ХОЧУ УЗНАТЬ:


– как получить дополнительные баллы к ЕГЭ?
– как правильно подать документы?
– как узнать проходные баллы 2022?
Прикладная информатика в искусстве и интерактивных медиа
Код направления подготовки: 09.03.03, код профиля: 09.03.03.35
О направлении подготовки
Дополненная и виртуальная реальность, трехмерное моделирование и 3D-скульптинг, UI/UX дизайн, видеомонтаж, моушн и полиграфический дизайн, разработка мобильных приложений и программирование – технологии, которые востребованы повсеместно.

Однако, одних технических навыков для создания любых видов медиа (игр, фильмов, блогов, сайтов, рекламы, мобильных приложений) недостаточно. На первый план выходит качественный контент: тексты, изображения, анимация, сценарии. История искусств, всемирное культурное наследие, психология визуального восприятия, режиссура интерактивных медиа и другие дисциплины гуманитарных наук, интегрированные в учебный план направления, позволяют выпускникам стать создателями полезных и востребованных медиапродуктов в самых разнообразных профессиональных областях.

Кроме этого, в полном объёме изучаются методы продвижения созданных продуктов (включая SMM и веб-аналитику) и их защиты (авторское и цифровое право).
Карьера
Руководитель/инженер/менеджер компании по разработке и маркетинговому продвижению интерактивных медиапродуктов: фильмов, игр, сайтов, виртуальных миров, миров дополненной и смешанной реальности, 3D-объектов, дизайнерских решений (UI/UX, моушн, полиграфический дизайн и т.п.), мобильных приложений под iOS и Android и т.п.
Практики
Основные места практик – это компании, занимающиеся 3D моделированием, визуализацией и анимацией, визуальным программированием, видеопроизводством, технологиями виртуальной и дополненной реальности. Также на практиках, которые обычно проводятся в Санкт-Петербурге, обучающиеся приобретают профессиональные навыки в - фото и – видеосъемке, в оцифровке разнообразного контента, создании трехмерных моделей на основе различных технологий, разработке виртуальных экскурсий, создании веб – сайтов, программ, а также мобильных приложений, приложений с дополненной и виртуальной реальностью. В институте действуют лаборатория Digital Humanities, лаборатория компьютерной графики и анимации, практики можно проходить и в этих структурных подразделениях.
Учебный процесс устроен новаторски: у нас практически нет лекций. Весь учебный материал представляется в цифровом формате, включая аудио и видео. На практиках обучающиеся вместе с преподавателями занимаются реализацией совместных проектов, консультируются, учатся своими руками создавать цифровые шедевры. Вместо обычных дипломов с 2022 года основное внимание уделяется формату «диплом как стартап», когда формируются команды из разных исследователей разных институтов или университетов, которые совместно презентуют результат своей работы. Сами темы дипломов разнообразны: анимационные фильмы (совместно со студиями анимации создаем мультфильмы в 2D и 3D форматах), анимированные 3D люди (цифровые копии людей с текстурами и адаптацией к риггингу), мобильные приложения дополненной и виртуальной реальности, рекламные и художественные ролики и тому подобное.
Вы сможете работать с устройствами захвата движений, оборудованием виртуальной и дополненной реальности, научитесь снимать трехмерное видео, создавать цифровые шедевры, быть экспертом настоящего инженерного творчества.
Вы будете делать проекты вместе с преподавателями кафедры, специалистами в области информационных технологий, программистами, аналитиками данных, дизайнерами, 3D-графиками, художниками, искусствоведами, звукооператорами, кинорежиссерами.
Наш выпускник – это креативный эксперт цифровых технологий с фундаментальной гуманитарной подготовкой. Это руководитель проектов цифрового мира, способный собрать в одну команду программистов, кодеров и аналитиков данных вместе с художниками, дизайнерами и архитекторами.
План обучения
  • БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
    Философия
    История
    История России
    Всеобщая история
    Иностранный язык
    Безопасность жизнедеятельности
    Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
    Введение в цифровые гуманитарные исследования
    Программирование
    Введение в профессиональную деятельность
    Информационные системы и технологии
    Высшая математика
    Дискретная математика
    Теория вероятностей и математическая статистика
    Эффективная коммуникация
    Информационная безопасность и защита информации
    Правоведение
    Методологии разработки программного обеспечения
    Операционные системы
    Физическая культура и спорт
    Прикладная физическая культура и спорт
    Лингвистика
    Базы данных
    Экономическая культура и финансовая грамотность
    Проектная деятельность
    Технологии личностного роста и социальных взаимодействий
    Деловая коммуникация на русском языке
    Управление проектами
  • ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
    Технологии оцифровки
    Всемирное культурное наследие
    Основы научно-исследовательской работы
    Специальные исторические дисциплины
    История исскуств
    Создание и обработка цифрового аудио и видео
    Графический дизайн и инфографика
    3D-моделирование
    Маркетинг в социальных медиа/SMM
    Режиссура интерактивных медиа
    Моушн-дизайн
    Креативные индустрии
    Методы анализа данных на Python и R
    Технологии дополненной и виртуальной реальности: AR и VR
    3D-скульптинг
    Медиаискусство
    UI/UX дизайн
    Полиграфический дизайн и верстка
    Информационная этика и цифровое право
    Компьютерный анализ текста
    Разработка компьютерных игр
    Конфликты и переговоры
    Зеленые компетенции в различных сферах жизни и профессиональной деятельности
    Медиапроектирование
    Сквозные цифровые технологии
    Web-дизайн
    Разработка мобильных приложений
    Интерактивная визуализация данных
  • ФАКУЛЬТАТИВЫ
    Психология визуального восприятия
    Природа, культура и история Красноярского края
    Иностранный язык в профессиональной деятельности
  • ПРАКТИКИ
    Ознакомительная практика
    Технологическая (проектно-технологическая) практика
    Преддипломная практика
Преподаватели
кафедры информационных технологий в креативных и культурных индустриях
  • РУМЯНЦЕВ
    Максим Валерьевич
    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
    • РЕКТОР СФУ
    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • ПРОЕКТНЫЙ ПРАКТИКУМ
    • УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ И ТАЙМ - МЕНЕДЖМЕНТ
    • ОСНОВЫ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

  • УСАЧЁВ
    Александр Владимирович
    КАНДИДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
    • ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ
    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • ВЕБ - АНАЛИТИКА / ЯНДЕКС.МЕТРИКА, GOOGLE ANALYTICS
    • ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ГРУЗДЕВ
    Андрей Александрович
    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
    • ДИРЕКТОР ГУМАНИТАРНОГО ИНСТИТУТА
    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ
  • ЛАПТЕВА
    Марина Анатольевна
    КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК
    • ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ
    • ДИРЕКТОР ИЗДАТЕЛЬСТВА СФУ
    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
    • ВИЗУАЛЬНАЯ СЕМИОТИКА И ДИЗАЙН
    • ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
  • РУДОВ
    Иван Николаевич
    • СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАФЕДРЫ
    • ДИРЕКТОР БИБЛИОТЕЧНО - ИЗДАТЕЛЬСКОГО КОМПЛЕКСА СФУ
    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
    • 3D - МОДЕЛИРОВАНИЕ / Autodesk 3ds Max
  • АНТАМОШКИН
    Олеслав Александрович
    ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК
    • ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ

    ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
    • ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ПРОБЛЕМЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Особенности поступления
ЭКЗАМЕНЫ
1
ИНФОРМАТИКА И ИКТ / ФИЗИКА /
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
ОДИН ИЗ ПРЕДМЕТОВ НА ВЫБОР.
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ: 44 / 39 / 30
2
МАТЕМАТИКА
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ: 39



3
РУССКИЙ ЯЗЫК
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ: 40
КОЛИЧЕСТВО МЕСТ
110
БЮДЖЕТНЫХ МЕСТ
25
МЕСТ НА КОНТРАКТНОЙ ОСНОВЕ
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
59 500 ₽
Стоимость обучения за семестр при рейтинге от 160 баллов
88 467
Полная стоимость обучения за семестр
ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ПРЕДУСМОТРЕНО
• стипендии до 20000 рублей в месяц, подробности тут;

• общежития квартирного типа и бесплатный интернет на весь период обучения, подробности тут;

• множество повышенных стипендий первокурсникам, подробности тут;

• компенсация проезда, подробности тут;

• стоимость платного обучения по системе снижения стоимости – от 49 500 рублей в семестр, подробности тут;

• рассрочка оплаты обучения, подробности тут;

• льготный образовательный кредит, где часть процентов гасится государством, часть университетом (за счёт системы снижения стоимости), подробности тут.
В УНИВЕРСИТЕТЕ
• более 30 общежитий, включая общежития квартирного типа, 24 учебных корпуса, здание библиотеки с ректоратом, конгресс-холл, многофункциональный спортивный комплекс, медицинский центр, несколько бассейнов и стадионов;

• около 70 спортивных секций по 33 видам спорта;

• около 100 творческих студенческих коллективов;

• 84 % выпускников СФУ трудоустраиваются по специальности;

• Лига КВН СФУ — крупнейшая университетская лига Красноярского края и одна из сильнейших в стране: в каждом сезоне участвуют не менее 25 команд;

• С 2016 года Киберспортивная лига СФУ организует большой киберспортивный фестиваль, турниры по игре в Dota2, CS:GO и Hearthstone, квизы, квесты и другие форматы. Киберспортивная сборная СФУ успешно выступает во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге (6-е место — 2017 год, 2-е место — 2019 год);