Штрафы за тахограф в 2024 году для физических лиц
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за тахограф в 2024 году для физических лиц». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.
Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)
Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены статьей 11.23 КоАП:
Статья КоАП | Нарушение | Наказание |
11.23 часть 1 | Отсутствие тахографа или нарушение требований к использованию тахографа |
Водитель: 3 000 — 5 000 рублей |
11.23 часть 2 | Выпуск на линию автомобиля без тахографа или автомобиля, с нарушениями требований к использованию тахографа |
Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
11.23 часть 3 | Несоблюдение режима труда и отдыха водителя | Водитель: 1 500 — 2 000 рублей Должностное лицо: 7 000 — 10 000 рублей ИП: 15 000 — 25 000 рублей Юр. лицо: 20 000 — 50 000 рублей |
Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России
Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.
Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.
У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:
- закупить тахограф;
- заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
- зарегистрировать прибор;
- заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
- назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.
Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.
Какой штраф за езду без карты водителя
Внимание! Езда без карты водителя приравнивается к езде без тахографа.
Соответственно, если в автомобиле стоит прибор, а человек выехал на маршрут без карты водителя или нет ни того ни другого – штраф за отсутствие карты тахографа будет одинаков. Водителя накажут на сумму от 3 до 5 тыс. рублей. Если человек ездит на принадлежащем ему транспортном средстве и является ИП, то взыскание будет двойным – как владельцу и водителю. Если водительская карта лежит в кармане, а не вставлена в тахографическое устройство контроля, то наказания также не избежать. Карта связана с тахографом.
Это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха шофера транспортного средства. Целью установки контрольного прибора является предотвращение усталости водителя, обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательна установка учетного средства с блоком СКЗИ на машины массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов и на пассажирские транспортные средства, перевозящие более 9 человек, включая шофера.
Кстати, работу тахографа обязательно нужно проверить во время предрейсового контроля транспортного средства. Потому что при неисправности прибора, штрафных санкций также не избежать.
- скорость машины,
- месторасположение,
- посторонние рейсы,
- отклонения от маршрута,
- расход топлива.
Карта водителя выдается каждому человеку, имеющему отношение к конкретному транспортному средству.
Предназначена для категорий «C», «D» и «E». Идентифицирует личность, позволяет разблокировать учетный прибор, является накопителем информации.
В начале рабочего дня сотрудник вставляет в контроллер личную пластиковую карточку с микрочипом и извлекает в конце смены. Она хранит информацию о перемещении в течение 28 дней и гарантирует, что инспектора смогут ее просмотреть.
Идентификатор сохраняет подробную информацию о каждой смене, а именно:
- Дату и счетчик прибавления рабочих смен.
- Ежедневное пройденное расстояние и вид работ.
- Статус управления транспортом – в одиночку или в составе экипажа.
- Попытки нарушений ввода или извлечения.
- Сбои в работе с кодом причины.
Ездить по чужой водительской карте запрещено. При смене шофера нужно поменять идентификатор.
Как контролировать соблюдение приказа №440 по тахографам в своем автопарке?
Чтобы избежать штрафных санкций в автопарке транспортной организации и исполнить требования приказа 440 о тахографах, водителю перед выездом в рейс рекомендуется сделать распечатку с карты, что позволит выявить и устранить возникшие проблемы, обратившись в сервисную мастерскую.
Руководству автопарка (главный механик, диспетчер), необходимо постоянно отслеживать выполнение требований приказа Минтранса о тахографах, а также производить:
- обучение водителей работе с приборами;
- контролировать замену карт не реже 1 раза в 3 года;
- замену блока СЗКИ каждые 3 года;
- выгрузку информации с карт не реже 1 раза в 28 дней, обеспечение сохранности данных в течении одного года;
- проверку правильности внесения VIN и госномера;
- проверку внешнего вида прибора, наличие пломбы;
Контроль за соблюдением требований Приказа 440 довольно сложный процесс, требует больших затрат и усилий, особенно при наличии большого автопарка. Всю информацию необходимо заносить в компьютер или на другой носитель.
Есть ли эффект от внедрения тахографов? Специалисты утверждают о снижении количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе со смертельным исходом. Тахографический контроль позволил добиться предприятиям снижения расходов на горюче-смазочные материалы.
Меньшая аварийность привела к уменьшению затрат на восстановление техники, на судебные тяжбы.
Новые правила и последствия для нарушителей тахографа в 2024 году
Согласно новым правилам, нарушители, которые не соблюдают требования по использованию тахографов, сталкиваются с серьезными последствиями. Суммы штрафов могут достигать значительных сумм, а также приводить к возможности временного лишения водительского удостоверения и даже запрету на работу с транспортом на определенный срок.
Помимо финансовых штрафов, нарушение требований по тахографам также может привести к негативным последствиям для репутации водителя и компании. Нарушители могут быть записаны в специальные реестры, которые могут влиять на возможность получения разрешений и сотрудничества с государственными органами и другими компаниями.
В целях соблюдения новых правил и предотвращения нарушений, водителям необходимо быть внимательными и ответственными при использовании тахографов. Необходимо следить за работой устройств и своевременно выполнять требования по записи и хранению данных.
В заключение, новые правила и последствия для нарушителей тахографов в 2024 году вызывают серьезное волнение в автотранспортной отрасли. Водителям и компаниям необходимо внимательно ознакомиться с новыми правилами и аккуратно соблюдать их, чтобы избежать негативных последствий для себя и своих деловых партнеров.
Тахограф и карта = контрольный прибор
Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:
- Время нахождения в режиме следования маршруту;
- Время простоя;
- Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
- Скорость движения автомобиля.
Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.
На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).
Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:
- Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
- Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
- Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.
Требования к тахографам
Полные функции и требования к тахографам устанавливаются Приказом Минтранса от 13 февраля 2013 № 36. Первоначальный проект подразумевал использование таких приборов для учета работы водителей, чтобы не допускать переработок. Именно они влекли за собой многочисленные ДТП с участием автобусов и грузовых машин. Водители выходили на рейсы непрерывно и попросту засыпали за рулем. Ситуацию необходимо было менять кардинально и, как следствие, стали внедряться приборы учета времени нахождения водителя в пути.
Законодательная инициатива с установкой тахографов дала возможность минимизировать такие случаи и улучшить дорожную обстановку. Однако со временем появились усовершенствованные аппараты, позволяющие дополнительно отслеживать скоростной режим и сообщать о его превышении.
Современные тахографы имеют следующие функции:
- определять скорость движения транспортного средства и соотносить ее с данными, получаемыми от ГЛОНАСС;
- регистрировать скоростной режим автосредства, сообщать и фиксировать превышение допустимых величин;
- определять координаты нахождения и регистрировать их;
- определять пройденное расстояние (пробег).
Обязательной составляющей использования прибора является карта водителя, которая обеспечивает его распознавание и хранение данных о выходе на маршрут. Карта содержит следующую информацию:
- наименование организации, выдавшей карту, а также дату выдачи;
- сведения о водителе, включая его ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения, кем оно выдано, фотографию владельца;
- срок действия карты (три года от даты выдачи).
Тахографы должны строго придерживаться следующих параметров:
- соответствовать сертификатам соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов;
- соответствовать техническим регламентам Таможенного союза, что подтверждено соответствующими сертификатами;
- иметь документы о верификации тахографа с указанием данных об установке прибора, его калибровке, а также сведения об организации, осуществившей установку и пломбировку (организация должна иметь на это аккредитацию);
- иметь возможность предоставить распечатку показаний прибора по запросу инспектора ГИБДД;
- быть исправным в момент выезда на маршрут.
Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД. Она осуществляется в части:
- наличия тахографа в транспортном средстве;
- работоспособности аппарата путем запроса распечатки показаний с него;
- наличия карточки водителя и соответствия ее фактическим данным.
При этом водитель не вправе отказать инспектору в требовании допустить его в транспортное средство для проверки его наличия, а также иных мероприятий, направленных на уточнение сведений с прибора и водительских данных. В случае отказа инспектор составляет протокол о нарушении, который влечет за собой штраф.
Когда штрафа можно избежать?
Если шофер не хочет получить штраф — без карты водителя для тахографа или с прибором, которые сломался/не был вовремя поверен, в рейс лучше не выходить. Но есть ряд ситуаций, в которых можно избежать штрафа.
Первая ситуация касается переработок водителя, зафиксированных бортовым самописцем. Если будут обнаружены незначительные отклонения от требований законодательства, водитель может объяснить, по какой причине нарушение было допущено. Иногда (например, при попадании в пробку) вовремя прервать вождение невозможно физически — при должной мотивации штрафа можно избежать.
Кроме того, штраф не назначают:
- Если карта или тахограф вышли из строя в ходе рейса. По закону водитель может завершить поездку, не прерываясь на ремонт или заказ новой карты — но все интервалы движения автомобиля он должен фиксировать вручную.
- Если карта водителя отправлена не перевыпуск в результате поломки или порчи (но не истечения срока эксплуатации). Чтобы подтвердить это, нужно предъявить сотруднику ДПС справку, выданную при подаче заявки на повторное оформление карты.
Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.
Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.
Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.
С тех пор приняли множество постановлений и законов, среди которых:
- Федеральные законы № 184 и 196;
- Постановления № 273, 470, 720 и 1213;
- Приказ Минтранса № 36 и 277.
Кто должен ездить с тахографом в 2022 году?
В 2022 году все транспортные средства коммерческого назначения должны быть в обязательном порядке оборудованы тахографами.
Тахограф должен быть установлен на всех транспортных средствах коммерческого назначения, чья масса находится в интервале от 3,5 до 12 т. В данную группу попадают такие категории ТС, как:
- М2, предназначенные для перевозки пассажиров (количество посадочных мест не менее 8 и массой не более 5т);
- М3, предназначенные для транспортировки пассажиров (массой более 5т с количеством посадочных мест не менее 8 );
- N2 — транспортные средства грузового назначения, масса которых колеблется в интервале от 3,5 до 12т;
- N3 — транспортные средства грузового назначения, имеющие массу свыше 12т.
Отсутствие тахографа в автомобиле коммерческого назначения в 2022 году ведет к наложению штрафа, размер которого определен законодательной базой РФ (КоАП ст. 11.23) и составляет 1000 руб. — 3000 руб. для водителей и 5000 руб. — 10000 руб. для должностных лиц выпустивших на линию автомобиль с нарушением.
Штрафы за несоответствие данных на диаграмме штрафному законодательству
В случае выявления несоответствия данных на диаграмме тахографа требованиям штрафного законодательства, физическим лицам могут быть назначены следующие штрафы:
- Штраф в размере от 10 000 до 15 000 рублей за нарушение правил ведения диаграммы тахографа – если диаграмма не отражает достоверную информацию о деятельности водителя;
- Штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей за подделку или использование поддельной диаграммы тахографа;
- Штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей за нарушение порядка хранения диаграммы тахографа;
- Штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей за нарушение порядка передачи диаграммы тахографа в установленные сроки;
- Штраф в размере от 20 000 до 40 000 рублей за нарушение порядка использования тахографа – если данные на диаграмме не соответствуют режимам работы и отдыха водителей.
Обращаем ваше внимание, что предоставленная информация является обобщенной и не заменяет ознакомление с действующим законодательством. Для получения точной информации о штрафах и нарушениях, связанных с использованием тахографа, рекомендуем обратиться к официальному законодательству.
Штрафы за нарушение правил установки, проверки и опломбирования тахографа
В 2024 году установлены штрафы для физических лиц, которые нарушают правила установки, проверки и опломбирования тахографа. Эти правила имеют важное значение для обеспечения точности и надежности данных, записываемых при использовании тахографа.
Согласно законодательству, невыполнение требований по установке, проверке и опломбированию тахографа может привести к неправильной регистрации рабочего времени водителя и нарушению установленного режима труда и отдыха. В результате, физические лица могут быть подвержены штрафным санкциям.
За установку тахографа, несоответствующего требованиям законодательства, водителю может быть наложен штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. При этом, владельцу транспортного средства также может быть назначен штраф в размере от 20 до 40 тысяч рублей.
Нарушение правил проверки и опломбирования тахографа также влечет за собой штрафные санкции. Водителю может быть назначен штраф в размере от 10 до 15 тысяч рублей, а владельцу транспортного средства — штраф от 30 до 50 тысяч рублей.
Важно отметить, что данные штрафы могут быть увеличены в случае повторных нарушений или наличия обстоятельств, указанных в законодательстве и свидетельствующих о небрежности или злонамеренном подходе.
Таким образом, физические лица должны строго соблюдать правила установки, проверки и опломбирования тахографа, чтобы избежать нарушений и штрафных санкций, которые предусмотрены в 2024 году.
Как считается штраф за тахограф физическому лицу в 2024?
Штраф за нарушение правил использования тахографа физическим лицом в 2024 году рассчитывается на основании действующего законодательства. При этом размеры штрафов могут варьироваться в зависимости от конкретного нарушения.
Для определения штрафа владельцу транспортного средства, осуществляющему перевозки грузов или пассажиров, необходимо обратиться к административному кодексу и региональным нормативным актам.
Например, нарушение требований к соблюдению суточного и еженедельного отдыха водителей, установленных в ПДД и других нормативных документах, может повлечь наложение административного штрафа. Размер этого штрафа может составлять от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Помимо этого, за нарушение требований к работе тахографов также может быть наложено административное наказание. Размеры таких штрафов зависят от конкретного нарушения, его повторяемости и других факторов.
Нарушение | Размер штрафа |
---|---|
Нарушение требований к суточному и еженедельному отдыху водителя | от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей |
Нарушение требований к работе тахографа | размер штрафа определяется в соответствии с конкретным нарушением |
Точные размеры штрафов за нарушения, связанные с использованием тахографов, следует уточнять в соответствующих нормативных актах и конкретной ситуации.
Характеристики и функции тахографа
Основные характеристики тахографа:
- Некорректность включения автомобиля: тахограф способен определить, был ли автомобиль включен некорректно, например, после заправки или ремонта.
- Работа водителя: тахограф регистрирует время работы, отдыха и нарушений режима водителя. Он считывает информацию со специальной карты водителя, которую он должен использовать при управлении транспортным средством.
- Скорость движения: тахограф автоматически записывает скорость движения транспортного средства. Это позволяет контролировать соблюдение ограничений скорости и определять превышения.
- Пробег: тахограф фиксирует общий пробег транспортного средства, чтобы контролировать вождение водителя.
Таким образом, тахограф играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и контроля за работой водителей. Его функциональность помогает предотвратить нарушения правил дорожного движения и улучшить безопасность на дорогах.