Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор планируемых изменений в Инструкции № 191н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Учет трансфертов по кодам целей в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Рассмотрим изменения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2, которые позволяют вести учет полученных трансфертов с условиями в соответствии с новым порядком.

Абзац девятый пункта 3 раздела «Общие положения» Инструкции № 157н дополнен следующим положением: «Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее — трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии)» (пп. 2 п. 3 Изменений, утв. Приказом № 192н).

Аналогичным положением дополнено описание счета 205 00 (п. 200 Инструкции № 157н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 начиная с версии 2.0.89 для учета расчетов по доходам от предоставления трансфертов с условиями по кодам целей добавлено субконто Виды целевых средств (типа справочник Виды целевых средств) на счетах:

  • 205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  • 205.52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205.53 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»;

  • 205.61 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  • 205.62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205.63 «Расчеты по поступлениям капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Единый тариф страховых взносов

С 1 января 2023 г. ПФР и ФСС объединили в единый фонд ‒ Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее ‒ Социальный фонд России). Такая реформа повлияет на порядок исчисления и уплаты страховых взносов, состав отчетности и порядок ее сдачи, а также условия назначения пособий. Источник изменений: Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ.

В связи с созданием нового Социального фонда России и переходом на уплату страховых взносов в составе ЕНП отдельные тарифы страховых взносов на ОПС, ОМС, ОСС и ВНиМ отменяются и с 2023 года будет действовать единый тариф страховых взносов (далее ‒ ЕСТ). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний не входят в ЕСТ. Начислять и уплачивать эти взносы по-прежнему надо отдельно в соответствии Федеральным законом № 125-ФЗ.

Страховые взносы следует начислять единой суммой. Для этих целей Минфин России ввел новый счет бухгалтерского (бюджетного) учета, который предназначен для ведения расчетов с бюджетом в части обязательств по уплате ЕСТ ‒ счет 303 15 «Расчеты по единому страховому тарифу». Порядок начислений останется прежним, изменится лишь номер счета (Проект приказа Минфина России от 03.11.2022).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний продолжайте отражать по счету бухгалтерского (бюджетного) учета 303 06 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление амортизации на объекты движимого имущества

С 1 января 2010 г. в соответствии с п. 43 Инструкции N 148н на объекты движимого имущества амортизация начисляется в следующем порядке:

  • на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. включительно — в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
  • на объекты основных средств стоимостью свыше 20 000 руб. — в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами;
  • на драгоценности, ювелирные изделия независимо от их стоимости, а также на объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, — не начисляется;
  • на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 20 000 руб. включительно — в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
Читайте также:  Трудовой договор с генеральным директором: образец — 2023

Таким образом, движимое имущество можно разделить на три группы.

Первая группа — имущество, по которому амортизация не начисляется. Сюда относятся драгоценности, ювелирные изделия независимо от их стоимости, а также объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно. При этом к объектам стоимостью до 3000 руб. не относятся объекты библиотечного фонда.

Вторая группа — имущество, по которому амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Это объекты библиотечного фонда стоимостью до 20 000 руб. включительно, а также иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 20 000 руб.

Изменения Плана счетов бюджетного учета

Согласно Приказу № 127н в План счетов бюджетного учета добавлены следующие счета.

Номер счета

Название счета

Примечание

0 107 10 000

Недвижимое имущество учреждения в пути

Применяются в части воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов

0 107 11 000

Основные средства – недвижимое имущество учреждения в пути

0 109 60 200

Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг

Является обобщающим для затрат, относящихся непосредственно к реализации готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг

0 205 82 000

Расчеты по невыясненным поступлениям

Применяется для отражения сумм доходов, требующих уточнения

0 206 11 000

Расчеты по оплате труда

Применяется для учета дебиторской задолженности по выданным авансам по оплате труда

0 209 30 000

Расчеты по компенсации затрат

Введены для отражения дополнительной аналитики показателей, учитываемых на счете 0 209 00 000

0 209 40 000

Расчеты по суммам принудительного изъятия

0 209 83 000

Расчеты по иным доходам

0 210 10 000

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Введены вместо ранее применявшегося счета 0 210 01 000

0 210 11 000

Расчеты по НДС по авансам полученным

0 210 12 000

Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам

0 401 60 000

Резервы предстоящих расходов

Введен для отражения операций по созданию и использованию резервов предстоящих расходов

0 502 07 000

Принимаемые обязательства

Введен для обособленного учета бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений)

0 502 09 000

Отложенные обязательства

Введен для обособленного учета обязательств в сумме созданных резервов

0 504 00 000

Сметные (плановые, прогнозные) назначения

Применяется для обобщения информации о прогнозируемых (планируемых) доходах (поступлениях)

0 507 00 000

Утвержденный объем финансового обеспечения

Используется для обобщения информации о сумме денежных средств, преду­смотренных в пределах прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям)

Забалансовый счет 27

Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)

Предназначен для учета форменного обмундирования, специальной одежды и иного имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей

Забалансовый счет 30

Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц

Предназначен для учета расчетов по исполнению денежных обязательств через третьих лиц (при выплате пенсий, пособий через отделения Почты России, платежных агентов)

Что представляет собой Приказ № 157н (инструкция по бюджетному учету) с изменениями (2019 год)? Это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

Изменения по НДФЛ для налоговых агентов

По новым правилам с 2023 года НДФЛ следует перечислять в бюджет в составе единого налогового платежа — один раз в месяц. Но если плательщику удобно платить подоходный налог сразу же после удержания, он может так делать.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

Если зарплата выплачивается двумя частями — сначала аванс, затем остаток, то удерживать подоходный налог теперь нужно при каждой выплате доходов (п. 12 ст. 2 263-ФЗ, пп. 1 п. 1 ст. 223 НК РФ в новой редакции). По новым правилам дата получения дохода — это дата его фактической выплаты.

  • до 28 числа текущего месяца — если налог удержан в период с 23 числа прошлого месяца по 22 число текущего;
  • до 28 января — если налог удержан с 1 по 22 января;
  • до последнего рабочего дня в году — если налог удержан с 23 по 31 декабря.

Окончание переходного периода по ФСБУ

В 2023 году действует переходный период по ФСБУ 14/2022 по нематериальным активам, который станет обязательным с 2024 года. До этого его можно применять по желанию.

Закончился переходный период ФСБУ 6/2020, 26/2020, 25/2018, 27/2021. Те, кто начал применять эти стандарты досрочно, прописали переходные положения в своей учётной политике. С 2022 года эти ФСБУ стали обязательными для всех — переходные положения утратили актуальность, их нужно исключить из учётной политики.

Кроме того, в некоторые стандарты внесли изменения, которые бухгалтеру необходимо учитывать в работе с 2023 года:

  • Капитальные затраты на нематериальные активы и на НИОКР по новому ФСБУ относятся к НМА. Раздел, основанный на ПБУ 17/02 по учёту НИОКР, надо исключить из учётной политики.
  • В ФСБУ 26/2020 внесли изменения по капвложениям в основные средства. Эти изменения можно применить досрочно независимо от того, применяет ли организация ФСБУ 14/2022.

Раздел «Нефинансовые активы» Изменения в учете основных средств

По мнению автора, наиболее значимые изменения внесены Инструкцией N 25н именно в этот раздел учета, поэтому на долю бухгалтеров материальных групп приходится самая объемная часть работы по переводу остатков и оборотов по состоянию на 01.01.2006.

Поскольку в Инструкции N 25н отсутствует указание о ведении учета основных средств в целых рублях, возникает вопрос о восстановлении копеек, списанных в течение 2006 г. Заметим, что, по мнению специалистов Минфина России, необходимо сторнировать проводки на списание копеек, которые были сделаны в течение 2006 г., и восстановить на эту сумму стоимость основных средств.

Посуда. Предлагаем следующий механизм перевода посуды из объектов основных средств в объекты материальных запасов:

1. Перед тем как перевести данные объекты из состава основных средств, рекомендуем распечатать инвентарные описи в разрезе материально ответственных лиц по состоянию на 01.01.2006 и 31.05.2006 (условная дата перехода на Инструкцию N 25н — 01.06.2006).

2. Сторнируем записи:

  • по принятию к учету посуды в 2006 г.:

Раздел «Обязательства» Изменения в учете расчетов по договорам гражданско-правового характера, прочих выплат и начислений на оплату труда

В п. 184 Инструкции N 70н на начисленные выплаты по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) составлялась такая проводка:

Дебет счета 0 401 01 226 «Расходы по оплате труда»

Кредит счета 0 302 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг»

Таким образом, труд работников, занятых на основании договора подряда, предполагалось оплачивать по подстатье 226 «Прочие услуги» ЭКР. Однако это противоречило Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н, и Письму Минфина России от 14.04.2006 N 02-14-10/880, которые предусматривали производить оплату по договорам ГПХ по подстатьям расходов, соответствующих экономическому смыслу оказываемых услуг. В п. 183 Инструкции N 25н указано, что суммы начисленной оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения, по договорам гражданско-правового характера отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030200000 (030204730, 030205730, 030206730) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040101200 «Расходы учреждения» (040101221, 040101222, 040101223, 040101224, 040101225, 040101226, 040101290), счета 010604340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)». Таким образом, противоречия нормативного характера устранены.

Также Инструкцией N 25н решена проблема отражения в учете операций по подстатье расходов 212 «Прочие выплаты» ЭКР. Инструкция N 70н не предусматривала в плане счетов соответствие аналитических счетов синтетическим счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (например, в части учета суточных при служебных командировках) и 0 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (в части начисления пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, выплачиваемых за счет средств работодателя). Большинство организаций были вынуждены вести учет данных операций на аналитических счетах, открываемых к счетам 0 302 01 000 «Расчеты по оплате труда» и 0 208 01 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда». В такой ситуации возникает проблема о переводе остатков и оборотов со счета на счет. Предлагаем следующий алгоритм перевода.

1. Переносим остатки по состоянию на 01.01.2006:

Дебет счета 0 302 01 830 «Погашение кредиторской задолженности по оплате труда» аналитический счет «Расчеты по прочим выплатам»

Кредит счета 0 302 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим выплатам»

Дебет счета 0 208 02 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»

Кредит счета 0 208 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате труда», аналитический счет «Расчеты по прочим выплатам».

2. Исправляем обороты, сформированные по этим счетам в течение 2006 г., либо методом «красное сторно» (проводки сторнируются в соответствии со счетами Инструкции N 70н и далее даются проводки в соответствии с Инструкцией N 25н), либо посредством внутренних оборотов (то есть составлением проводок на передачу оборотов между счетами, аналогичных проводкам, указанными в первом пункте порядка перевода остатков и оборотов).

Например, при приведении в соответствие с требованиями Инструкции N 25н операций по выдаче и сдаче подотчетных сумм важно учитывать:

  • по операциям с подотчетными суммами, по которым полностью был произведен расчет (нет остатка за подотчетным лицом и нет долга за учреждением), на дату перехода на Инструкцию N 25н можно создать реестр хозяйственных операций (отдельно по дебету и кредиту счета — они должны быть равны) и дать общие проводки на передачу оборотов:
  • передача оборотов по дебету:

Дебет счета 020802560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»

Кредит счета 0 208 01 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате труда», аналитический счет «Расчеты по прочим выплатам»

  • передача оборотов по кредиту:

Дебет счета 0 208 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате труда», аналитический счет «Расчеты по прочим выплатам»

Кредит счета 0 208 02 660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам»

Заметим, что речь идет только о корректировке оборотов, на отчетность данная операция не влияет;

  • по операциям, по которым есть сальдо на счете 0 208 01 000 «Расчеты с подотчетными лицами по заработной плате» на дату перехода на Инструкцию N 25н перевод осуществляется в разрезе каждого подотчетного лица.

Кроме того, перед бухгалтерами также возникает проблема перевода остатков и оборотов по операциям, связанным с выплатами за счет средств Фонда социального страхования РФ. Инструкцией N 25н для их учета предусмотрен счет 0 302 03 000 «Расчеты по начислениям на оплату труда». Ранее для этого использовался счет 0 302 13 000 «Расчеты по пособиям по социальному страхованию населения». Алгоритм перевода данных средств соответствует переводу операций по прочим выплатам, рассмотренным выше.

Библиотечный учет с редакцией в 2022 году

Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией.

Цифровизация потребует от библиотек внедрения новых форматов хранения информации и методов работы с ними.

В настоящее время все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.

Читайте также:  Продление срока действий водительских удостоверений на 3 года

Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!

Помимо утвержденной Стратегии развития, в 2022 году в России будет запущена новая программа «Библиотека в креативной экономике». Ее цель — сделать библиотеку центром притяжения для представителей креативных индустрий.

Понятие и особенности бюджетного учета

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.

Балансы коммерческой сферы и бюджетников в своей основе едины, но имеют несколько серьезных различий:

  1. Любой бухгалтерский баланс состоит из актива и пассива. Отличие в том, что бюджетники распределяют эти статьи, отдельно отражая применение целевых средств и собственных прибылей.
  2. «Коммерсанты» отражают в отчетности, помимо текущего, еще два предыдущих года, а «бюджетники» – только один предыдущий.
  3. Бюджетные сферы разделяют активы на финансовые и внефинансовые, а средства – на материальные и денежные; у коммерческих структур разделение принципиально другое.
  4. Пассив бюджетной сферы отражает все виды обязательств, а коммерческая разделяет их по срокам.

Бухгалтерский учет «коммерсантов» и бюджетников имеют глобальные отличия на всех уровнях существования: самих объектах учета, ПБУ, отражении активов и пассивов, составе и порядке предоставления отчетности. Государство постоянно совершенствует систему бюджетного учета, внося в нее различные изменения. Поэтому бухгалтеру бюджетной организации нужно быть постоянно в курсе нововведений, для чего изучать обновления законодательства, читать спецлитературу, посещать профильные семинары.

Принцип работы с регистром

Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.

Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.

Все счета классифицируются на:

  1. Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
  2. Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
  3. Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.

Активные и пассивные счета в плане

Активный Начальное и конечное сальдо записывается по дебету счета / увеличение по дебету, уменьшение по кредиту.
Пассивный Начальное и конечное сальдо записывается по кредиту счета / увеличение по кредиту, уменьшение по дебету.
Активно-пассивный Бывают: с односторонним сальдо (дебетовое либо кредитовое) / с двусторонним сальдо (дебетовое и кредитовое одновременно).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *