Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о такси 2022: как изменятся требования к таксопаркам и водителям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время актуальным остается вопрос о правилах перевозки детей в такси. Должны ли исполнители услуги иметь в транспортном средстве детские удерживающие устройства и должен ли исполнитель уточнять у заказчика информацию о перевозке несовершеннолетних детей? Более подробно на этих вопросах мы остановимся в настоящей статье.
Правила перевозки детей в автокреслах в 2021 году
Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.
Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.
В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).
Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.
Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.
С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.
Какие штрафы действуют
Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.
Что понимается под нарушением правил
а) перевозка без кресла;
б) одно кресло используется сразу для двух детей;
в) кресло неверно установлено или не закреплено по инструкции;
г) кресло явно мало или велико пассажиру.
Как выбрать автокресло для перевозки ребенка
Все сиденья для детей в России подразделяют на пять основных групп.
В продаже есть автокресла, которые совмещают в себе функции сразу нескольких групп. Они удобны при переходе от одной группы к другой, когда малыш из одного кресла уже вырос, а другое ему еще слишком велико. Покупка такого универсального детского сиденья экономит средства.
Важно! Правила безопасной перевозки детей требуют соответствия не возрасту, а весу и росту пассажира. Поэтому подбирать автокресло нужно, исходя из последних показателей.
Для чего требуется детское кресло?
То, что детское удерживающее устройство необходимо, осознала большая часть россиян. Ведь оно позволяет сохранить жизнь ребенка – самое ценное, что есть у родителей. Автокресло требуется:
- Для обеспечения малыша местом. Если он находится на руках, то при экстренном торможении взрослый своим весом задавит ребенка.
- Для безопасности: испытаниями подтверждено, что при аварии дитя в кресле имеет в два раза шансов больше выжить, чем без него, за счет дополнительного крепления ремнями.
- Для удержания непоседливого пассажира на одном месте, чтобы он не ползал по салону и не искал развлечений. До скольки лет ездят в детском кресле? Заставить взрослого ребенка сидеть в автокресле проблематично. Поэтому оно и используется для детей до семи лет на заднем сиденье. Малыш, скорее всего, согласится сидеть сзади, чем спереди в кресле.
- Чтобы не отвлекался водитель. В кресле у малыша есть возможность играть игрушками, рассматривать книги, рисовать. А родитель может наблюдать за ним, смотря в дополнительно установленное зеркало.
- Для защиты от подушки безопасности. При аварийной ситуации она способна навредить ребенку. Поэтому если есть кресло, то подушку отключают.
Штраф за ребенка без автокресла в 2022 году
Участниками дорожного движения являются водители, пассажиры и пешеходы. Но есть отдельная группа пассажиров, для которых нужны особые условия. Речь идёт о детях.
Для их перевозки нужно специальное оборудование, а именно: автокресло или бустер. Правила перевозки детей записаны в правилах дорожного движения.
Там указано, что до 12 лет дети должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами.
Уровень детского травматизма до 2007 года не сильно изучался в обществе. Всем известно, что дети сидели на задних сиденьях – не пристегнутые и без кресел. Вопрос безопасности ребёнка встал достаточно остро. Сотрудники ДПС начали обращать свое внимание на то, как перевозят детей.
С 1 сентября 2013 года был учреждён штраф 3000 руб., если в остановленной машине находился ребёнок, не пристёгнутый в детское автокресло. Таким образом, стоимость штрафа и стоимость кресла уравнялись. Эта сумма была выбрана специально, чтобы обратить внимание родителей на условия перевозки своих детей.
Расходы на оплату штрафа и на покупку безопасного средства передвижения стали одинаковыми. Те, кто пользуется автокреслами и перевозит детей в них, отмечают, что это еще и удобно: ребёнок не перемещается хаотично по машине, не может случайно открыть дверь, выпасть или получить травму.
Также непристёгнутый ребёнок может отвлекать папу или маму за рулем, что может привести к дополнительным проблемам.
Правила перевозки детей в такси: обязательно ли в автокресле?
Порядок перевозки детей на транспортных средствах прописан в Правилах дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства “О Правилах дорожного движения”.
Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности
ПДД запрещают перевозку несовершеннолетних в такси на переднем сидении, с использованием спец устройств, если данное сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать детей в автокресле при условии, что фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам ребенка.
Какое автокресло использовать?
Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2023 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.
Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.
Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.
В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.
Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.
Правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году: основные положения
За рулем автомобиля удобно передвигаться с детьми до детского сада, школы, больницы или же по магазинам. Но далеко не все водители знают, каковы правила перевоза детей в автомобиле в 2021 году. Отсюда возникают проблемы с законом, так как правила перевозки детей нужно знать и неуклонно соблюдать.
Родители обязаны создать для своих детей безопасные условия, чтобы они не пострадали на дороге. Уровень аварийности постепенно уменьшается, но он все еще остается высоким. Самое печальное, что в ДТП нередко страдают дети. Многих неприятностей можно было избежать, если бы родители ответственней подошли к вопросу эксплуатации транспортного средства с несовершеннолетними в салоне. Соблюдение правил это не только требование закона. Это еще личная ответственность каждого родителя.
Водители действительно отказываются везти детей?
Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.
Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.
Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.
Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.
Перевозка детей в такси по ПДД
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ
Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.
Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:
Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
Региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ
Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.
Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:
В исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
На крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.
Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.
В салоне легкового такси должно находиться:
Карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
Контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
Телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
Действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; Таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; Кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.
Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:
- Аптечкой для оказания первой помощи;
- Знаком аварийной остановки;
- Рабочим огнетушителем;
- Запасным колесом;
- Шанцевым инструментом;
- Для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.
Водитель такси должен иметь:
- Водительские права с открытой категорией В;
- Действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом.
- Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
- Разрешение (лицензию) на перевозку.
Водитель может работать в такси, если:
- Имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
- Или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.
Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:
- Документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
- Водительское удостоверение;
- Полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
оригинал лицензии; - Путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.
Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.
В документе указывается:
- Время отправления от начального пункта;
- Время прибытия в промежуточные и конечный пункт;
Подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.
Водитель обязан знать и четко соблюдать:
- Правила движения автотранспорта;
- Правила пожарной безопасности;
- Правила перевозки;
- Правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.
При работе водитель обязан:
Следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
По требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
Подавать автомобиль в указанное в заявке время;
Следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
При оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение.
Передача личных вещей должна подтверждаться актом.
При общении с пассажирами водитель обязан:
Быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
Если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.
Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:
- Находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- Имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
- Количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
- Перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
- Перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.
Пассажир имеет право:
- Выбирать транспортное средство по своему желанию;
- Самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
- Требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
- При необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.
Наряду с этим пассажир обязан:
- Соблюдать правила перевозки;
- Не мешать водителю исполнять свои обязанности;
- Следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей.
Выбор и правила установки ДУУ
При выборе автокресла необходимо руководствоваться определенными правилами. Ранее отмечалось, что на этот процесс влияют рост, вес и возраст ребенка. Но это еще не все нюансы.
При покупке ДУУ необходимо обратить внимание на присутствие маркировки со значком ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. Такая метка является главным доказательством того, что изделие прошло все этапы испытаний по европейским стандартам и полностью удовлетворяет всем требованиям Европейского стандарта безопасности.
Выбирая ДУУ для младенца, следует исходить из того, сколько времени ему предстоит провести в нем:
- Для коротких поездок подойдут автолюльки из группы 0+.
- Если же предполагается, что малыш будет принимать участие в долгих путешествиях, в таком случае можно обратить внимание на ДУУ группы 0.
Но здесь есть один нюанс: такие кресла зарекомендовали себя не очень хорошо при проведении краш-тестов. Поэтому не рекомендуется брать в долгую поездку ребенка младше 6 месяцев, используя это изделие.
На заметку. На детском кресле должны быть предусмотрены отдельные положения для сна и бодрствования. Это важно прежде всего для малышей, поскольку во время поездки они часто засыпают.
Безопасность ребенка в автомобиле
Любой современный автомобиль предусматривает систему безопасности, созданную для защиты пассажира от травм. Сюда можно отнести конструкцию сидения, ремень, подушки безопасности. Все это поможет остаться целым и невредимым человеку, рост которого больше 150 см, а вес — больше 36 кг. Поэтому детей сажать во взрослые кресла нельзя. Обычный ремень не способен правильно и крепко удержать его тело на месте, если произойдет столкновение. Многие ошибочно полагают, что обеспечивают безопасность ребенка в машине, перевозя его на руках. На деле же в этом нет практического смысла. В случае ДТП, если авто остановится, встретившись с другим объектом, все внутри него продолжит двигаться по инерции, в том числе и тела пассажиров. В таких условиях невозможно удержать ребенка на руках, так как под действием инерции его масса многократно возрастает. Специально для малышей были разработаны детские удерживающие устройства — они адаптированы под параметры тела ребенка, обеспечивают стабильное положение маленького пассажира, фиксируют его на месте, амортизируют удары, дополнительно защищают голову и шею. При этом ребенку достаточно удобно, он не испытывает давление или трение. Разнообразные испытания позволяют сделать вывод, что оптимальное место для установки такого кресла — заднее среднее сидение. По правилам ребенка сажают в кресло без верхней одежды, так прилегание ремней будет правильным. Естественно, если на улице холодно, то салон должен быть заранее прогрет. Детские кресла бывают разными, подбирают их по росту, весу и возрасту. Для детей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, используют автолюльки, их пристегивают ремнями.
Водители действительно отказываются везти детей?
Да, такое случается. Причем нередко именно водители-партнеры таких сервисов, как Uber и «Яндекс Go» (и всех остальных, работающих по такому же принципу), объясняют свой отказ тем, что их авто не является такси и, соответственно, оговорка в ПДД на них не распространяется. Не всех пассажиров этот аргумент убеждает.
Строго говоря, исключение, которое сделано в Правилах дорожного движения для автомобилей такси, не означает, что поездки в них настолько безопасны, что уже и детское кресло (или хотя бы бустер) не требуется. На дороге никто от неприятностей не застрахован. Тут скорее вопрос в условиях работы такси.
Нельзя также исключать того, что некоторые водители по каким-то своим причинам не желают возить пассажиров с детьми. Нам такие таксисты объясняли свою позицию так: малыши могут вести себя шумно, пачкают спинки передних сидений своими ножками и вообще хлопот слишком много.
Тот же «Яндекс Go» нашел выход из ситуации, создав отдельный тариф «Детский». Клиент, вызывая машину, указывает, что с ним ребенок, значит, ему нужно удерживающее устройство (тип определяется с учетом веса маленького пассажира). Это гарантия того, что, во-первых, приедет водитель, который готов везти ребенка, во-вторых, поездка будет безопаснее. Но и дороже тоже. Плюс время ожидания может быть больше, иногда существенно.
Штраф за перевозку детей без кресла
Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.
В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.
Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).
Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.
Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.
Требования к автобусу
С учетом всех изменений в законодательстве к автобусами для перевозки детей предъявляются следующие требования:
- Скорость не более 60 км/ч.
- Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
- Опознавательный знак “Перевозка детей” спереди и сзади автобуса, а на боковых сторонах надписи “Дети”.
- Ремни безопасности.
- Тахограф.
- Спутниковая навигация ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Требования к медработнику
Правила упростились — больше не нужно брать медработника, если в путешествие отправляются 1 или 2 автобуса.
Медработник потребуется, если
- продолжительность рейса более 12 часов;
- в поездку отправляется колонна из 3-х или более автобусов.
При себе медработнику нужно иметь копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или же копию договора с организацией или предпринимателем, у которых имеется такая лицензия.