занятости населения о том, что за ним нужно сохранить заработок на этот период (ст. 178 ТК РФ).
  5. Пособие по больничному листу. Если работник заболел в течение 30 дней после даты увольнения по сокращению. Правда, в отличие от «рабочих» больничных, «увольнительный» оплачивают всегда в размере 60% от среднего заработка.

Нет сомнений, что если сокращение произведено в связи с коронавирусной инфекцией, служба занятости будет более охотно выдавать решения о сохранении за уволенным среднего заработка от прежнего работодателя в течение максимально возможного срока.

Выходное пособие положено всем уволенным, кроме тех, кто трудился по срочному договору, заключенному на срок до 2-х месяцев. Им пособие выплачивают, только если оно предусмотрено договором.

В общем случае выходное пособие (ВП) рассчитывают так:

ВП = Зсд × КД,

где:

Зсд — среднедневной заработок;

КД — количество дней (рабочих и нерабочих праздничных) в первом месяце после увольнения.

Пособие выплачивают в день увольнения по сокращению штатов (ст. 140 ТК РФ).

Сезонным работникам пособие выплачивают за первые 2 недели после увольнения.

Средний заработок тоже выплачивают всем работникам, кроме принятых по договору сроком до 2-х месяцев (ст. 178, ст. 318 и ст. 292 ТК РФ). У сезонников в качестве такого среднего заработка выступает выходное пособие за 2 недели.

Порядок выплаты среднего заработка (при условии, что работник предоставил все необходимые подтверждения об отсутствии факта трудоустройства) такой:

  • за первый месяц — ничего выплачивать не нужно. Работнику уже выплатили выходное пособие в день увольнения;
  • за второй месяц — средний заработок, если работник подтвердил, что он никуда не устроился (трудовой книжкой или сведениями о трудовой деятельности);
  • за третий месяц после увольнения средний заработок выплачивают после предъявления работником решения от службы занятости.

Для работников Крайнего Севера порядок тот же, но сроки продлены в соответствии с ТК РФ.

Выплаты госслужащим при сокращении в 2021 году

Напомним, что важность перехода на эффективный контракт всех бюджетников неоднократно отмечал Владимир Путин. — Изменение планируется и нашло свое отражение в проекте указа президента о федеральной программе

Также было отмечено, что существуют должностные регламенты ведомств, где прописаны требования к уровню образования, навыков, компетенций, стажу гражданской службы и должностные обязанности различных категорий сотрудников. При ознакомлении с несколькими регламентами выяснилось, что механизм привязки зарплаты к эффективности работы госслужащего нигде не прописан.

Например, не нужно принимать в расчет больничные и отпускные. Выходное пособие рассчитывается так: Выходное пособие = Среднедневной заработок х Количество рабочих дней в первом месяце после увольнения Если потребуется выплатить сумму за следующие месяцы, воспользуйтесь этой же формулой, взяв количество рабочих дней за соответствующий месяц.

компенсация за неиспользованный отпуск (если такой есть); заработная плату за время, которое он отработал в месяце увольнения; выходное пособие – в общем случае в размере среднего месячного заработка (ст. 178 ТК РФ)

После увольнения сокращенный в случае нетрудоустройства может иметь право на сохраненный средний заработок; об этом будет сказано ниже. Средний заработок Сроки выплат Все суммы, причитающиеся увольняемому, должны быть выплачены в день увольнения (ст. 140 ТК РФ)

Читайте также:  Кто относится к льготникам по зачислению в детский сад

Однако и здесь есть поправки: профильное высшее образование обязательно для лиц, занимающих такие должности, как: При этом сохранить свои должности в ходе проверок смогут только те, у кого есть диплом специалиста или магистра.

Бывают разные причины сокращения штата работников: реорганизация предприятия, внутренний финансовый кризис, как следствие – временное или полное отсутствие необходимости в определенной штатной единице, ликвидация должностей, уменьшение численности рабочих мест. Решение на освобождение от должностей принимает руководитель организации самостоятельно. Чтобы увольнение сотрудника было легальным, работодатель должен документально подтвердить действующее сокращение штата.

Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

При этом законодательство устанавливает достаточно четкий порядок действий по извещению. Во-первых, уведомление представляется в письменном виде. Во-вторых, исключительно под роспись сотрудника. Отсутствие человека на рабочем месте по уважительной причине не является основанием для отсутствия извещения о предстоящем сокращении.

Федеральный закон не исключает случай увольнения работников организации по инициативе руководителя. Сокращение штата – абсолютный метод оптимизации деятельности на любом предприятии. Законодательством предусматриваются случаи, когда наемник, занимающий ликвидируемую должность, путем перевода имеет право получить другое свободное место в организации. Существует порядок проведения процедуры сокращения штатов, который обязан соблюдать руководитель.

Сокращение госслужащих является частью программы по оптимизации государственных трат. Программа стартовала с начала 2016 и и продолжит действовать в 2021 году. Помимо урезания штата чиновников, предусматривает перераспределение функций между органами власти с целью выявления и ликвидации «дублирующих» должностей.

Согласно заявлению пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, данный документ является продолжением инициативы по сокращению госслужащих, в том числе и работников прокуратуры и СК. Песков подтвердил, что в общем планируется уменьшить штат сотрудников госаппарата на 10% (соответствующее заявление ранее было озвучено премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, ежегодно выделявшее более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95–97 млрд руб.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Кто попадет под сокращение госслужащих в 2020 – 2021 годах?

Сокращение гражданского служащего имеет несколько значительных отличий от стандартной процедуры в силу имеющихся законодательных регламентов, которые были введены из-за специфики работы.

Важно! Последняя редакция 79 Федерального закона вступила в силу в августе 2021 года.

Например, были добавлены изменения в 31 статью, которая регламентирует отношения при ликвидации или сокращении должностей в государственном органе.

Все трудовые взаимоотношения с госслужащими осуществляется по 79 и 57 федеральным законам. По регламенту трудового кодекса просматриваются только те моменты, которые не были учтены в регламенте этих законодательных актов.

Для понимания отличия стандартного сокращения от аналогичной процедуры для госслужащего необходимо знать пошаговую процедуру. Именно по этому плану производится сокращение в государственных организациях:

Важно! Если сотрудник согласен произвести досрочное расторжение договора, то ему также положена компенсация за неотработанный период времени, которая насчитывается по общему правилу.

Требуется помнить, что госслужащий может рассчитывать на вакантное место по условиям своей квалификации и опыта. Как и при стандартном варианте, должность должна соответствовать навыкам работника.

Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

Важно! Полноценный расчет с госслужащим осуществляется только при отсутствии вакансий, а также переводов. Если перевод был осуществлен, то компенсация по сокращению не положена, так как работник фактически не потерял рабочее место.


Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

Кроме того работодателю необходимо поставить в известность профсоюзную организацию, если такая имеется.

Если государственного служащего переводят на такие должности, не предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы РФ, речь необходимо вести не о переводе (переходе), а об увольнении работника с гражданской службы и о приеме того же сотрудника на новую должность.

Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Сокращение госслужащих в РФ

Осенью 2020 года в СМИ появилась информация о том, что планируются масштабные сокращения государственных служащих. Татьяна Нестеренко, являющаяся первым замминистра финансов, заявила о том, что начало реформы по оптимизации государственного управления будет запланировано на 2020 год. Сотрудники, которые останутся, могут рассчитывать на повышение зарплат.

По словам чиновницы целью реформы будет не экономия, а повышение стоимости труда государственных служащих за счёт освобождающихся мест.

По оценкам Татьяны Нестеренко на текущий момент на каждые 10 тысяч граждан России приходится порядка 160 муниципальных и государственных служащих. От 10 до 15% российских чиновников рискует следующем году остаться без своего рабочего места.

Как ФНС уничтожит «серые» схемы в 2021 году

  • В России могут ввести уголовную ответственность за призывы к санкциям против российских граждан
  • «Алмаз-Антей» покажет в Индии зенитные ракетные комплексы и радиолокаторы
  • «Если у кого-то совсем снесет голову, такое может произойти». Медведев назвал возможным отключение России от глобального Интернета
  • Кремль: На митингах было достаточно большое количество хулиганов и провокаторов
  • Медведев рассказал, когда в России начали готовиться к пандемии коронавируса
  • Президент Чехии: Ситуация с Навальным — это балаган
  • Главком украинской армии и его коллеги подали в суд на Минобороны
  • ФБК просит президента США ввести санкции против некоторых российских бизнесменов и политиков
  • К активистам в Петербурге перед акцией в поддержку Навального домой пришли с обысками. В городе и области обыски по 33 адресам
  • Директор ФБК сообщил, что в отношении Навального возбуждено дело о мошенничестве

Михаил Мишустин подчеркнул тот факт, что оптимизация проводится с благими намерениями. Вместо того чтобы штат был раздутым, его стараются укомплектовать максимально рационально. В состав должны входить специалисты, которые имеют достаточный уровень компетенции для выполнения возложенных на них обязанностей. Изменения помогут в создании четко очерченной сферы ответственности для каждого ведомства, относящегося к структуре исполнительной власти.

С финансовыми ресурсами, которые существовали до начала запланированной оптимизации, все будет по-прежнему.

Со сроками реализации программы постоянно возникала путаница, так как власти все время откладывали ее начало по ряду причин. После того как стало понятно, что затягивать с реализацией поставленной цели нельзя, чиновники все же определились с временным интервалом. Система заработает с начала года, а для ее реализации отведено всего 3 месяца. До апреля специалисты на местах должны успеть вложиться в выдвинутые нормативы.

Премьер-министр считает, что России необходимы «не огромный, а рационально сформированный штат компетентных специалистов и четко определенная сфера ответственности каждого органа исполнительной власти». Михаил Мишустин сообщил, что после проведения инвентаризации рабочих мест государственных служащих всех уровней выяснилось, что примерно 20% должностей в министерствах и ведомствах остаются вакантными. После детального анализа работы всех федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им структур правительство подготовило решения по оптимизации административного аппарата. Для проведения реформы и сокращения должностей будет создана специальная рабочая группа, которая выработает стандарты. Этим стандартам, по словам главы правительства, должны соответствовать все министерства и ведомства и их территориальные органы.

Ожидается, что такие меры позволят повысить эффективность работы исполнительной власти. Михаил Мишустин подчеркнул:

Вся система государственного управления работала четко и слаженно, соответствовала ожиданиям и запросам людей и была сосредоточена на решении главной задачи — повышении качества жизни каждого человека за счет роста экономики и социальной сферы.

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

Читайте также:  Безвозмездное Пользование Площадью Платится Ли Коммунальные Платежи



Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • премий;
    • стимулирующих выплат;
    • иных видов доплат.

    Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

    По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

    Отвечая на вопрос, будет ли на этом завершена реформа, Григоренко заметил: «Если внимательно посмотреть лучшие практики, неважно — в бизнесе или в госуправлении, то мы увидим, что важнейший элемент успеха — это стремление к постоянному развитию». По его словам, сейчас драйвером изменений выступает цифровизация, но «это не самоцель, а только инструмент, который нужно научиться правильно применять».

    Министр финансов анонсировал повышение зарплаты госслужащим в 2022 году

    — Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

    — Давайте разбираться.

    В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

    Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

    Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

    А что с местными и региональными чиновниками?

    — Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

    Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

    Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления. Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

    Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

    Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

    Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

    Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению). Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года. Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

    Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

    Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.). Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб., Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

    Какие выплаты получат госслужащие при сокращении в 2020 году

    Как и другие сотрудники, которые были приняты в штат, с которыми был подписан трудовой договор и которые были оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ, госслужащие имеют некоторые гарантии при увольнении в связи с сокращением штата.
    Выплаты и компенсации для сокращенных госслужащих в 2020 году:

    • заработная плата за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
    • компенсация за использованный отпуск;
    • выходное пособие в соответствии со статьей 178 Трудового кодекса РФ;

    Выплата выходного пособия осуществляется в следующем порядке:

    • в первую очередь выплачивают сумму в размере среднего заработка. Это происходит непосредственно при расторжении трудового договора;
    • выходное пособие выплачивают на протяжении двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

    Последняя выплата носит название сохранение среднего заработка на время трудоустройства, она установлена на законодательном уровне. В некоторых случаях данная выплата может быть продлена на три месяца. Решение о продлении выплаты принимает орган службы занятости.

    Помимо этих выплат, у сокращенных госслужащих есть определенные гарантии в ходе самого процесса сокращения. Например, работодатели обязаны заблаговременно уведомить своих работников о соответствующем решении. Это должно быть сделано строго под роспись.

    Также работник может разорвать трудовые взаимоотношения с работодателем до истечения срока уведомления, получив сумму в размере среднего заработка до даты расторжения договора. Согласно заявлениям членов Правительства, к 2021 году под сокращение попадет каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровнях.

    Ошибки при исчислении доходов

    Ошибка №1. Многие думают, что средний доход может быть посчитан в любом объеме, но есть установленные законом ограничения. Средний заработок за месяц не может быть более 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения.

    Ошибка №2. Неправильно думать, что пенсионное обеспечение госслужащего стоит отдельно от основной пенсии, так как получить пенсию по госслужбе возможно только с основной пенсией, положенной конкретному физлицу. На основании какой-либо из причин присваивается пенсия, а именно:

    • утрата единственного кормильца;
    • наступление возраста выхода на заслуженный отдых;
    • инвалидность в зависимости от присвоенной группы и прочее.

    Как рассчитывается стаж

    Стаж нужен, чтобы замещать определенные группы должностей, для расчета ежемесячной надбавки к пособию по выслуге лет при гражданской службе, при расчете ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж и при назначении пенсии по выслуге лет.

    Чтобы замещать определенные группы должностей, нужно иметь определенное количество стажа. Перечень требований указан в Указе Президента РФ №1131 от 27.09.2005 года. Стаж учитывается в зависимости от группы должности: высшей, главной, ведущей, старшей и младшей.

    Стаж

    Должность

    Надбавка к пенсии также зависит от стажа. Она составляет от 10 до 30% в зависимости от количества отработанных лет :

    1. 1-5 лет – 10% за выслугу лет.
    2. 5-10 лет – 15%.
    3. 10-15 лет – 20%.
    4. Более 15 лет – 30%.

    Дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим считается исходя из 1 дополнительного календарного дня отпуска за каждый год работы. Для высших и главных должностей есть ограничения: совокупный размер основного и дополнительного ежегодного отпуска не должен превышать 45 дней. Для ведущих, старших и младших должностей порог составляет 40 календарных дней.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *