Услуги генподряда в строительстве, процент, что в них входит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Услуги генподряда в строительстве, процент, что в них входит». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

Генеральный подрядчик — так называется подрядчик, заключивший договор с Заказчиком, который привлекает для работ других подрядчиков (субподрядчики)

Налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах.

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

ПИСЬМО
от 24 августа 1990 г. № 15-1-3/392

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ ГЕНПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СУБПОДРЯДЧИКАМ

Сообщается для сведения и руководства, что Главное экономическое управление Госстроя СССР, рассмотрев «Рекомендации о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам» (Приложение к настоящему письму), разработанные ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР, в письме от 16 августа 1990 г. № 3-178 посчитало возможным допустить использование изложенных в Рекомендациях процентов отчислений за выполнение генподрядчиком определенных услуг субподрядной организации в качестве ориентира при заключении договора подряда.

При этом следует иметь в виду, что окончательные размеры отчислений устанавливаются сторонами при заключении договора подряда по взаимной договоренности. Указанные уточнения не распространяются на выполнение работ по объектам государственного заказа.

Начальник Управления цен
и методологии договорной работы
В.К.ОДИНЦОВ

Приложение
к письму Управления цен
и методологии договорной работы
от 24 августа 1990 г. № 15-1-3/392

Разработаны
ВНИПИ труда в строительстве
Госстроя СССР

РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ГЕНПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СУБПОДРЯДЧИКАМ

Причины отказа во взыскании стоимости генподрядных услуг

2015-07-16 00:40:41

Организация – генподрядчик, плательщик НДС, для выполнения части работ на объектах привлекает субподрядные организации. В большей части строительство обеспечивает материалами генподрядчик. Генподрядчик передает материалы по счету-фактуре и списывает их со своего баланса. Для целей налогообложения операции по передаче материалов проводятся через счета прочей реализации с начислением НДС. Условие о предоставлении генподрядчиком субподрядчику материалов для строительства необходимо предусмотреть в основном договоре субподряда. При этом целесообразно оговорить условие о передаче права собственности на предоставляемые генподрядчиком материалы, так как в вашем случае они передаются не на давальческой основе. Статьей 634 Гражданского кодекса (ГК) предусмотрено право подрядчика привлекать к исполнению части своих обязательств перед заказчиком других лиц – субподрядчиков. В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Однако привлечь субподрядчиков генподрядчик вправе

2016-02-04 22:35:53

Между генподрядчиком и субподрядчиком заключен договор на выполнение работ на сумму 10 млн.сум. Порядок расчетов, а также право сторон на какие-либо удержания и их размер должны быть определены договором и производиться только по согласованию сторон. Без обоснования и согласования с субподрядчиком генподрядчик не вправе удерживать какие-либо суммы с выполненных субподрядчиком работ. Порядок расчетов между генподрядчиком и субподрядчиком должен быть урегулирован договором субподряда. централизованных источников (приложение №2 к ПКМ от 12.09.2003 г. №395);- Указаний по заполнению формы первичного учета «Справка-счет-фактура о выполненных работах (понесенных затратах)» при строительстве объектов (приложение №2 к протоколу Республиканской комиссии по мониторингу за реализацией реформ и лицензированию деятельности в области строительства от 2.02.2009 г. №1), так как Справка-счет-фактура является основанием для оплаты заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком

2014-12-01 20:57:51

У нашего предприятия ООО основная деятельность строй-монтаж., плательщики единого налогового платежа. Мы являемся субподрядчиками, а наши заказчики (генподрядчики) после выполнения работ выставляют проценты по услугам генподряда (согласно договору) и перечисляют за минусом этих процентов. ЕНП облагаются суммы выполненных объемов работ по оформленным Справкам-счетам-фактурам без вычета принятых от заказчика (генподрядчика) услуг генподряда. Статьей 355 НК определено, что в целях налогообложения учета субподрядных – в случае, если вы выступаете в роли генподрядчика и привлекаете субподрядчиков), по предъявленным вами к оплате и подписанным заказчиком (генподрядчиком) Справкам-счетам-фактурам о выполненных работах (понесенных затратах) (далее – Справка-счет-фактура), оформленных в соответствии с Указаниями по заполнению формы первичного учета «Справка-счет-фактура о выполненных работах (понесенных затратах)» при строительстве объектов (далее – Указания) (приложение №2 к протоколу

Генеральный подрядчик — так называется подрядчик, заключивший договор с Заказчиком, который привлекает для работ других подрядчиков (субподрядчики)

Налоговый контроль — деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах.

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ
СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

ПИСЬМО
от 24 августа 1990 г. № 15-1-3/392

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ,
ОКАЗЫВАЕМЫХ ГЕНПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СУБПОДРЯДЧИКАМ

Сообщается для сведения и руководства, что Главное экономическое управление Госстроя СССР, рассмотрев «Рекомендации о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам» (Приложение к настоящему письму), разработанные ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР, в письме от 16 августа 1990 г. № 3-178 посчитало возможным допустить использование изложенных в Рекомендациях процентов отчислений за выполнение генподрядчиком определенных услуг субподрядной организации в качестве ориентира при заключении договора подряда.

При этом следует иметь в виду, что окончательные размеры отчислений устанавливаются сторонами при заключении договора подряда по взаимной договоренности. Указанные уточнения не распространяются на выполнение работ по объектам государственного заказа.

Начальник Управления цен
и методологии договорной работы
В.К.ОДИНЦОВ

Приложение
к письму Управления цен
и методологии договорной работы
от 24 августа 1990 г. № 15-1-3/392

Разработаны
ВНИПИ труда в строительстве
Госстроя СССР

РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
ГЕНПОДРЯДНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СУБПОДРЯДЧИКАМ

2.1. При заключении субподрядного договора договаривающимися сторонами выявляется перечень необходимых субподрядчику услуг, возможность генподрядчика в их осуществлении и порядок оплаты.

2.2. Размер расходов генподрядчика на оказание конкретного вида услуг субподрядчику определяется в процентах от объема строительно-монтажных работ, выполняемых субподрядчиком собственными силами на основании Приложения к настоящим Рекомендациям.

2.3. Размер расходов генподрядчика на оказание отдельных видов услуг субподрядчику, не вошедших в указанный Перечень, определяется сторонами по взаимной договоренности на основании данных генподрядчика о фактических затратах на оказание ранее подобных услуг субподрядчику на аналогичных объектах.

2.4. По взаимной договоренности при наличии у генподрядчика отчетных данных о фактических затратах на оказание всего комплекса услуг субподрядным организациям на аналогичных объектах размер указанных расходов при заключении субподрядного договора может быть определен на основе этих данных.

История и современность

В далекие советские времена взаимоотношения генеральных подрядчиков с субподрядными организациями строились с учетом положений следующих документов:

  • Постановление Госстроя СССР N 132, Госплана СССР N 109 от 03.07.1987 «Об утверждении Положения о взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» (далее — Положение N 132/109);
  • Письмо Минмонтажспецстроя СССР от 24.08.1990 N 15-1-3/392 «О Рекомендациях о порядке определения стоимости услуг, оказываемых генподрядными организациями субподрядчикам».

Позднее было принято Постановление Госстроя РФ от 17.12.1999 N 76 «Об утверждении Методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-4.99)».

Затем Госстрой в Письме от 17.03.2000 N 10-92 «О взаимоотношениях организаций — генеральных подрядчиков с субподрядными организациями» подтвердил возможность применения всех вышеуказанных документов.

Читайте также:  Единый налоговый платеж с 1 января 2023 года: что такое и как платить в 1С:УНФ

И по сей день они не утратили своей актуальности, что подтверждает, в частности, судебная практика (см., например, Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2016 N 09АП-55152/2016-ГК по делу N А40-118953/16 и от 04.04.2013 N 09АП-8337/2013-ГК по делу N А40-96889/12-44-243, АС ВСО от 17.02.2017 N Ф02-6618/2016, Ф02-7891/2016 по делу N А19-3397/2015). Судьи отмечают, что условия договора, предусматривающие обязанности генподрядчика оказать услуги, а подрядчика — оплатить их, соответствуют нормам ГК РФ.

К сведению. АС ДВО в Постановлении от 14.07.2016 N Ф03-3081/2016 по делу N А73-3920/2015 указал: согласно ст. 706 ГК РФ подрядчик по отношению к субподрядчику выступает генподрядчиком и выполняет обязанности заказчика, который в силу ст. 747 ГК РФ обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей электроснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги. В соответствии с п. 3 ст. 747 ГК РФ оплата предоставленных заказчиком, а в данной ситуации — подрядчиком, услуг осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных договором строительного подряда.

Таким образом, справедливыми являются следующие выводы:

  • так называемый генподрядный процент имеет право на существование;
  • размер платы за генподрядные услуги и порядок ее взимания стороны (коммерческие организации) определяют самостоятельно, никаких ограничений законодательством не предусмотрено.

О чем еще следует помнить?

Во-первых, в отношении задолженности по оплате генподрядных услуг в общем порядке применяется срок исковой давности. Иными словами, сославшись на истечение предусмотренного ст. 196 ГК РФ трехгодичного срока исковой давности, субподрядчик может избежать обязанности по оплате оказанного генподрядчиком содействия (см., например, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 N 09АП-21995/2017 по делу N А40-156087/2015).

Во-вторых, в случае нарушения срока оплаты оказанных услуг генподрядчик может требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 395 ГК РФ. Установив наличие просрочки, суды взыскивают с субподрядчиков не только плату, но и начисленные на нее проценты (Постановления АС УО от 18.01.2016 N Ф09-10708/15 по делу N А76-10190/2014 и от 25.01.2016 N Ф09-10399/15 по делу N А07-6335/2015).

Определением ВС РФ от 13.05.2016 N 309-ЭС16-3930 отказано в передаче данного дела для пересмотра.

В-третьих, наличие между сторонами спора о стоимости выполненных работ не лишает генподрядчика права требовать оплаты оказанных услуг. Установив стоимость работ, например, на основании заключения экспертизы, суд сможет определить стоимость генподрядных услуг (Постановление АС УО от 18.01.2016 N Ф09-10708/15 по делу N А76-10190/2014).

В процессе строительства у заказчика могут возникнуть расходы, не увеличивающие стоимости основных средств. Они также учитываются на счете 08 «Капитальные вложения», и их необходимо распределять в учете на затраты:

предусмотренные в сводных сметных расчетах стоимости строительства;

не предусмотренные.

И те и другие перечислены в пункте 3.1.7 Положения № 160. Для того чтобы определить, какие затраты включаются в сводный сметный расчет, а какие нет, можно воспользоваться Методикой определения стоимости строительной продукции (МД С 81–35.2004). Правда, она носит рекомендательный характер, но в целом дает представление о составляющих сводного сметного расчета.

К затратам, не предусмотренным в сводном сметном расчете относятся:

затраты по объектам незаконченного строительства;

стоимость материальных ценностей, переданных безвозмездно другим предприятиям и организациям;

убытки от разрушений незаконченных строительством зданий и сооружений, возникшие из-за стихийных бедствий (в том числе приведшие к ликвидации);

затраты по консервации строительства;

расходы по сносу, демонтажу и охране объектов, прекращенных строительством;

расходы, связанные с уплатой процентов, штрафов, пени, неустоек за нарушение финансово-хозяйственной деятельности;

другие затраты.

Затраты, не увеличивающие стоимости основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах, а также не предусмотренные, но названные в договоре инвестирования в качестве возмещаемых инвестором, списываются за счет средств целевого финансирования бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 08.

Инвестор же в своем бухгалтерском учете включает их в стоимость приобретаемого объекта как иные затраты, связанные с приобретением основных средств. Основанием такой записи является пункт 8 ПБУ 6/01.

Если инвестор одновременно является застройщиком (заказчиком-застройщиком), затраты списываются бухгалтерской записью:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08.

При этом следует принимать во внимание следующее.

Если инвесторов несколько, то затраты, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, но не увеличивающие инвентарную стоимость объекта, логично распределить между всеми инвесторами строительства. Распределение, на наш взгляд, целесообразно произвести пропорционально долям распределяемых площадей между инвесторами (кроме случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты). Однако в любом случае принятый в организации способ распределения таких затрат рекомендуем оформить документально.

Затраты, не обозначенные в сводном сметном расчете, списываются как внереализационные расходы заказчика (заказчика-застройщика), так как нет основания для их списания за счет средств инвесторов.

В учете отражаются записи:

ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 08.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ст. 219 ГК РФ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав (ЕГРП) (п. 3 ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ).

Для бухгалтерского и налогового учета дата подачи документов на госрегистрацию, а также дата самой государственной регистрации имеет важное значение.

Пунктом 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 34н установлено, что к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, прочие капитальные работы и затраты.

В то же время, согласно пункту 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 года № 91н, организация может принять к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств объект недвижимости, по которому закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и объект фактически эксплуатируется. Такие объекты будут учитываться на отдельном субсчете к счету 01 «Основные средства». Амортизация по таким объектам будет начисляться в общем порядке-с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. После государственной регистрации следует произвести уточнение ранее начисленной суммы амортизации.

В то же время законодатель не обязывает организацию принимать к учету объект недвижимости как основное средство, если право собственности на него еще не зарегистрировано в установленном порядке. А значит, у нее есть основания до момента регистрации объекта учитывать его на счете 08. Таким образом, право выбора способа учета объекта, по которому поданы документы на госрегистрацию, остается за организацией, и нелишним будет закрепить его в учетной политике для бухгалтерского учета.

С точки зрения налогового законодательства подача документов на госрегистрацию оказывает влияние на налог на прибыль и налог на имущество.

Пунктом 8 статьи 258 НК РФ установлено, что основные средства, права на которые подлежат госрегистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. В этой связи важно установить дату подачи документов на госрегистрацию. Ее можно определить с помощью расписки в получении документов, которая выдается подателю документов. В ней указывается их перечень, а также дата и время представления (п. 6 ст. 16 Федерального закона № 122-ФЗ).

Объектом обложения налогом на имущество признается, в частности, недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 374 НК РФ). Следовательно, на принятие решения об уплате налога на имущество по незарегистрированному объекту имеет значение счет, на котором учитывается объект недвижимости. И если следовать уже упомянутому пункту 52 Методических рекомендаций, организация сама вправе выбрать, какой счет ей применять – 08 или 01. А значит, от того, какой счет предпочтет организация, будет зависеть – платить ей налог на имущество за период нахождения документов на госрегистрации или нет. Правда, фискальные органы имеют по этому поводу другую точку зрения. Они считают, если документы поданы на госрегистрацию и объект введен в эксплуатацию, то организация становится налогоплательщиком налога на имущество.

Вывод здесь один: если организация готова спорить с налоговыми органами, а для этого у нее есть все аргументы (мы их назвали выше), то свои права ей придется отстаивать в судебном порядке. Если нет – выбор следует сделать в пользу счета 01.

Генподрядный процент по договору на проектирование

Общие положения

Согласно п. 3 главы 1 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совмина от 15.09.1998 № 1450, в редакции от 22.05.2017 № 377 (далее – Правила № 1450):

  • генеральный подрядчик – подрядчик, привлекающий по договорам для выполнения отдельных своих обязательств других лиц (далее – генподрядчик);
  • субподрядчик – лицо, заключившее с генподрядчиком договор о выполнении отдельных видов строительных работ;
  • услуги генподрядчика – это деятельность генподрядчика по подготовке и организации работ на строительной площадке, результатами которой пользуются все участники строительства.
Читайте также:  60 красивых поздравлений с выходом на пенсию коллегам

В соответствии с п. 10 Правил № 1450 одним из существенных условий договора строительного подряда является указание в договоре на выполнение строительных работ собственными силами подрядчика либо с привлечением субподрядчиков. Следовательно, подрядчик вправе привлекать для выполнения отдельных видов строительных работ субподрядчиков, если условиями договора строительного подряда не предусмотрена обязанность подрядчика производить работы собственными силами. При этом подрядчик вправе заключать договор с третьими лицами для выполнения отдельных видов строительных работ, если из договора строительного подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренные в договоре строительные работы лично, только с письменного согласия заказчика (п. 29 Правил № 1450).
В этом случае подрядчик выступает в роли генподрядчика и согласно п. 30 Правил № 1450 наряду с основными обязанностями, предусмотренными в п. 26 Правил № 1450:

  • организует и координирует работу субподрядчиков;
  • составляет совместно с заказчиком и субподрядчиками и утверждает графики строительства (производства работ), а также иную обязательную для всех участников строительства документацию по организации строительства и производства работ;
  • принимает от субподрядчиков совместно с заказчиком выполненные строительные работы по акту установленной формы и оплачивает эти работы в порядке, определенном договором субподряда.

При этом генподрядчик несет ответственность перед заказчиком за выполнение всех видов строительных работ, производимых им и его субподрядчиками, а перед субподрядчиками – за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору строительного подряда между генподрядчиком и заказчиком. В рамках договора субподряда выполнение обязанностей заказчика по работам, на которые генподрядчиком заключен договор субподряда, возлагается на генподрядчика, а обязанностей подрядчика – на субподрядчика.

Договор субподряда заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Правилами № 1450. Кроме того, этим договором субподряда определяются:

  • перечень услуг, оказываемых генподрядчиком;
  • размер и порядок оплаты субподрядчиком этих услуг.

Размер платы генподрядчику за оказываемые им услуги определяется соглашением сторон.

Отношения между генподрядчиком и субподрядчиками в части представления генподрядчиком услуг осуществляются в соответствии с Методическими указаниями по порядку определения затрат на оказание услуг генподрядными организациями субподрядным организациям, утвержденными приказом Минстройархитектуры от 13.11.2009 № 371 (далее – Методические указания № 371), которые разрабатывались для урегулирования взаимоотношений генподрядчика и субподрядчиков при строительстве объектов, сметная стоимость которых определена в ценах на 1 января 2006 г.

Методическими указаниями № 371 предусмотрен примерный перечень услуг, оказываемых генподрядчиком другим участникам строительства, к которым относятся:

  • обеспечение технической документацией;
  • приемка и сдача заказчику выполненных субподрядчиком работ;
  • решение вопросов материально-технического снабжения;
  • осуществление пожарно-сторожевой охраны;
  • выполнение мероприятий по технике безопасности и охране труда;
  • обеспечение субподрядчиков временными зданиями и сооружениями;
  • благоустройство строительной площадки;
  • частичное использование подъемных и иных строительных механизмов генподрядчика;
  • оказание бытовых, медицинских и других услуг работникам на строительной площадке.

Конкретный перечень услуг, оказываемых генподрядчиком субподрядчикам при строительстве объектов, сметная документация на строительство которых разработана как с применением ресурсно-сметных норм (далее – РСН), так и с применением нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (далее – НРР) определяется сторонами в зависимости от условий строительства и оговаривается в договоре субподряда.

Порядок определения затрат на оказание услуг генподрядчика по объектам, сметная стоимость которых определена на основании РСН

Затраты на оказание услуг генподрядчика по объектам, сметная стоимость которых определена на основании РСН, представляют собой часть накладных расходов субподрядчиков, которые служат для возмещения затрат генподрядчика по оказанию им услуг и возмещаются ему путем перераспределения в пределах общей суммы накладных расходов по объекту, оплачиваемых заказчиком на основании представленных генподрядчиком актов выполненных работ.

Общие предельные затраты генподрядчика на оказание услуг субподрядчику определяются в процентах от суммы накладных расходов субподрядчика и составляют 15,3 %.

Затраты генподрядчика в размере 15,3 % по услугам, оказываемым субподрядчикам, включают в себя в т.ч.:

  • обеспечение технической документацией, координацию работ, выполняемых субподрядчиком, приемку от субподрядчика и сдачу заказчику выполненных субподрядчиком работ – 1,85 %;
  • решение вопросов материально-технического снабжения – 2,05 %;
  • мероприятия по технике безопасности и охране труда – 3,0 %;
  • обеспечение санитарно-гигиеническими и бытовыми условиями – 1,5 %;
  • осуществление пожарно-сторожевой охраны – 2,44 %;
  • благоустройство строительной площадки и подготовку объекта к сдаче – 1,89 %;
  • обеспечение временными зданиями и сооружениями – 2,0 %;
  • частичное использование подъемных механизмов и иных строительных машин и механизмов генподрядчика (за исключением случаев их использования на условиях аренды) – 0,57 %.

Установленный предельный норматив расходов генподрядчика на оказание услуг субподрядчику в размере 15,3 % применяется в случае оказания полного набора услуг, предусмотренного п. 2.2 Методических указаний № 371.

В случае если отдельные из перечисленных услуг не оказываются, затраты на их оказание исключаются из суммарного размера расходов генподрядчика.

Размер расходов генподрядчика на оказание субподрядчику услуг, по которым п. 2.2 Методических указаний № 371 не установлены нормативы, определяется сторонами исходя из требований законодательства по взаимной договоренности на основании экономически обоснованных расчетов.

Размер генеральных услуг, по которым п. 2.2 Методических указаний № 371 установлены нормативы, также может быть определен по взаимной договоренности при заключении договора с субподрядчиком на основании данных генподрядчика о фактических затратах на оказание соответствующих услуг. При этом фактические затраты также должны быть обоснованы экономическими расчетами.

Таким образом, генеральные услуги в размере более 15,3 % могут быть согласованы с субподрядчиком при условии обязательного представления генподрядчиком экономических расчетов фактических затрат на оказание им услуг.

Стоимость услуг генподрядчика включается им в объем строительных работ, выполненных собственными силами. Соответственно, субподрядчик стоимость услуг генподрядчика исключает из объема строительных работ, выполненных им собственными силами.

Налогообложение услуг генподрядчика производится в общеустановленном порядке.

При расчетах за выполненные строительные работы стоимость услуг генподрядчика в соответствующей строке акта выполненных работ субподрядчика отражается со знаком «–», а в акте выполненных работ собственными силами генподрядчика – со знаком «+».

Порядок определения затрат на оказание услуг генподрядчика по объектам, сметная стоимость которых определена на основании НРР

По объектам строительства, сметная стоимость которых определена на основании НРР, цена подрядных работ между генподрядчиком и субподрядчиками определяется в соответствии с Положением о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденным постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553 (в редакции от 03.06.2016 № 434), и предусматривается в договоре субподряда.

Порядок определения затрат на оказание услуг генподрядчиком субподрядчику при строительстве объектов, сметная документация по которым составлена на основании НРР, разъяснен письмом Минстройархитектуры от 06.07.2012 № 04-2-04/5134. Так, письмом установлено, что определение затрат на оказание услуг генподрядчика по объектам строительства, сметная стоимость которых определена на основании НРР, следует производить в соответствии с главой 2 «Порядок определения затрат на оказание услуг генерального подрядчика» Методических указаний № 371.

На основании п. 12 Правил № 1450 в договоре субподряда возможно предусмотреть перечень услуг генподрядчика и порядок определения их стоимости. При этом действующими нормативными правовыми актами не регламентировано составление каких-то отдельных документов, подтверждающих объем и стоимость оказанных услуг.

Так как услуги генподрядчика при строительстве объектов на основании сметной документации, составленной с применением НРР, в актах выполненных работ не отражаются и оплачиваются за счет собственных средств субподрядчика, размер их суммы не влияет на стоимость строительства объекта, решение о способе формирования стоимости услуг генподрядчика принимается соглашением сторон и устанавливается в договоре субподряда.

В соответствии с Перечнем видов работ и услуг, относящихся к строительной деятельности, утвержденным постановлением Минстройархитектуры от 10.05.2011 № 17, услуги генподрядчика не относятся к строительной деятельности. Следовательно, использовать для оформления выручки от реализации услуг генподрядчика акты выполненных работ по формам, утверждаемым Минстройархитектуры, нельзя.

Однако согласно ст. 10 Закона от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции от 04.06.2015 № 268-З) каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Законом также установлен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать первичный учетный документ.
При этом организация вправе самостоятельно утверждать для применения формы первичных учетных документов независимо от наличия форм таких документов, утвержденных республиканскими органами государственного управления.

В связи с этим договором субподряда необходимо предусмотреть:

  • порядок определения стоимости услуг генподрядчика по перечню конкретных услуг, например, путем калькулирования затрат;
  • форму акта приемки-передачи оказанных услуг, утвержденную в установленном порядке генподрядчиком.

По мнению автора, перечень оказываемых генподрядчиком субподрядчику услуг, калькуляция по определению их стоимости и форма акта приемки-передачи оказанных услуг во избежание разногласий должны прилагаться к договору субподряда.

Сумма услуг генподрядчика не освобождается от НДС независимо от того, освобождаются строительные и иные работы по объекту от НДС или нет, и их стоимость не отражается в статистической отчетности формы 12-ис (строительство) «Отчет о выполнении подрядных работ» в составе стоимости выполненных генподрядчиком работ.

Читайте также:  Порядок выдачи листков нетрудоспособности

Финансирование, отчетность и контроль

Одна из основных обязанностей генподрядчика на строительно-монтажные работы — ведение отчетности по основным видам своей деятельности. Вся ответственность за достоверность внесенной в отчеты информации ложится на компанию, ведущую строительную деятельность в качестве генподрядчика. Все задания, для выполнения которых привлечены субподрядчики, контролируются на каждом из ключевых этапов. В случае несоответствия качества, или технологии, работы могут быть приостановлены, или прекращены, а договор перезаключен с другой организацией. На все эти действия составляется пакет документации соответствующего образца.

Претензии к субподрядчикам, штрафные санкции, разрыв договора и другие отношения — прерогатива генподрядчика. Финансовые расчеты с исполнителями тоже находятся в сфере деятельности генерального подрядчика. Но финансовые отношения с привлеченными организациями в плане расценок, оплаты, штрафных и поощрительных санкций в обязательном порядке согласовываются с застройщиком.

В обязанности генподрядчика в строительстве входит организация хранения полученной от заказчика проектной документации, выдача таких документов субподрядчикам для выполнения конкретного вида работ.

Генподрядчик обязан подыскать субподрядные организации, своевременно обеспечить их фронтом работ и проконтролировать качество выполнения. Исполнитель по договору обязан согласовать с заказчиком субподрядные организации, предварительно проверив их репутацию и согласовав цены.

Подрядчик обязан обеспечить условия на строительной площадке для выполнения всех этапов строительства, принимать в них непосредственное участие.

Вносить соответствующие правки в проектную документацию, без ухудшения эксплуатационных качеств и нарушения государственных норм.

Обеспечивать все условия, чтобы не нарушалась техника безопасности и правила охраны труда.

Преимущества сотрудничества с генеральным подрядчиком

Для крупных объектов привлечение специальной организации для проведения строительства или ремонта – это лучший выбор. Генеральный подрядчик полностью берет все заботы и ответственность на себя. У строительной организации больше шансов подобрать квалифицированный персонал и субподрядные организации. Заказчику не нужно нанимать собственных сотрудников для организации проектирования и получения всех разрешений на начало строительства, введение в эксплуатацию объекта и подбор субподрядчиков и поставщиков.

Привлекать или нет генподрядчика для строительства жилых домов, решать каждому собственнику земельного участка индивидуально. Но все преимущества, которые имеют крупные организации, привлекая генподрядчика, будет иметь и заказчик строительства частного домовладения.

Оплата за генподрядные услуги

Мы работаем в качестве субподрядной организации. По договору подряда обязанности по составлению смет возложены на нас. В локальных сметах есть позиции «стоимость материала по прайсу». Заказчик выбирает коммерческое предложение с наименьшей ценой 4 из предоставленных нами коммерческих предложений от трех поставщиков) и согласовывает его в смете.

В договоре прописано, что «Генподрядчик оказывает Субподрядчику на возмездной основе услуги, связанные с организацией производства работ (генподрядные услуги). Оплата указанных услуг осуществляется Субподрядчиком в размере 10 % от стоимости выполненных работ, в т.ч. НДС…».

При приемке формы KС-2 Заказчик требует предоставлять счет-фактуры на материалы указанные в смете, как «цена по прайсу». В том случае, если цена материала оказывается ниже согласованной по смете, нас обязывают прописывать стоимость по счету-фактуре, если выше — по сметной стоимости.

Получается, что если мы покупаем материал за 100 руб., то можем получить за него по договору 90 руб. (минус 10 % за генуслуги). Разве это правильно? На каком основании можно требовать разницу?

P.s. Заказчик — «госбюджет».

Ответ

Оказание «генподрядных» услуг является обычной практикой. В договоре на субподрядные работы Генподрядчик и Субподрядчик могут определять порядок возмещения Субподрядчиком стоимости услуг, оказываемых Генподрядчиком по обеспечению Субподрядчика технической документацией, координации работ, приемке от Субподрядчика и сдачи Заказчику работ, выполненных Субподрядчиком, решением вопросов материально-технического снабжения, пожарно-сторожевой охраны, техники безопасности на объекте, обеспечению Субподрядчика титульными временными зданиями, использование грузоподъем­ных механизмов Генподрядчика и т.д. Ранее эти услуги определялись Постановлением Госстроя СССР от 03.07.87 № 32/109 «Об утверждении положения о взаимоотношениях организаций — генеральных под­рядчиков с субподрядными организациями» в % от СМР:

  • по монтажным и специальным строительным работам — 4 %;
  • по монтажу конструкций из сборного железобетона — 3 %;
  • по монолитному железобетону — 2 %;
  • по монтажу металлоконструкций — 1 % и т.д.

Письмом Управления ценообразования Госстроя России от 17.03.2000 № 10-92 разрешено применение вышеуказанного Положения.

То, что по договору размер генподрядных услуг составляет 10 % от стоимости выполненных работ, наводит на мысль, что это не что иное, как завуалированный «откат» за право работать на объекте Ген­подрядчика. Оплата выполненных строительно-монтажных работ должна производиться в полном объеме. Далее Генподрядчик выставляет Субподрядчику счет на оказание генподрядных услуг и Субподрядчик его оплачивает. При такой схеме если Вы купили материал за 100 рублей, то при оплате выполненных работ Вам и оплатят 100 рублей. А то, что потом Субподрядчик вернет Генподрядчику 10% от выполненных работ — это уже выполнение «кабальных» условий договора и нарушений здесь нет. В действиях Субподрядчика видно стремление руководителя строительной организации подписать договор любой ценой, что порождается или некомпетентностью руководителя, или безвыходным положением организации. И то и другое приводят в дальнейшем к давлению руководителя на сметчиков с целью увеличить стоимость работ всеми возможными средствами.

При заключении договора на строительство объекта, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных средств, цена договора в основном является твердой; т.е. неизменной до окончания строительства. В том случае, если Заказчик на стадии разработки сметной документации произвел мониторинг цен на материалы и выбрал поставщиков материалов с наименьшей ценой, то при оплате выполненных работ по договору с твердой ценой Заказчик, согласно п. 6 ст. 709 Гражданского Кодекса РФ, не имеет права занижать стоимость материалов по сравнению со стоимостью, учтенной в смете. Обращаем внимание на то, что для Субподрядчика имеет значение договор, заключенный с Генподрядчиком, который, с юридической точки зрения, не зависит от договора Генподрядчика с Заказчиком.

Услуги генподряда в строительстве

Работы, предусмотренные настоящим договором, должны быть начаты не позднее чем «»2018 года и закончены не позднее «»2018 года. 5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБПОДРЯДЧИКА Для выполнения условий настоящего договора Субподрядчик обязуется: 5.1.

Услуги генподряда в строительстве становятся все более популярными. Генеральный подрядчик обеспечивает бесперебойное выполнение всего комплекса строительных работ. Генподряд предполагает передачу ответственности за реализацию проекта в руки конкретной компании. Возведение крупного объекта связано с необходимостью решения многих задач, таких как:

  • подбор персонала;
  • проектирование;
  • согласование организационных вопросов с контролирующими органами;
  • выполнение ряда инженерных мероприятий;
  • обеспечение стройматериалами;
  • контроль соблюдения сроков и др.

Заказчик строительства не всегда обладает профессиональным опытом для того чтобы организовать и контролировать выполнение этих задач. При подготовке к началу стройки он должен позаботиться о получении разрешения на строительство. Оно удостоверяет право владельца объекта недвижимости на застройку данного участка земли или реконструкцию здания. Разрешение выдается только при наличии утвержденного проекта.

Проектная документация разрабатывается после проведения множества изысканий: инженерных, гидрологических, геодезических и других. Заказчик должен предоставить задание на проектирование и другие исходные данные, которые требуются для составления технической документации. Он имеет право поручить разработку задания на проведение проектных работ подрядчику.

Этот вид документации направляется на государственную экспертизу результатов инженерных изысканий и соответствия проектной документации требованиям ТР. Генподрядчик принимает на себя все риски и отвечает перед заказчиком за результаты и качество исполнения работ.

Какие услуги мы предоставляем в Санкт-Петербурге и области

Группа компаний «СМК» предлагает услуги генподряда в строительстве. Мы работаем на рынке строительной индустрии с 2006 года. Подтверждением высокого уровня качества выполненных нами работ являются следующие наши последние объекты:

Мы выполняем функции не только генерального подрядчика, но и заказчика-застройщика. Комплексное предоставление услуг позволяет осуществлять строительство даже самых сложных объектов в сжатые сроки. В качестве заказчика-застройщика мы:

  • Произведем разработку проектной документации в том объеме, который потребуется для выполнения экспертизы.
  • Окажем услуги по сопровождению проекта в Госэкспертизе.
  • Поможем в получении разрешений на выполнение строительных работ.

Выступая генеральным подрядчиком, наша компания отвечает за полный цикл работ: от их планирования до сдачи объекта в эксплуатацию, Обращайтесь к нам по телефонам, указанным на нашем сайте или отправляйте онлайн заявку через сайт. Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы и проинформируют об условиях сотрудничества и специальных предложениях по стоимости.

Генподрядчик – это обычно специализированная строительная организация, которая насеет ответственность перед заказчиком за своевременное выполнение работ с надлежащим уровнем качества, произведенных силами как генподрядной, так и субподрядной организации.

Обязанности генподрядчика:

  • Приёмка площадки от Заказчика
  • Выбор субподрядных организаций, заключение с ними договора
  • Обеспечение готовности конструкций или вида работ для осуществления субподрядной организацией своей деятельности, передача субподрядной организации необходимого пакета НТД, снабжение оборудованием материалами и комплектующим согласно календарному плану
  • Координация действий всех субподрядчиков, полная ответственность перед заказчиком за деятельность субподрядных организаций
  • Согласование с заказчиком переноса сроков выполнения мероприятий и отклонений от техдокументации
  • Участие в доработке техдокументации по устранению возможных неточностей, внесению необходимых дополнительных мероприятий, улучшению технических характеристик объекта
  • Ведение согласованных с заказчиком видов учёта
  • Участие в проведении проверок органами надзора
  • Осуществление приёмки результатов строительства совместно с Заказчиком и сдачу в эксплуатацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *