Можно ли оставить на второй год в первом классе?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли оставить на второй год в первом классе?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Что делать, если остался на второй год в 9 классе

Основанием для оставления на второй год в 9 классе может стать не только двойка, но и несданные ОГЭ по обязательным предметам. В результате ученик не может получить аттестат. В таком случае возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Использовать возможность пересдать ОГЭ осенью в резервные дни и получить аттестат. После этого можно ходатайствовать о зачислении в колледж, если там есть свободные места, или в 10 класс школыы. В престижных и интересных колледжах или профильной старшей школе, правда, мест уже не будет. Однако есть шанс поступить на платное отделение или в частный колледж или школу.
  2. Согласиться остаться в 9 классе на второй год и пересдать экзамены следующим летом, а после этого уже поступать на следующую ступень образования вместе со всеми.
  3. Попросить справку об окончании восьми классов и попытаться поступить в профессиональные учебные заведения, не требующие аттестата (а такие тоже есть, например, АНО ПОО “Международный колледж бизнеса и дизайна”, ГБПОУ ОКГ “Столица” и т.д.). Такие заведения, как правило, позволяют впоследствии получить аттестат за 9 класс.

Могут ли оставить на второй год с одной двойкой?

На текущее время общеобразовательные школы в России обеспечивают образование по трем ступеням: начальное, основное и среднее. Успешность освоения школьниками каждой из этих трех ступеней школа оценивает с помощью итоговой аттестации (экзаменов), а вот успешность завершения учебного года проверяется педагогами с помощью промежуточной аттестации.

Если ребенок не смог пройти промежуточную аттестацию, получив двойки по одному или нескольким предметам, то у него возникает академическая задолженность, на закрытие которой школьнику даётся 12 месяцев, вне зависимости от того, по скольким предметам он получил неудовлетворительные оценки.

Таким образом достаточно получить 1 двойку за предмет на промежуточной аттестации и не исправить её за 12 месяцев, чтобы у школы появились основании рассматривать вопрос о непереводе учащегося в следующий класс, то есть на второй год могут оставить даже с одной двойкой (при согласии родителей двоечника)!

Что значит «условный перевод» в следующий класс?

Условный перевод в следующий класс означает, что ребенок всё равно обязан пройти промежуточную аттестацию за следующий учебный год. При этом такой ученик ставится на особое внимание и школа, а также родители (или законные представители) должны создать для него необходимые условия для успешной аттестации. Для повторной промежуточной аттестации в учебном заведении приказом директора формируется специальная комиссия.

Если ребенок, условно переведенный в следующий класс так и не смог закрыть академическую задолженность, то школа предложит его родителям следующие варианты:

  • оставить ребенка на второй год, для повторного прохождения обучения;
  • перейти на адаптированную образовательную программу, рекомендованную психолого-медико-педагогической комиссией;
  • учиться по индивидуальной программе.

Что делать, если у ребенка есть задолженности

В конце каждого класса ученики проходят промежуточную аттестацию. Как правило, она состоит из итоговой контрольной работы или экзаменов. Если ребенок получает «2» за промежуточную аттестацию, у него образуется академическая задолженность. Если он не успевает ее пересдать до конца учебного года, до он будет делать это осенью.

Детей с академической задолженностью, а также детей, пропустивших промежуточную аттестацию по уважительной причине (например, по болезни), переводят в следующий класс условно. Теперь ребята могут два раза пересдать задолженности. Первый раз они сдают учителю, а второй раз, если ребенок до сих пор не сдал предмет, создается комиссия, в которую входят еще один учитель по тому же предмету и представитель администрации.

Со сроками пересдачи все сложно. В законе «Об образовании» сказано, что дети могут пересдавать предмет два раза в течение года, при этом время болезни в этот период не включается. В примерном положении о промежуточной аттестации сказано, что школа может сама выбрать срок не больше года, например, месяц. Поэтому придется пересдавать по условиям, выбранной школой, но если, кажется, что времени оставлено очень мало, можно жаловаться в департамент образования.

Когда ребенка могут оставить на второй год

Ребенка могут оставить на второй год только в двух случаях:

— Он был переведен условно, но не успел за установленный срок пересдать задолженности. Как правило, это происходит, если задолженности были почти по всем дисциплинам. Тогда родителям предлагают сделать выбор: пойти на повторное обучение, пройти ПМПК и по ее рекомендациям перейти на обучение по адаптированным образовательным программам или учиться по индивидуальному учебному плану. Последний пункт — самый загадочный, каждая образовательная организация сама решает, как будет выглядеть это обучение. Родители вольны обсуждать с администрацией судьбу ребенка и выбирать вариант, который их устраивает.

Читайте также:  Как выписать человека из квартиры без его согласия?

— Если ребенок не сдал промежуточную аттестацию в конце четвертого или девятого классов, он не будет переведен на следующую ступень обучения. Либо нужно успевать пересдавать за лето, либо оставаться на повторное обучение.

Результаты ВПР никак не влияет на перевод ребенка в другой класс, даже если это “двойка”.

В каких случаях могут оставить на второй год

Несмотря на всю мягкость законодательства и терпимость к лентяям и лодырям, все равно предусмотрены случаи, когда ученика могут оставить на второй год.

Современный закон «Об образовании» одну неудовлетворительную годовую оценку не считает основанием для того, чтобы оставить ученика на второй год. По закону, учащиеся, которые имеют за год задолженность (попросту неуд) только по одному из школьных предметов в следующий класс могут быть переведены условно. Им дается возможность учиться дальше и исправить двойку. На второй год могут оставить уже в том случае, если ученик 2-9 класса получает две двойки за год. Хотя и тут не все потеряно: ученика могут перевести в класс, где меньше учеников, «класс компенсирующего обучения», либо на альтернативное обучение — домашнее, дистанционное и прочее.

Кроме того, в законе прописано, что ученики, которые не освоили основную либо базовую программу образования, не могут быть допущены к следующему этапу образования. Это требование наличия обязательного общего образования применяется к конкретному ученику и сохраняет свою силу вплоть до достижения ребенком восемнадцати лет, при условии, что соответствующее образование он не получил ранее. Это означает, что ученики 4-го и 9-го классов, не сдавшие итоговую годовую аттестацию остаются еще на год в том же классе. Та же норма должна была распространиться и на одиннадцатиклассников, однако, их не оставляют, им просто выдают справку о прослушанном курсе вместо аттестата. Только с такой справкой учиться в ВУЗе или устроиться на работу очень проблематично. Учащимся четвертого и девятого классов, дается шанс пересдать экзамены, если не получается, тогда, однозначно, ученик остается на второй год.

Также многих родителей, дети которых часто болеют, волнует вопрос, могут ли ребенка оставить школе на второй год, если он пропустил много занятий. В законе не статьи о пропусках. Однако, школы нашей страны в локальных правилах прописывают, за какое количество пропущенных занятий ученика могут не аттестовать, не зависимо от его окончательных оценок. Например, ребенок, который пробыл месяц в больнице по причине хронического, либо инфекционного заболевания может быть оставлен на второй год. Подобные действия администрации школы незаконны. Учащемуся в случае продолжительных болезней обязаны дать возможность ликвидировать задолженности. Родители имеют право, просить школьную администрацию о назначении сроков ликвидации. А при удовлетворительной их сдаче ребенком, его обязаны перевести в следующий класс.

МОН изменило порядок перевода учащихся в следующий класс: коротко о том, как происходит процедура оставления ребенка на второй год

Еще в 2015 году в МОН был утвержден документ, в котором регулировался порядок перевода школьников в следующий класс. Но в 2019-м в него внесли определенные правки. На сегодняшний день оставить учащегося в классе на повторный год обучения могут только в таких случаях:

  • Итоги обучения в 3-8-х классах не принесли нужных результатов.

Оценки в годовом табеле от 1 до 3-х баллов считаются «неудовтворительным» уровнем. Если «неуды» стоят по украинскому языку, математике, чтению, то учащегося могут оставить на второй год, разобравшись в причинах такой успеваемости.

  • Первоклассники и второклассники могут остаться на второй год обучения только на основе обращения в школу родителей.

Если родителям кажется, что малыш не усвоил базовых основ, которые необходимы для дальнейшего обучения (не умеет читать, писать, считать), то родители вправе потребовать, чтобы малыша оставили на второй год в первом классе.

  • На второй год в 3-8х классах тоже оставляют только на основе обращения в школу родителей учащегося.

Учитель не имеет права оставить школьника на второй год. У него нет для этого никаких полномочий. Процедура выглядит приблизительно таким образом: ребенок принес домой табель, родители увидели там неудовлетворительные оценки, обратились в школу к классному руководителю, поговорили с учителями-предметниками. После беседы родитель сам принимает решение – писать заявление на оставление ребенка на второй год или нет. Если родитель принял решение оставить школьника, то он пишет заявление и подает его на рассмотрение педагогическому совету школы.

  • Педагогический совет школы принимает решение о том, оставлять ребенка на второй год или нет.

После подачи заявления родителем – педсовет школы принимает решение.

  • В одном и том же классе можно учиться только 2 раза на протяжении всего школьного обучения.

Допустим, ученик остался на второй год в 1м классе. Второй раз в 1м классе он больше не останется.

Как видите, никто не оставит на второй год малыша без вашего согласия. Даже если ребенок учится плохо, и вы понимаете, что с психологической точки зрения ему будет некомфортно остаться на второй год обучения, то можно использовать лето правильно! Наверстать упущенное с помощью репетитора. Частный учитель найдет общий язык с учащимся и в интенсивно режиме даст все нужные знания, которые необходимы для следующего класса.

Кто точно останется на второй год?

П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
Резюмируем сказанное:
Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).
Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).
Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

Как предотвратить оставление на второй год?

Одной из причин школьной неуспеваемости может стать банальная лень и отсутствие интереса к учебе. Понять это можно по косвенным признакам: ребенок с большой неохотой просыпается по утрам, ничего не рассказывает про школу сам, от прямых вопросов отмахивается общими фразами: «Ничего не задали», «Все нормально», «Ничего нового».

Отсутствие мотивации к учебе объясняется просто: школьник не видит смысла в посещении занятий. Особенно часто такая ситуация возникает у подростков: в их понимании отсутствует прямая связь между получением образования и дальнейшим успешным устройством в жизни. Возникает логичный и закономерный вопрос: «Если хорошее обучение не гарантирует в дальнейшем интересной, насыщенной и высокооплачиваемой работы, зачем учиться?» Отсюда вытекает безразличное отношение к урокам, домашним заданиям, проверочным работам, учителям, а посещение школы воспринимается как ненужная рутина «для галочки», которая отнимает силы и время.

Постарайтесь откровенно поговорить с ребенком: без нравоучений, упреков и других оценочных суждений. Спросите, каким он видит свое будущее, свою профессию или любимое дело, чем бы ему хотелось заниматься. Учтите, что ответы вам могут не понравиться: не каждый родитель готов услышать, что сын стремится стать блогером, а дочь планирует строить карьеру в Голливуде. Их желания и планы будут меняться по мере взросления, родителю же важно стремиться сохранять доверительные отношения с детьми в любой жизненной ситуации. Объясните, что кем бы они ни захотели стать в будущем, знания и широкий кругозор всегда вызывают симпатию и уважение, а из каждой ситуации – даже скучного урока – можно почерпнуть для себя что-то полезное.

Бывают ситуации, когда ученик внезапно и наотрез отказывается идти в школу. Никакие уговоры и вопросы не помогают, в ответ родители слышат только категоричное и безапелляционное: «Я больше туда не пойду». Если родители все же смогли вытолкнуть его утром из дома, совсем не факт, что он туда дошел и не прогулял урок.

Вероятнее всего, в школе произошла конфликтная или стрессовая ситуация, главным героем которой стал ваш ученик. Варианты произошедшего могут быть разными: от травли одноклассниками и грубого отношения со стороны учителя до панической боязни публичных ответов у доски. А вот чувства при этом одни и те же: страх, оскорбленное самолюбие, неуверенность в себе. Каждый раз на уроке школьник испытывает мучительный дискомфорт от одного только нахождения рядом с одноклассниками и учителем. Конечно, подобная обстановка никак не способствует повышению успеваемости.

Мягко спросите у ребенка: «Что случилось? Почему ты так не хочешь идти в школу?» Не напирайте и не настаивайте, не выдвигайте своих версий произошедшего и не тащите школьника насильно к директору для публичных разборок. Ребенок чувствует себя уязвимым или униженным, поэтому его нежелание рассказывать и вспоминать о ситуации в подробностях естественно. Постарайтесь объяснить, что любая ситуация решаема: если он все делал правильно и справедливо, ему нечего стыдиться и бояться. Если же ребенок чувствует за собой вину, важно найти в себе силы ответить за поступки и извиниться.

Поинтересуйтесь напрямую: хочешь, чтобы мы перевели тебя в другую школу? Конечно, столь категоричное решение – одна из крайних, но возможных мер. Здоровье, комфортная обстановка и дружная атмосфера в классе для ученика важнее бюрократических проволочек, которые потребуются для перехода в другое образовательное учреждение.

Что делать, если ребёнок остался на второй год?

На старт…внимание…марш! Сигнальным выстрелом прозвенел первосентябрьский школьный звонок – и ученики ринулись наперегонки. Им не терпится испробовать в деле свои укрепленные, закаленные летним солнышком и достаточно острые зубки.

Если присмотреться, то не так сложно заметить, как одни ребята примеряются как можно к большему куску и без того внушительных размеров гранита науки, а кто-то оценивает свои силы чуть более скромно, предварительно испытывая свои возможности на менее плотных минералах.

Но кто же это стоит в сторонке, не решаясь даже подойти поближе? Да это же ваш малыш. В прошлом году, как бы он ни старался, ему так и не удалось овладеть заданной порцией этого самого камня, и вот теперь перед ним всё тот же гранит, точь-в-точь такой, как и в прошлом году. Да только с чего начать-то, если уже однажды не получилось?

Какие основания оставить на второй год в Украине и что значит желание родителей в этой ситуации?

1 и 2 классы

Результаты учащихся и учениц первого и второго классов не оценивают, детям не ставят в журнал баллы. Но в отдельных случаях родители понимают, что ребенок не способен справиться с потоком новой информации или овладеть нужными навыками. По требованию одного из них или других законных представителей ученика или ученицу могут оставить на второй год. Только не более одного раза за получение начального образования. То есть оставить дважды нельзя.

Обязательно нужно написать обращение в заведение общего среднего образования.

3–8 классы

Могут быть переведены или остаться во второй год учащиеся 38 классов, которые по результатам годового оценивания имеют начальный уровень в изучении одного из предметов: украинский язык, математика, алгебра, геометрия. Это в случае, когда получили 1, 2, 3 балла.

Учащиеся классов с обучением на языках коренных народов или национальных меньшинств могут остаться или быть переведенными, если показали результат начального уровня языка обучения.

Когда же переведут, а когда нет?

Решение будет принимать педагогический совет соответствующего заведения общего среднего образования и один из родителей или других законных представителей.

Варианты следующие:

  • Ребенок будет переведен в следующий класс, продолжит обучение по индивидуальному плану. Руководитель заведения общего среднего образования должен утвердить.
  • Ученик или ученица останется и повторно пройдет обучение в том же классе. Это возможно только один раз. В дальнейшем независимо от результатов ребенка переведут в следующий.

9 класс.

Читайте также:  Прочтите текст и выполните задания.

Аттестация на домашнем обучении

Аттестация — одно из условий домашнего обучения в любых его формах. При домашнем обучении ученику придется проходить два вида аттестации: промежуточная (за класс) и итоговая (ОГЭ и ЕГЭ). Но не будет так называемой «текущей» аттестации — за домашние задания, самостоятельные работы и пр. То, как проходит аттестация на домашнем обучении, зависит от формы домашнего обучения (семейная, заочная).

Школу для аттестации можно выбирать по своему усмотрению: это может быть обычная государственная школа, а может быть специальная школа, проводящая такие аттестации дистанционно. Существуют также онлайн-платформы для дистанционной аттестации (они работают по договору со школами).

Это может быть интересно семьям, живущим в отдаленных местах и не имеющим возможности приезжать в школу. Или родителям, которые не хотят лишних стрессов для своего ребенка, у которого проблемы с коммуникацией. Как бы то ни было, экзамен — это всегда стресс: незнакомое помещение, новые люди, непростые вопросы… Другое дело — дистанционная программа аттестации. Как правило, разработчики таких программ предлагают ученикам демоверсии, по которым можно понять, чего от ребенка будут ждать, как следует подготовиться, чтобы благополучно сдать аттестацию.

Государственная школа проводит аттестацию бесплатно, другие школы и платформы могут брать оплату.

Комфортнее всего сдавать в школах, которые специализируются на аттестации учеников, находящихся на заочной и семейной формах образования.

А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?

— В Кодексе об образовании про закрепление детей за школами по месту проживания ничего не говорится. Об этом упоминается только в Положении о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493). Кроме того, местные исполкомы/администрации принимают решения о закреплении микрорайонов за учреждениями образования.

Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах. Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.

Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника.

Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.

Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).

Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?

— Во-первых, есть определенные риски остаться на второй год в случае непрохождения аттестации. Во-вторых, у нас действует Декрет № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». В 2019 году было принято Постановление Совета министров №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении». В П. 1. говорится о родителях, которые не удовлетворяют основные жизненные потребности ребенка (детей), и там есть пункт о «препятствии получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)».

Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.

Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.

Запрет на развод при наличии несовершеннолетних детей

Закон устанавливает запрет на расторжение брака по желанию мужа в период беременности жены или в течение одного года после рождения ребенка. Это сделано с целью защитить материальное положение неработающей жены и малолетнего ребенка.

Обратите внимание: запрет на развод в вышеуказанном случае сохраняется также в ситуации, когда ребенок родился мертвым или умер на первом году жизни. Кроме того, закон не позволяет развестись мужу в ситуации, когда он не является отцом этого ребенка или если жена забеременела во время бракоразводного процесса.

Для подтверждения своего положения жена должна представить в суд справку из медучреждения или иные документы, подтверждающие факт беременности.

Расторжение брака в период беременности жены возможен только в двух случаях:

  • обоюдное согласие супругов на расторжение брака. В этом варианте супруги могут подать на развод в органах ЗАГСа (при отсутствии несовершеннолетних детей) или написать исковое заявление в суд и расторгнуть брак в судебном порядке;
  • беременная жена хочет расторгнуть брак. Если супруг не согласен разводиться, то бракоразводный процесс будет проходить в суде.

После расторжения брака обязанность мужа помогать материально бывшей беременной супруге не прекращается. В течение трех лет после расторжения брака мужчина должен содержать бывшую беременную или родившую менее года назад супругу, а также платить алименты на ребенка. В случае, если родители ребенка не состояли в браке, бывший супруг будет выплачивать только алименты.

Порядок и размер выплат устанавливается соглашением между супругами. Если такое соглашение отсутствует, размер алиментов, взыскиваемых на бывшую жену, определяется судом. При назначении размера выплаты суд исходит из материального состояния бывших супругов, их состояния здоровья, места проживания и иных условий.

В судебном заседании по ходатайству бывшего супруга может быть рассмотрен вопрос о снижении алиментных выплат. Для такого снижения бывший муж должен представить необходимые доказательства: потеря работы, наличие несовершеннолетних детей, тяжелая болезнь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *