О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Система ЕНВД для такси

Важно: с 2021 года ЕНВД такси больше не актуален! Те, кто ранее работал на этой системе налогообложения, должны теперь рассмотреть другие варианты.

До этого момента на системе ЕНВД работали многие таксопарки, поскольку она была до определенной степени выгодна: подходила для небольших служб такси (до 20 машин и до 100 водителей, трудоустроенных непосредственно в службе такси). Налог при этом рассчитывался по-разному для того или иного региона и мог быть понижен за счет страховых выплат. И даже то, что ЕНВД как система не действовала в Москве, не лишало ее популярности.

В 2021 года ЕНВД отменяют не только в такси, но и во всех других сферах деятельности, поскольку при всех вышеперечисленных плюсах были и не менее весомые минусы:

  • Для бизнеса с небольшим доходом система была нерентабельной;

  • При применении ЕНВД итоговый финансовый результат сложно было спрогнозировать;

  • Эту систему нередко применяли при дроблении бизнеса, чтобы уйти от более крупных налоговых выплат.

Ип таксиста система налогообложения

Для указания ОКВЭД такси подойдет код 60.22 — деятельность такси.

Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте. Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН.

При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов.

Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок. Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов.

Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России. Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси. С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам: 1.

Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

Читайте также:  Раздел земельного участка в собственности в 2023 году

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей. Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора: 1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно.

Как правильно оформить ИП на такси

Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри.

Но что делать, когда опыта недостаточно?

Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям. Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу.

Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике.

Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Как оформить лицензию для ИП на такси

Кроме учредительных документов предпринимателя, для легальной работы в такси нужно получить лицензию. Речь идет о специальном разрешении на перевозки пассажиров.

Где оформляют этот документ:

  • в территориальных отделениях Министерства транспорта РФ;
  • в региональных транспортных департаментах.

В чем причина массового интереса таксистов к открытию ИП

Большая часть работников такси в недалеком прошлом в той или иной мере числилась сотрудниками таксомоторных компаний. Шоферы либо заключали договоры, либо официально устраивались на работу в компании такси.

Естественно, значительную часть заработков приходилось отдавать за услуги этих компаний. В последнее время среди работников такси возник серьезный интерес к открытию ИП.

Таксисты не стали лучше разбираться в бухгалтерии и налогообложении. Интерес к ИП в такси спровоцирован, в первую очередь, компаниями, которые занимаются извозом или предоставляют услуги по доступу к клиентской базе.

Наиболее агрессивно кампанию по открытию ИП в такси проводит Яндекс. Тем, кто перестает работать через посредников, открывает ИП и начинает работать напрямую, эта компания предлагает различные льготы: приоритет в предоставлении выгодных заказов и т.п.

Основным преимуществом такой работы такси Яндекс называет возможность уплачивать налог 6% только с тех денег, которые такси получило по перечислению в безналичном варианте.

Профессиональные таксисты — и в интернете множество сообщений на эту тему — сильно сомневаются в том, что так получится. Компании-агрегаторы и диспетчерские службы уже 2 года передают информацию обо всех заказах силовым структурам. Пока информация об этом используется для поиска террористов и преступников.

Но как только один сотрудник налоговой технически сможет контролировать не 10 таксистов, как сейчас, а сотню, весь наличный оборот попадет под налогообложение. Такое бывает и сейчас, но те работники такси, кто пока не попался, считают, что все хорошо.

Общее мнение работников такси, которое они высказывают в интернете, можно сформулировать так: ИП выгодны в первую очередь компаниям. Переведя сотрудников в бизнесмены, они избавляются от необходимости платить за них в различные фонды, практически за них не отвечают и навязывают им массу дорогостоящих услуг.

Однако у отдельного таксиста может быть на этот счет собственное мнение. Работать «на дядю» многим надоело, и они рассматривают ИП в такси, как шанс организовать, а в дальнейшем и расширить собственное дело, добиться независимости и финансового благополучия.

Читайте также:  Как написать ходатайство в суд по гражданскому делу?

Обе точки зрения правильные. Если вы хотите только рулить в такси и не вникать в далекие от вас сферы налогов и бухгалтерии, сложности ведения бизнеса вам ни к чему. Но вас могут лишить возможности работать, если вы его не откроете.

Для тех, кто интересуется развитием дела в такси, ИП может стать стартовой площадкой. В обоих случаях нужно представлять, что вас ожидает в процессе открытия ИП в такси и после того, как вы стали бизнесменом. Открытие ИП в такси таит массу нюансов. Неважно, зачем вы решили стать индивидуальным предпринимателем. Вам все равно придется изучить все эти нюансы, чтобы принять правильное решение.

Для чего таксисту регистрировать ИП

Важно понимать, что каждый работающий гражданин обязан осуществлять уплату налогов, а также пенсионных и медицинских взносов. Исключением являются люди, ведущие свою деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, тогда все взносы оплачиваются работодателем.

Если вы планируете работать через агрегатор (например Яндекс.GO), помните, что договор в большинстве случаев составлен так, что уплата налогов лежит полностью на вас. Регистрация ИП в этом случае позволит открыть расчетный счет в банке, где налоги будут автоматически перечисляться в ИФНС.

Важно! Для работы в такси необходима лицензия, которую можно получить только будучи ИП.

Подробнее о статусе «самозанятый»

Большинство водителей выбирают именно такой способ платить налоги. Плюс это нововведение. Поэтому расскажем подробнее.

В 2021 году в Московском регионе в тестовом режиме запустили специальный налоговый режим для самозанятых.

ИП с 2021 года может быть «самозанятым». Это способ остаться ИП и не платить взносы в ФСС и ПФ в размере ≈ 40 тыс. ₽

ИП не имеющие статус «самозанятый» платят в год 40 874 рублей (в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд). Перейти в статус самозанятого можно по заявлению в налоговую. Останется только зарегистрироваться в приложении «Мой налог».

Стать самозанятым при открытии ИП могут все граждане РФ и стран входящих в таможенный союз (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан), работающие в Московском регионе.

Особенности расчета и оплаты для ИП

Граждане, ведущие предпринимательскую деятельность, могут использовать калькулятор, чтобы считать и платить дорожные налоги самостоятельно. Самостоятельный расчет потребуется, если в извещении указана неверная сумма или оно вовсе не поступило. В последнем случае отсутствие квитанции от ИФНС не является основанием для неуплаты налога, и в следующем году придется заплатить в 2 раза больше, дополнительно прибавится пеня.

Чтобы заплатить налог на автомобиль, нужно использовать следующую формулу:

НС х КЛ, где НС – это налоговая ставка в регионе, а КЛ – это количество «лошадей» в автомобиле.

Например, в Москве ставки таковы:

  • До 100 л.с. – 12 руб. за каждую «лошадь».
  • 100-125 – 25 руб.
  • 125-150 – 35 руб.
  • 150-175 – 45 руб.
  • 175-200 – 50 руб.
  • 200-225 – 65 руб.
  • 225-250 – 75 руб.
  • Свыше 250 – 150 руб.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

Читайте также:  оспаривание ответственности на могилу

1. ОСНО (основная система).

ИП обязан уплатить 13% от своих полученных доходов (НДФЛ) и 18% (НДС). Этот вид налогообложения самый сложный и затратный, к тому же сложно вести отчетность.

2. ЕНВД (единый налог).

Допустим, что в региональном налоговом законодательстве такси попадает под ЕНВД. При этом виде налога количество машин в автопарке не должно превышать 20. Отчетность необходимо делать раз в квартал до 20 числа.

3. УСН на основе патента.

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

До 2011 года заниматься пассажирскими перевозками такси разрешалось без оформления лицензии. Но сейчас обязательно нужно получить такое разрешение, чтобы работать в данной сфере. Частникам лицензия не выдается, обязательное условие ее предоставления — оформление ИП либо юрлица.

Лицензию выдают на 5-летний срок, действует она для одного региона. Для ведения деятельности в другой местности требуется допсоглашение. Существует ряд лицензионных требований, соблюдение которых необходимо для получения разрешения:

  • Наличие в собственности либо в аренде нескольких машин (количество зависит от региона).
  • Прохождение транспортом проверки на предмет соблюдения норм по перевозке людей и багажа.
  • Наличие спецобозначений на автомобилях, указывающих на принадлежность к службе такси.

Выдачей лицензий занимается Федеральная служба по надзору в транспортной сфере. Для выдачи лицензии нужно подать заявление, приложив к нему копии паспорта бизнесмена и регистрационных свидетельств на транспорт, договора с лизинговыми компаниями и документы на машины, находящиеся в банковском залоге. Документы с заявлением подаются отдельно на каждое авто.

Важно! Проверять наличие лицензии вправе представители ГИБДД.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензия (разрешение) на такси нужна, прежде всего, в целях обеспечения правил безопасности дорожного движения, сохранности пассажиров во время их перевозки и идентификации своего (арендованного) автомобиля среди других такси. Так, согласно п. 16 ст. 9 Закона РФ No 69-ФЗ, легковое такси должно:

  • иметь на кузове (по бокам кузова) квадраты 2 цветов (черный + еще 1 один), чередующихся в шахматном порядке;
  • соответствовать определенному цвету кузова, установленном региональным законом;
  • иметь опознавательный фонарь, который устанавливается сверху на крыше. Цвет фонаря — оранжевый;
  • оснащено таксометром — если плата за поездку на такси определяется по фактическому расстоянию перевозки клиента и (или) по времени поездки на такси.

Водителем такси вправе быть только тот гражданин, у который общий водительский стаж составляет 3 года как минимум.

Также, ИП на такси обязаны:

  1. Своевременно проводить ремонт и техобслуживание легкового такси.
  2. Проверять тех. состояние автомобилей перед их выпуском на линию.
  3. Следить за проведением предрейсового медосмотра водителей (или проходить такой медосмотр самостоятельно, если ИП сам крутит баранку).

Штрафы за то, что нет лицензии

По общему правилу ИП приравниваются к должностным лицам. В итоге штраф за работу ИП такси без разрешения составит 4 000–5 000 р.

Если водитель такси вообще на вставал на учет в качестве ИП, то есть, является водителем такси без лицензии, то штраф составит 2 000–2 500 р. Если же разрешение есть, но водитель такси просто оставил его дома, его могут оштрафовать на 5 000 р. (п. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ).

В итоге водитель легкого такси (владелец или арендатор ТС) вправе открыть свое ИП и оформить его для работы в такси. Причем авто может быть арендованным или собственным. При этом ИП обязательно нужно будет получить разрешение на таксомоторную деятельность. Стоимость госуслуги разнится от региона к региону или вообще является бесплатной. Это надо дополнительно узнавать в той инстанции, которая оформляет разрешение, или на сайте Госуслуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *