Какая категория з/ у должна быть для базы отдыха?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая категория з/ у должна быть для базы отдыха?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Категория земли рекреационного назначения – это земельный участок, на котором возможен отдых и оздоровление граждан, а также осуществление предпринимательской деятельности в виде баз отдыха, лагерей, санаториев и иных средств размещения.

Правила использования

В муниципалитете находятся зоны особо охраняемых ландшафтов, на которых проживает население. Если граждане хотят пользоваться землей рекреационного назначения, то они должны ознакомиться с правовыми нормами по использованию этой категории земли и не нарушать их. Перевод документа об использовании земель рекреационного назначения на другие языки доступен по запросу.

Земля находится в государственной собственности, и ее возможность бесплатной аренды предусмотрена законодательством. Лица, которые хотят использовать землю рекреационного назначения, должны обратиться к должностным лицам муниципалитета для получения информации и консультации по использованию этой категории земли.

Муниципалитет контролирует использование земель рекреационного назначения в соответствии с нормами и правилами. В случае нарушения правил пользования землей рекреационного назначения субъекты бизнеса и граждане несут ответственность в соответствии с законодательством.

Для использования земли на жилые цели, с предпринимательской целью или иным вида деятельности, необходимо заключить договор аренды с муниципалитетом и соблюдать правила использования земель рекреационного назначения. Ответственность за своевременную оплату аренды ложится на арендатора.

Использование земель рекреационного назначения должно соответствовать их назначению. Лица, использующие эти земли, должны учитывать интересы защиты окружающей среды и сохранения природных ресурсов. Чтобы ознакомиться со способами и процедурами использования земель рекреационного назначения, можно обратиться в муниципалитет.

Для более прочного оздоровления и проще пользования зонами рекреации, лесополосами и другими местами отдыха, необходимо соблюдать правила и ограничения на их использование.

  • Не закладывать костры или использовать открытый огонь в запрещенных местах;
  • Не пользоваться защищенными зонами;
  • Размещать палатки в установленных местах;
  • Не выбрасывать мусор за пределы специально отведенных мест;
  • Уставлять лошадей только в специальных парковках;
  • Обязательно соблюдать требования по безопасности во время использования земели рекреационного назначения.

Сколько можно заработать, открыв базу отдыха

Доходность базы отдыха напрямую зависит от периодичности работы объекта. Допустим, база отдыха рассчитана на одновременное пребывание до 50 человек. Однако даже в сезон не стоит рассчитывать на 100% -ное участие, в основном люди будут приходить по выходным. Поэтому берем среднюю загрузку — 30% заявленной мощности в сутки или 400 человек в месяц.

Теперь посчитаем средний чек покупателя. Стоимость аренды дома на сутки — 500 рублей с человека плюс дополнительные услуги — питание, фуршеты, аренда катамаранов, надувных матрасов, банные принадлежности и прочее. В среднем доход клиента составляет 1500 рублей в день. Общий ежемесячный доход: 400 человек. * 1500 руб. = 600 тыс. Руб.

Прибыль базы отдыха равна: 600 тысяч — 285 тысяч = 315 тысяч рублей в месяц. Цифра впечатляет, однако такие показатели рентабельности возможны только в летний период. В условиях средней полосы России это четыре месяца: май, июнь, июль и август. В остальное время туристическая база практически не посещается. Вне сезона всех сотрудников можно уволить, оставив на зиму только охрану.

Центр досуга оплачивает 1,5 — 2 сезона работы на выгодных условиях. Но это случается нечасто. В основном, возврат средств ожидается 3-4 года, а то и дольше. Хорошее начало!

Какой ОКВЭД указать при регистрации базы отдыха

Выбирая код ОКВД, нужно руководствоваться специализацией ДК. Код 55.23.2 — обязателен для тех, кто организует свой бизнес в виде домов отдыха и гостевых домов. Прочие виды деятельности, связанные с отдыхом, соответствуют коду 92.7. Прочие виды деятельности, не входящие в другие группы, связанные с отдыхом и развлечениями — 92,72. Поэтому, исходя из специфики заведения, при регистрации указывается один или несколько кодов.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план развлекательного центра (13 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план этнографического центра (17 листов) — СКАЧАТЬ ⬇
  • Бизнес-план автобусной экскурсии (15 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Строительство баз отдыха на землях лесного фонда требует учета экологических, природоохранных и лесоохранных требований. Вмешательство в экосистему и лесные ресурсы должно быть минимальным, чтобы не нанести ущерб окружающей природной среде.

Для получения разрешения на строительство базы отдыха на землях лесного фонда необходимо обратиться в специализированные органы, такие как лесничество или лесхоз. Заявку должны сопровождать проектные документы, которые подробно описывают планируемые строительные работы, планировку территории, озеленение и меры по сохранению и защите лесных ресурсов.

На землях лесного фонда можно строить базы отдыха, предназначенные для комфортного пребывания туристов и отдыха в природе. Это места, где можно насладиться лесным покоем, прогуляться по тропинкам, насладиться красивыми видами и подышать свежим воздухом.

Земли под базами отдыха – В ПРАВОВОЕ ПОЛЕ

Департамент имущественных и земельных отношений области в текущем году начал реализацию комплекса мероприятий по приведению в соответствие с требованиями земельного законодательства правового статуса земель, на которых расположены базы отдыха и иные объекты рекреационно-оздоровительного назначения. Внимание к проблеме регулирования правового режима использования таких земель не случайно.

Читайте также:  Как происходит лишение прав за алкогольное опьянение в суде

Вместе с тем Земельный кодекс РФ для земель рекреационного назначения – «земель, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан» – четко предусматривает необходимость их отнесения к категории «земли особо охраняемых территорий и объектов». В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса к составу земель рекреационного назначения как группы, входящей в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов», относятся земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. Земли же промышленности или сельскохозяйственного назначения по земельному законодательству имеют совершенно иное целевое назначение, и размещение на них рекреационных объектов не предусмотрено законодательством. Земли запаса вообще не подлежат использованию в хозяйственной деятельности.

Суд пришел к правильному выводу о том, что глава района правомерно отменил ранее принятые им постановления о предварительном согласовании места размещения базы отдыха на земельном участке, относящемся к землям сельскохозяйственного назначения, поскольку строительство объекта на землях указанной категории противоречит их назначению.

Мне показалась эта тема самой близкой для моего вопроса, потому что у них как раз всё начинается с КФХ (создаётся для разведения лошадей), а рядом хотят устроить такую развлекаловку, т.е. на той же с/х земле (если найдут и купят с/х). Поэтому я и хочу понять заранее, в какие трудности и бюрократические финансы это желание может упереться. Может, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может, нашли лазейки?

Участок леса под турбазу

Порядок проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка регулируется главой 8 Градостроительного кодекса РФ.
Аукцион проводит уполномоченный орган Тверской области либо действующая на основании договора с Тверской областью специализированная организация.
Особенностью проведения лесных аукционов является право организатора аукциона отказаться от проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Также, в случае если в аукционе участвовали менее чем два участника аукциона, то единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона обязан заключить договор купли-продажи лесных насаждений или договор аренды лесного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, не вправе отказаться от заключения с единственным участником аукциона соответствующего договора по начальной цене предмета аукциона.

Возможность осуществления капитального строительства на лесных землях ограничена предусмотренными ст. 25 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) видами использования лесов, а именно:
1) заготовка древесины (граждане и юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений);
2) заготовка живицы;
3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (граждане и юридические лица вправе возводить навесы и другие временные постройки на предоставленных им лесных участках);
4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений (граждане и юридические лица вправе размещать сушилки, грибоварни, склады и другие временные постройки);
5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты (допускается возведение временных построек и осуществление благоустройства этих лесных участков);
6) ведение сельского хозяйства (допускается размещение ульев и пасек, возведение изгородей, навесов и других временных построек);
7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;
8) осуществление рекреационной деятельности (допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, если указанное строительство предусмотрено утвержденным субъектом Российской Федерации планом освоения лесов);
9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;
10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений (допускается размещение временных построек);
11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;
12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов (допускается строительство исключительно указанных объектов);
13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов (допускается строительство исключительно указанных объектов);
14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;
15) осуществление религиозной деятельности (допускается возведение зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения);
16) иные виды, определенные в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются (если леса расположены на землях, не входящих в лесной фонд).

Определение стоимости

В ЗК РФ указаны два вида стоимости земли (не только рекреационной) – кадастровая и рыночная.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая оценка рекреационных земель — это суммарный показатель ценности ландшафта для обывателя (живописность, нетронутость «ногой человека», дикость, экологическая чистота, историко – культурное, археологическое значение,состав и плодородие почв).

Для сравнения участков по степени такой «качественности» ,и на основе полученных данных, определения его кадастровой стоимости используется система ГИС. Она позволяет оптимизировать труд и время кадастрового инженера на выполнение такой деятельности.

Как открыть свою турбазу если есть земля

Для начала надо определиться будет ли база круглогодичная, или только летняя. Разработать проект построек, коммуникаций и пр. (Если это не входит в ваш уже готовый к этому времени бизнес-план). Затем пойти в местное правление, отвечающее за землю и получить разрешение на строительство. Скорее всего, так просто его получить не дадут и придётся много и долго бегать по инстанциям и тратить деньги.

Читайте также:  Грамота министерства образования и науки Российской Федерации что дает

После этого стоит озаботиться закупкой материалов (бруса, кирпича, труб, цемента и пр.) и приступать к строительству. Если планируете не тратить много денег, то строить придётся самостоятельно, привлекая друзей и энтузиастов. В любом другом случае денег уйдёт немеряно (за проекты домиков, беседок и пр., за копание котлованов, заливку фундаментов, установку стен, крыш, внутреннюю и внешнюю отделку, подведение и разведение всех коммуникаций, организацию канализации и слива и т.д).

Что мы знаем о турбазах

Земельный налог относится к категории местных налогов. Поэтому не удивительно, что в отношении земельных участков нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований устанавливаются дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка в пределах максимальных значений (п. п. 1, 2 ст. 394 НК РФ). Но налоговики с подозрением относятся к применению пониженных ставок, о чем свидетельствует Постановление ФАС СКО от 06.09.2013 N А32-3446/2011. Как следует из материалов дела, местными органами власти была установлена ставка 0,3% кадастровой стоимости для земель рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения для размещения объектов санаторно-курортных организаций и учреждений. Спорный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов, вид разрешенного и фактического использования — для размещения и эксплуатации зданий и сооружений туристической базы. Налоговики посчитали, что для применения указанной выше ставки организации нужно выполнить целый ряд условий: земля должна быть не только рекреационного, но и лечебно-оздоровительного назначения; на ней должны быть размещены объекты санаторно-курортных организаций и учреждений; организация должна иметь соответствующий статус; соответствующий вид деятельности должен быть подтвержден наличием медицинской лицензией; земля должна фактически использоваться по назначению, определяемому кадастровым планом земельного участка.

Представим ситуацию. Инвестор решил вложиться в развитие турбазы, которая пришла в упадок (часть корпусов для проживания обветшала) и находится на земельных участках, используемых на праве постоянного (бессрочного) пользования. Чтобы их приватизировать, нужно как минимум восстановить разрушенные объекты (Постановление ФАС ДВО от 21.08.2013 N Ф03-3490/2013). Кроме этого, чтобы выкупить землю под туристической базой, нужно, чтобы находящиеся на ней объекты недвижимости имели общую инфраструктуру и использовались только совместно для функционирования туристической базы (Постановление ФАС ЗСО от 04.09.2012 N А27-836/2012).

Земли под базами отдыха – В ПРАВОВОЕ ПОЛЕ

Департамент имущественных и земельных отношений области в текущем году начал реализацию комплекса мероприятий по приведению в соответствие с требованиями земельного законодательства правового статуса земель, на которых расположены базы отдыха и иные объекты рекреационно-оздоровительного назначения. Внимание к проблеме регулирования правового режима использования таких земель не случайно.

Во-первых, в последние годы резко увеличился объем оказания рекреационных услуг населению. Эта сфера все больше привлекает предпринимателей. На территориях муниципальных образований области по заранее разработанным проектам образованы и продолжают обустраиваться десятки рекреационных зон, в основном вокруг водоемов, лесных участков, на других территориях, привлекательных для отдыха.
Во-вторых, на сегодняшний день в условиях все большего распространения частной формы собственности на землю, активизации оборота земель и роста интенсивности землепользования крайне важно обеспечить сохранность и рациональное использование земель, имеющих уникальные природные рекреационные ресурсы, в том числе относящихся к особо охраняемым природным территориям. На повестке дня остро стоят задачи повышения эффективности земельного контроля за использованием таких земель по целевому назначению, соблюдением природоохранного законодательства.
Наконец, в-третьих, как для государства, так и для правообладателей земли важнейшей проблемой является проблема обеспечения экономически обоснованного размера платежей за земли, используемые для рекреационной деятельности. Размер земельных платежей определяется в процентах от кадастровой стоимости земли, расчет которой осуществляется с учетом категории земель и вида разрешенного использования.
Решение всех этих задач напрямую зависит от того, какой правовой статус имеют земли под базами отдыха и другими рекреационными объектами согласно имеющимся право­устанавливающим документам и данным государственного кадастра недвижимости. А здесь выявлены противоречия между фактическим состоянием и нормой закона.
Проблема заключается в том, что на территории Белгородчины при формировании государственного кадастра недвижимости земельные участки, занятые базами отдыха, за чертой населенных пунктов в основном были отнесены к категории «земли промышленности. » по виду деятельности предприятий, на балансе которых находились расположенные на них объекты недвижимости.
Имеются также случаи отнесения таких земель и к другим категориям, например, «земли сельскохозяйственного назначения», «земли запаса».
По данным государственного кадастра недвижимости на 1 января 2023 года, к категориям «земли промышленности», «земли сельскохозяйственного назначения», «земли запаса» относились земельные участки площадью свыше 190 гектаров, фактически используемые для размещения баз отдыха и иных объектов рекреационного назначения.
Вместе с тем Земельный кодекс РФ для земель рекреационного назначения – «земель, предназначенных и используемых для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан» – четко предусматривает необходимость их отнесения к категории «земли особо охраняемых территорий и объектов». В соответствии со статьей 98 Земельного кодекса к составу земель рекреационного назначения как группы, входящей в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов», относятся земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. Земли же промышленности или сельскохозяйственного назначения по земельному законодательству имеют совершенно иное целевое назначение, и размещение на них рекреационных объектов не предусмотрено законодательством. Земли запаса вообще не подлежат использованию в хозяйственной деятельности.
Сложившаяся ситуация с присвоением «ошибочной» категории рекреационным землям привела к тому, что правообладатели таких участков, не принявшие мер по приведению категории своих земель в соответствие с требованиями Земельного кодекса РФ, нарушают требования законодательства об использовании земель по целевому назначению. А за такое нарушение предусмотрена административная ответственность. Статья 8.8 КоАП РФ предусматривает штраф до 50 тысяч рублей за использование земельного участка не по целевому назначению.
Естественно, вина за использование земельных участков для строительства или эксплуатации существующих объектов рекреационного назначения с «ошибочной категорией» лежит не только на правообладателях, которые не имели «злого умысла» при оформлении прав на землю. Здесь есть доля вины и органов местного самоуправления, предоставивших участки с нарушением требований земельного законодательства. Именно поэтому до проведения мероприятий земельного надзора, результатом которых будет наложение штрафов за нецелевое использование земельного участка, в рамках реализации проекта правообладателям дается возможность привести правовой статус используемых земель в соответствие с действующим законодательством.
Процедура перевода земельных участков, занятых объектами рекреационного назначения, расположенных за чертой населенных пунктов, из категорий «земли промышленности. », «земли сельскохозяйственного назначения» или «земли запаса» в категорию «земли особо охраняемых территорий и объектов» будет проводиться в упрощенном порядке. Ходатайства и пакеты документов, необходимые для принятия решений об изменении категории земельных участков, будут готовиться департаментом и органами местного самоуправления самостоятельно. Сведения об изменении категории в государственный кадастр недвижимости направляются органом, принявшим решение об изменении категории, в порядке информационного взаимодействия. То есть от правообладателей земельных участков не потребуется сбора многочисленных документов и подачи заявления в органы кадастрового учета. Потребуется только один документ – согласие на изменение категории земельного участка.
Календарным планом-графиком реализации мероприятий предусмотрено получение согласия правообладателей земельных участков на их перевод в «земли особо охраняемых территорий и объектов» в срок до 1 января 2023 года. Если земельный участок находится в государственной собственности Белгородской области или относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, свое согласие правообладатель должен направить в департамент имущественных и земельных отношений области. Это правило также распространяется на участки из земель сельскохозяйственного назначения независимо от форм собственности. Если земельный участок не относится к землям сельскохозяйственного назначения и находится в муниципальной или частной собственности, согласие на перевод подается в администрацию муниципального образования.
Надеемся, что правообладатели земельных участков, на которых расположены базы отдыха и иные объекты рекреационно-оздоровительного назначения за чертой населенных пунктов, воспользуются предлагаемой возможностью привести статус принадлежащих им земель в соответствие с требованиями законодательства в упрощенном порядке с минимальными затратами времени на сбор и оформление документов. Ведь делать это все равно придется: или сейчас или позже, но уже, возможно, после наложения штрафа за нецелевое использование земельного участка.

Читайте также:  Вмененка для ИП в 2024 году

Можно ли использовать земли особо охраняемых территорий для организации базы отдыха

Статья 98 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения (пункт 5 статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации) запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

Ее основные принципы и формы определяются социальными условиями функционирования спорта в обществе. Понятие «семейный дом отдыха» законодательством не определено, однозначно не предусматривает организацию отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, рассчитан на личное (семейное) использование. Следовательно, в случае использования земель рекреационного назначения для размещения гражданами «семейных домов отдыха», домиков рыболова, охотника существует несоответствие фактического использования указанного земельного участка устанавливаемому правовому режиму, то есть допущение легализации фактического использования земельного участка для дачного строительства – как категории земель сельскохозяйственного назначения (что в случае расположения земельного участка в прибрежной защитной полосе будет противоречить законодательству).

Категория земель «Земли промышленности и иных видов хозяйственной деятельности»

В категорию земель «Земли промышленности и иных видов хозяйственной деятельности» входят земельные участки, предназначенные для строительства и эксплуатации производственных, складских, административных и иных объектов, связанных с промышленной или иной видом хозяйственной деятельностью.

Земли данной категории часто используются для размещения предприятий и заводов, складских комплексов, производственных и административных зданий. Однако они также могут быть использованы для строительства баз отдыха.

Для строительства баз отдыха на землях промышленности и иных видов хозяйственной деятельности необходимо получить соответствующие разрешения и лицензии, соблюдая установленные законы и нормы. Кроме того, учитывается экологическая безопасность и сохранение природных ресурсов.

Преимущества: Недостатки:
— Наличие развитой инфраструктуры — Возможные ограничения по строительству в связи с особенностями земельного участка
— Большая площадь земельных участков — Возможность нежелательного воздействия на окружающую среду
— Расположение вблизи производственных объектов, что может обеспечить приток гостей — Ограничение использования земли только для коммерческих целей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *