Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права ребенка в детском саду. Что нужно знать родителю?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одна из главных обязанностей родителей заключается в защите прав и интересов детей. При этом родители могут защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами или государственными органами без представления на это специальных полномочий.

Защита прав и интересов ребенка

Осуществляя защиту прав ребенка, родители должны исходить исключительно из интересов своих детей.

Защищать права и интересы ребенка необходимо до достижения им возраста совершеннолетия.

Совершеннолетие, по общему правилу, наступает в возрасте 18 лет. В случае обретения полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак ребенок может достичь совершеннолетия в возрасте 16 лет. При этом признание несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным до возраста 18 лет производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей.

Обратите внимание: в определенных случаях ребенок вправе самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Например, при злоупотреблении родителей своими правами, ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет самостоятельно подать исковое заявление в суд.

Что делать если нарушаются права ребенка + куда можно жаловаться при нарушении прав

Когда малыш рождается на территории России он сразу становиться гражданином этой страны. При этом, совершенно неважно какой у него пол, рас, вероисповедание родителей и т.д.

Ребенком считаются лица, которые не достигли 18-летнего возраста. В этот промежуток времени они имеют неукоснительное право:

  1. Вырасти свободной и здоровой личностью.
  2. Жить с мамой и папой.
  3. Сохранить собственное «я», включая имя, гражданство и т.д.
  4. На свободу вероисповедание – ребенок самостоятельно может выбрать то течение, которое ему ближе.
  5. На защиту от эксплуатации, шантажа, манипулирования, рабства, насилия и т.д.
  6. На содействие со стороны государства при утере родителей или опекунов.
  7. На достойный уровень жизни согласно индивидуальным особенностям.
  8. На защиту трудовой деятельности.
  9. На защиту от жёсткого обращения.
  10. На получение образования.

Это лишь небольшая часть тех прав, которая сохраняет для ребенка действующая «Конституция». Чтобы они исправно выполнялись, существует большое количество надзорных органов и общепринятые нормы.

Если родители, опекуны или близкий к ребенку человек их нарушает, ответственность не заставит себя ждать.

На территории России очень жесткое законодательство, которое касается нарушение прав и свобод детей.

Кстати, до 18 живые опекуны или родители обязаны обеспечить выполнение всех норм и прав ребенка. В случае их нарушения они должны сообщить об этом в компетентные органы, в противном случае, они рискую попасть под ответственность за соучастие.

Сегодня можно привести в качестве сравнения несколько жизненных ситуаций, когда происходит нарушение прав ребенка. Например:

  1. Первое, что можно выделить это не всегда адекватные меры воспитания. Детей бьют, унижают и насилуют. Родители не всегда замечают за собственными действиями преступный характера, однако даже словесное насилие приводит к получению психологической травмы у ребенка. В конечном итоге, происходит нарушение сразу двух пунктов Конституции: «права на то, чтобы вырасти здоровым», «право на сохранение свободы, чести и т.д.».
  2. Самое распространение явление – это непонимание родителей и детей в вопросе религии. Для многих национальностей — это скорее вопрос традиции, однако даже многовековой канон не может противоречить действующему законодательству, которое равно для всех.

Ребенок — это менее защищённая часть общества. Так как в большинстве случаях детям приходится самостоятельно искать пути решения собственной проблемы. Это может отразится даже в поиске той инстанции, куда можно пожаловаться на насилие в семье или унижение в школе.

Из-за отсутствия процедуры информирования, очень часто сотрудники просто не успевают прийти на помощь вовремя. Поэтому даже сами родители должны предоставить ребенку информацию о тех правах, которые предусматривает для него Конституция и Федеральное Законодательство.

Примерные фразы родителей при разговоре с работниками ДОУ

Ребенка постоянно наказывают и ставят в угол

Очень жаль, что у вас в группе допускается моральное насилие над ребенком. Вы сами отвечаете за каждый промах?

«Раньше вообще детей розгами в саду били! А вы возмущаетесь, что я его шлепнула легонько»

Все законы запрещают бить ребенка. Ваш шлепок можно квалифицировать как физическое насилие над моим ребенком.

«Ваш ребенок фантазирует. Я никогда не ставила его в угол и не наказывала»

Если это так, то вы не будете возражать, если родители в группе поставят видеокамеры. Ведь мы вправе знать, чем занимаются наши дети и как с ними обращаются.

Кстати, вести скрытую видеосъемку или записывать на диктофон разговоры воспитателя с детьми или родителями противозаконно. А вот официально установить видеокамеру в группе родители детского сада имеют право.

Основные права ребенка в детском саду

Перечень основных прав обозначен в Конвенции РФ по правам ребенка, о защите прав свидетельствуют также и другие законы.

Ребенок в ДОУ имеет право:

  1. Играть в любимые игры, времени на них у малышей должно быть в достатке, образование творческое развитие важны для ребенка, но заниматься тем, чем он хочет, хотя бы несколько часов в день, не должен никто запрещать.
  2. Развивать творческие способности. Развитие в саду заключается в проведении разного рода развивающих занятий для развития мышления, логики, речи. Ребенок должен развиваться всесторонне без ущемления каких — либо его прав, а это –задача педагогов и воспитателей.
  3. Получать медицинскую помощь. Нуждающимся в помощи детям в ДОУ она должна быть оказана без промедлений, эффективно и в полном объеме, для этого в садике обязательно должен присутствовать постоянно врач, или медсестра.
  4. Быть защищенным от жестокого обращения с ним, разного рода насилия. Недопустимо не только сексуальное, физическое насилие в открытой форме, но и эмоциональное. Крики, ругань, оскорбления и унижения детей считаются нарушениями их прав, которые должны наказываться. Это не педагогично, воспитатели просто не имеют права себя так вести.
  5. Удовлетворять свои нужды, ребенок имеет право ходить в туалет, пользоваться только чистыми в саду полотенцами, безопасными игрушками.
  6. Полноценно питаться. Подрастающее поколение, как никто другой, нуждается в полноценном здоровом питании. Ни в коем случае нельзя давать малышам испорченные каши, прокисшие супы, это тоже своего рода нарушение прав беззащитных детей, которые бессильны перед порой грозными и нерадивыми педагогами,при отсутствии родителей.

Родители же, в свою очередь, должны соблюдать установленный детским садом распорядок дня, приводить по утрам детей без опозданий, приносить запасную чистую одежду, быть вежливыми с воспитателями и педагогами. Недоразумений стает гораздо меньше.

Как снять ребёнка с учёта на распределение в детский сад

Если отпала необходимость в отправке ребенка в дошкольное учреждение, то снять с учёта можно в том же порядке, в котором ставили. Если заявление предоставлялось через портал Госуслуги, то достаточно зайти в личный кабинет, перейти в раздел с заявлениями, выбрать нужное и нажать на кнопку «Отменить заявление».

При полученном уведомлении о направлении в дошкольное учреждение отказаться можно, выбрав пункт «Отказываюсь от зачисления» с указанием причин (вариант более не подходит по месторасположению, передумали отдавать ребенка в муниципальное дошкольное учреждение и прочие).

При первоначальном предоставлении документов лично на бумажном носителе, необходимо подойти в орган местного управления образованием, куда подавали заявление о постановке на учёт для того, чтобы вам разъяснили порядок отказа от направления в детсад в вашем регионе.

Как вести себя воспитателю в конфликтных ситуациях (примеры)

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся конфликтные ситуации в детском саду на примерах, а также разберем, как правильно выходить из них.

Ситуация 1
Ребенок приносит свою игрушку в детский сад и остро реагирует, если ее берут без разрешения. Он может плакать, злиться и даже драться. Так он показывает свое исключительное право на владение игрушкой.
Как вести себя педагогу?
Воспитатель рассказывает, как пользоваться чужими игрушками и настаивает, что всегда нужно просить разрешения, прежде чем взять. Нельзя отнимать силой, если ребенок не хочет делиться. Можно предложить игру «Давай договоримся», когда педагог отслеживает заранее оговоренное количество времени.
Детей нужно поддержать, если они переживают отказ, стимулировать их находить другие игрушки и не капризничать. Также нужно поощрять детей делиться или меняться игрушками, следить, чтобы никто не был обижен. Можно соорудить «Волшебный короб», придумать про него сказку. В коробе, который стоит на видном месте, будут храниться игрушки, которые принесены из дома и которыми сейчас никто не играет.

Читайте также:  Как оформить льготы ветеранам труда в Нижнем Новгороде в 2023 году

Ситуация 2
Нередко педагогам также бывает сложно быстро и правильно отреагировать при возникновении конфликтной ситуации. Рассмотрим высказывания воспитателей, если появляется конфликт домашних игрушек.
«Не приноси игрушки, если не следишь за ними». Дети могут потерять свою игрушку во время прогулки или в группе, начать капризничать перед уходом домой, от того что не находят ее. Воспитателю же нужно обеспечить соблюдение режима дня.
«Ты плохо себя ведешь — отнеси игрушки в шкаф». Так воспитатель может изменить поведение ребенка.
«Отдай игрушку, Дима — твой друг», «Не жадничай, это плохо». Воспитатель апеллирует к моральным принципам, чтобы предотвратить конфликт.
Во всех приведенных ситуациях воспитатель остро реагирует на нежелательное поведение ребенка. Однако такая реакция не всегда приводит к положительным последствиям.
Как вести себя педагогу?
Нужно акцентировать внимание детей на необходимости следить за своими игрушками, не терять их, находить перед уходом домой. Отмечать, у кого из детей получается это делать. Также следует проанализировать, какова причина частого обращения ребенка к воспитателю при потере игрушки.
Следует задать детям вопросы о дружбе, друзьях, узнать, что они вкладывают в эти понятия.
При появлении нежелательных реакций нужно разобраться в их причинах. Если недостаточно профессиональных знаний или опыта, то можно обратиться к другому педагогу, , пройти курсы повышения квалификации.

Ситуация 3
Примером конфликтов в ДОУ могут быть ситуации, когда потеря игрушки означает утрату маленькой ценности, памятного предмета или подарка. Расстраиваются не только дети, но и родители. Часто они требуют найти игрушку, а это нарушает распорядок дня, например, когда дети должны собираться на прогулку.
Как вести себя педагогу?
Чтобы предотвратить подобные ситуации, лучше обсудить их возможность на первом родительском собрании. Следует спросить у родителей, как они организовывают обхождение с домашней игрушкой на прогулке. Возможно, стоит рекомендовать родителям не отдавать в детский сад игрушку, если она особенно ценна или дорога. Также стоит отметить, что педагог не может отвечать за сохранность игрушки. Важно сохранять доброжелательность и корректно объяснить пределы ответственности воспитателя.

Ситуация 4
Ребенок сломал чужую игрушку, и родители требуют возмещения. Нужно ли в этой ситуации воспитателю включаться в разговор? Мы рекомендуем при возникновении споров попросить родителей выяснить это вне садика. Если воспитатель становится на сторону одного из родителей, он может быть втянут в конфликт, а это всегда нежелательно.

Примеры нарушений и защиты прав детей в России

Большинство случаев нарушений прав несовершеннолетних в России связаны с неправомерными действиями родителей, школьных учителей и воспитателей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Работники дошкольных учреждений нередко допускают следующие нарушения:

  • незаконный отказ в получении места, а также отчисление без достаточно весомой причины;
  • психологическое насилие: запугивание, оскорбления, социальная изоляция;
  • пренебрежение нуждами детей и оставление без надзора.

В российских школах регистрируют случаи таких нарушений, как:

  • неправомерное удаление или недопуск учеников к урокам;
  • принуждение учеников к посещению факультативов и секций;
  • публичное оскорбление учеников со стороны учителей и других работников школы.

Что делать, если нарушаются права ребенка в детском саду?

Государство гарантирует защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. При осуществлении деятельности в области образования ребенка, в том числе в дошкольном образовательном учреждении, не могут ущемляться права ребенка, например, на охрану его здоровья (п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 9, ст. 10 Закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ; п. 1 ст. 24 Конвенции о правах ребенка).

Если в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) нарушают права вашего ребенка, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь к заведующему детским садом с жалобой (заявлением) о нарушении прав вашего ребенка

Жалоба (заявление) составляется в свободной форме на имя заведующего детским садом.

Подать жалобу можно лично или направив по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если вы подаете жалобу лично, рекомендуем составить ее в двух экземплярах: один экземпляр передайте в детский сад, а на втором попросите поставить отметку о принятии у вас жалобы. Обязательно сохраните второй экземпляр жалобы с отметкой о принятии или почтовое уведомление.

Шаг 2. Обжалуйте ответ заведующего детским садом в уполномоченный орган

Если вы не согласны с ответом заведующего детским садом или не получили от него ответ, подайте жалобу (заявление) в уполномоченный орган.

Жалоба (заявление) должна содержать, в частности (ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ):

1) наименование органа, в который подается жалоба, либо Ф.И.О. соответствующего должностного лица, либо его должность;

2) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес;

4) изложение сути жалобы (описание особенностей нарушения прав ребенка);

5) просьбу провести проверку и принять меры к устранению нарушений прав ребенка;

6) вашу личную подпись и дату.

Куда может обратиться ребенок если нарушаются его права

Обеспечением защит прав и интересов детей занимается отдельная структура. Ее эффективность была неоднократно доказана. Сегодня можно сказать, что существует целый институт прав детей, который включает в себя соблюдение Федерального Законодательства, Уголовного и Гражданского.

Первое куда может обратиться ребенок – комитет попечительства, органы опеки. Комитет обязан:

  1. Защищать несовершеннолетних граждан.
  2. Осуществлять надзор за деятельностью опекунов или родителей.
  3. Сохранить контроль над имуществом и средствах ребенка.

Дополнительно стоит выделить категории детей. Ведь именно от его возрастного статуса зависит многое. Например, до 14 лет ребенок считается полностью зависящим от своего опекуна, родителя, от учреждения, где он находится. С 14 до 18 лет он считается просто малолетним, однако весомая сила в руках уже есть. Как минимум в этом возрасте ребенок имеет право пожаловаться в отделение полиции, или самостоятельно написать заявление в органы опеки.

Более того, с достижением 14 летнего возраста, согласно п. 2 ст. 56 СК РФ, ребенок может призвать к ответственности обидчика в суде. Никаких пошлин за подачу не выплачивается, защитник предоставляется от государства бесплатно.

Более того, если речь идет о угрозе жизни или здоровья, ребенок в любом возрасте имеет право обратиться в ближайшее отделение полиции. Сотрудники обязаны вызвать на место психолога и других специалистов, которые помогут разобраться с ситуацией.

По факту, выделить какие-то отдельные структуры нельзя. Все государственные организации обязаны среагировать, если жизни ребенка что-то угрожает. В качестве примера можно выделить несколько жизненных ситуаций:

  1. Ребенка унижают в школе – в первую очередь необходимо обратиться к классному руководителю. Если проблема не была решена, то к директору. Если и он отказался ее решать, можно смело писать заявление в полицию по факту хулиганства (ведь травля всегда сопровождается порчей личных вещей и т.д.). Не стоит бояться говорить о проблеме, ведь если взрослые не реагируют на происходящее, помочь смогут только вышестоящие органы.
  2. Ребенка бьют дома – первый человек, которому можно открыться это школьный психолог. Именно он обязан обеспечить ребенку безопасность до тех пор, пока на место не приедут все необходимые организации. Когда речь идет о насилии в семье, то на место как минимум должны быть вызваны сотрудники полиции.

Что нужно знать о правах ребенка

Честь и достоинство детей в первую очередь сохраняет международная общепринятая Конвенция. Для малышей это значит, что где бы они не находились – права у них остаются те же, даже несмотря на язык, расу, половую принадлежность и так далее.

Основной акт вышел еще в 1985 году. Всего он содержит 54 статьи, которые включены в законодательство каждой современной страны. В России права ребенка сохраняет Федеральный проект, ознакомиться со всеми деталями можно в N 124-ФЗ.

Все принципы, которые установила международная ассамблея были сохранены. К ним можно отнести наиболее актуальные:

  1. Права ребенка остаются за ним, исключая дискриминацию, его состояние, его принадлежность, вероисповедание и так далее. Это значит, что дети из разных стран, разных семей имеют одинаковые права.
  2. Ребенку должна быть обеспечена защита в случае ее необходимости. Это значит, что где бы малыш не оказался, за него несет в первую очередь ответственность то государство, где он находится. Обратиться можно в любой пункт и госорган.
  3. Каждый ребенок имеет право на свое имя и гражданство.
  4. Все дети должны быть обеспечены медицинской помощью. Здесь не играет роль страховка, есть ли деньги и т.д.
  5. Ребенок должен быть обеспечен любовью и пониманием. Если родители сделать этого не могут, то за них сделают специальные сотрудники опеки.
  6. Каждый ребенок имеет право на образование. Это значит, что право на приобретение грамотности – остается за малышом независимо от его состоятельности.
  7. Какими не были бы обстоятельства – ребенок первым должен получить помощь. Этот пункт больше касается приоритетности в работе пожарных, полиции, медицинских работников.
  8. Ребенок должен быть огражден от практики, которая касается расовой или половой дискриминации.
  9. Ребенок имеет право на защиту от любой формы агрессии.

Похоронная. Реальные коммерческие структуры, сражающиеся за каждый труп. У них есть свои люди в медицинских организациях, моргах и много где еще.

К вопросу о том, на основании какого закона работает МОРГ. Регулирует деятельность такого объекта закон под номером 8 ФЗ. В отдельных нормативных актах прописаны права и обязанности сотрудников морга. И никакой мафии там не предусмотрено.

Читайте также:  Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ)

Но это мало кого интересует. Существуют доказательства того, что ритуальщики узнавали о смерти человека, ещё в карете скорой помощи. Это к вопросу о том, как глубоко они проникли.

Все что их интересует: договор с вами. Поэтому они могут перехватить тело. И начать оказывать услуги, которые вы еще не пытались у них получить.

ДОУ является гарантом удовлетворения интересов и нужд его воспитанников. Таким образом, должны быть соблюдены следующие требования:

  • учреждение должно быть оснащено для игр;
  • в детском коллективе важен позитивный микроклимат. Негативные отношения между ребятами являются прямым следствием недоработки воспитателя. Последний обязан обеспечить ребенку психологический комфорт в саду;
  • питание ДОУ должно соответствовать нормам СанПиН 2.4.1.3049-13. Данные требования относятся и к государственным, и к частным садам.

Как правильно защитить воспитателей? / Дети / Школы, Олимпиады, Вузы

  • Постараюсь покороче. У ребенка в саду (ясли) нормальные, адекватные воспитатели, с детьми занимаются, дети умытые -ухоженные-накормленные, все в порядке. И есть одна мать-невменько, постоянно развлекающаяся жалобами в департамент. Причем она не жалуется воспитателям, не ходит к заведующей, а сразу строчит в департамент, причем какую-то чушь. Что воспитатели опаздывают (они первые приходят и последние уходят, воспитатель опоздала один раз на три минуты), что дети постоянно без присмотра, что чайник в группе (стоит в шкафу, достают, когда дети спят, чаю попить). Последняя история — что детей специально морозят, чтобы они все заболели. В саду, как и везде, грипп, все переболели, ее ребенок в том числе.Воспитатели собираются увольняться, потому что департамент каждый раз устраивает шухер. Что можно сделать, чтобы защитить воспитателей и нейтрализовать эту мамашку?
  • ничего не сделаете, если воспитатели не захотят бороться. У нас такое же было — уволилась чудесная воспитательница из-за невменяемой няньки. Мы и коллективные письма писали — заведующей и в департамент, зав.всячески поддерживала, благодарности с занесением итд … но вот достало человека и он ушел. Прекрасно её понимаю — ходить на работу с такой нервотрепкой постоянной нафиг никому не надо. А в вашей ситуации вообще глухо — департамент ОБЯЗАН реагировать на сигналы от родителей. И мамашку изолировать никто не сможет, ну если только на киллера скинетесь…
  • Скорее всего никак. И никакие письма, ни в поддержку, ни благодарственные ничего не решает «за». А вот обилие жалоб, проверок и брюченья во-первых достают администрацию, во-вторых выводят самого воспитателя.Проще всего-идите к заведущей и спрашивайте что родители остальные могут сделать, чтобы это прекратить.Она в курсе, чем можно помочь.
  • киллер вообще незаменимая вещь, похоже(((ох, но это же все ужасно. есть реальный шанс, что ясли останутся без воспитателя, и что тогда?
  • настрочить в ответку в опеку, пусть проверят фрукты в холодильнике у жалобщицы.
  • по нашему опыту — это полный триндец. У нас новые воспитатели сменялись со скоростью света. Подмены, опять же… сына я забрала где-то через месяц, после того как он показал на уборщицу и сообщил, что вчера мы с этой тетей телевизор делали из коробки.. до конца года сидели дома, «болели», благо была возможность, мониторили ситуацию через других родителей. На след.год перевела его в другую группу, т-т-т с отличной воспитательницей. К слову, сейчас в старой группе все равно карусель, дети нервные, некоторые «счастливчики» перебежали в новую к нам. В яслях конечно попроще — до конца года как-нибудь перекантуетесь, а там уже попадете к постоянным воспитателям. Хотя с такой мамашкой в группе, спокойной жизни конечно не будет.
  • т.е. вы хотите чтоб ее лишили детей? чтоб дети попали в ДД? хороший совет!
  • Пишите на мамашу любые жалобы заведующей — устраивает нездоровую атмосферу в коллективе, не занимается воспитанием своих детей, подстрекает родителей, придумайте что-нибудь, чтобы у заведующей были аргументы на руках о «невменяемости» той мамаши.
  • Я вот такая же злая, именно так же и будет, я уверена.А ребенку главное так в саду нравится…
  • То есть клеветать прямо так, в наглую, без доказательств? Она потому что тихая, ни с кем вообще не разговаривает, приводит ребенка в 7, забирает в 7.
  • кстати! есть же Закон о клевете! Может её привлечь?
  • А чего бы воспитателям не приходить на работу вовремя? Вот не верю,что девушка обманывает)Серьезно-представьте-вы встаете в 6.00,в 7.05 вы уже в саду-с тем чтобы в 8 на работе быть-и вынуждены стоять и ждать воспитателя..(я так жду-но не возмущаюсь,т.к. в целом мне воспитатели нравятся и ругаться не хочется) но внутренне меня злит что я вынуждена опаздывать из-за того,что воспитатель не выполняет обязанности.НА сколько там опоздала воспитатель- знать автор не может,согласитесь..И как часто.
  • А вы автор? Если автор — то что называется «как она с вами, так и вы с нею». Ей ничего за это не будет, просто вместо того чтобы строчить жалобы, она переключится на решение собственных проблем. Иных способов борьбы с такими людьми к сожалению нет.Прецеденты на Еве были, как такие мамы выживали нескольких хороших учителей подряд (в школе). И даже защита директора не помогла. А все потому, что в нашей стране никто не работает по правилам и законам, здесь все по понятиям. И если на человека 10 раз пожаловались, то даже если он не виноват — его уволят или вынудят уволиться. Так будет. Поэтому хотите сохранить воспитателей — подключайтесь с аналогичными методами. Еще один вариант — отловить ее в 7 утра большим коллективом родителей, и сказать в достаточно категорической форме, что так себя люди не ведут, и вы считаете что она ведет себя недопустимо. Без угроз сказать, но так чтобы угроза чувствовалась. Может задумается. Обычно сила коллектива на людей действует. К этому можно добавить демонстративное неприятие ее остальными родителями. Можно попробовать ее ребенка в игнор поставить, если детей удастся подбить. Воспитатели-то уйдут, но группа-то останется. Может она задумается и если не поведение изменит, так в другую группу перейдет…Понятно что методы нехорошие, но в противном случае вы потеряете воспитателей.
  • Надо создать ей проблему, чтобы было чем заняться.
  • Почему без доказательств? Какая клевета с вашей стороны? Обстановка в группе (да хоть и среди родителей) напряжённая? Да — виновата эта маман, создаёт нездоровую атмосферу. У заведующей будет письменное заявление от других родителей, что маман не белая и пушистая и у сада к ней самой много претензий и т.д.
  • Накатайте на нее что-нибудь трепетное в опеку. Мало ей не покажется… И времени не будет жалобы писать
  • Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.
  • я не автор, но у нас тоже есть одна мамаша, сын которой терроризирует всю группу. А она вместо воспитательных мер по отношению к сыну, приняла нападательные в сторону воспитателей с позиции «вы воспитатели-вы и воспитывайте», ходит жалуется непрерывно. Подскажите, как и что надо строчить в опеку?
  • Но согласитесь, что вариант решения этой проблемы — это поговорить с воспитателем, а не тут же катать жалобу в департамент…вопрос автора не об опозданиях…
  • А поясните мне, с какого автор должна думать о ЧУЖОМ ребенке, если из-за ЕГО мамы всей группе плохо? И вообще, это уже будут ее трудности, без оснований никто в ДД не попадет. Ну если только она не сумасшедшая и не в том состоянии, чтобы детей воспитывать… Пока вы не будете думать в ПЕРВУЮ очередь об удобстве, комфорте, нормальных условиях для СВОИХ детей, вы будете терпеть сумасшедших мамаш, которые будут диктовать свои условия, в которых будет комфортно ИХ детям.
  • Навскидку общие фразы—создает не здоровое отношение в коллективе, не уделяется внимание ребенку в плане нравственного воспитания, поощряется агрессия по отношению к другим детям, придирки к работе воспитателей, тем более сейчас в садах присмотр и уход, а не воспитание. А воспитание сугубо родительская прерогатива, можно надергать фраз в семейном кодексе в обязанностях родителя.
  • Я автор, да. Спасибо вам большое, очень полезно написали.
  • Эта тетенька все время приводит ребенка к 7, и воспитатели об этом знают, и приходят к 7 соответственно. У воспитателя были проблемы, которыми она была вынуждена заниматься всю ночь, и опоздала на три буквально минуты. В тот же день была накатана жалоба в департамент. Да, я знаю ситуацию только со слов воспитателя, но в конце концов охранник может подтвердить время прихода.
  • ВЫ там были? Откуда такая точная инфа?Воспитателю конечно надо себя обелить) ПО мне так когда все ок-чего жаловаться то?)
  • А вдруг разговоры уже были?У нас тут только одна сторона высказывается..
  • Ну, это по вам так. А есть люди, которым не так. У нас в школе был шухер, т.к. одна мамашка позвонила в департамент и сказала, что ребенку гады учитель и зам по соц. работе не предоставили бесплатный обед. Вот просто так, потому что ей хочется (они не льготники, не многодетные, не соц. незащищенные). Приезжала комиссия, возила всех мордой по столу. Обед НЕ предоставили, т.к НЕТ оснований. Но поимели всю школу.
  • Конкретно по вам — очередной повод поскандалить на Еве Вас же хлебом не корми
  • а у Вас есть инфа о постоянных опозданиях данного воспитателя?
  • Опоздания на работу должны быть зафиксированы заведующей или кем-то ещё из администрации. А так можно кричать, что и на час и на 2 часа воспитатели задерживаются. В случае проверки детского сада хорошо бы у заведующей было несколько заявлений или жалоб от других родителей — обычно это помогает, особенно если завед заинтересована в данном воспитателе и переходит сама в наступление- вот эта маман сама нарушает то-то и совершает то-то, мы пытались с ней говорить, но она … и т.д. Собираемся оповестить службу опеки и пр. и пр.
  • опыт показывает, что это не помогает вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует…хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.
  • Для того, чтобы появились ВСЕ коллективы, которые от неё стонут, должен быть и первый коллектив. Да, может ничего и не получится, но эта же мамаша будет потом и в школу водить своего ребёнка, может и в один класс с автором. Можно рассмотреть ситуацию и с этой точки зрения — подготовить плацдарм для будущих битв. Но в любом случае надо что-то делать, а не считать, что всё бесполезно. Писать, жаловаться на неё, может поговорить с ней в ультимативной форме (хотя на это она тоже может написать жалобу).
  • Таки одно дело на еве троллить,другое писать в какой-то там департамент))
  • так я и не пишу в департамент.Очевидно та мама наблюдает их регулярно.
  • Департамент Образования сам развел эти склоки — жалуйтесь,дорогие родители, и в и-нет пишите и звоните и призывают со всех углов…А мы вот как хорошо работаем — и проверку вышлем и всех «врагов» поувольняем и отчитаемся еще о проделанной работе…Все показуха, конкретно факты и педсостав никого не волнует,вот и становится все меньше и учителей и воспитателей толковых… А всегда было, кто жалуется то — в основном 90% процентов больные люди, типа ,как в газету пишут «что нас облучают инопланетяне»…но кто будет фильтровать и портить отчетность
  • автор пишет что 1 раз опоздала из-за семейных проблем(у всех могут быть по-моему),думаете врет??Почему Вы не допускаете мысль,что у мамы много свободного времени и несложившаяся личная жизнь,к примеру?
  • Люди разные. У нас в школе какая-то мамашка сначала на род.собрании голосует ЗА экскурсии (при этом род.комитет предупреждает куда, когда и сколько это будет стоить), а потом бежит и жалуется директору, что много денег собирают на экскурсии.
Читайте также:  Брак между усыновителями и усыновленными

Семья Ольги вступила на тропу войны. Причем родители В. и не подозревали, что их требования наказать виновных выльется в многолетнюю битву.

Не будем вдаваться в процессуальные подробности. Достаточно сказать – семья вступила в бой с системой, система начала сопротивляться со всей жестокостью.

В первые же дни, когда ее сыну закапали в глаза антибиотик (и тогда Ольга еще даже не знала о других, более неприятных историях, происходивших с ее мальчиком в саду), женщина сообщила руководству садика, что если у ее сына продолжится ухудшение здоровья, она обратится в суд. «Я думаю, они решили предпринять ответные меры», – объясняет Ольга то, что последовало за этим.

Мужа Ольги обвинили в угрозе убийства. Ольга рассказывает, что Виктор, возмущенный тем, что произошло с его сыном, пошел в сад, где у него состоялся конфликтный разговор с его сотрудниками. Но его обвинили в нападении на медсестру. Было заведено уголовное дело, которое, за отсутствием доказательств, «рассыпалось» на суде.

И только в 2013 году мужчина, ходивший под такой суровой статьей, потерявший работу, добился через суд реабилитации, которая положена любому гражданину страны, незаконно обвиненному в чем бы то ни было.

Тем временем в жизни Ольги произошел, пожалуй, настоящий переворот. Маляр и радиотехник, Ольга поступила в университет и стала – юристом. Она поняла, что должна сама защищать своих любимых мужчин – мужа и сына. Конечно, адвокаты и юристы оказывали большую поддержку, но женщина осознала, что, оказывается, в борьбе с системой нужно все-таки обладать юридическими знаниями. Она сама составляла все документы в деле о реабилитации мужа. И составила жалобу в ЕСПЧ. Кстати, теперь Ольга намерена защищать в Страсбурге и супруга – первоначально жалоба уже была подана в 2007 году, но теперь готовится и вторая – на несправедливое судебное разбирательство.

А почему, спросите вы, петербурженка вообще дошла до Европейского суда по правам человека? Разве невозможно здесь, на территории России, добиться расследования случившегося? Оказалось, невозможно.

Да, Ольга почти сразу подала гражданский иск в суд на детский сад – на возмещение материальных и моральных расходов. Требования родителей были скромными: адвокаты, которые тогда защищали семью, посоветовали просить 50 тысяч рублей, утверждая, что «больше суд все равно не присудит». Заведующая садом к тому времени сменилась, и судьи упрекали женщину: «Что же вы судитесь, ведь новое руководство сада уже ни при чем!» В итоге родителей уговорили на мировое соглашение. И выплатили им всего 5 тысяч рублей материальной компенсации – хотя на лекарства для сына Ольга и Виктор тратили на порядок больше.

А в сентябре 2006 года, когда Ольга узнала от сына все подробности о действиях воспитателей, она тут же подала заявление в прокуратуру. «Сначала сотрудники обнаружили признаки истязания. А потом расследование пошло на спад», – говорит Ольга. В итоге в возбуждении дела женщине отказали. Хотя велась доследственная проверка, и опрошенные родители подтвердили истории – их дети уже тоже рассказали им про крыс и мышей и про сны в туалете.

Мама мальчика В. не сдалась. Она много раз писала жалобы, дойдя даже до Генеральной прокуратуры, и дело возбудили – по статье 113 «Причинение средней тяжести вреда здоровью». Вы не поверите, но это был уже январь 2009 года. Хотя еще в 2007 году родители получили заключение эксперта, который усмотрел причинно-следственную связь между действиями родителей и реакцией и состоянием ребенка.

В итоге за все эти годы дело приостанавливали и заново возбуждали более 10 раз. Следователи то не видели состава преступления, то не усматривали вообще события преступления. То есть вроде бы ничего и не произошло противозаконного. Потом, опять же, и все сроки прошли – один из отказов в возбуждении дела был мотивирован этим. Ольга до сих пор бьется за возбуждение уголовного дела: последний отказ она получила несколько недель назад.

Как правильно написать жалобу Уполномоченному по правам ребенка – образец обращения

Омбудсмен — это не только гражданское, но и должностное лицо, которое уполномочено конституцией или законом осуществлять контроль деятельности различных правительственных учреждений, ведомств, министерств. Не так давно президентом РФ были подписаны некоторые правки, внесенные в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

В них идет речь о том, что должностное лицо обладает полномочиями оказывать людям не только правовую, но и организационную и информационную помощь. Этот документ также устанавливает определенные требования к претенденту на данную должность.

Необходимо заметить, что образец обращения к Уполномоченному по правам ребенка подразумевает составление жалобы в письменной форме. О том, как это правильно сделать, можно узнать в этой статье.

Государство на страже жизни и здоровья детей в саду

Государство дает гарантии воспитанникам дошкольного учреждения на жизнь и здоровье. А значит, сад должен быть спроектирован и оснащен с учетом норм безопасности.

Учреждение должно обладать медицинским кабинетом, где присутствует медработник, способный оказать первую помощь малышу, а также помочь справиться с первыми признаками недомогания. Кроме того, он может связаться с родителями, если есть повод, или вызвать скорую.

В случае когда такая возможность в саду отсутствует, налицо грубейшее нарушение. В данном случае правом ребенка на здоровье и жизнь пренебрегают.

Воспитатели отвечают за безопасность ребенка в пределах времени нахождения его в саду. Если родители желают забирать ребенка вне установленного режима, это необходимо прописать в договоре с ДОУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *