Когда проводится сквозное проветривание помещений?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда проводится сквозное проветривание помещений?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Роспотребнадзор в письме от 10 марта 2020 года № 02/3853-2020-27 установил правила профилактики новой коронавирусной инфекции. Помимо всего прочего, к ним относится периодическое проветривание помещений.

Особенности организации проветриваний

Рекомендации гласят, что процедуру нужно проводить не реже одного раза в 2 часа по 15 минут. Свежий воздух поможет избежать концентрации вируса в помещении. При возможности необходимо совершать проветривания чаще. Если предприятие работает круглосуточно, то проветривать нужно на протяжении всего этого времени. Способы могут быть разными: открытие окон, форточек, фрамуг, включение приточной вентиляции.

Для учета проведения процедур целесообразно составить специальный график. С его помощью можно будет сразу понять, когда были совершены проветривания, в какое время. Это внутренний документ организации, при проверках его требовать не будут. Он нужен лишь для выполнения предписаний Роспотребнадзора, организации сотрудников.

Документ составляют на каждый день. В течение дня после проветривания ответственный за процедуру работник, назначенный приказом руководителя, ставит свою подпись.

Для чего нужно проветривать классы.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.

По нормам СанПиНа рекомендуется производить проветривание согласно специальному графику. Процедура воздухообмена позволяет поддерживать здоровую атмосферу в помещениях, благоприятно влияет на здоровье людей и служит профилактикой простудных заболеваний.

В зимнюю пору рекомендуется пользоваться специальными устройствами. В данной роли может выступать вытяжка и вентиляционное отверстие с клапаном на приток.

Используются также более технологичные и умные устройства с обратной связью, в виде датчиков температуры, влажности, загрязнению воздуха, работающие в автоматическом режиме. С их помощью удается создать идеальный микроклимат и поддерживать его в течение долгого периода времени.

Как проветривать помещения на работе при коронавирусе?

Вирус может передаваться воздушно-капельным путем. Когда человек кашляет или говорит, выделяются частицы диаметром до 5 микрометров. Они остаются в воздухе в течение нескольких часов и могут передаваться на большие расстояния под действием атмосферных потоков.

Параметры коронавируса достигают 160 нанометров. Лабораторные испытания показали, что он может оставаться в воздухе до 3 часов и на предметах до трех дней.

Он помогает снизить вероятность наличия болезнетворных частиц в воздухе за счет отвода воздушных масс через фильтры кондиционеров и вентиляции. Обычное открывание окон и дверей также работает, но не так эффективно.

Однако проветривание любым способом предотвратит оседание большего количества частиц коронавируса на поверхностях мебели и оборудования. В целом, существует повышенный риск заболевания в закрытых помещениях, которые не проветриваются регулярно.

Федерация инженеров рекомендует, по возможности, обеспечить круглосуточную вентиляцию с пониженной скоростью движения воздуха. Если это невозможно, следует обеспечить вентиляцию в течение 15 минут до начала рабочего дня, во время перерывов и смены персонала. Пространство не должно вызывать переохлаждения или холода. Воздух вентилируется только с одной стороны, наружу.

Не рекомендуется использовать системы рециркуляции и местные устройства, а также любые приточные системы, чтобы не допустить повторного попадания вирусов, которые были удалены путем оседания на стенках вентиляционной системы. Такое оборудование должно включаться только при закрытых рециркуляционных заслонках, особенно во время эпидемий.

В вентилируемых туалетных комнатах во время проветривания окна должны быть закрыты, чтобы избежать обратного потока воздуха.

Вытяжные системы в туалетах должны работать круглосуточно, так как постоянное увлажнение воздуха во время смыва в туалете способствует образованию капель влаги в воздухе, которые распространяют вирус. По этой же причине смывать следует при закрытой заслонке унитаза.

У вируса также есть порог выживаемости. Коронавирус погибает при высокой влажности около 80% и температуре выше 30°C, но человек не может работать в таких условиях.

Какие бывают проветриватели на пластиковые окна

Вентиляционные механизмы различаются по типу конструкции, способу регулирования, установке и другим критериям. Они изготавливаются из металла, дерева или пластика. Четкого разделения на типы не существует.

Существуют различные типы оконных проветривателей:

Тип механизма Конструктивные особенности
Армирование Подача воздуха через щель в раме. Самый низкий воздушный поток (5 м3/ч), но доступный по цене, с высокой звукоизоляцией. Мы рекомендуем 2 единицы на окно.
Слот Пользуются большим спросом у потребителей: широкий выбор моделей. Высокая производительность (от 20 м3/ч), пыле- и звукоизоляция, компактные размеры. Устанавливается в изоляционный зазор между створкой и рамой. Двойные блочные рамы требуют фрезеровки.
Автоматический Дополнен датчиком влажности воздуха в помещении, который регулирует открытие и закрытие диффузора.
Руководство Воздухозаборник регулируется вручную
Встраиваемые Механизм оснащен открывающимся клапаном. Он имеет повышенную производительность по воздуху (до 100 м3/ч) по сравнению с встраиваемым типом. Для установки по всей ширине стеклопакета. Может быть установлен на производстве или в доме со сменным стеклопакетом.
Поверхностный монтаж Аналогичен принципу узкого остекления. Самая высокая проницаемость, но нет звукоизоляции. Должны быть удалены из окна. В основном используется в технических помещениях
Ручка с воздухозаборным клапаном Устанавливается на место обычной ручки. Оснащены фильтрующими картриджами
Акустика Встроенная мембрана изолирует внешние звуки, поддерживая диапазон 30 – 40 дБ
Читайте также:  Льготы пенсионерам на проезд в электричках в 2024 году Москва

Также предлагаются амортизаторы дождя и ветра.

Основные принципы сквозного проветривания

Сквозное проветривание – это метод проветривания помещений, который используется для поддержания оптимального уровня качества воздуха внутри помещений, особенно в школах. Он основывается на принципе непрерывного воздухообмена внутри и снаружи помещения для обеспечения постоянного потока свежего воздуха. Вот основные принципы сквозного проветривания:

  1. Непрерывность: сквозное проветривание предполагает, что окна школьных помещений будут открыты настоящим сразу на протяжении всего рабочего дня. Это позволяет поддерживать постоянный поток свежего воздуха и его обновление.
  2. Периодическое закрытие окон: во избежание переохлаждения помещения или создания тяги оптимально закрывать окна на короткий промежуток времени каждые 10-20 минут.
  3. Кросс-ветрение: для оптимального проветривания и удаления загрязненного воздуха рекомендуется открыть несколько окон в каждом помещении, чтобы создать поток свежего воздуха через помещение.
  4. Управление потоком: для достижения максимальной эффективности проветривания, рекомендуется установить в каждой комнате специальные оконные фиксаторы, которые позволяют контролировать силу и направление воздушного потока.

Сквозное проветривание является эффективным методом обеспечения свежего воздуха в школьных помещениях. Он позволяет улучшить качество воздуха внутри помещений, что положительно сказывается на здоровье и учебной продуктивности учеников.

Польза свежего воздуха для учащихся

Свежий воздух является одним из ключевых факторов, влияющих на здоровье и комфортность учащихся в школе. Его наличие в классах и других помещениях способствует улучшению общего самочувствия детей, их активности и концентрации во время учебного процесса. Достаточное количество свежего воздуха необходимо не только для физического здоровья, но и для нормального функционирования мозга, что приводит к повышению эффективности обучения.

Преимущества свежего воздуха для учащихся:

  • Улучшение качества воздуха – частая проветривание класса позволяет удалить загрязнения и неприятные запахи, которые могут негативно сказываться на здоровье детей и вызывать раздражение или аллергические реакции.
  • Повышение кислорода в помещении – свежий воздух содержит больше кислорода, что способствует улучшению кровоснабжения мозга и повышает его работоспособность. Это особенно важно во время учебы, когда требуется высокая концентрация и мыслительная активность.
  • Уменьшение усталости и стресса – хорошая вентиляция помещений создает комфортные условия для учащихся, снижает уровень усталости и напряжения, что способствует лучшей работе мозга и общему благополучию.
  • Предотвращение заболеваний – свежий воздух помогает поддерживать иммунную систему в хорошем состоянии, что приводит к сокращению заболеваемости учащихся и снижению риска распространения инфекций.

В целом, проветривание помещений в школе и создание комфортных условий для детей является важной задачей, поскольку от этого зависит как их здоровье, так и эффективность учебного процесса.

Внедрение сквозного проветривания в школьные программы

Сквозное проветривание представляет собой метод контролируемого обмена воздуха внутри помещения, который активно используется в школьных помещениях. Основная идея метода заключается в том, чтобы обеспечить постоянный поток свежего воздуха без необходимости открывать окна. Такой подход имеет ряд преимуществ, которые делают его привлекательным для внедрения в школьные программы.

  • Улучшение качества воздуха: сквозное проветривание позволяет поддерживать оптимальный воздушный режим в помещении, избегая образования пыли, плесени и неприятных запахов. Это особенно важно для школьных классов, где дети проводят большую часть времени и требуется комфортная и безопасная атмосфера для учебы.
  • Создание комфортного климата: благодаря сквозному проветриванию удается поддерживать постоянную температуру и влажность в помещении. Это помогает создать комфортную обстановку для учащихся и персонала школы, что положительно сказывается на их работоспособности и здоровье.
  • Экономия энергии: сквозное проветривание позволяет снизить расходы на отопление и кондиционирование воздуха, так как метод обеспечивает естественное и эффективное обновление воздуха в помещении без необходимости использования дополнительного оборудования.

Внедрение сквозного проветривания в школьные программы может быть реализовано следующим образом:

  1. Обучение учителей и персонала школы: важно провести обучение учителей и персонала школы по основам сквозного проветривания, чтобы они могли правильно использовать этот метод в своей работе и создавать комфортные условия для учащихся.
  2. Включение в расписание: сквозное проветривание должно быть частью расписания уроков, чтобы учащиеся имели регулярные перерывы для проветривания помещений. Рекомендуется проводить проветривание каждые 20-30 минут в течение 5-10 минут.
  3. Размещение информации: в школе следует разместить информацию о преимуществах сквозного проветривания и правилах его использования. Это может быть вывешено на стендах в классах и коридорах, а также включено в учебные материалы и документацию.

Внедрение сквозного проветривания в школьные программы позволяет поддерживать здоровую атмосферу в классах, повышать качество обучения и снижать энергозатраты. Этот метод легко внедрить в режим работы школы и может стать важным элементом заботы о здоровье и комфорте школьного сообщества.

Как часто проводить сквозное проветривание в детском саду?

Сквозное проветривание в детском саду – одна из важнейших мероприятий для обеспечения здоровья и безопасности детей. Недостаток свежего воздуха может привести к ухудшению здоровья детей и увеличению риска заболеваний. Поэтому частота проведения сквозного проветривания должна быть определена правильно.

Во время сквозного проветривания для того чтобы обеспечить оптимальные условия для детей, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Сезон. В зависимости от времени года и погодных условий количество проветривания может варьироваться. В холодное время года, когда окна закрыты и отопительная система работает, сквозное проветривание рекомендуется проводить чаще (например, каждые 1-2 часа) с целью удаления загрязненного воздуха и поддержания оптимальной температуры и влажности в помещении. В теплое время года, когда окна открыты и воздух поступает свободно, сквозное проветривание может быть проведено реже (например, каждые 2-3 часа).
  • Время пребывания детей в помещении. Если дети находятся длительное время внутри детского сада (например, весь день или полдня), то сквозное проветривание следует проводить чаще, чтобы обеспечить поступление свежего воздуха и улучшить обмен газами.
  • Уровень загрязнения воздуха. Если в детском саду проводятся активные занятия, например, физические упражнения или творческие занятия с использованием различных материалов, то необходимо проветривание в промежутках между занятиями для удаления загрязненного воздуха.

Кроме того, следует учитывать индивидуальные особенности каждого детского сада и здоровье детей. Если в детском саду есть дети с аллергией или респираторными заболеваниями, то сквозное проветривание может быть рекомендовано проводить чаще.

Важно помнить, что сквозное проветривание необходимо проводить правильно. Открывайте окна и двери так, чтобы воздух мог свободно циркулировать в помещении. При этом следует учитывать влияние погодных условий на комфорт детей (например, не открывать окна при сильном дожде или холодном ветре).

В заключение, сквозное проветривание в детском саду следует проводить часто и регулярно, учитывая сезон, время пребывания детей в помещении, уровень загрязнения воздуха и особенности здоровья детей. Тщательное проветривание поможет обеспечить оптимальные условия для здоровья и безопасности детей.

Как долго должно продолжаться сквозное проветривание в детском саду?

Сквозное проветривание – это существенный аспект обеспечения комфортных условий пребывания детей в детском саду. Оно позволяет поддерживать в помещении оптимальный уровень воздухообмена и избегать скопления бактерий и вредных веществ.

Продолжительность сквозного проветривания зависит от многих факторов, таких как время года, погодные условия, планируемая активность детей и другие. Однако есть рекомендации, которые помогут определить оптимальное время проветривания.

Минимальная продолжительность сквозного проветривания:

  • В летний период, при температуре воздуха выше +20°C, рекомендуется проветривание не менее 10-15 минут каждый час.
  • В осенний и весенний период, при температуре воздуха от +10°C до +20°C, проветривание должно длиться минимум 15-20 минут каждый час.
  • В зимний период, при температуре воздуха ниже +10°C, рекомендуется продолжительное проветривание путем открытия окон настежь на 20-30 минут каждые 2-3 часа.

При указанных временных рамках необходимо учитывать, что продолжительность проветривания может быть скорректирована в зависимости от условий и потребностей детей. Если в помещении сосредоточено большое количество детей, а также в случаях, когда воздух в помещении становится душным или пропахшим, рекомендуется увеличить время проветривания.

Также следует обратить внимание на моменты, когда проветривание необходимо производить более часто и длительно:

  • После игр на улице или физической активности детей.
  • Во время приготовления и приема пищи.
  • В период болезней, когда дети могут выделять больше вредных веществ.

Условия проветривания в каждом детском саду могут отличаться, поэтому рекомендуется обсудить оптимальное время проветривания с медицинским персоналом и администрацией учреждения. Помимо этого, важно помнить о соблюдении гигиенических требований при проветривании помещений и обеспечении безопасности детей.

Какие методы проветривания помещений в детском саду существуют?

Проветривание помещений в детском саду является важным аспектом поддержания здоровья детей и создания комфортной атмосферы для обучения и игр. Существует несколько методов проветривания помещений, которые могут быть применены в детском саду:

  1. Естественное проветривание.

    Этот метод проветривания основан на открытии окон или дверей помещений для обеспечения природного потока свежего воздуха. Естественное проветривание может быть осуществлено как регулярно, выполняя проветривание каждые несколько часов, так и по необходимости, например, после проведения уборки или во время перерывов между занятиями.

  2. Механическое проветривание.

    Для обеспечения постоянного потока свежего воздуха в помещении можно использовать механическое проветривание. Этот метод основан на использовании систем вентиляции и кондиционирования воздуха, которые могут поддерживать оптимальную температуру и влажность в помещении, а также удалять загрязненный воздух.

  3. Гибридное проветривание.

    Гибридное проветривание сочетает преимущества естественного и механического проветривания. В этом методе используются как естественные источники проветривания (например, окна и двери), так и механические системы вентиляции. Гибридное проветривание позволяет эффективно контролировать качество воздуха и поддерживать комфортные условия в помещении.

При выборе метода проветривания для детского сада необходимо учитывать особенности конкретного помещения, его планировку и наличие необходимого оборудования. Также следует соблюдать рекомендации по проветриванию, определенные санитарными нормами и правилами.

Частота проведения сквозного проветривания

Сквозное проветривание, когда окна открываются с обеих сторон помещения, является одним из способов обеспечения свежего воздуха в детском саду. Оно необходимо для поддержания оптимальной влажности и баланса кислорода, а также для предотвращения заражения инфекционными заболеваниями. Однако стоит учесть, что осуществление сквозного проветривания слишком часто или слишком долго может привести к переохлаждению детей, особенно в холодное время года.

Для поддержания здорового микроклимата в детском саду рекомендуется проводить сквозное проветривание несколько раз в день. Частота проветривания будет зависеть от условий помещения, количества детей и погоды. Если дети проводят большую часть времени внутри помещения, то проветривание следует сделать более частым.

Время проветривания также будет зависеть от различных факторов. В среднем, рекомендуется проводить сквозное проветривание в течение 10-15 минут каждый раз. Однако, если на улице особенно холодно, можно уменьшить время проветривания до 5-7 минут, чтобы избежать переохлаждения детей. Также, важно помнить, что дети должны быть одеваются соответствующе для погодных условий, чтобы предотвратить гипотермию.

  • Частота проветривания может быть определена следующим образом:
  1. Зимой, в холодное время года, когда воздух сухой и температура снижается, важно проводить сквозное проветривание каждые 1-2 часа. Это поможет предотвратить перегревание и улучшить качество воздуха в помещении.
  2. Весной и осенью, когда погода более мягкая, рекомендуется проводить сквозное проветривание каждые 2-3 часа.
  3. Летом, когда на улице жарко, сквозное проветривание можно проводить реже — каждые 4-5 часов.

Важно помнить о необходимости регулярного проветривания детского сада, чтобы обеспечить свежий воздух и улучшить здоровье детей. Как и при любых других вопросах, связанных с проветриванием, следует консультироваться с врачом или специалистом по вопросам микроклимата, чтобы определить оптимальный график проветривания с учетом условий помещения и погоды.

Оптимальная периодичность проветривания

Вопрос о периодичности проветривания в детском саду является важным и требует особого внимания. Правильный режим проветривания помогает создать комфортные условия для детей и предотвратить возникновение различных заболеваний, связанных с недостатком свежего воздуха.

Оптимальная периодичность проветривания зависит от многих факторов, включая климатические условия, размер помещения, количество детей и длительность пребывания в нем. Однако, существует несколько рекомендаций, которые помогут определиться с частотой проветривания.

  1. В течение рабочего дня необходимо проветривать помещение не менее 3-4 раз. Рекомендуется проветривать детский сад каждые 2-3 часа, особенно после игровых и спортивных занятий.
  2. Длительность проветривания должна составлять не менее 10-15 минут. За это время происходит полная смена воздуха в помещении.
  3. Необходимо обратить особое внимание на проветривание перед сном, чтобы ребенок мог находиться в свежем воздухе перед отдыхом.

Открытие окон на широкую щель в комнате, находящейся на первом этаже, может привести к сквознякам, поэтому рекомендуется помещать окна в местах, где непосредственно находится ребенок.

Также для оптимального проветривания можно использовать систему приточно-вытяжной вентиляции. Она позволяет поддерживать оптимальный состав воздуха в помещении даже в период перерыва между проветриваниями и обеспечивает стабильный приток свежего воздуха.

Сравнительная таблица периодичности проветривания
Возраст детей Количество проветриваний в день Длительность проветривания
До 1 года 5-6 раз 15-20 минут
От 1 до 3 лет 4-5 раз 10-15 минут
От 3 до 7 лет 3-4 раза 10-15 минут
От 7 до 10 лет 3 раза 10-15 минут

Таким образом, оптимальная периодичность проветривания в детском саду зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется проветривать помещение несколько раз в течение рабочего дня, обращая особое внимание на проветривание перед сном. Регулярное проветривание создаст комфортные условия для детей и поможет предотвратить возникновение заболеваний.

Читайте также:  Пенсия инвалиду с детства 1 группы в 2024 году

Почему нужно обеспечивать постоянное проветривание

Проветривание помещения – одна из важнейших составляющих здорового микроклимата детского сада. Обеспечение постоянного и качественного проветривания является необходимым условием для создания комфортных условий пребывания детей в групповых комнатах. Вот почему:

  1. Улучшение качества воздуха

    В закрытых помещениях накапливаются различные вредные вещества, такие как углекислый газ, компоненты отделяющихся от строительных и отделочных материалов, аллергены, бактерии и вирусы. Постоянное проветривание помогает вывести эти вещества наружу и поддерживать качество воздуха на правильном уровне. Это особенно важно для улучшения здоровья детей и предотвращения развития различных респираторных заболеваний.

  2. Снижение риска заражения

    В детском саду возможно появление инфекционных заболеваний, таких как ОРВИ и грипп. Проветривание помещения позволяет уменьшить концентрацию вирусов и бактерий в воздухе, что снижает риск заражения детей и педагогов.

  3. Улучшение концентрации и работоспособности

    Недостаток свежего воздуха и накопление углекислого газа может привести к ухудшению когнитивных функций и снижению концентрации. Правильное проветривание помогает поддерживать высокую работоспособность детей и педагогов, способствует более эффективному усвоению знаний и сокращает количество ошибок.

  4. Создание комфортных условий

    Качественное проветривание помещения обеспечивает комфортную температуру и влажность воздуха. Это особенно важно для поддержания здоровья детей, особенно тех, у кого есть проблемы со здоровьем (например, бронхиальная астма).

Постоянное проветривание помещения детского сада является важной мерой по обеспечению здоровья, безопасности и комфорта детей и педагогов. Необходимо установить четкое расписание проветривания, следить за его соблюдением и обучить педагогов и персонал, как правильно проветривать помещения.

Воздушно-тепловой режим в учреждениях для детей и подростков.

Речь в статье пойдет о факторах среды закрытых помещений детских и подростковых учреждений, то есть помещений школ и детских садов. В закрытых помещениях за время пребывания в них детей повышаются температура и влажность воздуха, изменяется его химический состав. Одновременно с ухудшением ионного состава, в помещениях возрастает концентрация углекислого газа. Все эти изменения среды обитания школьников могут оказывать неблагоприятное влияние на организм ребенка: ухудшать работоспособность, вызывать появление головных болей, вялости, риска заболеть вирусным заболеванием. Повышается потоотделение, нарушается состояние теплового равновесия организма и может быть перегревание организма. Поэтому важно нормировать показатели среды закрытых помещений в учреждениях детства и школах.

В помещениях спален детских дошкольных учреждениях сквозное проветривание проводится до дневного сна. При проветривании во время сна.

Вопрос: Когда следует проводить проветривание рекреационных помещений?

Здания учреждений образования оборудуются централизованными системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и водоотведения, отоплением и вентиляцией в соответствии с требованиями:. В случаях отсутствия в населенном пункте централизованных систем водоснабжения учреждение образования может обеспечиваться питьевой водой из децентрализованных источников водоснабжения, при этом питьевая вода должна отвечать Санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В неканализованных сельских населенных пунктах учреждения образования могут быть оборудованы системой внутреннего водоотведения с устройством местных очистных сооружений или выгребов. Последующее удаление стоков из выгребов должно осуществляться на очистные сооружения. Разрешение на устройство местных очистных сооружений или выгребов должно быть получено в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. При отсутствии централизованного источника теплоснабжения в учреждениях образования может использоваться устройство местной котельной.

Печное отопление может использоваться только при организации образовательного процесса в действующих одноэтажных зданиях учреждений образования не более чем на 80 мест при условии выполнения требований строительных норм проектирования, предъявляемых к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха зданий.

Печные трубы должны закрываться не ранее полного сгорания топлива и не позже чем за 2 часа до прихода учащихся. Топочные отверстия не должны находиться в учебных помещениях. Для организации питьевого режима учащихся учреждений образования должна использоваться фасованная в емкости негазированная питьевая вода промышленного производства или из централизованной водопроводной системы после ее доочистки через локальные фильтры промышленного производства и или кипяченая вода.

Кипяченая вода должна храниться в закрытых эмалированных емкостях с водоразборным краном в течение не более четырех часов. Холодная и горячая проточная вода в учреждениях образования должна быть проведена в пищеблок, прачечную, помещения медицинского назначения, плавательный бассейн, душевые, мойки для ног , умывальники в санитарных узлах.

При проектировании, строительстве, реконструкции капитальном ремонте зданий учреждений образования холодная и горячая проточная вода должна быть проведена:. Производственные помещения пищеблоков учреждений образования, помещения санитарных узлов жилых секций блоков санаторных школ-интернатов и общежитий учреждений образования должны быть обеспечены горячей проточной водой независимо от отопительного сезона, аварийных ситуаций на сетях горячего водоснабжения. В пищеблоке образования необходимо предусмотреть разводку горячей воды от электроводонагревателей к каждой моечной ванне.

Нагревательные приборы радиаторы секционные, конвекторы в учреждениях образования должны ограждаться съемными решетками. Конвекторы с кожухами не ограждаются. Использование в качестве ограждений древесно-стружечных плит, полимерных материалов запрещается. Для контроля температуры воздуха помещения с пребыванием учащихся оснащаются термометрами. Организация образовательного процесса в учебных помещениях с наличием плесени не допускается.

Удаление воздуха из учебных помещений предусматривается через рекреационные помещения и санитарные узлы, а также за счет эксфильтрации через наружное остекление. При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением или децентрализованным притоком в учебных помещениях необходимо предусматривать естественную вытяжную вентиляцию из расчета однократного обмена в час.

В учреждениях образования с числом учащихся до допускается устройство вентиляции без организованного механического притока. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений :. Фрамуги и форточки в учебных и рекреационных помещениях должны быть доступны к открыванию круглогодично. Замена оконных блоков на блоки со стеклопакетами не должна уменьшить предусмотренную проектом эксфильтрацию воздуха.

Все створки стеклопакетов должны быть оборудованы механизмами, обеспечивающими постоянное проветривание неплотное закрывание помещений. До и после окончания учебных занятий занятий , а также между первой и второй сменами учебных занятий, при обязательном отсутствии учащихся, должно проводиться сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений зависит от погодных условий температура наружного воздуха, направление ветра , эффективности отопительной системы.

При организации питьевого режима используется одноразовая посуда. Отдельные системы вытяжной вентиляции должны предусматриваться для следующих помещений групп помещений : учебных; лекционных аудитории ; производственных мастерских и кабинетах обслуживающего труда; актового зала; спортивных залов; плавательного бассейна; тира; медицинского назначения; пищеблока; киноаппаратной; санитарных узлов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *