Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в городе по госту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Основные принципы уличного освещения

Для обеспечения уличного освещения в ночное время уже много лет используются столбы. На протяжении многих лет наиболее используемыми материалами для их производства были дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долговечностью, особенно для железобетона. При наличии постоянного освещения в темное время суток многим различным участкам как жилых, так и нежилых площадей населенного пункта необходимо, в частности:

  • уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
  • проезжие части для автомобилей и автомагистралей;
  • территории, на которых расположены различные учреждения;
  • автозаправочные станции;
  • стоянки и так далее

Хотя расстояние между столбами освещения является самым важным моментом при выполнении монтажа, все же необходимо знать и понимать суть и назначение самих конструкций для светильников. Он состоит из двух компонентов:

  • Основной частью опоры является колонна, которая может иметь разную высоту. Это связано с его функцией и расположением. Обычно при их установке в деревне или городе высоту выбирают таким образом, чтобы падающий свет образовывал на земле характерные конусы, которые должны пересекаться.
  • Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается поверх фонарных столбов и может иметь различную форму, мощность и т д. Этот фактор зависит от расположения световой линии. Например, при устройстве освещения дорог необходимо использовать светильники с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размеры самого осветительного блока. Столбы меньшего размера и декоративные источники света можно использовать для освещения парков отдыха, скверов и скверов.
Читайте также:  Свидетельство о государственной регистрации права на квартиру 2024 год

Очень часто столбы с фонарями выполняют не только функцию освещения, но и служат опорой для проведения различных проводов и линий электропередач. В этом случае расстояние между ними можно увеличить.

Под термином «городское население» подразумеваются жители, которые проживают непосредственно в городах. Город – крупный населенный пункт, большая часть жителей которого, работает либо на крупных промышленных предприятиях, либо в экономической, образовательной, медицинской и других сферах. Данный статус получают населенные пункты с определенным числом жителей, который меняется в зависимости от страны. В Российской Федерации, например, число жителей должно превышать десять тысяч человек.

Под «сельским населением» подразумеваются жители, живущие в сельское местности. Сельские населенные пункты отличаются от городских небольшим числом жителей, а также основной сферой деятельности, которой обычно является скотоводство и сельское хозяйство.

Главные факторы в определении пролета между фонарными столбами

Требования к освещенности дорог прописаны в ГОСТ Р 54305-2011 (пункт 4.1). Основным показателем, который влияет на определение расстояния и другие важные моменты является горизонтальная освещенность. А она зависит от категории объекта по освещению:

  1. Категория А – это автомобильные магистрали и крупные городские улицы. Значения зависят от интенсивности движения по дороге, если она свыше 3000 транспортных средств в час, то средний показатель горизонтальной освещенности должен быть не меньше 20 люксов на кв.м. При интенсивности от 1000 до 3000 норма такая же – 20 люксов, а если в час проезжает от 500 до 1000 машин, то ориентироваться нужно на показатель в 15 единиц.
  2. Категория Б – магистральные дороги районного значения и приравненные к ним объекты. Если интенсивность движения превышает 2000 в час, норма горизонтальной освещенности составляет 15 лк. Она используется и при среднем проезде от 1000 до 2000 транспортных средств. При загрузке до 1000 единиц транспорта до 1000 показатель должен составлять 10 люксов.
  3. Категория В – улицы и дороги местного значения в городах, самая многочисленная группа. Если плотность транспортного потока свыше 500 автомобилей, то норма составляет 6 лк. Для проезжих частей, на которых ездит до 500 авто в час или намного меньше достаточно горизонтальной освещенности в 4 люкса.

Нормы расстояния между столбами в городе по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом, расстояние между столбами в городе для освещения должно быть определено с учетом целого ряда факторов, включая вид и интенсивность освещения, габаритные размеры столбов, характеристики дорожного покрытия и другие факторы.

ГОСТ 12.2.032-78 устанавливает следующие основные нормы и рекомендации для расстояния между столбами в городе:

  1. Расстояние между столбами должно соответствовать ширине дорожного проезжего покрытия. В случае одностороннего освещения велосипедной дорожки, ширина дорожки также учитывается.
  2. При двустороннем освещении проезжей части улицы, расстояние между столбами должно быть одинаковым по обоим сторонам дороги и составлять не более 50 метров.
  3. При одностороннем освещении проезжей части улицы, расстояние между столбами должно составлять не более 25 метров.
  4. В случае освещения тротуаров и пешеходных зон, расстояние между столбами зависит от интенсивности освещения и видимости. Наиболее часто используемые значения находятся в пределах от 8 до 15 метров.

Кроме того, ГОСТ предусматривает возможность использования расчетных методик и индивидуальных решений при определении расстояния между столбами в различных условиях.

Важно помнить, что данные нормы и рекомендации являются основными и могут быть дополнены или изменены для конкретных проектов и условий освещения в городе.

Столбы в городском освещении

В соответствии с ГОСТом, определение расстояния между столбами в городском освещении должно производиться с учетом ряда факторов. Во-первых, это функциональные требования, такие как освещение дороги и тротуара, обеспечение достаточной яркости для безопасных условий движения пешеходов и транспорта. Во-вторых, учитывается геометрия города, расстояние между зданиями и прочие архитектурные особенности.

Важным аспектом является также учет энергоэффективности и экономической эффективности городского освещения. Правильно спланированные столбы и расстояние между ними позволяют достичь оптимального соотношения яркости и потребляемой энергии.

Читайте также:  Алименты с неработающего отца в 2024 Забайкальском крае

Для определения расстояния между столбами в городском освещении необходимо провести инженерно-технические расчеты, учитывающие все перечисленные факторы. Это помогает обеспечить эффективность и безопасность городской инфраструктуры, создавая комфортные условия для жителей и посетителей.

Важно отметить, что определение расстояния между столбами в городском освещении требует соответствующей квалификации и опыта, чтобы учесть все факторы и достичь оптимальных результатов.

Таким образом, правильное спланированное городское освещение с определенным расстоянием между столбами является важной частью создания безопасной и комфортной городской среды для граждан.

Монтаж столбов уличного освещения

Способ установки опор освещения бывает двух видов, в зависимости от того, какая опора фиксируется – прямостоячая или фланцевая.

  1. Прямостоячая. Суть установки – «вогнать» опору в грунт. Для этого роется котлован как минимум 1,2 м в длину. В него загоняется опора, заливается бетоном, уплотняется и оставляется до полного затвердевания. В случае если устанавливаются опоры освещения металлические, то их дополнительно укрепляют при помощи железных арматур. После застывания бетонной массы проводятся электромонтажные и установочные работы.
  2. Фланцевая. Установка отличается от вышеизложенной тем, что опора фиксируется не в вырытом котловане, а в бетонном основании. Его изготавливают следующим образом: роется котлован 90-100 см длиной, в него выкладывается закладная основа, конструкция заливается бетоном. После застывания производят установку самой опоры. Крепится она на болтах, вкрученных в бетонную основу и закрепленных гайками.

Завершающий этап установки – это монтаж кабелей, проводки, подключение осветительных элементов. Здесь крайне важным является качественность используемых материалов и профессиональность укрепления. Для продления срока эксплуатации конструкции применяется клеммник для опор уличного освещения. Он помогает создать надежный хороший контакт без нанесения вреда проводам.

Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-001 20 (ВМО20, ОГКС 20) 65 ДНаТ 400 30
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 36 ДНаТ 250 16,5
2 Х ЖКУ 40-250-001 12 31 ДНаТ 250 19,5
2 Х ЖКУ 50-150-001 11,3 35 ДНаТ 150 10
1 Х ЖКУ 30-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 33 ДНаТ 250 18
1 Х ЖКУ 50-250-001 12 45 ДНаТ 250 13,5
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 36 ДНаТ 250 8
1 Х ЖКУ 30-150-001 12 39 ДНаТ 150 9
1 Х ЖКУ 40-250-001 12 39 ДНаТ 250 15,5

Стандартные требования ГОСТа к расстоянию между столбами освещения в городах

ГОСТ 28727-90 «Городское и дорожное освещение. Нормы проектирования» устанавливает стандартные требования к расстоянию между столбами освещения в городах. Указанные требования помогают оптимизировать работу и расстановку столбов, обеспечивая достаточное освещение на улицах и дорогах.

Согласно ГОСТу, расстояние между столбами освещения в городах должно соответствовать следующим нормам:

  • для главных автомобильных и пешеходных дорог — не более 45 метров;
  • для второстепенных и местных дорог — не более 60 метров;
  • для проезжей части жилых улиц — не более 30 метров;
  • для тротуаров и пешеходных дорожек — не более 20 метров.

Эти требования обусловлены не только нормами освещения, но и безопасностью горожан. Важно, чтобы расстояние между столбами было достаточным для равномерной и яркой подсветки улиц и дорог, а также для обеспечения безопасности пешеходов и водителей.

Какое напряжение должен выдавать генератор ВАЗ-2114: сколько вольт необходимо для заряда аккумулятора

Проверять рабочее состояние генератора на ВАЗ-2114 следует каждые 6 месяцев (лучше всего до и после зимы – прим.), потому как именно в зимнее время на электрическую сеть приходятся повышенные нагрузки. Проверку необходимо проводить независимо от того, исправен он или нет.

  • Ротор в генераторе, представляет собой подвижный элемент, оборудованный стальным сердечником с наконечниками. На этих наконечниках находятся специальные катушки для возбуждения, к которым и выведено внешнее питания.
  • Статор , представляет по своей конструкции кольцо, неподвижное по принципу работы, собранное из индивидуальных стальных элементов, изолированных от обмотки. Внутри статора расположена обмотка из достаточно толстой медной проволоки.

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

Основные положения:

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

Выводы: правильное выбор расстояния между столбами в городе освещения по ГОСТу

На основе анализа ГОСТа «Требования к проектированию городской освещенности» можно сделать следующие выводы:

  • Расстояние между столбами в городе освещения должно быть выбрано с учетом таких факторов, как тип улицы, интенсивность движения, ночной режим работы, визуальное воздействие и безопасность пешеходов.
  • ГОСТ рекомендует использовать расстояние между столбами в диапазоне от 20 до 60 метров для освещения главных автомобильных дорог и от 8 до 15 метров для освещения улиц с малоинтенсивным движением и низкой видимостью.
  • Выбор конкретного расстояния между столбами должен осуществляться исходя из специфических условий конкретного района, учитывая ширину улицы, типы и высоту зданий на ней, существующие препятствия и общую архитектуру.
  • При проектировании освещения в городских условиях необходимо также учитывать эффективность и равномерность освещения, чтобы создать комфортную и безопасную среду для всех участников дорожного движения.
  • Планирование расстояния между столбами в городе освещения должно проводиться совместно с городскими властями, специалистами по освещению и архитекторами, чтобы найти оптимальное решение, учитывающее все необходимые аспекты.

Использование рекомендаций и норм ГОСТа позволит создать эффективную и безопасную систему освещения для городских улиц, обеспечивая комфортные условия пешеходам, велосипедистам и водителям, а также способствуя повышению общей безопасности и качества городской среды.

Требования по расстоянию между столбами

В ГОСТ 54149-2010 устанавливаются оптимальные требования по расстоянию между столбами в городском освещении. Размещение столбов и их расстояние должно быть продумано и выполнено с соблюдением указанных требований для обеспечения эффективного и безопасного освещения городских территорий.

Основные требования по расстоянию между столбами в городском освещении включают:

  • Минимальное допустимое расстояние между столбами, чтобы освещенность на дорогах и тротуарах была равномерной и достаточной для безопасного передвижения пешеходов и транспорта;
  • Максимальное допустимое расстояние между столбами, чтобы исключить темные участки и обеспечить достаточное освещение всего городского пространства;
  • Расположение дополнительных столбов освещения у перекрестков, пешеходных переходов и других опасных участков, где требуется особенно яркое и равномерное освещение;
  • Установка столбов с учетом зон ограничения видимости, чтобы исключить создание теней и опасных участков на дорожной сети;
  • Соблюдение требований по высоте столбов и их размещения на определенном уровне, чтобы обеспечить равномерное освещение и удобство пешеходов и водителей;

ГОСТ 54149-2010 также предоставляет рекомендации по выбору оптимального расстояния между столбами в зависимости от ширины дороги, освещаемой площади и других факторов. Все требования направлены на создание комфортных и безопасных условий передвижения и пребывания людей на городских улицах и территориях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *