Основные направления реформирования судебной системы России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные направления реформирования судебной системы России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Судебная реформа — это практическое преобразование. Достижение целей преобразований связано не столько с нормативным описанием «правильных» образцов правосудия и правоохранительной деятельности, не столько с заимствованием институтов из иностранного и российского дореволюционного права, сколько с точным представлением о причинах провалов при налаживании новых отношений чисто юридическими методами.

Особенности реформируемой среды

Проектируя судебную реформу и выражая нормативно ее мероприятия, необходимо учитывать:

препятствующий человеческий и институциональный факторы, то есть сопротивление структур и заполняющих их людей; реальный менталитет правоприменителей и привычные распространенные технологии работы судей, прокуроров, следователей, оперуполномоченных, милиционеров, адвокатов;

многообразие и обширность России: этнические, религиозные, культурные различия ее народов; неравномерность развития регионов; многоукладность экономики страны; контраст между огромными скороспелыми состояниями и бедностью населения, в том числе, его образованной части;

фактическую отчужденность народа от государственного управления; коррумпированность и циничность бюрократии; традиционное недоверие большинства людей к судам, милиции, государственной власти вообще; наличие на правовом поле чудовищной каверны — обыденного произвола противоборствующих сторон на территории Чеченской Республики и за ее пределами, если речь идет о террористических проявлениях и контртеррористических мерах.

Основные мероприятия судебной реформы

Анализ текущей ситуации в судебной и правоохранительной системах позволяет сформулировать ряд предложений, касающихся назревших основных мероприятий нового этапа судебной реформы.

В области законотворчества и научных разработок предлагается:

разработать методики законотворческой работы, обеспечивающие учет менталитета российских правоприменителей и привычных им технологий деятельности, в том числе — теневых;

разработать научно обоснованные предложения по этапности введения новых и институтов (учреждений и процедур) в разных регионах России;

разработать научно обоснованные критерии оценки эффективности работы правоохранительных органов и судов, имея в виду сделать государственную защиту людей доступной и быстрой;

разработать типовые проекты судебных зданий, залов судебных заседаний, которые обеспечивали бы достойные условия работы в судах судей, присяжных заседателей, прокуроров, адвокатов, представителей сторон, изоляцию ожидающих допроса свидетелей, а также комфортное присутствие в залах журналистов.

В области кадровой работы предлагается:

создать при Администрации Президента Российской Федерации кадровый резерв для замещения руководящих должностей в судебной и правоохранительной системах; периодически проводить учебные сборы лиц, зачисленных в кадровый резерв; данное предложение особенно актуально в преддверии окончания шестилетних сроков полномочий ныне действующих председателей судов и их заместителей;

создать при Администрации Президента Российской Федерации учебное заведение по подготовке судейских кадров демократического правового государства;

при обсуждении кандидатуры на судейскую вакансию допускать и запрашивать в качестве характеризующего претендента материала сведения, имеющиеся у правозащитных организаций;

постепенно перейти к практике, при которой должности председателей судов замещаются по очереди судьями данного суда либо достаются старшим по стажу работы судьям; срок полномочий председателя суда не должен превышать 2 лет — без права повторного назначения;

гражданин, жалоба которого на действия судьи допустима, должен получить право поддерживать свою жалобу в заседании квалификационной коллегии судей, участвуя в рассмотрении дела в качестве полноправной стороны; отклонение жалобы должно, при желании заявителя, стать предметом обжалования в Высшей квалификационной коллегии судей;

лишить квалификационные коллегии судей права прекращать полномочия судей и передать окончательное решение данного вопроса на рассмотрение органа, назначившего судью; заключение квалификационной коллегии по вопросу о прекращении полномочии судьи должно приниматься в судоподобном порядке: обжалование неблагоприятного заключения судья мог бы осуществить в Высшей квалификационной коллегии судей, а затем и в суде;

в связи с введением в 2001 году дисциплинарной ответственности судей организовать пересмотр дел в отношении судей, чьи полномочия были прекращены по порочащим основаниям, в особенности, когда судья утверждал, что причиной его преследования был конфликт с председателем суда.

В области судебного строительства предлагается:

применительно к судам обшей юрисдикции и впервые образуемым специализированным судам изменить границы судебных округов таким образом, чтобы они не совпадали с административно-территориальным делением страны;

учредить административные суды, суды по делам несовершеннолетних и трудовые суды в качестве самостоятельных подсистем российской судебной системы; изменить в связи с этим нововведением компетенцию арбитражных судов и су дов обшей юрисдикции:

федеральным органам государственной власти вступить с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в переговоры по поводу возможности учреждения на их территории при соответствующем изменении федерального законодательства, дополнительных судов субъектов Российской Федерации, помимо конституционных (уставных) судов и мировых судей;

выделить мировые судебные учреждения в системе судов обшей юрисдикции; передать апелляционное производство по делам, рассмотренным мировыми судьями, съездам мировых судей;

создать Верховную судебную палату из представителей всех ветвей судебной власти в качестве совещательною органа и органа, осуществляющею общее руководство Судебным Департаментом;

реорганизовать Судебный Департамент, возложив на него функцию организационного обеспечения деятельности судов, принадлежащих ко всем ветвям и уровням судебной системы; генеральный директор Судебного Департамента должен назначался Верховной судебной палатой по согласованию с Советом судей Российской Федерации;

учредись в рамках судебной системы Следственный Комитет в качестве вспомогательного органа судебной власти: сохранить при этом за органами внутренних дел и государственной безопасности функцию дознания; разграничить нормативно предварительное следствие (дознание) и формальное следствие, производимое судебными следователями;

реорганизовать прокуратуру, освободив ее от функции общего надзора; числить прокуроров при судах.

Задачи судебной реформы

Новый этап судебной реформы должен иметь не демагогический, а реальный эффект и оцениваться в зависимости от достижения конкретных результатов. Среди таких результатов первоочередными являются:

преодоление обвинительного уклона в деятельности правоохранительной системы и судов;

освобождение людей от угрозы применения пыток, от риска унижающего достоинство обращения; справедливое, эффективное и быстрое расследование заявлений о применении пыток; восстановление нормального судопроизводства на территории Чеченской Республики;

обеспечение каждому доступности квалифицированной юридической помощи; ликвидация «черной адвокатуры», содействующей органам уголовного преследования вопреки интересам доверителей;

сокращение предельных сроков пребывания обвиняемых под стражей до 6 месяцев с момента фактического лишения свободы (задержания);

сокращение численности тюремного населения до уровня, не превышающего 300 человек на 100 тысяч населения;

преодоление практики сокрытия преступлений от учета;

предоставление каждому права на судебное разбирательство без неоправданной задержки; подавляющее большинство гражданских дел должны разрешаться в пределах месячного срока;

искоренение фальсификаций в ходе досудебного и судебного производства, в особенности, фальсификации протоколов судебных заседаний;

эффективное восстановление пострадавших в правах, реальное исполнение судебных решений о взысканиях в кратчайшие сроки.

Основные мероприятия судебной реформы

Анализ текущей ситуации в судебной и правоохранительной системах позволяет сформулировать ряд предложений, касающихся назревших основных мероприятий нового этапа судебной реформы.

В области законотворчества и научных разработок предлагается:

разработать методики законотворческой работы, обеспечивающие учет менталитета российских правоприменителей и привычных им технологий деятельности, в том числе — теневых;

разработать научно обоснованные предложения по этапности введения новых и институтов (учреждений и процедур) в разных регионах России;

Читайте также:  Заявление о вступлении в члены СНТ

разработать научно обоснованные критерии оценки эффективности работы правоохранительных органов и судов, имея в виду сделать государственную защиту людей доступной и быстрой;

разработать типовые проекты судебных зданий, залов судебных заседаний, которые обеспечивали бы достойные условия работы в судах судей, присяжных заседателей, прокуроров, адвокатов, представителей сторон, изоляцию ожидающих допроса свидетелей, а также комфортное присутствие в залах журналистов.

В области кадровой работы предлагается:

создать при Администрации Президента Российской Федерации кадровый резерв для замещения руководящих должностей в судебной и правоохранительной системах; периодически проводить учебные сборы лиц, зачисленных в кадровый резерв; данное предложение особенно актуально в преддверии окончания шестилетних сроков полномочий ныне действующих председателей судов и их заместителей;

создать при Администрации Президента Российской Федерации учебное заведение по подготовке судейских кадров демократического правового государства;

при обсуждении кандидатуры на судейскую вакансию допускать и запрашивать в качестве характеризующего претендента материала сведения, имеющиеся у правозащитных организаций;

постепенно перейти к практике, при которой должности председателей судов замещаются по очереди судьями данного суда либо достаются старшим по стажу работы судьям; срок полномочий председателя суда не должен превышать 2 лет — без права повторного назначения;

гражданин, жалоба которого на действия судьи допустима, должен получить право поддерживать свою жалобу в заседании квалификационной коллегии судей, участвуя в рассмотрении дела в качестве полноправной стороны; отклонение жалобы должно, при желании заявителя, стать предметом обжалования в Высшей квалификационной коллегии судей;

лишить квалификационные коллегии судей права прекращать полномочия судей и передать окончательное решение данного вопроса на рассмотрение органа, назначившего судью; заключение квалификационной коллегии по вопросу о прекращении полномочии судьи должно приниматься в судоподобном порядке: обжалование неблагоприятного заключения судья мог бы осуществить в Высшей квалификационной коллегии судей, а затем и в суде;

в связи с введением в 2001 году дисциплинарной ответственности судей организовать пересмотр дел в отношении судей, чьи полномочия были прекращены по порочащим основаниям, в особенности, когда судья утверждал, что причиной его преследования был конфликт с председателем суда.

В области судебного строительства предлагается:

применительно к судам обшей юрисдикции и впервые образуемым специализированным судам изменить границы судебных округов таким образом, чтобы они не совпадали с административно-территориальным делением страны;

учредить административные суды, суды по делам несовершеннолетних и трудовые суды в качестве самостоятельных подсистем российской судебной системы; изменить в связи с этим нововведением компетенцию арбитражных судов и су дов обшей юрисдикции:

федеральным органам государственной власти вступить с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в переговоры по поводу возможности учреждения на их территории при соответствующем изменении федерального законодательства, дополнительных судов субъектов Российской Федерации, помимо конституционных (уставных) судов и мировых судей;

выделить мировые судебные учреждения в системе судов обшей юрисдикции; передать апелляционное производство по делам, рассмотренным мировыми судьями, съездам мировых судей;

создать Верховную судебную палату из представителей всех ветвей судебной власти в качестве совещательною органа и органа, осуществляющею общее руководство Судебным Департаментом;

реорганизовать Судебный Департамент, возложив на него функцию организационного обеспечения деятельности судов, принадлежащих ко всем ветвям и уровням судебной системы; генеральный директор Судебного Департамента должен назначался Верховной судебной палатой по согласованию с Советом судей Российской Федерации;

учредись в рамках судебной системы Следственный Комитет в качестве вспомогательного органа судебной власти: сохранить при этом за органами внутренних дел и государственной безопасности функцию дознания; разграничить нормативно предварительное следствие (дознание) и формальное следствие, производимое судебными следователями;

реорганизовать прокуратуру, освободив ее от функции общего надзора; числить прокуроров при судах.

В области общественного контроля предлагается:

обеспечить гражданам право предстать перед судом с участием присяжных заседателей по всем уголовным делам о тяжких и особо тяжких преступлениях; ввести суд с участием присяжных заседателей по гражданским делам, в первоочередном порядке — по делам о возмещении вреда, причиненного гражданам государственными органами и хозяйствующими субъектами;

возродить институт народных заседателей, предусмотрев их участие в апелляционной инстанции; предусмотреть участие общественных судей, представляющих объединения работодателей, с одной стороны, и профсоюзы, с другой, в рассмотрении трудовых дел; назначать в суды почетных судей из числа лиц, не состоящих на государственной и муниципальной службе, для периодического рассмотрения на общественных началах уголовных и гражданских дел;

поощрять аккредитацию при судах и правоохранительных органах представителей общественности, оказывающих сторонам помощь в мирном разрешении конфликта: медиаторов, оценщиков исков, а также специалистов, способных выступить в роли третейских судей; рассматривать примирительные договоры и отчеты социальных работников об условиях жизни и воспитания несовершеннолетних обвиняемых как доказательства по уголовному делу;

отказаться от необоснованного ограничения гласности судебных заседаний, во всех случаях оглашать публично полный текст приговора;

обеспечить с привлечением частных инвесторов перенос всех судебных актов на магнитные носители и распространение соответствующих баз данных; предоставить всем желающим возможность получить копию любого судебного решения и протокола всякого открытого судебного заседания за цену, не превышающую стоимости расходных материалов;

учредить институт общественных инспекторов, имеющих доступ всюду, где люди содержатся под стражей или принудительно удерживаются в других формах; установить, что при общественном инспекторе действуют доверенные врачи и другие специалисты.

Аналогичное требование к представителям теперь будет предъявляться и в гражданском процессе (новая редакция ст. 49 ГПК РФ).

Необходимо отметить, что норма о профессиональном представительстве не новшество для России. Ранее такая практика уже была применена в Кодексе административного судопроизводства (КАС), где представителями могут являться только лица, имеющие высшее юридическое образование. Нормы КАС о представительстве также планируют дополнить лицами, имеющими ученую степень по юридической специальности, чтобы расширить круг представителей.

Если ранее в арбитражном суде представителями в большей части и были юристы, то, что касается гражданского процесса, такая норма сделала бы судопроизводство менее доступным для граждан. Поэтому, законодатель, учитывая особенность разбирательств по гражданским делам, предъявляет требование к профессиональному представительству только начиная с кассационной инстанции. Мировых и районных судов нововведения по представительству не коснутся.

В России начинается масштабная судебная реформа

Изменения в 2021 году коснутся и детских выплат. С 1 января 2021 года сумма платежей по беременности и родам составит 322192 рубля. В 2021 году эта выплата была немного выше 300 тысяч.

Максимальные ежемесячные выплаты на детей до 1,5 лет тоже подросли до 27985 рублей. Увеличится и маткапитал впервые с 2021 года, когда приняли закон о приостановке индексации выплат. В 2021 году эта сумма составит 466 тыс. рублей.

Из бюджета ПФР под эти цели зазерзервировали около 325 млрд. рублей.

С 2021 года в России отменяют ежемесячные 50 рублей на ребенка от 1,5 до 3 лет. Если женщина начала их получать в 2021 году, выплаты продолжатся до трехлетнего возраста.

Еще одна реформа в России с 2021 года касается оформления электронных трудовых книжек. Суть новшества в том, что до 1 июля 2021 года все владельцы компаний должны сообщить сотрудникам о возможности оформления трудовой в цифровом формате.

После этого до 31 декабря 2021 года работники могут заполнить заявление о переходе на электронную версию. Тем сотрудникам, которые откажутся, работодатели оставят ведение трудовых книжек на бумажном носителе.

Но если работник передумает поменять электронную версию на бумажную не получится.

Те граждане РФ, которые начнут трудовую деятельность в 2021 году, не смогут выбирать формат трудовой книжки. Для них в обязательном порядке оформят электронный вариант. Найти сведения о трудовой деятельности граждане смогут на сайте ПФР в личном кабинете.

Читайте также:  🇷🇺 Россия – Производственный календарь на 2023 год

С 1 января повышаются акцизы на напитки, в которых содержится спирт. Из-за этого показатели минимальной розничной цены на алкогольные напитки увеличатся:

Наименование группы товаров Увеличение цены
Этиловый спирт 16% — до 57 руб. за 1 литр
Водка 7% — до 230 руб. за 0,5 литра. Раньше минимальная розничная цена за бутылку составляла около 215 рублей
Коньяк 11,6% — до 433 рублей за 0,5 литра
Бренди 2,6% — до 315 рублей за пол-литровую бутылку

Оптовые цены на коньяк увеличатся на 6,2% — до 359 рублей, а на бренди на 4,4% — до 261 рубля.

В России создаётся новая система апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.

Президент России подписал Федеральный конституционный закон от 29.07.2018 № 1-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции». Документом внесены существенные изменения в структуру судов общей юрисдикции.

Верховным Судом РФ в порядке законодательной инициативы были представлены предложения о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и принятии ряда новых законов. По внесенным Верховным Судом проектам в истекшем году принято несколько важных законов. Среди них Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации», которым приведены в соответствие с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» порядок создания, полномочия и деятельность военных судов. В январе 2000 г. вступил в действие Федеральный закон «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации».

Вместе с тем в области законотворчества (с точки зрения продвижения судебной реформы) остается значительное число нерешенных проблем. Среди них выделяется вопрос о мировых судьях, учреждение которых является одним из ключевых звеньев судебной реформы. Уже второй год действует Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации», но изменения и дополнения в процессуальное законодательство, позволяющие ввести в действие этот институт, не внесены. В бюджете заложено финансирование деятельности мировых судей, численность которых к концу года предполагается довести до 4 тыс., однако из-за отсутствия процессуальных норм об их подсудности и компетенции реализация этих планов ставится под сомнение.

Все понимают необходимость учреждения института мировых судей. Приняты федеральные законы о числе мировых судей и количестве судебных участков на территориях большинства субъектов Федерации. Заслуживает поддержки инициатива Ростовской области, где осуществляются практические меры по организации работы мировых судей. На эти цели выделены средства областным бюджетом, почти во всех районах, подобраны помещения, приобретено оборудование, подготовлен резерв из 325 юристов для назначения на должности мировых судей, разработана документация по организации их деятельности. Активно идет работа в этом направлении в Саратовской области, где уже начат процесс обучения мировых судей. Готовы к введению института мировых судей в Краснодарском крае.

В то же время отдельные председатели судов (Верховные суды Карачаево — Черкесской Республики, Республики Карелия, Ярославской, Смоленской, Сахалинской областей и некоторые другие — всего семь субъектов Федерации) проявляют инертность. Похоже, в этих регионах не думают об учреждении мировых судей и не стремятся к снижению нагрузки на судей федеральных судов.

Закон о программировании и реформе правосудия на 2018-2022 годы

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 — 2024 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 13; 2021, N 2, ст. 402).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Суд присяжных в России: итоги 2020 г. и прогноз на 2021 г.

ВС РФ предлагает изъять из ГПК и АПК статьи, допускающие договорную подсудность, то есть ввести запрет на свободу выбора сторонами договора суда, где должны рассматриваться их споры. С помощью этих поправок разработчики законопроекта хотят разгрузить суды Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Сохранить договорную подсудность предполагается только для дел с участием нерезидентов РФ.

Это предложение вызвало резкую критику у бизнеса. Председатель РСПП Александр Шохин писал главе ВС РФ Вячеславу Лебедеву, что аргументация о снижении нагрузки не отдельные судебные учреждения учитывает только условия их работы, но не интересы лиц, «рассчитывающих на надлежащее судебное разбирательство».

Должники очень часто умышленно переносят место своей регистрации в отдаленные и труднодоступные регионы, чтобы затруднить процедуру взыскания долга через суд, напоминал РСПП. В таких ситуациях единственный способ обеспечить быстрое правосудие — это включить в договор условие о договорной подсудности, считает союз. Отказ от этой нормы, по мнению РСПП, может привести к массовому злоупотреблению со стороны должников, увеличению расходов кредитора, времени на возврат долгов и сроков рассмотрения дел.

Законопроект ВС также предлагает изменить положения ГПК, устанавливающие порядок надлежащего извещения участников. Рассылку уведомлений предлагается заменить правилами, которые предусмотрены в АПК, то есть информация о движении дела будет размещаться в интернете.

Законопроект содержит и целый ряд других новаций. Мировым судьям предлагается отдать дела по «потребительским» спорам при цене иска до 100 тысяч рублей (сейчас до 50 тысяч рублей), вернуть таким документам, как обзор судебной практики, силу нового обстоятельства, позволяющего пересмотреть дело, а также сузить сферу коллегиального рассмотрения апелляционных жалоб.

Если законопроект будет принят, то сильно увеличатся нормативные сроки для рассмотрения дел. Арбитражному суду первой инстанции, например, авторы законопроекта предлагают отвести на это не три месяца, как сейчас, а шесть.

Кроме того, ВС РФ предлагает унифицировать и повысить судебные штрафы, которые налагаются на участников процесса за нарушения и злоупотребления. Для граждан их максимальный предел, согласно законопроекту, должен составить пять тысяч рублей, для должностных лиц — 30 тысяч рублей, для организации — 100 тысяч рублей.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу

Следующий этап реформы судебной системы был закреплен очередным Постановлением Правительства рф от 21.09.2021 г. за №583 «развитие судебной системы россии» на 2021-2021 годы [3]. В задачи этой программы входило создание условий, при которых обеспечивалась открытость и прозрачность правосудия, повышения доверия к судебной системе, обеспечение реализации принципа независимости судей, а также повышения уровня исполнения судебных актов. Первыми плодами этой реформы стали: запуск в марте 2021г. ВАС рф нового информационного ресурса — картотеки арбитражных дел, а спустя еще несколько месяцев Президиум ВАС рф стал осуществлять видео трансляцию своих заседаний. Данные нововведения позволили любому участнику процесса получать информацию о ходе рассмотрения того или иного дела, и знакомиться с основными документами по нему.

  1. Арбитражные суды рассматривают споры экономического характера с участием юридических лиц или ИП. В 2021 году в системе арбитражных судов действует 85 судов субъектов РФ (с полномочиями первой инстанции), 21 апелляционный суд и 10 окружных. Отдельную работу ведет Суд по интеллектуальным правам.
  2. Суды общей юрисдикции занимаются всеми остальными делами. Спектр очень широкий – сюда входят гражданские, административные, уголовные дела.
Читайте также:  Накопительная часть пенсии в 2023 году

С точки зрения организационных связей систему судов принято делить на звенья. Под звеном судебной системы понимаются суды, наделенные одинаковой компетенцией, включающей все многообразие функций судебной власти. С этих позиций всю систему судов можно разделить на три звена: основное, среднее и высшее.

Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.

Единство судебной системы предусматривает многообразие внутренних отношений, которые определяются организационными и функциональными связями. Организационные связи регулируются законодательством о судоустройстве, функциональные – законодательством о судопроизводстве.

В 1858 году императору подал свой проект судебной реформы граф Д.Блудов. Как оказалось позже, он уже обращался с этим предложением к Николаю I, однако его инициатива тогда была проигнорирована. Александр II приказал провести Государственный Совет для обсуждения идей Блудова. Его проект не приняли, однако было объявлено о сборе законопроектов реформ судебной системы, что свидетельствовало о решительности императора. Одно из первых преобразований (кстати, идея Блудова) – передача процедуры следствия из ведения полиции в специально созданный институт судебных следователей.

В 1862 году Государственная канцелярия создала специальную группу из чиновников, юристов, судей и преподавателей права, которые готовили новый Судебный Устав, который и стал основной судебной реформы Александра 2. В 1864 году он был готов и подписан императором. Эта дата и считается началом судебной реформы.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Сколько платят судьям в России

Оклад чиновников зависит от многих факторов. Может показаться, что все судьи получают большие зарплаты, но на действительно серьезные доходы могут рассчитывать только представители высших инстанций. Так, в Верховном суде в 2021 г. было предусмотрено ежемесячное денежное поощрение в размере 179 838 руб. С учетом оклада и надбавки за квалификационный класс, зарплата судьи может превышать 200 000 – 250 000 руб. Дополнительно сумма увеличивается за счет районных коэффициентов и других надбавок.

Мировые судьи региональных инстанций, находящиеся на противоположной стороне зарплатной шкалы, могли в прошлом году претендовать на денежное довольствие в размере 47 337 руб., что доводит ориентировочную зарплату примерно до 75 000 руб. без учета премий и надбавок. Суммы часто рассчитывают, отталкиваясь от оклада председателя Конституционного суда, – 36 593 руб. на 2021 год.

В 2022 и 2023 году зарплаты бюджетникам повысят, причем как минимум дважды. Первый этап повышения запланирован на октябрь 2022 года. Коснется он тех категорий россиян, которые не вошли в майские указы Президента, а именно сотрудники многих социальных учреждений и силовых структур, в том числе: педагоги; работники культуры; медицинские работники; Росстандарт; Роспотребнадзор; МЧС и силовые ведомства; довольствия военнослужащих; сотрудники соцслужб; работники сельских и лесных хозяйств и многие другие.

Важно! Индексировать будут зарплаты бюджетников, выплаты которых финансирует федеральный бюджет. В каждой сфере будет свой процент индексации, но в среднем жители разных регионов России получат на 4-6 % больше, чем им начисляли до октября 2022 года. При этом региональные правительства тоже вводят октябрьскую индексацию, но диапазон коэффициентов тут еще больше 4-9 %. А уже с 01.01.23 уровень зарплат будет повышен для всех категорий бюджетников. Подробнее о том, кому и насколько повысят заработную плату в 2023 году, мы расскажем, когда будет известен коэффициент индексации.

1. В последние годы в обществе актуализировалась идея о люстрации действующего судейского корпуса, включая помощников судей, которые, готовя проекты процессуальных документов, протоколы судебных заседаний, ежедневно общаясь с судьями, к сожалению, также оказались пропитаны духом правового нигилизма, пренебрежения к закону, а также правам и свободам граждан. Произошло деформирование их группового и индивидуального правосознания. Эта идея требует широкого обсуждения. 2. В настоящее время суды общей юрисдикции представляют собой шестизвенную систему: (1) мировые судьи — (2) районные суды — (3) областные и равные им суды — (4) апелляционные суды общей юрисдикции — (5) кассационные суды общей юрисдикции — (6) Верховный Суд Российской Федерации. Необходимо упрощение судоустройства. 3. Краеугольным камнем преобразований должно стать восстановление выборности судей на пятилетний срок: районных судов — населением, областных и равных им судов — законодательным собранием субъекта РФ.Институт выборности судей успешно действовал в советский период развития нашего государства и положительно себя зарекомендовал. Этот отечественный опыт должен быть востребован и использован в современной России.

Власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию

В сети появилась информация о том, что власти предлагают «докупить» стаж для выхода на пенсию. То есть, те, у кого не хватает наработанного трудового периода для оформления страхового пенсионного пособия смогут заплатить некую сумму, тем самым компенсировать недостаток стажа.

Отчасти это правда. Действительно, возможность «докупить» стаж существует, но не в России, а на Украине. Там, также, как и в РФ проводится пенсионная реформа, а ее переходный период завершается в 2028 году.

Единственное отличие в том, что она направлена не на повышение возраста выхода на заслуженный отдых, а на увеличение минимального трудового периода, который должен быть у человека для оформления пенсии.

Сейчас он составляет 30 лет, а к 2028 году приблизится к отметке 35 лет. Кто не успел наработать такой приличный период, отправятся на пенсию чуть позже. Оформить пенсионное пособие украинцы могут в возрасте:

  • 60 лет при наличии 30 лет стажа;
  • 63 года при совокупном стаже от 20 до 29 лет;
  • 65 лет, если человек в своей жизни отработал меньше 20 лет.

Так, те у кого не хватает стажа для выхода на пенсию, украинские власти предлагают «докупить» его. Купить можно до 5-ти лет. За это придется заплатить около 100 тыс. гривен.

Также на Украине придумали, как человек может позаботится о своей будущей пенсии заранее, если он не работает или трудится не официально. Для этого ему необходимо заключить с налоговой договор, на основании которого гражданин будет ежемесячно вносить ЕСВ. Тогда не имеет никакого значения, работает он или нет, стаж продолжит накапливаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *